Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Развоздушивание подвески


Рекомендуемые сообщения

ИС-Xantia,

 

"...На С5-2 заданный клиренс контролируется и, главное, поддерживается даже в крайних положениях подвески. Возможно, на С5-1 сделано иначе..."

 

Отчего-же? На С5-1 тоже поддерживается. В крайне нижнем-то ничего поддерживать не надо - лежи себе на отбойниках и лежи:). А в приподнятом и максимальном у меня поддерживался.

 

"Полагаю, нарушается ламинарность прохода жидкости сквозь жиклеры, ведет к турбулентности и амортизатор "дубеет"."

 

Именно так. Типа воздуная эмболия в "сосудах" подвески.

Ссылка на комментарий

Фокус именно в том, что и в нижнем поддерживается, потому и не падает до конца на отбойники. Это только кажется, что свободно лежит себе, а на самом деле стойки продолжают держать половину веса. Оттого и давление остается.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

... "колом стоит"..

А у меня не стоит !!! (С) :yahoo:

Все четыре стойки остаются слегка подпружиненными. И это при слегка заниженном клиренсе, относительно букваря. Когда попробовал занизить клиренс еще больше, вот тогда и колом встала, и жижа в бачке появилась.

Интересно, что большинству владельцев С5-1, как тут пишут, удается полностью сбросить давление простым опусканием машины и выждав 20-30 минут. То ли у С5-1 алгоритм другой, то ли клапаны травят от старости, то ли клиренс завышен.

У С5-2 такого не происходит, по крайней мере, не слышал. Приходится сбрасывать или Лексией или штуцерами или обманывать датчики высоты.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

...

Если воздух попал в стойки (пока не знаю как), то он будет кучковаться на самом верху, прямо в сфере. При работе подвески в результате постоянного прогона через жиклер и клапаны он превращается в пену, а она серьезно нарушает процесс амортизации. Простым опусканием машины воздух из сфер не выгнать, ибо давление не стравлено, мембраны не ложатся на дно сфер и не выжимают воздух в бачок.

 

Хорошо давайте порассуждаем, сбросили мы давление Лексией до нуля. И что дальше, как удалить из системы воздух? Ведь он не исчезнет, а просто из сферы выйдет в шланг и будет стоять рядом и ждать, чтобы снова войти в сферы. Что дальше, тупик? Как же всё таки прокачать систему? Видимо всё таки следует прислушаться к рекомендациям citrogid , человека, который профессионально занимается ремонтом Ситроенов 20 лет (http://forum.citroenblog.ru/topic/284-sliv...-zhidkosti-lds/).

 

LeonXantia

...

С другой стороны - пена от него. Как она влияет на амортизацию мне неведомо, но точно не укладывается в расчеты. Полагаю, нарушается ламинарность прохода жидкости сквозь жиклеры, ведет к турбулентности и амортизатор "дубеет".

 

 

А вот по поводу ламинарности протекания жидкости в щелях амортизатора это Вы зря. Поток называют ламинарным если он движется без перемешивания и пульсаций, то есть беспорядочных и быстрых изменений скорости и давления. В амортизаторе жидкость протискивается через узкие отверстия. Так что в амортизаторе потоки не ламинарные, а турбулентные.

А пена плохо влияет на работу амортизаторов, т.к. уменьшается вязкость жидкости и она легче протекает в щелях амортизатора и он не "дубеет", а наоборот становится "мягким" и не гасит колебания. В целях предотвращение подобных ситуаций амортизаторы иногда заполняют помимо масла ещё и газом под давлением (т.н. "газовые"). Давление, создаваемое газом, препятствует кипению масла и образованию парогазовой смеси.

Ссылка на комментарий

...Ведь он не исчезнет, а просто из сферы выйдет в шланг и будет стоять рядом и ждать, чтобы снова войти в сферы...

Вот разрез стойки: post-18344-1288851964_thumb.jpg

Видно, что отбор жижи (штуцер) происходит почти в самой верхней части стойки, чтобы удалять воздух при опускании. Для этого и сфера наклонена резьбой вверх.

Несмотря на это попавший внутрь сферы воздух не сможет оттуда выйти, ибо он попадет в ловушку между мембраной и воображаемой верхней стенкой сферы.

Допустим в сферу как-то попал и накопился пузырь сжатого воздуха, объемом 50 мл с давлением, напомню, 100 бар. При полном сбросе давления этот пузырь выйдет из сферы, но часть воздуха действительно останется в самой верхней части стойки и в трубке. Допустим остались те же 50 мл, но, замечу, уже при нулевом давлении. При последующем подъеме стойки этот остаток сожмется до объема 50/100=0,5 мл. Такой пузырек уже не окажет влияния, да и просто не попадет в сферу.

 

..Видимо всё таки следует прислушаться к рекомендациям citrogid , человека, который профессионально занимается ремонтом Ситроенов 20 лет (http://forum.citroenblog.ru/topic/284-sliv...-zhidkosti-lds/).

Ссылка мертвая.

 

... В амортизаторе жидкость протискивается через узкие отверстия. Так что в амортизаторе потоки не ламинарные, а турбулентные.

Это на выходе из жиклера и клапанов турбулентные потоки, а на входе должен быть ламинарный, иначе резко повышается гидравлическое сопротивление.

 

... А пена плохо влияет на работу амортизаторов, т.к. уменьшается вязкость жидкости ...

Вязкость пены или жидкости? Понятие "вязкость пены" - это как "чернила для второго класса".

 

... и она легче протекает в щелях амортизатора...

Наоборот, пузырьки не дают.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

По поводу завоздушивания подвески есть вот такой личный опыт.

Весной этого года появилась некоторая вихлястость подвески. Сильнее стало болтать в колее, на других продольных неровностях. Проверка уровня без Лексии давала противоречивые результаты: после ночного стояния в нижнем положении уровень отсутствовал, а проверка через 15 мин после поездки - на донышке стаканчика появлялось немного жидкости. Проездил все лето, потом решился залить до нужного уровня на холодной машине после ночной стоянки. Влезло 0,5 литра.

Все! Машина стала как прежде, вихлястость ушла и подвеска стала менее шумной!

Думаю, что из этого можно сделать три вывода:

- уровень жижи надо проверять при полностью остывшем моторе;

- воздух всё-же каким-то образом уходит из системы при нормальном уровне жижи;

- при завоздушивании системы машина становится мягче (вихлястой).

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Logos,

Какая связь между недостатком в 0,5л и завоздушиванием?

0,5 л это слишком мало, тем более учитывая тепловое расширение.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

...Как же всё таки прокачать систему? Видимо всё таки следует прислушаться к рекомендациям citrogid , человека, который профессионально занимается ремонтом Ситроенов 20 лет (http://forum.citroenblog.ru/topic/284-sliv...-zhidkosti-lds/).

Открыл таки ссылку. Чем же эти рекомендации отличаются от описанного выше?

citrogid писал: "положение низ кузова для разных авто не является гарантией сброса давления полностью т.к. зависит от электрокорректоров (их регулировки)."

Все правильно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Был в гараже, рассмотрел крышку бачка ЛДС. Действительно, имеется резиновый тарельчатый клапан, легко продувается на впуск в бачок. По идее там внутри должен быть еще предохранительный клапан от разрыва бачка, но, не разобрав, ничего не видно.

Заодно потренировал подвеску. Опустил машину вниз, открыл бачок, воздух зашипел, жижи не видно, закрутил обратно. Задница хоть и легла, но немного упругая, передница пожестче, почти дубовая.

Дождавшись засыпания компа, открутил из ямы болтик крепления переднего датчика высоты (не болт хомута) и просто сдвинул его назад, чтобы он видел якобы повышенный клиренс. Потом открыл дверь, машина проснулась, через 0,5 сек щелкнул сливной клапан и раздалось журчание: жижа уходила из передних сфер в бачок. Через 3-5 сек передница дернулась (это стойки полностью освободились от нагрузки, а отбойники приняли ее всю), журчание прекратилось: все, впереди давления нет.

Открыл крышку бачка, опять небольшое шипение, жижи опять не видно. Если проделать то же с задницей, то она появится, но уже лень было.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ограничено на уровне 180 бар.

Вообще-то это не гидроаккумулятор, а демпфер пульсаций давления, ибо лично от него ничего не питается.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Уважаемый, Вы передёргиваете! Сначала пишете, что:

 

LeonXantia

....

Полагаю, нарушается ламинарность прохода жидкости сквозь жиклеры, ведет к турбулентности и амортизатор "дубеет".

 

А когда я заметил, что Вы " ПУТАЕТЕ ПЕДАЛИ", т.е. турбулентность и ламинарность, тогда вы отвечаете что:

 

 

.....

Это на выходе из жиклера и клапанов турбулентные потоки, а на входе должен быть ламинарный, иначе резко повышается гидравлическое сопротивление.

 

 

Сравните свои слова в этих сообщениях!

Поехали дальше:

 

Вязкость пены или жидкости? Понятие "вязкость пены" - это как "чернила для второго класса".

 

 

 

Нет, это, как " глобус Украины или России""

 

Значение слова "Вязкость" в Большой Советской Энциклопедии:

 

"Вязкость, внутреннее трение, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой."

Понятие вязкость так же универсально, как например масса. Оно применимо и к жидкости и к газу и к их смеси.

Читайте БСЭ:http://bse.sci-lib.com/article007689.html

 

Дальше:

Logos,

Какая связь между недостатком в 0,5л и завоздушиванием?

0,5 л это слишком мало, тем более учитывая тепловое расширение.

 

Вы же писали, что:

 

...Если воздух попал в стойки (пока не знаю как)...

 

 

Так вот Logos как раз и объяснил Вам каким образом воздух попадает в систему. Поясняю дополнительно: не хватало 0,5л масла и насос закачивал в систему смесь масла и ВОЗДУХА и тепловое расширение тут не помогает, просто масла МАЛО!
Ссылка на комментарий

AleksDav,

1. А в чем противоречие? Жидкость должна заходить в жиклер ламинарным потоком. А на выходе пойдут вихри (турбулентность), ибо происходит резкое расширение и локальная потеря давления. Гидродинамика, уравнение Бернулли для неразрывного потока.

А пена уже изначально не ламинарна в принципе, да еще нестабильна.

 

2. Каюсь, не так выразился. Имел ввиду, что измерить вязкость нестабильной пены - гибельное дело.

Кстати, вы внимательно читали вашу же ссылку? ибо там писано:

Возникновение в жидкостях (дисперсных системах или растворах полимеров) пространственных структур, образуемых сцеплением частиц или макромолекул, вызывает резкое повышение вязкости. При течении «структурированной» жидкости работа внешней силы затрачивается не только на преодоление истинной (ньютоновской) Вязкость, но и на разрушение структуры.

 

Для справки: Дисперсные системы - образования из двух или большего числа фаз (тел) с сильно развитой поверхностью раздела между ними. В дисперсных системах по крайней мере одна из фаз - дисперсная фаза - распределена в виде мелких частиц (кристалликов, нитей, плёнок или пластинок, капель, пузырьков) в другой, сплошной, фазе - дисперсионной среде. По агрегатному состоянию дисперсионной среды различают газодисперсные системы - аэрозоли (туманы, дымы), пыль; жидкодисперсные - золи, суспензии, эмульсии, пены...

 

3. Я почему-то не верю, что недостаток 0,5 л приведет к засосу воздуха. И вот почему:

Бачок содержит 4,5 л жижи для ГА3 и 5,4 л для ГА3+. Забор жижи для насоса расположен почти у самого дна бачка. Потеря 0,5 л приведет к снижению уровня зеркала всего на 12-15%. До захлебывания еще далеко. Даже плюхания жижи при кренах не повлияют, ибо в бачке куча антивсплесковых перегородок. Не забудем обязательные антипенные присадки в ЛДС.

Отмечу, что все заправочные емкости на машинах всегда сильно избыточны, проще, рассчитаны на дурака. Исключение: моторное и трансмиссионное масло, ибо избыток просто вреден.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

:)

узнаю споры и прения по ксантии по поводу завоздушивания-развоздушивания гидросистемы.

из опытов с недостатком в системе лдс могу сказать что нелостаток в 1...1.5 литра выразился в утяжелении руля и периодическими падениями задней части на коленки.

сливая лдс с 5-1 заметил что за представленные 3 минуты активации лексией функции стброса давления - машинка сначала падает на подушки -потом появляется жидкость в бачке - потом полностью маашинка принимается нижними упорами (жидкость при этом уже не прибавляется). а аккумулятор наверное все таки отключают дабы исключить ошибочную активацию мотора бхи.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, Я не спец в этих делах конечно. Но если где-то что-то уходит, то где-то что-то приходит. Не знаю почему, но после того как я лексией сбросил давление подвеска стала мягче. Я даже передумал сферы покупать))))

 

Попробую ка я сию процедуру предпринять... ;)

Ссылка на комментарий

Сегодня испытал и одобрил простой способ полного сброса давления, правда только в передней оси.

1. Глушу мотор в нормальном положении подвески, закрываю двери, жду засыпания не менее 3 минут. Владельцам светодиодных габариток или плафонов достаточно дождаться их полного погасания.

2. Из ямы, трубчатым ключом на 8 откручиваю болтик крепления переднего датчика высоты к подрамнику. Сдвигаю датчик чуть вверх и назад до упора в стабилизатор. Т.о. в дальнейшем датчик будет показывать увеличенную высоту.

3. Открываю дверь, комп просыпается, видит завышенную высоту и включает передний сливной клапан, передок опускается - жижа из стоек журчит в бачок. После опускания жижа продолжает журчать - но теперь она выходит из сфер. Признаком полного сброса давления является прекращение журчания и, главное, характерный толчок от каждого борта через 3-5 сек после опускания - это просадка каждого отбойника в момент полного опустошения своей сферы и резкого сброса давления в ней до нуля. Можно на всякий случай отключить АКБ (но не ранее 3 мин после сброса, чтобы комп заснул) и спокойно менять сферы. Если толчков не замечено, то давление не сброшено, в сферах осталась жижа, надо снова досдвинуть датчик до упора и повторить просыпание от двери. Слабые, неявные толчки говорят о сдувшихся сферах. Более полная азотом сфера толкнет сильнее и раньше, чем другая.

4. Обратный процесс. Возвращаем датчик высоты на место, подключаем АКБ, ждем 3 минуты, открываем дверь - насос включается, передок поднимается. Мотор заводить не нужно.

 

То же действо можно провести с задней осью, но багажник надо загрузить, иначе толчки будут слабые и незаметные.

Можно не сдвигать датчик, а просто снять с него маленькую тягу и повернуть поводок в соответствующую сторону.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...