Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с электроникой


Рекомендуемые сообщения

Ну, с учетом моего возраста, диплом я писал очень давно.

 

с учётом моего возраста и опыта, могу сказать, что за всем в том числе за аккумом нужен грамотный регулярный уход и его техобслуживание. Вот на фото аккум из маво авто, штатный с завода,ровесник машины, скоро 10лет в работе (см. гравировку на корпусе), его надо раз в год, лучше перед зимой проверить плотность электролита ареометром, долить, почистить, полностью зарядить, смазать клеммы и т.д. и он будет Вас радовать своей долгой безупречной работой. Правда прошлую морозную зиму начал немного глючить- слабо раскручивал движок стартёром, но это лето отработал штатно-без нареканий, щас после очередного осеннего ТО посмотрим каг будет работать зимой, можт придётся и заменимть, уже пора и так пошти 3срока отработал... :big_boss:

 

Изображение

 

Изображение

Изменено пользователем <VEB>

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий
<VEB>, поражаюсь Вашему терпению, упорству и желанию работать с машинкой... Преклоняюсь перед Вами )) Как-нибудь спецом смотаюсь в Воронеж (благо не так далеко пилить) к Вам на обучение )))))
Движение без опасности, присоединяйтесь!
Ссылка на комментарий

Нужно и чистить и смазывать клеммы, плотность проверить удается не на всех аккумах, на этом обслуживание и заканчивается. Я недавно поменял свой 5-летний аккумулятор на новый 75/750, хотя бы потому, что, моя музыка высасывала старый за 2 часа в ноль, до прикуривания. Емкость упала, это естественно. А пускового тока хватало, что б покрутить несколько минут на сильном морозе. Но перед зимой не буду испытывать судьбу. В Воронеже климат мягче, бывал там не раз, родня живет. Юра Хой-Клинских у меня находиться в "избранных".

Ссылка на комментарий

коль скоро речь зашла тут об обслуживании аккумулятора, хочу посоветовать коллегам методику восстановления емкости

одной из проблем старого аккумулятора является сульфатация пластин - образование сульфата свинца

главные причины сульфатации: постоянный недозаряд батареи, повышенная температура и нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

рекомендую раз в два-три года произвести полный разряд с применением лампы из фары до напряжения не ниже 1,8 В на банку - 10,8..11,0 Вольт на аккумуляторе, после чего провести полную зарядку батареи пониженным током с несколькими часовыми перерывами

один такой заряд током не более 1 Ампера может занимать сутки-двое

при потери батареей 50% емкости можно сделать два-три таких цикла в сочетании со сливом электролита, промывкой и заливкой в аккумулятор дистиллированной воды

сливать электролит и менять его на воду следует после очередного разряда

вы будете сильно удивлены, когда по завершении зарядки аккумулятора с водой обнаружите что там уже не вода: процесс десульфатации порождает свинец и серную кислоту

по окончании такой тренировки останется лишь довести плотность электролита до нормы

таким образом я в давние времена восстановил совершенно негодный аккум

единственно чего следует опасаться - процесс сульфатации пластин мог зайти слишком далеко, на дне банок много осыпавшегося шлама, пластины сильно покороблены

 

про сульфатацию можно прочитать здесь

Изменено пользователем Taurus

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

Да, полностью согласен с <VEB>, аккумулятор требует если не столь тщательного ухода, то внимательного отношения точно. Долгоживучесть конечно зависит и качества изготовления, но внимательное отношение позволит и вполне средненькому аккумулятору жить дольше, чем элитному у нерадивого хозяина. Но следить надо не только за аккумулятором, но и за электрикой авто в целом. Состояние генератора важно. Напряжение бортовой сети должно быть в нужных границах. Нельзя допускать глубокий разряд из-за оставленых не отключенными потребилях. На этом форуме много владельцев, которые понимают технику и любят с ней возиться. К сожалению, общая картина иная. Все больше водителей, которые под капот заглядывают "водички в омыватель долить". А обслуживанием занимаются, и то в сервисе, да еще эконом класса, когда все уже начнет разваливаться. Но ен будем о грустном.

 

Сульфатация была бичом свинцово-кислотных аккумуляторов. И именно она приводила к повышению их внутреннего сопротивления. Сейчас технологии изготовления позволяют минимизировать эту проблему. Но полностью исключить ее не могут.

 

Есть еще один момент, который влияет на надежность работы электроники. Да и обычной электрики. Состояние контактов. Про окисление знают многие. А ведь такой окислившийся контакт не только имеет большое переходное, да еще и нелинейное, сопротивление, но и может давать диодный эффект. Если речь идет о силовых контактах и разъемах, то будет видно просто падение напряжение. А если речь идет о слаботочном сигнальном проводе, то искажения сигнала могут давать эффект неустойчивой работы электронных блоков. Кузов у авто является миносовой шиной по которой течет довольно большой ток. И контакты с кузовом, расположенные казалось бы далеко от проблемного места, могут быть той самой причиной проблемы. "Плавающая земля" достаточно хорошо известна в электронике.

 

Есть еще один момент, правда имеющий отношение к старым авто эксплуатирующимся при низких температурах. Я говорю о пайках оловянно-свинцовыми припоями, которых у нас хватает. Дело в том, что при отрицательных температурах олово переходит в другое аллотропное состояние - серое олово, которое довольно плохо проводит ток. Конечно, это явление встречается не часто. Но я сам ремонтировал самодельный (попросили разобраться просто) электронный блок управления вентилятором радиатора на ВАЗ-2103 80-го года рождения. Владелец жил на севере Свердловской области, он и заменил биметалический датчик этой схемкой, а потом с ним и продал машину. Когда я добыл плату из мыльницы (она вместо корпуса была использована), то увидел, что большинство паек серые, а детали можно вытащить буквально руками, без паяльника. Дело было пару лет назад.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

По электрике такой вопрос возник:

Когда включаю обогрев заднего стекла (на холостом ходу на прогретой машине), то явно видно как тускнеет приборная панель и даже ближний свет становится тускнее. В этот момент напряжение в сети падает с ~14.2В до ~12.2В. Когда начинаю газовать, то напряжение возвращается к 14.2В.

На холостом ходу без обогрева стекла стабильно 14.2В

Так же заметно, когда включена аварийка, то приборная панель чуть тускнеет в такт включения лампочек.

Аккумулятор выдает 11.8В при -10С за бортом.

 

Что это, генератор умирает или просто аккумулятор? Или может коротит где? :?

Ссылка на комментарий

Вообще то 11.8 В маловато будет. Или аккумулятору конец приходит, или с генератором проблемы (ремень? щетки?). Напряжение холостого хода аккумулятора (без нагрузки, то есть стоящем на столе достаточно долго) должно быть 12.6 В примерно. В свинцовых аккумуляторах это связано с плотностью электролита непосредственно. Судя по Вашим измерениям у Вас плотность в районе 1.15 всего лишь. Так ведь аккумулятор и замерзнуть может.

 

Попробуйте аккумулятор зарядить для начала. Через 2-3 часа после окончания зарядки померяйте напряжение. Если будет меньше 12.5 В, то аккумулятор на замену. Если все нормально, то смотреть в сторону генератора.

Ссылка на комментарий

{cut} не надо цитировать предыдущее сообщение !!!

Nord

 

Спасибо за совет - попробую зарядить и проверить.

 

Вообще надо глянуть какого года акку, мне кажется его никто не менял с самого рождения авто. А это будет без 2 месяцев 9 лет. Аккумуляторы наверно столько не живут...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Заметил у себя косяк один(.

У меня mp3 модулятор стоит. Слушаю музыку через него.

Так вот: иногда при включении зажигания на слышно звука. Думал, что дело в модуляторе, пока не поробовал включить радио. Включил - тишина. Выключил мотор, завел заново - работает.

Возникает периодически :(

Кто с таким багом встречался и как это лечить?

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

Купил год назад и буквально через неделю возникла проблема:

начал гореть предохранитель блока управления BSI 5 А постоянно.

Посмотрел схему + глянул на другой машине - а там предохранитель на 10 А (хотя в таблице предохранителей 5 А написано).

Поставил я на 10 А - норма.

Остался только вопрос - ничего страшного или проверить что-нибудь?

Ссылка на комментарий

Интересно, использует ли комп для поддержания ХХ оборотов информацию о напряжении от генератора? Т.е. как только напряжение при включении эл. приборов припало, то комп поднимает обороты для его восстановлени?

 

По поводу периодически повышенных оборотов ХХ возникла такая мысль:

Если генератор сдыхает (работает нестабильно, скажем в зависимости от температуры), то комп пытается из него выжать 14.1В раскручивая и поднимая обороты ХХ. Вот они и плавают родимые...

 

Имеет смысл?

Ссылка на комментарий

Заметил у себя косяк один(.

...............

 

Это похоже глючек самой магнитолы !

Или есть проверьте (я не помню) там отдельный провод для отключения звука подходит? Может по его линии глюк от Мозга Авто?*

 

Остался только вопрос - ничего страшного или проверить что-нибудь?

 

А может таблица неправильная была

 

Интересно, использует ли комп для поддержания ХХ

 

Нет не использует! Напряжение регулируется только регулятором (в самом гене).

 

комп использует сигнал от датчика давления ГУР (+ ко всем остальным) есть темы про обороты

Ссылка на комментарий

san4es25, увеличенный номинал предохранителя не сильно страшен

дело в том, что предохранители предназначены для защиты главным образом от возгорания электропроводки при КОРОТКОМ замыкании на массу, во вторую очередь они защищают источники электроэнергии - генератор и аккумуляторную батарею, а так же электронные устройства автомобиля от разрушения при нештатных режимах, которые могут возникнуть (выход из строя полупроводниковых электронных компонентов, заклинивание электродвигателей, etc)

при замене 5-амперного предохранителя 10-амперным главная функция будет выполняться нормально, ибо при КЗ токи многократно больше как 5, так и 10 Ампер

вторая функция в отношении источников - тоже не пострадает, ибо 10 Ампер - и для аккумулятора и для генератора - "детский" ток; могут пострадать потребители, но вовсе не факт

 

Eugene2002, напряжение на выходе генератора регулируется изменением тока в так называемой обмотке возбуждения, обороты двигателя здесь абсолютно не при чем

Изменено пользователем Taurus

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

Снежногорск продемонстрировал вам использование второй функции предохранителей в действии :)

вторая функция в отношении источников - тоже не пострадает, ибо 10 Ампер - и для аккумулятора и для генератора - "детский" ток; могут пострадать потребители

если же ничего плохого не произойдет - используйте себе 10 А вместо 5 и не парьтесь ;)

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

Taurus,

Eugene2002, напряжение на выходе генератора регулируется изменением тока в так называемой обмотке возбуждения, обороты двигателя здесь абсолютно не при чем

А тогда зачем из гены в мозг идет дополнительный провод (для лямпочки свой провод присутствует)? Мозг геной или гена мозгом управляет?

ЗЫ мотор 1.8 до реста.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Popesych, я сомневаюсь что это цепь для управления, наиболее вероятно это контроль напряжения (тока) возбуждения

по этой цепи BSI контролирует напряжение дополнительного выпрямительного моста

кстати, лампочка зажигается не генератором, а опять-таки BSI

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток.Столкнулся с такой проблемой.Недавно полетел генератор, пришлось купить новый.Сняли старый, поставили новый, все хорошо, все работает, но одно но.Перестал работать магнитофон (родной), просто не работает и всё, диск принемает а как бы не включается сам.Потом рылюшка с права, которую нажимаешь и на панельке высвечивает сколько до заправки осталось, сколько проехано и т.д., на нажатия ноль эмоций.Может быть кто то с таким сталкивался?Подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий

Аккумулятор отключали при смены гены (и как он умер - может напряжение скакануло, и что то в БСИ сгорело) Вам надо Лексию подключать, и смотреть. (может чего заново активировать придется).

Ссылка на комментарий

Это диагностическое оборудование для работы с автомобилем СИТРОЕН (оно позволяет более детально считывать ошибки, проводить диагностику авто, и активировать (программировать) некоторые функции)

У ОД оно есть, но и у частников тоже имеется (у одноклубников)

Так как гена Умер? (что при этом было)

Ссылка на комментарий

Taurus,

Popesych, я сомневаюсь что это цепь для управления, наиболее вероятно это контроль напряжения (тока) возбуждения

по этой цепи BSI контролирует напряжение дополнительного выпрямительного моста

А зачем? Может как раз вкупе все это дает то, что описал Eugene2002?

M@d D0g, А не прошло? Все похоже что магнитола сгорела.

Просто когда магнитола пропадает (даже просто ее снять) бортовик все время пытается ее найти... но не находит и висит и не реагирует на внешние раздражители, пока не пропишет у ся ошибку об отсутствии связи с магнитолой. Попробуй полностью отключить магнитолу (клему при этом на мин 10 скинь) и покататься без нее. Бортовик должен начать работать снова через некоторое время.

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...