Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП. ОШИБКИ. Проблемы с сцеплением, передачами


Рекомендуемые сообщения

Машина на роботе работает исправно, заводиться все в порядке, через время езды перестает работать автомат и машина автоматически переходит в механику. Если заглушить и выключить зажигание, подождать пару минут работает снова автомат до следующего сбоя. Обд2 вылет ошибку p0573 как бороться ?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Grand C4 Picasso 2.0 150 FAP BMP6.

 

Машина сейчас у жены, которая живет и учится в другом городе, у меня нет возможности ее осмотреть, поэтому пишу исключительно со слов жены.

 

До сегодняшнего дня никаких нареканий на работу двигателя/коробки не было, все работало нормально. Сегодня, после пятиминутной стоянки, при переключении селектора из N в A, машина отказалась трогаться, и сбросила индикатор в N. Попробовала несколько раз переключать туда-сюда - каждый раз одно и то же: при установке в A, через секунду сбрасывает в N. При установке в M тоже повторяется один и тот же процесс: показывает 1, через секунду - 2, еще через секунду - N. На лепестки переключения реагирует, но через секунду тоже сбрасывает в N.

 

Поначалу индикаторы неисправностей не включались, в какой-то момент включился Check Engine, стала отображаться ошибка "Engine fault - repair needed", но без уточнения.

 

Жена дважды снимала клемму на несколько минут - ничего не изменилось, только включился индикатор Service.


По телефону посоветовал ей попробовать включить заднюю. При установке селектора в R, на индикаторе отобразилось N (возможно, в первый момент там было и R, но жена точно не помнит). В этом режиме ей удалось тронуться и проехать пару метров назад, при этом индикатор сам переключился в R. Переключила селектор в A/M - началась та же самая последовательность сброса в N.

 

В последний год коробка изредка (раз в несколько месяцев) не хотела включать сцепление при трогании вперед на малых оборотах - приходилось поднимать обороты где-то до 1500, тогда сцепление включалось, и дальше все работало нормально. Глюк надолго пропадал после использования задней, поэтому я относил его к чисто случайным, и не парился.

 

Посоветовал жене попробовать так же чуть поднять обороты, но при повышении до 2000 сцепление не включалось - судя по всему, механически коробка действительно стояла в нейтрали.

 

Отвезли машину на эвакуаторе в сервис Citroen, там механик наскоро посмотрел, и предположил то же, что и я - ошибки датчика положения рычага КПП. Но у них в последнее время какое-то нашествие сломанных автомобилей, и моей будут заниматься минимум через неделю, поэтому пока хочется уточнить, насколько симптомы соответствуют рабочему диагнозу. Французским автомеханикам обоснованно не доверяю. :(

Ссылка на комментарий

Проблема с селектором обычно поправляется постукиванием по корпусу в районе его. У меня после постукивания начинала реагировать на селектор. Если так, то снимать плату селектора и пропаивать.

 

Со снятием клеммы на этой машине надо быть поосторожней. Снимать надо после "засыпания" электроники, когда все погаснет. После подключения так же нужно время для инициализации блоков. 

Ссылка на комментарий
15 минут назад, Royal257 сказал:

снимать плату селектора и пропаивать.

Мне тоже так кажется, что селектор чудит. Пикасик каккого года и скоко пробег? Пора и сгнивать потихоньку. 

Ссылка на комментарий

@emusic надо не предполагать , а просто делать диагностику ркпп.

От её результатов и будет зависеть фронт работ. 

Диагностику - это не тупое чтение ошибок и их стирание, а проверка через диагностику рабочих параметров. 

 

Ссылка на комментарий

Так как у меня есть своя Лексия, то я естественно подключался и смотрел. Насколько помню и по ошибкам указывало на селектор.

Тут полностью согласен, что грамотная диагностика снимает многие вопросы.

А пример с постукиванием по селектору, это про решение проблемы в дороге и предварительный диагноз.

Ссылка на комментарий
48 минут назад, Royal257 сказал:

Проблема с селектором обычно поправляется постукиванием по корпусу в районе его.

Проблему с селектором я предположил в первую очередь, и тоже предложил постучать-похлопать, но не возымело. А потом спросил, насколько воспроизводима ситуация с автопереключением A-N и 1-2-N. Когда жена ответила, что оно одинаково воспроизводится при каждом переключении, подозрение на селектор пропало.

 

43 минуты назад, Royal257 сказал:

150 уже с автоматом

Есть с РКПП, есть с автоматом.

 

31 минуту назад, ситровод771 сказал:

Пикасик каккого года и скоко пробег?

2012, пробег около 300 тысяч. Но симптомы не характерны для селектора. Если бы чудил селектор, наблюдалась бы хоть какая-то хаотичность в индикации передач, а ее нет.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Alexvlad сказал:

надо не предполагать , а просто делать диагностику ркпп

Понятно, но я пытаюсь сделать хотя бы то, на что имею возможность. :) Машина за 600 км от меня, поехать туда я сейчас не могу, а вот недостаток сообразительности у сервисменов предположить вполне могу (вот пример из прошлого года - вся проблема была в дисбалансе колес). Поэтому и прошу мнений/идей, чтоб было, что подсказать сервисменам.

Ссылка на комментарий

@emusic @emusic мнения и идеи по работе ркпп на расстоянии бессмысленны. 

Ибо приведут только к тупой узловой замене, а не лечении неисправности. 

В работе ркпп надо просто понимать логику её работы. 

Если мозги и опыт у сервисменов есть, то обнаружат и устранят неисправность, если нет, то вы расстанетесь просто с энной суммой денег возможно и не вылечив. 

Вот например алгоритм поиска. 

 

Самое первое проверяем уровень жидкости!!! 

 

Запускаем диагностику, читаем ошибки ркпп. 

Напоминаю, что аккумулятор должен быть полностью заряжен. 

При их наличии запоминаем, стираем.

Затем повторный запуск. 

При наличии повторно почвившихся ошибок ( а мы с вами этого сейчас не знаем) обращаем на них внимание и копаем в их сторону. 

Неисправность положения может возникать от недостаточного давления, неработающего соленоида, 

Исключить селектор диагностикой достаточно просто. 

Программно можно переключать скорости. 

Смотрим давление. Нет - течь, отсутствие жидкости. 

Не накачивает - а пока не на качает не включится...  - возможные проблемы с насосом, а может поосто предохранителем. 

Не держит - разбираемся с гидроаккумулятлром, при отсутствии течи. 

Не встают чётные, нечётные передачи - смотрим в сторону соленоида. 

Ну и так далее. 

Переключаются скорости программно, - селектор. 

Продолжать можно ещё очень много. 

Так что на расстоянии это гадание на кофейной гуще. 

Хотите сами понять как это работает, изучите для начала принцип работы. 

Там все подробно расписано. 

https://www.drive2.ru/l/4899916394579239473/

 

 

 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Alexvlad сказал:

приведут только к тупой узловой замене, а не лечении неисправности

К тупой узловой замене скорее приведет ограниченность французских сервисменов. Тут, конечно, тоже встречаются сообразительные и рукастые, но редко. Большинство тупо ищет симптомы в руководстве по ремонту, и выполняет предложенные операции. В этой ситуации мне хотелось бы иметь возможность навести их на неочевидные варианты, если такие найдутся.

 

6 минут назад, Alexvlad сказал:

Хотите сами понять как это работает, изучите для начала принцип работы

На том уровне, что Вы описали, я его понимаю, но в детали особо не вдавался. Selespeed - это какой-то родственник нашего робота, или просто однотипная коробка?

Ссылка на комментарий

Я бы начал с начала с изучения проводки и контактов мозгов коробки.  Там могут быть окислы, протертости жгутов, разьемов, контактов на плате, глюк еепромки, что то еще, в том числе неработающие датчики или связь с мотором по кан шине. Конечно сначала диагностика. Это самое простое (и сложное) для владельцев. Запрашивать у коллективного разума без данных бессмысленно. Раз уж вылезло надо разбирать физически электро часть и смотреть. По возрасту авто как раз возможна неисправность в проводах или плате. 

Ссылка на комментарий

Добрый день всем 
Попытаюсь обратиться к коллективному разуму, может это поможет.
История такая. Точнее сначала предыстория. 
Перегорела лампа переднего правого поворотника. Купил новую, при замене лампы начала осыпаться изоляция на всех проводах в фаре. Заизолировал все провода, насколько это возможно. Собрал, всё заработало. Свет, габариты, поворотники.
Через пару дней в движении выскочила ошибка механизма управления линзой. Фары штатный биксенон с поворотом и уровнем. Остановился, и так как был приличный уклон оставил селектор в М. Коробка робот. Проверил фару вроде все хорошо, скинул ошибки сканером, но машина перестала заводиться. Просит нажать педаль тормоза, но иконка на панели не реагирует на нажатие педали и соответственно стартер не включается.
Фары проверил, всё работает, ошибок нет.
Снял концевик с педали тормоза, действительно не замыкается одна пара контактов. Разобрал, почистил, собрал - всё работает. Одна пара при нажатии замыкается, вторая размыкается. Поставил как положено, вытянул шток, педаль его отрегулировала.
Не заводится. Заметил также, что при включении зажигания сразу загораются стопы. На педаль не реагируют. Концевик проверил ещё раз, всё хорошо. Попробовал перемычкой в разъёме замкнуть нужную пару - безрезультатно
Ошибка всего одна Р1704, указывающая на неисправность концевика.

Уехал на эвакуаторе и сегодня продолжил возле дома.

Что сделано. Проверил все предохранители. Под капотом и в салоне. Чтобы предотвратить влияние фары, отключил обе. Диагбокс показывает включенную первую передачу. Принудительно не переключает никакую передачу, включая нейтраль.

Селектор выбора передачи выдаёт все позиции. Диагбокс видит. Сцепление отрабатывает без ошибок. Давление в коробке есть. Также Диагбокс видит положение педали тормоза. Концевик кстати сегодня заменил на новый. Изменений нет.

Чистил очистителем контактов разъёмы на блоке управления коробкой.

Идей не осталось. Передачи принудительно не переключает никакие, пишет невыполнены требования для этого действия. Ошибка только по концевику (фары выскакивают только если отключаю разъёмы). Постоянно горят стопы при включенном зажигании.
Селектор работает. Педаль програмно видна, сцепление работает.

В BSI ошибок нет. Р1704 только удаляю, сразу же появляется снова. И эта ошибка в разделе коробки появляется. 
Что ещё можно проверить?
Спасибо!
 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Sergio Pajuelo сказал:

Диагбокс показывает включенную первую передачу. Принудительно не переключает никакую передачу, включая нейтраль.

Отключите аккумулятор на 10 минут и включите обратно.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, ситровод771 сказал:

Отключите аккумулятор на 10 минут и включите обратно.

Он всю ночь стоял без аккумулятора, не помогло. И эту ночь стоит со снятой клеммой.

 

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Sergio Pajuelo сказал:

Ошибка только по концевику (фары выскакивают только если отключаю разъёмы). Постоянно горят стопы при включенном зажигании.

Решение вашей проблемы в вашем же вопросе. 

А именно что " Постоянно горят... "

Так быть не должно! 

Решение - проводка, концевик с Правильной установкой. 

Если вы пытаетесь на концевик ставить козу, то вторая пара контактов должна размыкаться. 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Alexvlad сказал:

Решение вашей проблемы в вашем же вопросе. 

А именно что " Постоянно горят... "

Так быть не должно! 

Решение - проводка, концевик с Правильной установкой. 

Если вы пытаетесь на концевик ставить козу, то вторая пара контактов должна размыкаться. 

Концевик починил старый и купил новый. Ничего не поменялось.
Я понимаю, что проблема именно в педали и горящих стопах. Это вероятно дает запрет на коробку. Ведь ошибка именно в коробке.
Но странно то, что Диагбокс видит положение педали. И разумеется я замыкал только одну группу контактов.
Моя логика подсказывает, что сигнал для коробки формирует BSI, и он же управляет стопами. То есть проблема в нем.
Найти бы распиновку BSI какой разъем идет на педаль тормоза и какой на стопы.
Там еще в проводке на педаль в жгуте есть резистор, но он видимо исправен, его сопротивление 33 Ом
 

Опять же следуя логике, если блок сразу видит неисправность педали, значит на нее подается напряжение, и через замкнутую группу контактов педали, должно возвращаться в БСИ. Вот его блок и не видит. То есть напряжение либо не формируется, либо неисправность во входных цепях БСИ. Но как тогда Диагбокс видит положение педали? По второй группе контактов?

Изменено пользователем Sergio Pajuelo
Дополнил
Ссылка на комментарий

@Sergio Pajuelo неправильное показание педали тормоза блокирует запуск двигателя. Можно в диагбоксе посмотреть разрешения на запуск. 

И эта же ошибка идет на управление коробкой, которая блокирует переключения. 

По концевику: контакты работают только в паре! 

Это важно. 

Я бы начал копать с осыпавшейся проводки. 

Куда лазил, там и начинаем искать. 😀

Схема конечно никогда не помешает. 

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Alexvlad сказал:

Я бы начал копать с осыпавшейся проводки. 

Осыпавшаяся проводка внутри фары. Сейчас она заизолирована и ошибок по фаре нет. Но для верности я фару пробовал совсем отключать. Даже при отключенной фаре ошибка по педали не удаляется. И стопы также горят постоянно. 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, Sergio Pajuelo сказал:

Р1704 только удаляю, сразу же появляется снова. И эта ошибка в разделе коробки появляется. 

У вас замкнуты провода от концевика где-то в шлейфе. Поэтому и стопы горят независимо от нажатия на педаль. Самый быстрый способ- пробросить напрямую от концевика до тех пинов разъемов, куда они приходят новые провода, отключив старые с обеих сторон. Ну или разрезать шлейф и искать КЗ. Но, если сыпется изоляция, то возможно ещё где-то что-нибудь вылезет.

PS: если БСИ видит работу педали, значит одна пара проводов целая

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Hunter82 сказал:

Но, если сыпется изоляция, то возможно ещё где-то что-нибудь вылезет.

Изоляция сыпется только в фаре. Внутри самой фары. Остальная проводка вся в норме.
КЗ в проводке довольно просто определить. Отключу разъёмы с обеих сторон и прозвоню. Спасибо за идею. Но мне думается там противоположная логика работы.
Проверю, тогда будет точно ясно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вынужден был уехать в другой город, вчера вернулся к оживлению. Прозвонил проводку от концевика, все в порядке оказалось.
В итоге нашел причину. Оказался сгоревший предохранитель F9 на 10А в блоке рядом с батареей. Там где блоки управления находятся. Как обычно самый последний из проверенных.
Машину завел. Теперь буду менять проводку в фаре, чтобы не повторилось.
Спасибо за советы и идеи.
 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Sergio Pajuelo сказал:

Оказался сгоревший предохранитель F9 на 10А в блоке рядом с батареей.

Один предохранитель обездвижил машину? А этот Ф9 он на какой блок идет?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...