Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с электроникой


Рекомендуемые сообщения

BTS640-S2 это ключ с сопротивлением в открытом состоянии 30 мОм (милиОм, а не мегаОм), диапазоном рабочих напряжений от 5 до 34 В и рабочим током до 12.6 А (пиковый предельный 24 А). Причем там есть контроль тока нагрузки, а сама нагрузка вторым концом вешается на массу. То есть, тот ключ вешается в плюсовой провод. И вот эта штука вполне себе может быть электронным реле, которое лампами поворота управляет.

 

trmntr Вот смотрите...

 

На лампы повотников идут цепи 2331, 2332, 2333, 2341, 2342 и 2343. Им соответствуют контакты разъемов BSI:

 

Зеленый 16 контактный (Sigma main harness)

 

6 - передний правый повортник

7 - передний левый поворотник

14 - правый повторитель поворота (боковой)

15 - левый повторитель поворота

 

Черный 16 контактный (Sigma 2 passenger compartment harness)

 

6 - правый повторитель поворота (боковой)

7 - левый повторитель поворота

14 - правый задний поворотник

15 - левый задний повортник

 

Почему в двух разъема есть выводы на повторители повортников, не знаю. Возможно это для повторителей, которые могут еще и в зекралах стоять. Собственно 16 контактных разъема там всего два, так что перепутать будет сложно. Посмотрите, на этих выводах разъемов есть сигнал? Там должно быть пульсирующее 12 В, когда соответствующий поворотник должен мигать. Это силовые выводы, которые на лампочки идут. В панель идет цепь 850, уже цифровая. И лампочки повортника на панели включает сама панель.

 

Если на указанных выводах нет сигналов, то надо дальше идти по проводникам печатной платы к соответствующим реле. Дальше надо смотреть поступление управляющих сигналов на реле (не важно, на вход управления электронного ключа, или на обмотку обычного реле). Если управляющий сигнал есть, то считайте повезло, надо только реле (ключ?) сменить будет. Если нет сигнала управления, то хуже... Там уже надо смотреть, кто помер по дороге в сами мозги. И хорошо, если это не окажется порт самого процессора.

 

P.S. Небольшое дополнение. Судя по функциональной схеме, цепи всех правых поворотников (включая повторители) объединены. Аналогично левые. При этом дальше они идут разными цепями. Так что реле (ключей) скорее всего стои два, а не одно, как предполагает Б.Е.А.

 

Еще дополню. Судя по фото, у Вас нет черного и зеленого разъемов. У Вас это два черных, те самые, которые сдвоенные. Они на плате с реле стоят. Ну и еще один совет, посмотрите внимательно на межплатное соединение. Очень велика вероятность, что где там засада (пайка холодная например, или микротрещина)

Изменено пользователем systo
Ссылка на комментарий

Вот немного над Вашими фото поколдовал

Изображение

 

Тут я показал, где и что физически находится. Вы были правы, реле это те самые ключи BTS640-S2. Как "нечто" обозначены какие то детали, смысл которых мне не понятен, цепь то силовая. Рискну предположить, что это иммитация нагрузки в случае отключения разъема, что бы у ключа крыша не съехала.

 

Изображение

 

А это со стороны проводников.

 

Назначение выводов ключа (по фото со стороны проводников)

 

Сторона с 4 выводами:

 

- верхний [1] - статус (используется для контроля ключа процессором)

- второй сверху [3] - управление (именно он идет в мозги), при высоком логическом уровне ключь открыт

- третий сверху [5] - контроль тока

- нижний [7]- силовой выход (он соединен с нижним со стороны 3 выводов, внутри ключа тоже соединен)

 

Сторона с 3 выводами:

 

- верхний [2] - масса

- средний [4] - питание (+12)

- нижний [6] - силовой выход

 

В квадратных скобка указал нумерацию выводов корпуса ТО220.

 

Надеюсь, Вам это все поможет. Куда пошли управляющие выводы искать не стал, качество фото очень низкое, мелкий монтаж совсем не видно

Изменено пользователем systo
Ссылка на комментарий

trmntr, как я понимаю - вы перепаивали элементы местами или только правый на левый?

Контакты запаяны не ахти у вас... у меня была проблема, слабый напой на схеме или микротрещина(скорее всего было замыкание) - перестал работать компрессор охлаждения. Нормально напоял - все заработало.

Ссылка на комментарий
trmntr,а ты проверял напругу на контактах ламп на неработающей стороне во время включено. можт там банально где-то минус потерялся-окислился по дороге. И ещё если посля всех злоключений не найдёшь причину, то просто выкусывай провода на поворотники и ставь релюху обычную от жигулей, эт проще и надёжней, чем вся эта хранцузкая электроника. :big_boss:

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Ну не так все просто. Там управление идет логическим уровнем. Причем на процессор идут и вывод статуса, контроль тока нагрузки. Обратите внимание, что тут нет ни одного схемного элемента, который бы изменял частоту мигания поворотников при сдыхании одной из лампочек. Делается это процессором, как раз на основании того вывода контроля тока. Да и статусный вывод ключа идет на процессор. Вот последнего гарантировать не могу, так как на фото практически не видно ничего на фото платы собственно процессора. Так что замена на обычное реле вовсе не так тривиальна. Да и найти такой ключ не особая проблема. Я вот только опасаюсь, что там до ключа что то случилось. И по поводу пропажи земли... У автора ведь ни передний, ни задний поворотник не работает. А земли там разные. При том, что на платах BSI земля общая, в том смысле, что если проблема с цифровой землей, или с аналоговой, то не будет вообще ничего работать.

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за ответы...

 

Б.Е.А.

Давай пробовать по проводам вычислять штекер к которым они (Левые) на БСИ подходят и на его выходе тестером мерить есть там чего или нет

От разъема бси и до ламп коннект есть...

 

systo

надо смотреть поступление управляющих сигналов на реле

Боюсь, в моем случае это невозможно. ибо в "тонкой" электронике я уже особо не волоку, тем более на установленном и работющем бси снимать показания сигналов крайне затруднительно и рискованно... По дорожкам провел от этих реле, -почти все идут в "мозги"...

Судя по фото, у Вас нет черного и зеленого разъемов

Есть, просто цвет на самих штекерах, они разного цвета, зеленый тот, что крайний сверху, а нижний - черный

посмотрите внимательно на межплатное соединение

Проверил, оно в порядке...

 

Archer

вы перепаивали элементы местами или только правый на левый?

поменял местами

Контакты запаяны не ахти у вас...

Исправлено, но контакт там был. Хорошо не впаивал, думал, вдруг опять выпаивать...

 

<VEB>

,а ты проверял напругу на контактах ламп на неработающей стороне во время включено

еще нет, но раз от разъема бси и до ламп идет ток, то вряд ли из бси идет напруга... Но проверить все равно надо будет...

 

systo

Обратите внимание, что тут нет ни одного схемного элемента, который бы изменял частоту мигания поворотников при сдыхании одной из лампочек

Обнаружил, что неисправна передняя левая лампа поворотов. Раньше проверял ее визуально, нить цела, но не рабочая.. Достал справа, поставил налево. Думал ша заработает... Левые как не работали так и не заработали, правые работали все и часто, кроме передней фары, откуда я достал лампу...

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пришел к выводу, что дальнейшие мои старания уже бесполезны...

Ссылка на комментарий

Не надо тогда электронщика искать! и в онлайн общение с systo, или обходить!

Но конечно проверить на ключ идет импульс или нет, что бы уж наверняка!

Ссылка на комментарий

Ну неудобно смотреть на установленном блоке, согласен. Но иного пути нет, стенд вряд ли найдете. Что бы я сейчас сделал... Посмотрел бы осциллографом сигналы на 1 и 3 выводах ключей (самый верхний и второй сверху там, где 4 вывода в ряд). У меня даже осциллограф есть мобильный, который и от 12 В умеет работать. Но Вы, к сожалению, далеко. Попробуйте хотя бы тестером (крайне желательно стрелочным, с сопротивлением не ниже 20 кОм/В) на этих выводах сигнал посмотреть при включенных поворотниках (подрулевым переключателем). Стрелка должна отклоняться, когда лампочки должны зажигаться. Если нет этого, то попробуйте на процессорной плате померять, на перемычках к коммутационной плате. Если и там нет, то... Для проверки собственно проводки можете на контакты разъема (снятого конечно) идущие на поворотники подать 12 В. Если лампы загорятся, то проводка точно исправна. Но боюсь, что дело у Вас совсем не в проводке.

 

правые работали все и часто, кроме передней фары, откуда я достал лампу...

 

Это говорит о том, что контроль исправности ламп с правой стороны через вывод 5 ключа работает нормально. Но ничего не говорит о причине не работы ламп с левой стороны. Так что электронщика искать все таки надо.

 

Пришел к выводу, что дальнейшие мои старания уже бесполезны...

 

Ну не стоит раньше времени отчаиваться то. В крайнем случае можно немного поколдовать и правые поворотники использовать для работы и левых. Место, где дополнительные детали поставить, найти под панелью можно. Да, это несколько замороченно и несколько извращение. Но будет сильно дешевле покупки нового BSI. И всегда остается вариант отдать блок в ремонт.

 

И еще... Попробуйте найти хороший фотоаппарат и сделать снимки процессорной платы в макрорежиме с максимальным разрешением с двух сторон. И что бы бликов света не было. Попробую проследить, куда именно потом управляющие сигналы пошли.

Изменено пользователем systo
Ссылка на комментарий

systo, Когда я подключал свою самоделку-сигналку к БСИ тоже с подвывертом со щупом лазил на подключенной БСИ, что бы узнать куда подключить к БСИ сигналку, что бы сигналка знала что была нажата на брелоке кнопка. (у мя сигналка не имеет приемника, а только пейджер. А постановка снятие с сигналки делается через штатный брелок)

Прикупил давеча вот такую гульку для мобильности http://www.dealextreme.com/p/ds0201-2-8-lcd-pocket-mini-oscilloscope-v1-5-complete-kits-39753

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Вот!

Предварительно записался на ремонт на СТО в Минске "Вуатюр де Франс" на вторник... Ибо по месту спецы отказались туда лезть..

post-28693-0-54216300-1302792063_thumb.jpg

post-28693-0-00229700-1302792763_thumb.jpg

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

trmntr, не хотел бы вас огорчать... но вероятность небольшая, что эти спецы смогут помочь. А вот денег и времени потеряете немало.

По своему личному опыту могу посоветовать начать дружить с тестером и "курить" схемы, благо, с ними тут помогут, если что.

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

Popesych Так лезть то не мне надо. Я то залезу, и есть чем. Но trmntr от меня далеко, так что могу только на форуме помочь.

 

trmntrОк, фото сохранил. Попробую поразбираться и подсказать что нибудь.

 

Archer Ну почему не помогут? Помогут. Только помощь та скорее всего будет в диагнозе "требуется замена BSI".

Ссылка на комментарий

trmntr Похоже, нечем Вас обрадовать... Фото со стороны деталей не удачное, самое интересное место закрывает электролит. Пришлось использовать все 4 фото, включая ранее выложенные. Цепи статуса и контроля тока нагрузки объединены. Так что в них засады быть не может. Входы ключей идут непосредственно на процессор... Левый управляющий вход отследить не удалось. Правый уходит в переходное отверстие непосредственно под процессором, то есть, с вероятноью 99.5% на вывод процессора и идет. Почему не поставлен никакой буфер при межплатном соединении не знаю, это к французам вопрос. Была надежда, что выходы пошли в стоящий рядом TPIC6273 (буфер как раз), но увы...

 

Для очистки совести, что бы исключить подрулевой (хотя у Вас вроде контрольная лампа в панели мигает при "включении" левых поворотников) посмотрите, что делается на помеченных выводах разъема (желтого). Если на обоих контактах одинаково (слева вход правого повортника, справа - левого), приговор, увы, не утешительный. Буду искренне рад ошибиться.

 

Изображение

 

Archer А что там менять то особо? Реле там - электронные ключи. Их входы идут в сам процессор BSI. Подрулевой можно заранее проверить (фото выше, где мерять). Процессорную плату отдельно от коммутационной никто не сменит. Только BSI в сборе и менять.

Изменено пользователем systo
Ссылка на комментарий

trmntr, на 3 контактное реле поворотов поступает "+", "-" и лампочки через переключатель поворотов.

Как только реле увидит нагрузку в виде лампочек начинает щелкать. Нет нагрузки - останавливается.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Сегодня съездил на СТО (по поводу неработающих лев. поворотов), сказали, что надо искать блок бси, можно б\у...Вот так вот...

Кто подскажет возможную схему обхода бси, переделать с обычным реле?

Ссылка на комментарий

trmntr, Приборку тоже переделывать тогда надо будет...

Кнопку аварийки придется менять.... до аварийки проводов 6 тянуть придется толстых.

три толстых провода от переключателя тянуть.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
trmntr - Всё проще!!! Не ломайте голову! т к у вас на приборке работает левый указатель, берем от него + (или -) неважно, далее покупаем микро реле на 12 в (только желательно с мощными контактами поискать)), через него подключаем левую сторону. Всё работает и аварийка и поворотники! (или на ключ этот импульс)
Ссылка на комментарий
Б.Е.А.,мне конечно же не хочется из-за поворотников отдавать за б\у блок 150 у.е., и поэтому я был бы рад замутить нечто подобное... только не хватает схемки такой цепи чтоб было отчего отталкиваться...
Ссылка на комментарий
trmntr, получается, что при включении поворотов у тебя на дисплее обе лампочки мигают и влево и вправо так? тогда эт проще заколхозить схемку.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...