Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Система курсовой устойчивости или динамической стабилизации - ESP


Рекомендуемые сообщения

Я купил машину с резиной 225Х45ХR17, курсовая устойчивость была хорошая и колейности не замечал. ... поменял колёса на 215Х55ХR16 - сразу бросилось в глаза, что машина стала больше "плавать" по курсу и колейность стала заметной проблемой. Так что может быть дело в высоте профиля?

 

Скорее всего. Но на этот счет существуют разные мнения. Чаще говорят, что чем шире колеса, тем заметнее колейность. На Ксю стоят колеса 185/85/14, на С5 - 215/55/16, разница в поведении весьма заметна в худшую сторону. И непонятно что именно влияет: ширина или профиль?

 

ПСы. ESP в данном случае не причем.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сам ездил на ксантии 4 года. И насчет курсовой устойчивости по сравнению с С5 скажу что не хуже! У меня правда подвеска на С5 без кнопки спорт, т.е всегда зажата. Для справки могу отметить, что например когда поменял на ксюшке зеленку, как ее взял в 2006 году, машина преобразилась, а так болтало ее... Так что надо смотреть что залито и в каком состоянии, хотя машина у Вас довольно свежая. Еще я бы на Вашем месте как минимум махнул стойки стабилизатора и если не поможет, то тогда сферы. Может кстати неродные сферы у Вас стоят.

Да, катаюсь на штатной резине 195/65/R15.

И еще, наверно это в первую очередь, - производителя резины в студию!

Ссылка на комментарий

Только что приобрел аппарат 2007г, 53 тык, до этого 12 лет катался на Ксантии.

 

 

Есть большой недостаток - очень низкая курсовая устойчивость.

Ищи люфты в подвеске и в рулевом. Потом, после устранения снова на регулировку схождения, может быть в другое место, где более тщательно делают. Потому что в чем-чем, а в плохой курсовой устойчивости исправный С5 не замечен. Просто держишь руль неподвижно и едешь куда надо. Качается с боку на бок, чувствует колейность (колеса конструкторы прилепили по моде, намного шире, чем надо), задница легко уходит в занос (как прекрасно зимой бывает пошалить, отправить его в занос легким контрсмещением и поворотом руля и смотреть, как ЕСП его вытаскивает) -- это все да. Но если приходится подруливать, тем более если фуры с курса сбивают -- это ненормально. У меня такое было. Люфт в шаровой, сбилось схождение после попадания в глубокую поперечную выбоину -- приводило к неустойчивости на прямой.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Так что надо смотреть что залито и в каком состоянии, хотя машина у Вас довольно свежая. Еще я бы на Вашем месте как минимум махнул стойки стабилизатора и если не поможет, то тогда сферы. Может кстати неродные сферы у Вас стоят.

Да, катаюсь на штатной резине 195/65/R15.

И еще, наверно это в первую очередь, - производителя резины в студию!

 

Ну, LDS и стойки стаба здесь совсем непричем, да и люфтов нет. Сферы тоже родные, все из автосалона. Резина штатная Primacy 215/55/R16.

 

Само по себе схождение (а на С5 в действительности расхождение) не должно влиять на устойчивость при отсутствии люфтов. Для этого существует продольный угол оси поворота. Но еще раз проверю.

 

Интересно, что на всех С5-2 2007г, на которых катался при выборе машины, картина одинаковая.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

Интересно, что на всех С5-2 2007г, на которых катался при выборе машины, картина одинаковая.

 

Если "подготовлены" в одном салоне, то я не удивляюсь почему-то...

 

И еще раз про ксантию, до замены LHM в виражах кренило как баржу, после замены- спорткар ...Фильтры были забиты...

Понятно, что с С5 несколько другая ситуация, но родство свое они помнят...

 

Возьмите обычный автомобиль с дохлыми амортизаторами и прокатитесь...Сразу навеет разные мысли по устойчивости авто...

Изменено пользователем LeonXantia
Ссылка на комментарий

Да нет, все претенденты были от разных дилеров.... но на одинаковой родной резине... это наводит...

 

И еще раз про ксантию, до замены LHM в виражах кренило как баржу, после замены- спорткар ...Фильтры были забиты...

Фильтры были забиты, воздух сосало, пена в стойках - эффект известен.

Моя Ксю сейчас на сферах комфорт, поэтому весьма кренистая и вольяжная, но так себя не ведет.

 

Возьмите обычный автомобиль с дохлыми амортизаторами и прокатитесь...Сразу навеет разные мысли по устойчивости авто...

Сферы комфорт, по сути, и есть "дохлый амортизатор", однако же...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сферы выполняют работу пружин, а не амортизаторов

 

А амортизаторы где?????

Сферы это "два в одном". Имеют жиклер (отверстие) + пружинящие элементы (как в амортизаторе), ну и конечно является "пружинящим" элементом (пружиной). Или на С-5 сферы по другому устроены? :bye:

Ссылка на комментарий

Когда я обмерял новые сферы комфорт для Ксю, то давлением они не отличались от положенного для штатных, а размер жиклера был бОльший на 0,2 мм и тарелки клапанов помягче. Это и есть "слабый амортизатор" - повышение комфорта ценой потери управляемости.

 

Сферы выполняют работу пружин, а не амортизаторов

 

Ответ неверный. И то и это.

 

...+ пружинящие элементы (как в амортизаторе)...

В любых амортизаторах это просто подпружиненные клапана, т.е. клапана хода отбоя и хода сжатия. Они же и находятся у нас в стоечных сферах.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Есть большой недостаток - очень низкая курсовая устойчивость. Я удивлен - постоянно приходится подруливать. Малейший уклон дороги и сразу уводит в сторону уклона. От скорости это не зависит. Да еще бросает в сторону задницу на колдобинах. На Ксюхе отпускаешь руль и она прет напрямик, как танк, на колейность пилюет, а здесь... Может от того, что колеса сейчас шире? Когда выбирал, то катался на разных С5 с одинаковой штатной резиной и все они вели себя одинаково хреново. Вроде и бокового уклона не видно, а машину вечно куда-то уводит. Или это особенность электрогидравлического руля?

 

На Ксюхах не катался, но все же склоняюсь к увеличению ширины шины, при условии что с рулевой все в порядке. А в целом, ты придираешься :acute: не скажу, что идет как по рельсам, но и никогда не было у меня ощущения, что нахожусь в постоянном пилотировании.
Ссылка на комментарий

... А в целом, ты придираешься ...

 

Скорее всего. Сегодня снова присмотрелся к поведению на трассе. Все дело в колейности...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

Моя Ксю сейчас на сферах комфорт, поэтому весьма кренистая и вольяжная, но так себя не ведет.

 

Я наоборот на С5 комфорт поставил. Неплохо. Но у меня 4 сферы, без спорт режима, поэтому и нет эффекта супермягкости, но в то же время не потеряла устойчивость и не кренится. Хотя конечно на комфорте проездил только месяц, не показатель...

Да, что-то надо с устойчивостью попробовать тебе. Может действительно резина и размер...

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, Привет, знакомые все люди!!!

Я думаю с непривычки жалуешься на курсовую устойчивость. С ксантией не могу сравнить, но по сравнению с ВХ-ом, С5-2 более чувствителен к уклонам дороги.

На С5-III наверное за счёт резины 245 уже меньше сносит на уклонах... Да и колею практически игнорирует

ab175781.gif

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

Само по себе схождение (а на С5 в действительности расхождение) не должно влиять на устойчивость при отсутствии люфтов. Для этого существует продольный угол оси поворота.

Зачем вдаваться в теорию, если есть практические результаты? На С5 неправильный угол схождения еще как влияет на рыскание машины. Проходил сам.

Увеличение ширины покрышек также приводит к повышению чувствительности к колеям.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Раньше на трассе по прямой я рулил двумя пальчиками в пределах 30-40 мм хода руля, не напрягаясь. Теперь к тем же 30-40 мм (а может и больше) приходится прикладывать заметное усилие, ибо руль выпрыгивает из рук в соответствии с уклоном и колейностью. Если держать руль двумя руками (как, впрочем, и положено), то терпимо. В то же время руль на С5 легче, чем на Ксю.

На Ксю ГУ руля работает всегда, а здесь электроруль отключается на какой-то скорости (40?). Может в этом дело?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

У меня такого нет. Рулится легко. 2-мя пальцами рулить не имею привычки, но при желании можно. Впечатления, что усилитель отключается совсем -- нет. Возможно переходит в другой режим, электрогидро это могут делать. Но не совсем выключается. Я представляю, что такое сделать переставку на скорости без ГУ. На С5 все очень легко.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Скорее всего. Но на этот счет существуют разные мнения. Чаще говорят, что чем шире колеса, тем заметнее колейность. На Ксю стоят колеса 185/85/14, на С5 - 215/55/16, разница в поведении весьма заметна в худшую сторону. И непонятно что именно влияет: ширина или профиль?

 

ПСы. ESP в данном случае не причем.

 

А резина какая ? Такой эффект наблюдал на своем С5-1 , когда перешел на 16-е литье со штатного 15-го . И дело было не в увеличении ширины покрышки , а как оказалось в самой резине . Поменял со всременем на другую и все стало ОК.

Ссылка на комментарий

Летняя Мишлен Пилот Примаси, штатная, износ равномерный, на вид 30-40тык пробега.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Летняя Мишлен Пилот Примаси, штатная, износ равномерный, на вид 30-40тык пробега.

 

Мишлен гуд , отрабатывает свои деньги на все сто ( чего не скажешь про Гудиер к примеру) . Тогда надо механику смотреть , с\б рычагов к примеру и т.п.

Ссылка на комментарий

Раньше на трассе по прямой я рулил двумя пальчиками в пределах 30-40 мм хода руля, не напрягаясь. Теперь к тем же 30-40 мм (а может и больше) приходится прикладывать заметное усилие, ибо руль выпрыгивает из рук в соответствии с уклоном и колейностью. Если держать руль двумя руками (как, впрочем, и положено), то терпимо. В то же время руль на С5 легче, чем на Ксю.

На Ксю ГУ руля работает всегда, а здесь электроруль отключается на какой-то скорости (40?). Может в этом дело?

 

При езде до 40км/ч частенько руль держу одной рукой (двумя пальцами). При спокойной обстановке на дороге свыше 40 добавляю вторую руку (всю пятерню). Свыше 80 при колейности как на Ленинградке пилотирую уже двумя ркуами, но в целом, проблем с удержанием авто на дороге не испытываю. У тебя не дороги, а убитый трэк чтоли?
Ссылка на комментарий

У меня такая же беда, универсал 2006 года, резина 215 R16.

Особенно ощущаю занос на МКАДе, при перестроении между полос зад виляет как при спущенных колёсах...

Никогда не бойся делать того, что не умеешь!

ПОМНИ!!!

Любители построили Ковчег! Профессионалы построили Титаник!

Ссылка на комментарий

У меня такая же беда, универсал 2006 года, резина 215 R16.

Особенно ощущаю занос на МКАДе, при перестроении между полос зад виляет как при спущенных колёсах...

 

Я бы одназначно копал в сторону сфер. Сначала снять их и померять давление. Если есть где конечно.
Ссылка на комментарий

Сегодня прошел полное ГТО. Трясли на стенде. Люфтов не обнаружено. Попробую еще проверить схождение.

И Ксюшу сегодня продал... 12 лет были вместе...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну вот... А она тебе ни налево, ни направо.... А променял на какой-то С5, у которого даже имени нет, так... один номер только... да еще и убежать из-под тебя наровит... Эх... где же она справедливость?...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...