Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Педаль сцепления


Nick_stazy

Рекомендуемые сообщения

И все же: откуда явная температурная зависимость?

Напрашивается мысль о существенной разности температурных коэффициентов расширения металла и пластика. Но пластиковое основание выжимного в холодную погоду, приобретая отрицательное удлинение, увеличивает люфт подшипника на направляющей. Как-то не сходится. Если только подклинивание возникает в определенном диапазоне зазоров, типа как в резонанс система попадает.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Как обещал заезжал сегодня в сервис (не офицалы), поменял колодки и за одно спросил про сцепление, так вот, как объяснил мне мастер, что при замене сцепления нужно менять вилку в месте с каким-то пластиковым "шариком", на который как я понял одевается вилка, если менять без этого шарика, который тоже изнашивается, результат почти всегда такой как здесь описан. Как сказал мастер- вилка без шарика, деньги на ветер. Не знаю правда это так или нет

Ссылка на комментарий

Менял и этот "шарик" - это упор вилки, и он металлический, а не пластиковый. Результат - все осталось как есть.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Шарик-то металл, но там есть прокладка, может она пластиковая? хотя не похоже...

Citroen C5-II.pdf

 

По вилке тоже есть вопросы. В идеале рога вилки должны давить на выжимной строго по его диаметру. Но, поскольку выжимной движется по прямой направляющей, а вилка по дуге, рогам приходится еще и скользить по выжимному. А если там на пластике уже протертые ямки от постоянного давления? Скользить уже не будет, а выжимной будет прижимать к направляющей и клинить.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да, прокладка, которая в вилке - пластиковая. Но как-то не верится, что там появится выработка за 100 км пробега. Да и снимал я вилку, которая после установки прошла именно столько: с пластиком порядок.

У меня есть снятый выжимной. Осмотрю его на предмет подтверждения Вашего предположения и отпишусь, сделаю фото. Но сразу могу сказать, что там, где усы вилки упираются в основание выжимного - металл, не пластик.

post-57676-0-11557200-1396541403_thumb.jpg

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Выжимной sachs. Пережил частично открутившуюся корзину. Но даже при этом не имеет выработки.

post-57676-0-78068300-1396541877_thumb.jpg

post-57676-0-24497200-1396541894_thumb.jpg

post-57676-0-87396400-1396541913_thumb.jpg

post-57676-0-41278700-1396541927_thumb.jpg

post-57676-0-25586900-1396541945_thumb.jpg

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Да, перекручены. Но металл хороший там, похоже, что каленый, т.ч. появление выработки маловероятно. Надо на штатно работающий подшипник будет глянуть.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Сам по себе перекрут не страшен, но он не по диаметру.

Кстати, а почему перекрут, если окно между лапками и квадрат выжимного совпадают? странно...

Вилка это штамповка, точного размера от нее не добиться, поэтому лапки могут давить несимметрично, вот и перекос выжимного.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Окно между лапками больше квадрата выжимного, зазор не менее 1мм. А позиционировать лапки на выжимном прецизионно, и чтобы при этом верное положение не менялось со временем... без изменений конструктива это невозможно. Если причина в этом, то тем более странно, что смазка направляющей не предусмотрена соответствующей документацией. В самой вилке или на ней сделатьбы канал для подачи смазки, удобно было бы.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

И все-таки, неужели перекос так существенен, что возникающая сила трения покоя может противостоять противодействующей силе, обусловленной энергией достаточно сильной сжатой пружины? Высота внутренней цилиндрической поверхности выжимного все же не так мала, чтобы геометрически позволить сильно перекоситься. Да и пластик по металлу, а не металл по металлу. Сомнения, сомнения..

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Отношении длины выжимного к диаметру где-то единица - маловато, чтобы не словить клина без смазки, я бы выбрал подлиннее.

Уже писал, что через окошко сложно не замазать и лепестки, возможно это тоже  выравнивает перекос.

Думаю, можно принять как факт, что раз смазка помогает, значит перекос налицо, других объяснений не вижу.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В очередной раз потратил пару часов на яме и промазал направляющую, лепестки и выжимной заодно. Для удобства снимал корпус воздушного фильтра, иначе голова к окошку не пролазит. Смазку опять доставлял на кончике длинной и тонкой отвертки, иначе никак. Сначала купил длинную школьную кисточку, но она туда не пролезла. Направляющая на вид опять была сухая (???). Лепестки стоят ровно.

Перед этим проверил люфт кончика вилки (где сфера углубления под шток РЦС) в вертикальной плоскости - он, по идее, должен соответствовать люфту по квадрату выжимного плюс люфт выжимного по направляющей. Люфт оказался около миллиметра, а в районе направляющей будет еще меньше за счет разных плеч вилки. Это вполне нормально, даже отлично.

Также, на ХХ и при снятом РЦС, прослушивал из окошка выжимной и прощупывал вилку в момент прижатия выжимного к лепесткам корзины. На удивление, никаких лишних звуков при касании не услышал, кончик вилки совершенно не дрожит и не вибрирует. Мотор был холодный.

После смазки выжимной стал перемещаться более плавно и вязко, а педаль стала мягче.

 

На мой взгляд все ровно и идеально, и не вижу смысла менять комплект сцепы, еще побегает.

Но появились новые вопросы. Уже ясно, что эта смазка со временем усыхает или выплавляется, хотя и написано, что она термостойкая. Посему обратил взор на смазку MOLYCOTE G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) : http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=23643&page=4&do=findComment&comment=892797

Порывшись, ее можно купить в розницу, дороговата правда: http://ravta.ru/catalog/pasty/pasta_molykote_g_rapid_plus_spray_ec_400ml/

Воды и пыли не боится, высокая нагрузки и температура. Она должна служить гораздо дольше.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А  х.з. Но не удивлюсь, если хватит до конца дней сцепы, ведь там много MoS2 и графита, термостойкость высокая. Это же профессиональная смазка, а совсем не то, что мы покупаем в магазинах, всякие там HiGear, StepUp, LiquiMoly и прочее гав.. ширпотреб.

Спецы по смазкам рекомендовали для этих целей еще MOLYCOTE U-N: http://atf.ru/production/category25/169.html

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну что, поездил после очередной смазки сцепы, прислушался, принюхался и вот мои выводы:

Педаль снова стала мягче, плавнее, никаких заеданий не чувствую, диски касаются и начинают проскальзывать мягко, без вибраций, но! В самом конце отпускания педали, когда проскальзывание почти заканчивается и нагрузка на мотор возрастает, он начинает затыкаться. Какие-то рывки, дергания, падение оборотов, и это уже не похоже на сцепу. Иногда доходит до ударов сайлентов.

На холодном движке, когда обороты около 1100, такого нет, можно трогаться не поддавая газа, потом, с прогревом до 800 об, уже нужно поддавать. А после прогрева в пробках становится все хуже - приходится до 1500-2000 раскручивать. И все равно есть небольшие дергания.

У меня и раньше были претензии к мотору в летних пробках - дергания на первой передаче при даче газа и при сбросе газа, при переключении с первой на вторую. Приходится очень нежно играть педалью газа, не комфортно. Да и вообще в жару мотор тупеет, капризный, неповоротливый и шумный. Подсознательно хочется залить масло погуще. Впрочем, и на других машинах так было, но не так сильно. Или раньше пробок было меньше? Вообще эта машина не для пробок, а на трассе она великолепна.

Мы тут говорили о температурной зависимости работы сцепы, а может и не причем она, может это мотор дергает? Тогда понятна эта температурная зависимость.

Пробег 85тык, заслонку и форсунки никогда не чистил, а может уже пора?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Точно такие же проблемы ! В морозы когда авто не прогрелся машина куда мягче трогается!! Причём  что я сцепу менял 2000 назад ! Мягкость у меня была первые 50 км потом вернулось всё обратно ! Сцепление работает по принципу вкл- вык и двигатель как бы захлёбывается . Но я помню когда машину покупал ана трогалась гораздо мягче даже на одном сцеплении ! Возможно это мне так показалось потому что жо этого я ездил на Тоёте короле 1997 года и там как бы заведомо были вибрации и толчки машина старая !

 Но здесь я помню по началу такого не было !! Я тоже не чистил форсунки , и ДЗ ! Тока  свечи менял !! Но я заметил что когда мотор разогреется то работает шум нее и звонче!

  Я думаю однозначно надо  попробовать помыть форсунки и дз почистить ! Ведь проблема не у всех такая  у кого плавно у кого нет!!  

Ссылка на комментарий

Ездил на Поморскую в сервис. Смазывать в итоге отказались. Сказали менять сцепление по любому. На мои слова, что замена сцепы спасает не надолго, посоветовали ставить Valeo 826345. , мол хорошее и на долго хватит.

Ссылка на комментарий

Плохо!

Короче, безнадёга какая то. А с машиной расстоватся  нет желания. Очень нравится. До этого ездил на с5-I 6 лет. У тестя была Ксантия.

Брать новый с5 бензиновый , так движки немецкие , полное г....

Ссылка на комментарий

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Способ борьбы с вибрацией: http://407clud.ru/index.php?showtopic=12357&hl=%ED%E0+%F2%F0%E5%F2%FC%E5%E9

 

Решил проверить. В субботу, перед постановкой в гараж, попытался несколько раз тронуться на ручнике, пока не почувствовал запах. В воскресенье проездил: сцепа работает значительно лучше!!!

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Там еще проскакивала версия, что масло с четвертого цилиндра попадает в картер сцепления, оттого проблемы со сцепой. А у меня в колодце, где сапун коробки, постоянно сыро. То ли с сапуна, то ли с мотора, надо разобраться.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...