Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП. ОШИБКИ. Проблемы с сцеплением, передачами


Рекомендуемые сообщения

@Technology1992 так я и не говорю что он придумаел цифры, но описание самой ошибки иногда такая херь что фиг разобрать, это любого мультимарочника касается, есть у меня и лаунч, и делфи и много чего еще, но пса я читаю исключительно лексией или диагбоксом, во первых возможностей на порядок больше если копать глубже чем просто почитать ошибки, во вторых он в описании ошибки в 90% случаев указывает на конкретную проблемму, касаемо твоих скринов тут впринципе адекватно все, только я до сих пор не понял твою проблемму, то концевик, то прошло, то не прошло

Ссылка на комментарий

Я пока не совсем разобрался с параметрами этого робота, но эт дело времени, касаемо сцепления пока примерно вижу одно, что чем оно более изношено тем выше цифра точки проскальзывания, новое около 5мм, совсем убитое около 20, может я не прав, не со всем еще разобрался, но цифра не столь важна, по мере износа диска выжимной по идеи должен подводиться сам, а вот разница между точкой схватывания и разомкнутым положением должна быть в диапазоне от 0.05 до 0.08 в идеале, независимо от износа диска, ну и когда доходит до 20ти плюс минус там уже диску имба, пока мысли такие

Ссылка на комментарий

кто-то может посмотреть в диагностике, данные о входной скорости коробки передач (первичного вала) ?

я заметил, что когда запускаешь двигатель сцепление находится в состоянии «расцеплено» +- 5 мин. и естественно входная скорость коробки 0 оборотов, но через какое-то время сцепление становится в «сцеплено» и датчик фиксирует входную скорость коробки равную оборотам двигателя.

 

у вас на этой же коробке egs6 так же ?

D481B2C2-3FA5-45DF-8DEF-E62C60E2B6A4.jpeg

Ссылка на комментарий

Если машину оставить не на нейтрали, то через пять минут индикатор начнет мигать, указывая что передача выключилась и сцепление замкнулось.

После длительного стояния на заведенном моторе, получаем удар при включении передачи, по той же причине.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
В 14.03.2023 в 14:47, Бес сказал:

Думаю, что если механизм не проходит проверку, то сцепу на замену

Там в описаниях нет ничего о "консервативной" проверке - до разборки и замены. :(

 

Я пытался заглянуть внутрь эндоскопом, но зазоры слишком узкие (4-5 мм).

 

Получается, пока нет необычных звуков, проскальзывания и подобных эффектов, и пока компьютер не жалуется - нет смысла что-то делать со сцеплением?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Взываю к мощи коллективного разума!

Потек у меня летом выжимной. Скинул коробку, заменил. Сцепление не трогал - вопросов по нему не было, а корзина визуально была в норме. 

Потом ездил нормально, но при трогании с места часто слышались звуки, словно проскальзывало сцепление. (Только звуки, все работало нормально)

Через месяц появился такой симптом: при трогании машину начинало иногда колотить, со стороны пассажира. Не знаю, связано это или нет. 

И вот пару недель назад: еду по городу, останавливаюсь на светофоре - двигатель трясет, на экране мигает А1/А2. Перевел в нейтралку - перевелась. Опять на "авто" - трясет, не могу тронуться с места - не растут обороты двигателя. Тронуться удалось следующим образом: врубил заднюю, раздался какой-то "бум" под капотом и поехала "нормально" - с сильной тряской при трогании.

Взял лексию, пытаюсь сделать адаптацию - на втором этапе (точка проскальзывания сцепления) задумывается намертво, минут 15 ничего не происходит воообще. Т.е. что-то делает, но ни результата, ни ошибки. 

Залез в гидроблок. Сбрасываю давление - пишет "выполнено, но с проблемами" Хз, что за проблемы, ошибок нет. Но при снятии клапанов - часть жижи утекло. 

Все колечки целые, собрал обратно. Создал давление, прокачал несколько раз. Симптомы стали такие: передачи включаются нормально, но начало движения только если раскрутить двигатель выше 2000 оборотов. Пытаюсь сделать адаптацию - те же симптомы. После очередной попытки наконец вылезла ошибка, мол, не удалось. Читаю ошибки и вижу:  ошибка 1739 ошибка сигнала частоты вращения на входе коробки передач. Стала постоянно появляться при запуске двигателя. Посмотрел лексией - значение 0. Врубил заднюю, дал 2500 оборотов - чуть откатился назад. А по датчику все равно 0. Снимал, протирал - все без толку. 

Полез опять в гидроблок, думал, может, песчинка какая попала. Проверил клапана - ходят нормально (зубочисткой шевелил). Хотелось бы напругу на них подать, но нигде не нашел вольтаж. По сути - разобрал и собрал. Завел. Опа! Датчик оборотов первичного вала заработал.. делаем адаптацию - хер вам. Ошибка 1755 - ошибка контроля положения сцепления!  Снял косу, которая объединяет эти датчики с мозгом, размотал - на вид целая. Принес домой, прозванивать буду... Но что-то мне подсказывает - там будет все ок. 

 

Мозг уже закипает. Может, есть какие идеи?  Вариант "скинуть коробку, посмотреть чё и как, на всякий случай заменить сцепление, выжимной, маховик" - не предлагать. Это на тот случай, если других вариантов уже не будет. Да и в гараж на яму меня пустят только недели через 2, а больше делать негде...

Забыл написать: Citroen C4 Grand Picasso, 2010 г. Ep6cdt + робот

Ссылка на комментарий

@FoggyT в букваре сказано, что при попадании масла на диск сцепления его необходимо заменить. Ситуация была похожая, потёк цс в результате чего диск на замену, корзину и маховик тщательно обезжирить и более того внутреннюю поверхность колокола тоже отмыть и обезжирить. А вообще лучше прочитать требования завода изготовителя. И проверьте маховик, мог дать дуба пока ездили с проскальзыванием. 

Ссылка на комментарий

@kuzmich-tver @Bambulyator А с глюком датчиков что делать? Может, сперва с ними разобраться? А потом, если адаптация пройдет, а проблемы останутся - скидывать коробку... Или все-таки идем путём "скинуть коробку, посмотреть чё и как, на всякий случай заменить сцепление, выжимной, маховик"?

Ссылка на комментарий

@FoggyT вы можете и гланды удалять с "выходного" отверстия, но на мой взгляд и как уже бывшего в этой ситуации, сначала устраняем механические проблемы, а потом занимаемся электрикой. Так как электрика действует чётко по программе, что-то не нравится и она не работает. В вашем случае диск однозначно под замену, поэтому коробасину снимать. И ещё! Внимание! Пока у нас в городе ЛГБТшные дилеры искали мне причину много раз дёргали разъём на блоке кпп, в итоге сломали 1 пин (пришлось отдавать перепаивать) и клеммы в колодке стали шире маминой (все поджимали) после этого машина поехала как электричка. 

Ссылка на комментарий

@FoggyT дело ваше. На мех коробасе с ручным управлением признаки смерти сцепы один в один. 

Кстати, несвоевременная замена сцепления на этом роботе чревата очень серьезными проблемами.

Мой вампир VF7UD9HZH9J111502

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Bambulyator сказал:

несвоевременная замена сцепления на этом роботе чревата очень серьезными проблемами

Какими именно? И как они связаны именно с роботом?

Ссылка на комментарий

@emusic потому, что это роботизированная механическая кпп. Сбой в механике ведёт к бою в показаниях, машина в соответствии с программой в которой заложен износ естественный, пытается компенсировать, что в свою очередь ведёт к дальнейшим поломка. Как снежный ком с горы катится. Сразу хочу сказать, со мной не стоит спорить, откройте мануал и хоть кричите на него. 

Ссылка на комментарий
Только что, kuzmich-tver сказал:

@emusic потому, что это роботизированная механическая кпп. Сбой в механике ведёт к бою в показаниях, машина в соответствии с программой в которой заложен износ естественный, пытается компенсировать, что в свою очередь ведёт к дальнейшим поломка. Как снежный ком с горы катится. Сразу хочу сказать, со мной не стоит спорить, откройте мануал и хоть кричите на него. 

Кузьмич, мы же не спорим)) Лично я, например, пытаюсь понять логику.  Допустим, у меня корзина сдохла, маховик развалился и фрикционные накладки на диске стерлись в пыль. Как это может объяснить то, что датчик частоты вращения на входе коробки передач сначала показывал 0, а теперь показывает как надо? И почему  мозги перестали видеть данные по датчику положения сцепления? Почему до снятия клапанов у меня сцепление схватывало почти сразу, а сейчас только при 2500 оборотах?  Ваш совет был принят к сведению, но: если я сейчас скину коробку, заменю весь комплект сцепления, а проблема останется - виноват буду я сам. Потому, что не проверил сперва те элементы, которые находятся снаружи. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, kuzmich-tver сказал:

пытается компенсировать, что в свою очередь ведёт к дальнейшим поломка

К каким именно поломкам могут приводить попытки компенсации износа?

 

7 минут назад, kuzmich-tver сказал:

со мной не стоит спорить

"Потому, что я всегда прав"? :)

 

8 минут назад, kuzmich-tver сказал:

откройте мануал

В мануале не описаны технические подробности. Если Вы их знаете, то имеет смысл озвучить. Если не знаете, то имеет смысл изменить утверждение на "я сам не разбираюсь, но в мануале написано...".

Ссылка на комментарий

@emusic честно, я по работе устал спорить с клиентами. Технические подробности описаны все! Читайте внимательно. Вы зациклились на датчик оборотов и снимали его. Значит это просто сделать не снимая кпп. Далее сказано, если масло попало на накладки диска - замена! Без вариантов. И обратите внимание, что диск для робота другой. Далее вы можете сколько угодно пытаться разобраться почему у Вас стартует с 2500, а у меня такое было когда соринка попала. Заменил жидкость и как бабка прошептала. Похоже вы пытаетесь разобраться не понимая принципа работы. А это долго. 

@emusic и ещё вопрос вы по профессии кто, чем занимаетесь? 

Ссылка на комментарий
14 часов назад, kuzmich-tver сказал:

В вашем случае диск однозначно под замену, поэтому коробасину снимать.

 

2 минуты назад, kuzmich-tver сказал:

Заменил жидкость и как бабка прошептала

Тут интересно то, что для второго действия коробку скидывать не требуется. Может, и мне бабка прошепчет? ))  

Что касается утверждения по поводу диска - скажите, откуда у вас уверенность в том, что на него попало масло?

 

6 минут назад, kuzmich-tver сказал:

Похоже вы пытаетесь разобраться не понимая принципа работы

Вы не поверите - я пытаюсь разобраться именно для того, чтобы понять принцип работы

Ссылка на комментарий

@FoggyT у вас потёк выжимной, вы его заменили, при этом не меняя диска и как я понял не откручивая корзину. Вы физически не могли видеть на нем следов масла. Если масло стекло по выдимному, то однозначно попадал на лепестки корзины и разбрызговалось под действием центробежных сил. Колокол был в масле правильно? А тогда оно естественно попало на диск. Вы не обратили на это внимание и поехали на машине. Вы написали что машина трогалась рывками, это говорит о не постоянном проскальзывании диска, возникает динамика, которая должна гасит я маховик ом. Поэтому возможно и маховик мёртв или чуть жив. Лично я не умею снимать порчу по фотографии, поэтому демонтаж кпп. Да и машина начинает выключать сцепу при нажатии на педаль газа 6%. Учитывайте это. 

@FoggyT сорри за ошибки пишу с телефона. 

Ссылка на комментарий
16 минут назад, kuzmich-tver сказал:

я по работе устал спорить с клиентами

Если Вы спорите с ними так, как здесь - неудивительно. Ибо Вы стремитесь навязать свое мнение, подкрепляя его авторитетом и опытом, но не пониманием особенностей устройства и работы узлов. Ваши утверждения весьма туманны и упрощены, они годятся для туповатого клиента, который понимает еще меньше, но для человека, неплохо разбирающегося в механике и электронике, они выглядят несерьезно.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, kuzmich-tver сказал:

Вы написали что машина трогалась рывками, это говорит о не постоянном проскальзывании диска

Которое может возникать не только из-за уменьшения сил трения, но и от неправильного поведения узлов, отвечающих за управление прижимом.

Ссылка на комментарий
28 минут назад, FoggyT сказал:

 

Тут интересно то, что для второго действия коробку скидывать не требуется. Может, и мне бабка прошепчет? ))  

 

Можете попробовать, но насколько мне известно tutella стоит литр более 6к. По мне дороговато для попробовать. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...