Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка на Berlingo First -


kisa1998

Рекомендуемые сообщения

у меня снялось нормально, кардан особо не мешал (может у вас рейка немного другая, у меня конструкция внутри была другой нежели на фотоотчете), а по крестовине ищите в поиске, где-то обсуждалось, что покупают две крестовины от какого-то авто и из них собирают для берлинго.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Добрый день.

Прошу подсказки: Рейка с вынесенным гидроцилиндром. Появилась течь в месте подсоединения нагнетающей и обратной магистрали к распределительному клапану. Трубки там держатся за счет фиксирующей шайбы прикрученной болтом к корпусу клапана (гаек на трубках нет). Течь проявляется только после остановки двигателя, в процессе работы усилителя вообще не наблюдается.

Поделитесь, пожалуйста, информацией как выполнено это соединение (трубок с клапаном) и его герметизация. Грешу на выход из строя герметизирующих элементов этого соединения т.к сальник не течет, верхняя часть клапана совершенно сухая, гидроцилиндр сухой. После остановки двигателя выливается 70-100мл жидкости (капли из места присоединения этих трубок).

Спасибо!

 

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Прошу подсказки: Рейка с вынесенным гидроцилиндром. Появилась течь в месте подсоединения нагнетающей и обратной магистрали к распределительному клапану. Трубки там держатся за счет фиксирующей шайбы прикрученной болтом к корпусу клапана (гаек на трубках нет). Течь проявляется только после остановки двигателя, в процессе работы усилителя вообще не наблюдается.

Поделитесь, пожалуйста, информацией как выполнено это соединение (трубок с клапаном) и его герметизация. Грешу на выход из строя герметизирующих элементов этого соединения т.к сальник не течет, верхняя часть клапана совершенно сухая, гидроцилиндр сухой. После остановки двигателя выливается 70-100мл жидкости (капли из места присоединения этих трубок).

Спасибо!

Только вчерась менял рейку и в том числе снимал эти две трубки низкого давления.Да,держатся они одним торксом(болт),а на каждой по одному резиновому колечку.Система проста.Снимается легко.Когда отсоединил их,то заткнул резиновыми колпачками от колёс,что бы не текли при замене колец..А эти колечки уплотнительные есть в Экзисте.Я заказывал-стоят копейки.Всё.

Ссылка на комментарий

Только вчерась менял рейку и в том числе снимал эти две трубки низкого давления.Да,держатся они одним торксом(болт),а на каждой по одному резиновому колечку.Система проста.Снимается легко.Когда отсоединил их,то заткнул резиновыми колпачками от колёс,что бы не текли при замене колец..А эти колечки уплотнительные есть в Экзисте.Я заказывал-стоят копейки.Всё.

Очень благодарен за оперативный и содержательный ответ! Теперь все понятно - завтра займусь решением проблемы

Ссылка на комментарий

Замена сальника клапана гидроусилителя .

 

По многочисленным вопросам на форуме - что делать и как сделать , ответ один - менять в сборе , потому что там износ и ремонту не подлежит ... Но 8 косарей платить не наш метод ( плюс ещё за работу приплюсуй \ расходники ) И если ты уже решил её менять и пока копишь деньги на новую , то разобрав свою ты ничего не потеряешь - всё равно ж выкидывать ...

Не знаю кто как , но я делал так . Это не эталон ремонта и возможно бывают другие виды . Я их не видел , а который видел ( на украинском форуме - ничего не понял ) :dntknw:/>/>/>/>/> Стоимость данного ремонта 200 рублей за 2 сальника плюс банка масла для гидроусилителя . Всего было потрачено 450 рублей .

Для начала находим сам клапан , снимаем мешающие работе детали - акуммулятор , площадку акуммулятора и корпус воздушного фильтра .

Вид неисправной детали .

bc1f65a73d37.jpg

 

Предварительно отмываем и снимаем с рулевого механизма . Для этого нужно открутить 4 трубки , механизм поджима самой рейки ( крышка на 2 болта на рейке со стороны салона )и карданный вал рулевой стойки . Снятые трубки я заглушил подходящими резиновыми колпачками , для того что бы в них не попала грязь и песчинки .

6ecb20edb5ec.jpg

2fb7ede115fd.jpg

 

Для того что бы достать неисправный сальник , нужно полностью разобрать узел . Специальным съёмником извлекаем подшипник

a7063b92324f.jpg

 

Потом вынимаем сам вал с сальником .Этот подшипник и сальник находится с внутренней стороны . Ближе к рейке .

 

9a9a1f2c5a24.jpg

 

Далее нужно аккуратно извлечь втулку и подшипник скольжения . Он ещё пригодится для обратной сборки . Для этого применяем тоже спец инструмент . Если его нет , то можно аккуратно и подручными средствами .

 

73f7bc1f1541.jpg

 

Все детали в разборе

 

7c46f2e72997.jpg

 

Размеры , если кому надо .

 

37d80897cf30.jpg

 

Вид вала где находится текущий сальник . Износ есть , но не сильный , но если бы он был сильным , то это всё равно ничего бы не изменило , потому что он никак не влияет на течь . Ставим два сальника , вместо одного . Они встанут в другое место , на неизношенную часть вала .

 

126d33a13d83.jpg

 

Отмываем сам корпус и начинаем обратную сборку . В миске видно два новых синих сальника . Старый набор лежит правее - сальник и пыльник .

 

883b0f322914.jpg

 

Общая высота всей пачки - два сальника и подшипник на 1 мм больше , поэтому подрезаем сальники по высоте .

 

107260676448.jpg

 

и запрессовываем их в корпус - два новых сальника и подшипник скольжения .

 

13f25d80a6ea.jpg

 

Вот так . Два сальника . Зелёное - это смазка .

 

d1458028c704.jpg

 

Далее вставляем вал в корпус с новыми сальниками

 

1b0ec8cdb19f.jpg

 

и напрессовываем обратно снятый ранее сальник . Следов износа на нём не наблюдается , но пружинку я немного всё таки укоротил .

 

29e01860384d.jpg

07190508786b.jpg

441b398f1d40.jpg

 

Далее смазываем пластичной смазкой подшипник и устанавливаем его на место , нанося лёгкие удары через стержень по внутренней обойме подшипника .

 

c41a4026aa5c.jpg

 

Подшипник фиксируется на валу стопорным кольцом .

 

7794461437cc.jpg

 

Всё . Ремонт окончен . Вид готового изделия

 

bfbcff222ed2.jpg

 

902d7bb44b1f.jpg

 

Время данной операции без снятия с машины примерно 1 час . Затраты 450 рублей . Установку клапана на рейку производится в обратной последовательности .

Доброго времени суток!Скажите плиз,что это за колечко на 7-м снимке рядом с сальниками лежит на втулке и куда его ставить?

Ссылка на комментарий

это как я понимаю подшипник скольжения т.е. две втулки трутся друг по другу и смазываются маслом, у меня вместо них был один подшипник с шариками(качения).

Ссылка на комментарий

Кто подскажет сервис в Москве по ремонту рулевой рейки, где сам чинился и может оценить работу.

Знакомый сейчас ищет телефон, пару лет назад ему ремонтировали где-то в Текстилях, на Мерседес GL за 13К р. перебрали, гарантию дали, ездит до сих пор без проблем. Вот может кто таких посоветовать?

А то реклам то полно, а на кого нарвёшься хз.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Тож могу рассказать интересную историю с рулевой рейкой. После попадания в огромную яму(глубиной так примерно около 20 см) на скорости 75 км\ч. Через некоторое время возникло такое, как казалось бы, очень простое явление - при повороте руля в масимальные положения - раздавался короткий и глухой стук из моторного отсека. Казалось бы - все просто, проблема в ШРУС, ну или в опорных подшипниках стоек МакФерсона???? Ан, нет....

Явление проявлялось, когда передние колеса были на земле. На вывешенных колесах - как ни смотрели некоторые товарищи, ничего не проявлялось. Тут я понял, что кроме своего хозяина машина больше никому не нужна - полез сам..

И что выяснилось.... На гидроцилиндре ГУР (см. картинку - красная стрелка), в районе прикрученных к нему трубопроводов от золотника-распределителя(см.картинку - зеленая стрелка), как раз при повороте руля в крайние положения и наблюдался стук. Я еще не распилил болгаркой этот цилиндр, чтоб попосмотреть что там есть - но мне кажется что там клапана какие-нибудь. Вот скорее всего они то и стучали. После замены этого цилиндра на другой - стук пропал.

В общем-то это явление редкое, но факт остается фактом...

У меня такаяже проблема, тоже хруст и тоже только когда на передних колесах есть нагрузка.

Пожалуйста скажите как правильно называется этот цилиндр? Если есть код запчасти.

В экзисте сделал запрос по вину на свой бегемот, они не могут понять какую именно я деталь хочу.

Заранее спасибо!

Изменено пользователем skylevels
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Добрый день!!! НУЖНА ПОМОЩЬ!!! У меня партнер 1.4 м59 2007года потек верхний сальник. Устранил течь ранее предложенным klr650 способом. Возникли трудности: вал никак не вылезал (болтик внизу полностью откручивал), а снялся только корпус с сальником, поставил в место одного два вот таких Corteco 01016544B   

Все собрал в обратной последовательности, перед тем как поставить кардан на место: подрезал и одел пыльник на золотник от старой шаровой. В нижнем карданчике был не большой люфт. Залил масло(около 1 литра) ,вывесил перед, завел крутил рулем пока не перестали появляться пузырьки, но вот беда руль стал крутиться с усилием. При входе в поворот руль еле еле возвращается назад и то не до конца... снизу где крышечка с поджимным поршнем затянул еле еле т.к при более сильной затяжке руль крутится вообще туго... Подскажите что могло пойти не так!!! post-78396-0-90248500-1416512418_thumb.jpg под номером 10 и 11 ШАЙБА ТОЛКАТЕЛЯ РУЛЕВ. МЕХ-ЗМА у меня их 3 штуки одна потолще и две тонких  а на картинке их всего две может одна лишняя??

Изменено пользователем constantyn44
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Привет всем!!! Спасибо, что есть форум, Спасибо @klr650,!!! У меня пошло не так. Пустили в тепло ненадолго. Начал снимать клапан- шестерню, а снялась, причём очень легко крышка с сальником.  Вал остался торчать в рейке. Ну раз так, то поставил 2сальника в крышку, подшипник скольжения. Потом открутил наконечники рулевых со ступицы, открутил 2 болта крепящих рейку, сдвинул её, чтоб было удобно и  аккуратно одел крышку на клапан шестерню. Перед этим помыл бензином место посадки крышки. Всё закрутил-затянул. Залил в ГУР жижу,т.к. вылилось немного из трубок, и начал прокачивать ГУР. Руль был тяжёлым, но ни визгов ГУРа, ни выходящего воздуха не было. Махнул рукой, проехал 700км и всё прошло, руль стал намного легче. 

ab233680.gif
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Мало ли, но вдруг: у кого первое поколение до 2002 года, ремкомплект из фака CI9005KIT ни разу вообще не встанет! ВОЗМОЖНО подойдёт этот PE9003KIT, но нужно уточнять. Размеры сальников в 1996-2002 годах: 22х32х5 и 29,4х47х6 - верхний и нижний соответственно.

 

ЗЫ: на всякий случай: у меня 1999 год.

Изменено пользователем Pianist

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На днях смотрел двигатель одного ухоженного berlingo, у которого широкие фары. Глянул и на этот злополучный рулевой клапан и заметил, что как раз там, где у всех течёт (сверху и в тоже время под трубками) у него очень внушительная резиновая накладка. Может потому у многих и течёт, что у них элементарно нет такой накладки? У меня тоже подтекает и тоже никакой обхватывающей резины нет. Вот и думаю, может, просто надо туда накласть какой-то резиновый калпачёк и дело с концом? )) Вот только не знаю где бы он мог продоваться. Поспрашиваю на рынке, но чё-то не уверен, что найду.

Ссылка на комментарий

Для ленивых:

- верхний сальник: F6301 (размеры по каталогам сходятся)

- нижний сальник: 555.PS073 (размеры 29,4х47х6/7) или 12017267 (46.83х29.37х7), к которому в свою очередь альтернативой идёт 12017267B, про который я ничего не нашёл. Ещё б понять чего значит в размерах 6/7.

Очередное НО:

себе ничего из вышеописанного не ставил. Когда разбирали, пощупали старые сальники. На вид вполне живые, просто поменяли пружинки-колечки внутри сальников на новые от плохого ремкомплекта из ФАКа и собрали обратно. Самое интересное оно пока ещё живое и даже не сочится.

Изменено пользователем Pianist

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Кто-то говорил, что у него рулевая колонка течёт и он переживает, что техосмотор не пройдёт из-за этого. У меня тоже подтекает и в один момент там по сторонам всё залило, что аж за голову хотелось схватиться. И как раз надо было на следующйй день на техосмотор ехать. Я на мойке элементарно помыл двигатель и попросил парня дать струю туда где всё залито было. И получилось! Технарь ничего не заметил. Это конечно не выход из положения, надо ремонтировать в любом случае. Но если вот так припекёт кардинально то можно и так проскочить техосмотор. :smile:

Изменено пользователем Седьмой
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет. Поменял сальники. Проще всего снять рейку и потом все поменять, т.к. убил целый день пытаясь снять золотник подшипник закисает его без тисков и молотка не снять. Так что проще преотпустить подрамник и вынуть рейку и на столе как человек уже работать.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Приветствую всех.

 

Тоже столкнулся с проблемой - потек клапан-золотник на рулевой рейке. Решил снять эту хрень без снятия рейки - ничего не получилось. Корпус снялся "на ура", а вот вал - нет. Подшипник, как будто  "закис" в корпусе рейки. Мож кто подскажет как его оттудова вытащить не снимая рейки?

(см.фото)
 

PS. Рейку снимать очень лень, но если очень надо будет, то сниму.

post-8227-0-95445100-1448809164_thumb.jpg

post-8227-0-91887600-1448809180_thumb.jpg

post-8227-0-16282600-1448809202_thumb.jpg

post-8227-0-13208400-1448809234_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

На шестерне зубья косые, по идее вал докрутить в нужную сторону до упора, то он должен выскочить.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

andreive, bahh

 

Спасибо за советы. Я уже крутил вал до упора и в одну сторону и в другую, за колеса "туда-сюда" крутил - ничего не получается.

Проблема - подшипник вала "застрял" или "закис" в корпусе. Сидит там "намертво" - ни в право, ни в лево, ни в верх.

Пол-дня проковырялся, потом решил, что буду рейку целиком снимать.

Ссылка на комментарий

Если есть воможность изготовить приспособление, то я бы выпрессовал вал так. Пластина с отверстием надевается на вал. Сбоку в ней два отверстия напротив резьбовых отверстий корпуса. В отверстия всталяется пара шпилек и гайками пластина тянется вверх. Вал конечно стопорится в пластине.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

я когда ремонтировал рейку, тоже плохо шел подшипник, но я его кое как вытащил. и та часть которая была в самой рейке имела ржавый поясок, видимо влага попадает в щель "корпус золотника-рулевая рейка", и немного стопорит подшипник.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...