Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка на Berlingo First -


kisa1998

Рекомендуемые сообщения

post-89916-0-27861500-1496402165_thumb.jpgpost-89916-0-09350500-1496402123_thumb.jpgpost-89916-0-59062300-1496402136_thumb.jpg

Можно ли на Ситроен - Берлинго 2007, двигатель 1,4 (кузов в старом исполнении) поставить рейку без гидроусилителя?

         Не покидает меня этот вопрос. Посмотрел документацию: на рейке без гидравлики на шестерни такое же количество зубьев, как и в случае с установленным гидроцилиндром - 6 зубьев, соответственно, такое же передаточное число. И если на не работающем двигателе руль на машине с гидравликой крутится туго - наверное, потому, что его блокирует гидроцилиндр?

          Рассуждаю дальше: зачем искать и ставить рейку без гидроцилиндра, не проще ли отсоединить гидроцилиндр от рейки, что - бы он не блокировал ее работу, а насос ГУР пока закольцевать сам на себя (как отключить ГУР, не ограничивая его вращение, писалось в этой ветке)?

          В последствии установить поликлиновой  короткий ремень дополнительных механизмов, который комплектуется для машин без ГУР и обеспечить наклон генератора для натяжения ремня, как и в конструкции без ГУР?

          Подскажите, с технической точки зрения, что не учтено в этом варианте при переходе на вариант эксплуатации рейки без ГУР?

          

Ссылка на комментарий

Замменили на прошлой неделе датчик ГУР, который уже не то что сочился, тек со всего чего можно. Однако жидкость ГУР стала сильнее уходить через сальники на рейке (судя по внешнему виду - через верхний). Возможна ли замена сальника (уже имеется) без снятия рейки, прямо на машине? Если да - просьба описать подробно, как именно. Спасибо.

Ссылка на комментарий

Можно, но муторно, проще снять имхо. Вообще, убрать всё по пути, что мешается лишнее и не даёт дотянуться.  :smile: Тут на конфе вроде бы даже был хороший отчёт по замене сальников.

 

EDIT:

Ну сбсно да, 8-9 страницы.

Изменено пользователем Pianist

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Реставрируем рейку, которую сняли 2 года назад. Наконечники, тяги прикуплены. Сальники Кортеко заказаны. Вопрос по подшипнику (очень вероятно по внешнему виду, что закис). Конкретные размеры (на странице 8 на фото стоит подшипник 16005 с размерами 20х47х8), потому как возможны правильные размеры 25х47х8?

Может кто подскажет какой каталожный номер (или проще в ближайшем магазине какой взять).

Ссылка на комментарий

Для информации кому надо - подшипник родной стоял  немецкий, 16005 С4V3.  Размеры 25х47х8.

А теперь, кто сможет помочь - не подошел   нижний сальник (который большой, около подшипника).

Брали Corteco 12017267B, Размер наружный оказался на пару мм больше (29х47х7)  (((

 

Нужен номер сальника нижнего, который 29х43х7

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

        Предлагаю рассмотреть вариант пыльника на золотник рейки. Отлично подошел. Перед установкой обрезали по необходимой высоте - по первой складке. Каталожный номер - Пыльник ГАЗ-53 рулевой тяги 53А-3003162. 

        Хочется думать, что пыльник закроет щель между золотником и корпусным пыльником самого золотника - в щели не будет собираться песок, который может приводить к износу поверхности соприкосновения рулевого вала и сальника и вызывать течь.

      Подскажите, целесообразно ли эту щель под вновь установленным пыльником дополнительно замазать литолом? Повысит ли надежность сальника присутствие литола щели?

 

Ссылка на комментарий

@Аннатолий, не повысит.

Мож *экран* какой придумать, чтобы от колес грязь не забрасывало на левую сторону рулевой рейки?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Вот получилось загрузить фото манжеты 63А-3003162 - отлично подходит и дешево стоит.

Ремонт течи сальника прошел банально. Впечатления: очень легко отсоединились трубки от насоса (один центральный болтик). Очень комфортно и удобно снялись трубки на гидроцилиндр, но ... Как и у всех, не получилось снять вал - очень прочно сидит подшипник с валом в корпусе рейки. Подумали - а зачем снимать вал? Сняли крышку золотника. Поменяли верхний сальник - 20*30*5-6, вместо одного поставили 2. Вал зачистили наждачкой. Собрали - пропуск исчез.  

post-89916-0-76039700-1505308835_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

        До ремонта не было опыта и комплект: - опорное кольцо, сальник и пыльник выбивал выколоткой диаметром 24 мм. При этом рвался пыльник, который очень дефицитный и заменить его можно только установкой двух сальников подряд.

       Посадочная высота в корпусе золотника 14 мм, высота набора опорного кольца, сальника и пыльника – 12,5мм. , т.е. высота пыльника 2,5 мм, а свободный зазор 1,5 мм. Если ставить второй сальник, висота котрого 5 мм, не хватает 1 мм., то есть: 5+5+5=15, а в золотнике место для 14 мм. Эту высоту обеспечиваем  подрезкой второго сальника. Я даже расточил корпус золотника на 1 мм, что бы сальники не поджимали друг друга, но это делал потому, что порвался пыльник, а новый пыльник, думаю, есть в ремкомплекте Ci9005kit, но он очень дорогой.

       Но есть еще один вариант. Сначала выпрессовываем отдельно опорное кольцо - выколотку устанавливам непосредственно на опорное кольцо под сальник - выколотка в форме грибка. При этом старайтесь не повредить бронзовое колечко - вставочку. После  снятия опорного кольца очень легко выходит сальник вместе с пыльником. Пыльник не поврежден и его устанавливаем обратно, но уже с новым сальником. 

 

 

 

 

 

post-89916-0-25033200-1505480006_thumb.jpg

post-89916-0-27838600-1505480056_thumb.jpg

post-89916-0-02072300-1505480086_thumb.jpg

post-89916-0-34191700-1505480126_thumb.jpg

post-89916-0-60254200-1505480136_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

 

 

До ремонта не было опыта и комплект: - опорное кольцо, сальник и пыльник выбивал выколоткой диаметром 24 мм. При этом рвался пыльник, который очень дефицитный и заменить его можно только установкой двух сальников подряд.

Насчет дефицитности - не знаем. Муж без проблем перебрал рейку на работе.

По деталям ранее расписывалось где-то с фото, но там были ошибки в размерах, поэтому делаем уточнение:

подшипник 16005 (размеры 25х43х8); верхний сальник Corteco 01016544B (размеры 20х30х5), нижний сальник Motorherz F00358 , он же НА1099, он же Corteco 01002028В (размеры 29х43х7).

Ссылка на комментарий

День добрый . Стучит рейка на берлинго м59 . Причина в правой пластиковой втулке . Отдельно номер делали я не нашел ,но на просторах инета нашел похожую http://www.autoshop-irkutsk.ru/goods/65366439-vtulka_rulevoy_reyki_citroen 

 

post-67374-0-09734500-1506283572_thumb.jpg

 

моя выковыренная из рейки втулка выглядит так 

post-67374-0-35319500-1506283670_thumb.jpg

 

Существует-ли у этой детали номер ? Может есть такая втулка в составе какого ремкомплекта ? 

и вообще  был ли у кого положительный опыт замены этой втулки ? 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Добрый день. дизель 1.9. 2006. Проблема в следующем, на поворотах происходит самопроизвольный возврат(отбой) руля, на небольших поворотах практически нет, но чем круче поворот тем частота больше. Поворот на 90 градусов 1 раз , 180 градусов 2-4 раза. Отбой не сильный вполне контролируется, похоже на возврат руля после выхода из поворота , только это происходит в самом повороте и агрессивно.   В остальном работа рейки без проблем, стуков и закусываний нет, крутится мягко , при движении прямо держит хорошо, не рыскает. Может были у кого нибудь такие симптомы, по аналогии, шрусы или рейка на переборку? Никаких стуков и лишних шумов не наблюдается . Спасибо.

Ссылка на комментарий
Балансировку

балансировка для балансировки колеса.

разговор идет о геометрии. вы сами сказали что на повороте в 90 один раз, при 180 два-4 раза. 

длина окружности колеса? https://shina-calc.ru/#

в районе 2 м.

 Может ШРУС закусывать. 

в таких поворотах не подруливают, следовательно гур и рейка ни при чем (ели только не до упора колеса вывернуты и при этом происходит стопорение гура, тогда да, надо смотреть что с клапаном, ремнем навесного. Кста, при этих пинках бортовая сеть просаживается?).

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович,

 

Я имею ввиду что при балансировке, восьмерка на колесе по любому бы вылезла, датчики на стенде бы зафиксировали аномальное биение.  , Шрус да может закусывать , но никаких ударов нет все тихо. насос гура тоже не причем он статичен . В самой рейке гдето может быть выработка по геометрии и при определенном угле поворота гидравлику выбивает давлением. Заехал к специалистам пощупали посмотрели сказали х.з.  рейки или шрусы.......и Вопрос с чего начинать .....:). по цене плюс минус одинаково. Завтра перекину колеса с заду на передок.....посмотрю.

 

Отбой происходит не в положении до упора, и зависит только от времени движения в повороте, чем больше движение в повороте по времени те частота выше, при маленьких радиусах(примерно до 10-15 градусов) поворота никакого отбоя нет вообще независимо от времени. Сеть не просаживается.

Изменено пользователем Parus
Ссылка на комментарий

 

 

датчики на стенде бы зафиксировали аномальное биение.
балансировочному станку поровну что балансировать, хоть квадрат, хоть эллипс. навесит по 200 грамм на сторону, и проверит что динамическая балансировка с такими грузами прошла. биение смотрит оператор, а ему....

@Parus,  что было с машиной перед возникновением этих *отбоев*?

Шланг гура меняли, подвеску перебирали, ....?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович,

Колеса сегодня перекину задние с предними, проверю, Спасибо.

Машина у меня недавно, месяца 2, но ездить на на ней немного начал только сейчас, вот  проблема вылезла сразу. С прежним хозяином связи нет. По виду и рейка и шрусы перебирались, но давно , как минимум  год назад.

Ссылка на комментарий

Может есть такая втулка в составе какого ремкомплекта ?

Вообще - то готовились к замене и прикупили такой комплект (смотри на фото). Но оказалось, что сухарик в хорошем состоянии и не требует замены. Тот, что на фото, как оказалось,  не прямая замена. Теоретически таких надо ставить 2. По размерам подходит - наружный 32, внутренний - 22. Слышал, ставят бронзовые втулки, но опыта нет...

Причиной стука оказалось разбитая крестовина рулевого кардана - заменили - стук пропал.

post-89916-0-78948100-1508940387_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
@Parus, дроссель это втулка с калиброванным отверстием, вставляется в шланг на удалении примерно 180мм. от насоса в рукав подачи, сверху опрессовывается цельным хомутом шириной примерно 30мм (чтоб по шлангу дроссель не убежал со своего места), дроссель не видно, только по хомуту можно определить что он есть. Дроссель начали ставить для предотвращения гидроударов. Так стоит хомут на шланге? Извините за подробное описание :-)

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, На самом шланге ничего нет , опресованны только наконечники шланга на входе и на выходе с насоса.

Во да по ощущениям это и похоже именно на гидро удары.

Изменено пользователем Parus
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...