Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Глючит климат контроль


Рекомендуемые сообщения

Отнес блок электрику. Он его немного расковырял и обнаружил, что пробит один из двух транзисторов 2N0608 (его аналог SPB80N06S2-08). Заменил его на похожий. Поставил вентилятор, он работает, на дует слабо. Надо искать аналогичные транзисторы, правда и тогда нет гарантии, что будет работать надежно. Лучше все-таки заменить весь блок, если подвернется подешевле.

Ссылка на комментарий

Менять лучше оба и внимательно посмотреть на маркировку. Одинаковые ли они. Транзисторы довольно обычные. Аналогов очень много. Надо смотреть, что есть в магазинах. Характеристики : N- channel, U=от 30В и выше, I = от 50 А и выше, R =не больше 8 mOhm. И надо знать тип корпуса (нужно фото). Может припаял плохо или дорожку порезал пока отковыривал. Отдай блок электрику своему с двигателем вентилятора, - проще чинить будет.

Ссылка на комментарий

В принципе подходит, только очень большое сопротивление перехода - 23 миллиома. Надо 4-8, не больше. Возможно будет сильно греться. Я приводил чуть выше требуемые параметры. И тип корпуса может оказаться другой. Но пробовать можно. Хоть ясно будет- заработает или нет.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

http://www.analog.chipfind.ru/search.htm?s=buz102&t=all

 

Судя по этим данным, нет, не заменяемы напрямую. Хотя и похожи достаточно сильно. Вплоть до цоколевки. Только 50N06 в чистом виде нет. Но SW50N06 подойти должны теоретически (по допустимому току и сопротивлению). Но надо учесть, что у BUZ102 рассеиваемая мощность 200 ватт, а у SW50N06 только 130 ватт.

Ссылка на комментарий

Расковыряв родные транзисторы вначале поставил 50N06,не крутился вентилятор вообще,через пару минут один из них пробило,выпаял их,впаял назад родные BUZ 102,начал вроде работать как и раньше-включится на пару минут,потом выключается,потом снова включится,на следующий день пробило один из этих двух транзисторов,сегодня купил аналоги IRFZ44N,впаял та же песня-пару минут работы,выключается.Через минут 10 пробило и один из аналогов,вентилятор на полную мощь крутится.

Померял напряжение на управляющем выводе регулятора-оно меняется от 1 до 5 Вольт при регулировке оборотов кнопками +,- на климат-контроле. Раньше,пока я не начал ковыряться в регуляторе,транзисторы не пробивало,просто вентилятор включался и выключался когда ему захочется,мог включиться через 20-25 минут после заводки двигателя. Ездил на компьютер,сказали по климату проблем нет.В чем все-таки может быть дело? Могли ли в регуляторе вылететь еще какие-либо элементы,кроме мощных транзисторов?

 

Или может тут есть спецы,посоветуйте можно ли сделать управление вращением ручное,типа через реостат или наподобие.

Изменено пользователем vitia_k
Ссылка на комментарий

Нас раньше учили искать причину возникновения неисправности (а паять новые можно бесконечно!) Берите схему и смотрите принцип работы, и от чего может пробивать!

Ссылка на комментарий

Не спорю,но я не электронщик,и меня этому не учили :sad:

Покупка нового регулятора вылетает в копейку-около 120 долларов,и не хотелось бы купив его за такие деньги,узнать что дело не в нем

Ссылка на комментарий

очень странно. 50N06 лучше, чем buz102 и взаимозаменяемы. значит, причина в другом. Паяли нормально? Попробуйте замкнуть 2 и 3 ноги у транзисторов. Может двигатель печки "наелся". Должен равномерно крутиться на максимуме, не вонять. Или просто его на +12В посадить, попробовать.

Ссылка на комментарий

Давайте определимся, что данные транзисторы с изолированным затвором, причем для BUZ102 напряжение исток-затвор может быть до 20 вольт. Так что в затвор ток течь не должен, да и по напряжению пробоя быть не может, все таки в сети меньше 20 вольт. Ток сток может быть до 42 ампер, а напряжение до 50 вольт. Так что пробоя по напряжению не будет. А вот по току может. Мощность транзистора 200 ватт, это я уже писал. И температуру он выдерживает до 175 градусов. Что из этого следует? Наиболее вероятен пробой из-за тока. Или перегрева. Но надеюсь корпуса Вы закрепляли на радиаторе нормально. Да, еще есть один момент... Транзисторы с изолированным затвором боятся статики. Поэтому паять из надо с закороченными выводами (фольгой замотать). Конечно, мощные транзисторы не так быстро помирают, как КП301 (если кто еще помнит такие во времена СССР), но я не знаю, какой у Вас паяльник. Может там на жале половина сети... Между стоком и истоком стоит обратный диод который, который убить не так просто(1.7 вольта падения при 40 амперах), хотя и возможно. От дохлости других элементов регулятора мощные транзисторы умирать не должны, причины назвал выше.

 

Ну и теперь, что смотреть:

 

1. Ток двигателя вентилятора. По идее транзистор держит в пике до 160 ампер. Но может быть подкорачивание в двигателе, а в этом случае броски тока могут быть очень не слабые. Если есть подозрение, смотреть осциллографом.

2. Температуру транзисторов.

3. Как оно вообще у Вас включается? На машине пробуете? Домой притащили двигатель вентилятора и аккумулятор?

4. Хорошо бы посмотреть осциллографом напряжение на двигателе, когда он работает. Может там пики в минус не слабые.

 

Точнее ничего сказать нельзя к сожалени. Поскольку ни руками, ни приборами, не пощупать...

 

Для zzaj. У его при пробое вентилятор на полную и включается. А 50N06 по току 50 ампер держит, но мощность меньшую. Так что не совсем полный это аналог. Но вот у меня есть подозрение, что он транзисторы просто подпаивал, а не прикручивал. В результате банальный перегрев и пробой, как следствие.

Изменено пользователем systo
Ссылка на комментарий

Дело началось с того,что я поехал на СТО по причине того,что вентилятор включался когда ему вздумается,но когда работал,то регилировалась частота вращения нормально.Мастер сперва решил,что дело в щетках,поменял их,результата ноль,сказал-дело "вроде бы"в этом регуляторе. После замены щеток двигатель как-то слегка стал гудеть,но регулятор работал как и раньше с перебоями,на СТО сказали,что гудит пока притрутся новые щетки. Вот после этого я расковырял регулятор.

Транзисторы на ощупь пробовал,когда двигатель не крутится,хотя с климата включены максимальные обороты-они были холодными.

Включать пробую на машине,не собирая двигатель,до пробоя включалось намного быстрее,если включить кондиционер,в режиме ECO дольше надо было ждать.

Транзисторы я припаивал и прижимал прижимами родными,которые стояли изначально,но когда я впаял новые транзисторы,регулятор работал точно также как и раньше-то есть включения вентилятора надо было ждать очень долго.

Осциллографа у меня,к сожалению,нет,попробую хотя бы тестером померять ток,потребляемый двигателем на полных оборотах.

Склоняюсь уже к покупке нового регулятора,только бы знать точно,что дело в нем.

Ссылка на комментарий

Давайте в такой последовательности

 

1. Посмотрите, есть ли сигнал на входе регулятора и включается ли при этом двигатель. Что бы исключить вторичные моменты просто кнопками максимальные обороты поставьте.

 

2. Посмотрите, есть ли напряжение на двигателе, когда он должен работать, но не работает.

 

В первом случае, если сигнала на входе нет, на регулятор грешить не надо. Что то до него умирает. Если сигнал на входе есть, надо дополнительно смотреть все контакты в разъемах регулятора. И надежность его крепления на массу в том числе.

 

Во втором случае, если напряжение есть, а двигатель не работает, то подозревать сам двигатель. Ну и его крепление к массе.

 

Сам регулятор скорее всего ШИМ внутри. Ибо просто активный регулятор будет слишком много мощности рассеивать и греться. Хотя я могу и ошибаться конечно. По той же причине нельзя использовать обычный реостат.

Ссылка на комментарий

А что там нельзя какнить ваще выбросить это регулятор с транзисторами и сделать регулировку в ручную, поставить переключатель, малая скорость через резистор 15-20вт с нихромом, например ПЭВР на 50-100ом, большая скорость -напрямую от 12волт и не заморачиваться с електронным регулированием, имхо так надёжнее. Из эл. двигателя скока проводов выходят? должно быть два: + и -...

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Да, согласен. Не очень внимательно посмотрел на схему и не обратил внимания, что он идет на предохранитель и на плюс, а не на землю. Так что надо смотреть на предохранитель, может там контакт плохой. Напряжение надо мерять непосредственно на контактах двигателя, кстати.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...