Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Перенастройка Abs при смене дисков (например, лето 18" => зима 17")


Маёвец

Рекомендуемые сообщения

Dimcit, Млииин... снова-здорова. Тогда встречные два вопроса. Ты работал с LEXIA? Как настраиваются параметры АБС знаешь? ( если да, то подробно опиши). Ты работал на балансир. стенде, знаешь какой параметр устанавливается в самом начале балансировки?

 

Ты же спец, я у тебя спрашиваю.

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий
Dimcit, Звезду "спеца" я на себя не одевал и "спецом" себя не позиционировал. Советы даю по мере своих знаний ( но не требую, что бы их считали первой инстанцией). Всё, что я хотел сказать, сказал в первых постах топика, а ты не спрашиваешь, а оппонируешь, значит и я могу поспрашивать).
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

Dimcit, Звезду "спеца" я на себя не одевал и "спецом" себя не позиционировал. Советы даю по мере своих знаний ( но не требую, что бы их считали первой инстанцией). Всё, что я хотел сказать, сказал в первых постах топика, а ты не спрашиваешь, а оппонируешь, значит и я могу поспрашивать).

 

Написал в личку. :)) Мне нравится оппонировать, много нового узнаешь...

 

Что-то мы от основной темы удалились.

Изменено пользователем Dimcit

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

Когда-то уже давно у меня был КИА Кларус1. Летом я ездил на 16 дисках, а на зиму ставил 15. АБС работала хорошо и никаких отклонений я не замечал. Если бы не эта тема, то у меня и мыслей бы никаких не возникло.

Тогда интересно, почему мне на Гранде ОД ничего не говорили, когда я вместо рекомендованных 215 резины всунул 205. Никто даже ниодного вопроса не задал.

P.S. Да, темку вы затронули. Теперь я с 18 на 16 перехожу на зиму, буду на ТО, буду спрашивать у ОД

Ссылка на комментарий

Для каждой модели производитель ,в нашем случае, Citroen строго обязывает использовать только определенные типоразмеры шин и дисков...у нынешнего С5 их по крайней три в виде 17,18 и 19 дюймов для каждого диаметра прописаны характеристики по вылету,болтов,окружности и ширины шины....и на эти типоразмеры вся электроника и датчики тормозной системы и курсовой устойчивости завязаны по умолчанию... короче,если устанавливать диски и шины,к примеру, летом 18 ,а зимой 17 дюймов,но строго совпадающие по всем параметрам рекомендованных к данному автомобилю производителем...ничего перепрограммировать не надо....как и при смене "липучки" на "шипы"

 

Тогда интересно, почему мне на Гранде ОД ничего не говорили, когда я вместо рекомендованных 215 резины всунул 205. Никто даже ниодного вопроса не задал.

P.S. Да, темку вы затронули. Теперь я с 18 на 16 перехожу на зиму, буду на ТО, буду спрашивать у ОД

 

а вот всовывать по своему желанию 205 вместо рекомендованных 215 нельзя ,если производитель не делает "допуск" и шутить с этим не советую....
Ссылка на комментарий

"А мы и не шутим" - Next 1))) Помню,на первой моей машине с AБС,сознательно отключил сию опцию,потому как не проникся(( Сейчас понимаю,что АБС тогда и сейчас - небо и земля.Но,все эти заморочки с типоразмером шин и дисков,можно решить и не поднимая волну на форуме( Что-то народ обленился думать(((

Ссылка на комментарий

Вообще то, параметр радиуса дисков больше нужен не системе ABS, а его производной - системе ESP. И спор непонятен. Выше уже было сказано, кто не хочет - может не менять параметры. Никто не заставит, могут только порекомендовать. Можно также ездить без гидроусилителя руля, усилителя тормозов, кондиционера, парктроника, подушек безопасности, АКПП, и даже без двигателя (на педалях) - личное дело каждого. )))

Citroen Berlingo со подруги и товарищи.

Ссылка на комментарий

Вообще то, параметр радиуса дисков больше нужен не системе ABS, а его производной - системе ESP. И спор непонятен. Выше уже было сказано, кто не хочет - может не менять параметры. Никто не заставит, могут только порекомендовать. Можно также ездить без гидроусилителя руля, усилителя тормозов, кондиционера, парктроника, подушек безопасности, АКПП, и даже без двигателя (на педалях) - личное дело каждого. )))

 

ABS,ESP,ASR,EBD,BA -все они завязаны на тормозной системе и на датчиках...я это и написал выше

 

DERINY,

А куда ж 16 дюймов дел? Или его уже не рекомендуют под наш авто?

 

читай внимательно ... я не писал только 17,18,19 ,а написал "по крайне мере 3",то есть 3 и более...хотя я лично 16 дюймов не рассматриваю как вариант
Ссылка на комментарий

Есть колесо 245/45 R18 - ширина протектора 245 мм, радиус колеса 339,0 мм, радиус диска 228,6 мм

Есть колесо 225/55 R17 - ширина протектора 225 мм, радиус колеса 339,5 мм, радиус диска 215,9 мм

Есть колесо 225/60 R16 - ширина протектора 225 мм, радиус колеса 338,0 мм, радиус диска 203,2 мм

 

Радиус колеса при разных радиусах дисков остается практически неизменным, зачем тогда корректировать АБС, как влияет на работу АБС размер колесного диска?

 

хочу доплолнить- на 16 радиусе производитель рекомендует вообще 2 размера-

215\60 и 225\60 тут вообще разный внешний диаметр, и все остальное кромеме внутреннего,посадочного на диск, как тут интересно все програмируется, если толко из за диаметра диска, то вобще не понятно, т.е влияния резины не учитывается?

Я считаю, из личного опыта , прежде чем ехать перепрограмировать, надо просто неделю поездить на новой резине, в разных режимах аккуратно, и понять есть ли другое поведение машины. особенно естественно при торможении,(т.к основное отрицательное влияние естественно скажется именно здсь, да и безопасность на дороге без вариантов самое главное) заодно обкатается и резина, и если действительно вы понимаете , что управление изменилось и вам труднее его понят, ехать перепрограмировать,т.к манера езды у всех разная.

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

w3nc0upt.png

Ссылка на комментарий

как тут интересно все програмируется, если толко из за диаметра диска, то вобще не понятно, т.е влияния резины не учитывается?

В BSI прописывается именно типоразмер устанавливаемой резины, в котором уже указан посадочный диаметр.

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

В BSI прописывается именно типоразмер устанавливаемой резины, в котором уже указан посадочный диаметр.

 

но даже при одинаковом размере, у разных производителей, и тем более на разной резине (шип и не шипованая) влияние на работу абс может очень сильно отличаться, и это точно не учитывается,т.к. для этого нужны тесты всех колес.Тем более, если как я устанавливаю, не штатную резину , хотя и отличающуюся не на много. Единственно думаю что на ситроен лучше браьть именно мишелин,т.к. это их штатная резина, и все замеры делаются именно на ней.

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

w3nc0upt.png

Ссылка на комментарий

но даже при одинаковом размере, у разных производителей, и тем более на разной резине (шип и не шипованая) влияние на работу абс может очень сильно отличаться, и это точно не учитывается,т.к. для этого нужны тесты всех колес.Тем более, если как я устанавливаю, не штатную резину , хотя и отличающуюся не на много. Единственно думаю что на ситроен лучше браьть именно мишелин,т.к. это их штатная резина, и все замеры делаются именно на ней.

 

В том то и дело, что все параметры для разных типов покрышек в мозГ не забьешь, это и не надо.

 

Nord, как смотришь на то что в BSI диаметр колеса считается по формуле (пример для колеса 225/55 R17):

 

Dколеса = (225*55/100 + 17*25,4/2)*2

 

Первый класс, вторая четверть. Нет там ничего мудреного.

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

В том то и дело, что все параметры для разных типов покрышек в мозГ не забьешь, это и не надо.

 

Nord, как смотришь на то что в BSI диаметр колеса считается по формуле (пример для колеса 225/55 R17):

 

Dколеса = (225*55/100 + 17*25,4/2)*2

 

Первый класс, вторая четверть. Нет там ничего мудреного.

 

для меня это не новость, спасибо, хотя все намного проще, куча сайтов сшинным калькулятором и с рисунками , где все наглядно, разница в диаметре -7мм, клиренс увеличивается соответственно на 3.5мм.

скорость реальная возрастает на 1% по отношению кспидометру, но шина уже, поэтому фактор веса не известно как повлияет(сила инерции).На большинстве машин всегда есть возможность выбора при одинаковом радиусе разных типоразмеров.И есть предельные отклонения, (так же как и с дисками по вылету,Известно неписаное правило, допустимо при уменьшении радиуса на 1 дюйм при тойже ширине колеса, в высоту плюс 5%, при уменьшении ширины на 10, пллюс 5% высоту . Т.е было 225\55 р17

стало 225\60 р16,а если уменьшилась и ширина то должно быть 215\65 р16, это логично, а не 215\60 р16, как заявляет ситроен в брошюре на оф сайте. ну странно 225\60 и 215\60 при одинаковом радиусе р16

Изменено пользователем tolstopuz

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

w3nc0upt.png

Ссылка на комментарий

Я вот не пойму - что "пальцы-то гнём" ?

Вторая четверть, третье полугодие...

Как считают, что считают, зачем считают - я не знаю.

Говорю только то, что видел своими глазами.

Все остальное - на ваше усмотрение.

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Я вот не пойму - что "пальцы-то гнём" ?

 

Не преувеличивай ;)

 

Тут вопрос самый обычный, надо или нет, и почему.

Обратимся к истории создания системы АБС. В свое время эту систему разработала и испытала фирма Bosch. Принцип системы заключается в контроле торможения и не допускании при этом полной блокировки колес. Также специалистами были получены определенные цифры, при которых торможение является максимально эффективным, они лежат в приграничной области между трением качения и трением скольжения, попросту максимальный коэффициент трения при торможении получается в режиме, когда колеса вот вот сорвуться в юз. Для этого ввели понятие коэффициента "относительного смещения", т.е. при движении накатом он равняется 0, при движении с полностью заблокированными колесами он равняется 1. Так вот максимально эффективное торможение достигается когда этот коэффициент равен 0,2 для любых!!! покрышек, любого профиля и ширины. Системе АБС, чтобы выдавать данные параметры "относительного смещения" на колесо, необходимо знать вектор перемещения колеса относительно поверхности по которому катится колесо. Зная от датчиков угловую скорость вращения колеса и его радиус, она этот вектор спокойно высчитывает. Далее при торможении, чтобы на колесе получить коэффициент относительного смещения 0,2 система тормозит колесо до тех пор, пока не установиться та самая угловая скорость вращения колеса, установленного радиуса. Далее распускает колесо и снова притормаживает, в этот момент мы наблюдаем периодическое биение педали тормоза.

 

Для себя я сделал вывод, что при смене колес необходимо придерживаться параметров, которые заложил производитель, а именно диаметра колеса (диаметр колесного диска при этом может варьироваться), и при этом перепрограммировать АБС не нужно. В противном случае делать поправки.

 

На первую инстанцию не претендую, писал в общеобразовательных целях. Интересно почитать комментарии и дополнения.

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

Я вот не пойму - что "пальцы-то гнём" ?

Вторая четверть, третье полугодие...

Как считают, что считают, зачем считают - я не знаю.

Говорю только то, что видел своими глазами.

Все остальное - на ваше усмотрение.

 

вот именно гнуть пальцы не зачем, и считать я тоже хорошо умею, и прежде чем писать, достаточно долго анализировал ситуацию, а написал свое мнение отразив имеюшиеся факты.И единственная цель постараться более объективно понять ситуацию и помочь в ней разобраться другим. Тем более что есть странные ситуации. например когда при одинаковом радиусе р16 возможна разный внешний диаметр шины 215\60 и 225\60 причем внешний диаметр у резины 225\60 -самый максимальный, даже на других размерах дисков-17,18, 19 или столько же или меньше по внешнему диаметру резина.Я изложил достаточно трезво и логично свои доводы и имеющиеся факты и хотелось бы увидеть возможно чей то отзыв, кто уже устанавливал резину с другими параметрами215\65 р16, или или не стал и почему,для этого и существует форум.А не для того чтобы проводить уроки математики.

Кстати вот еще один интересный факт. Не секрет и об этом уже писалось не раз, что вылет на дисках 32мм, но я с удивлением узнал у дилера, что на 16 радиусе такой вылет действителен только для штампованных дисков.А на литых дисках вылет должен быть 28!!!!!А 32 вылет на диски 17 и 18 ,на 19 дисках 33. Но когда я им притащил распечатку из компании авто легоион(www.auto-legion.ru)а которой есть фотка и предложение дисков для ситроена с5(Сi7)(скорее всего реплика), и у них на 16 радиусе вылет 32, сервисники после непродолжительного совещания выдали, что рисунок дисков соответсвует оригинальному рисунку дисков с 18 радиуса и вылет тоже, но так и быть могу их поставить претензий по гарантии не будет , они разрешают, правда письменно никто не стал это делать.И я бы их купил, тем более цена 4308 \шт -отличная.Но их не было в наличии и не сказали когда будут.И имено поэтому учитывая совершенно не аргументированную и не всегда адекватную политику од( например в тольятти од мне заявил, что на штамповку надо обязательно другие болти,нежели на литье, в самаре од сказал, что подходят от литых 17 на штамповку 16.не гворя уже про разные цены у од, находящихся рядом друг сдругом) я хочу просто обективно оценить последствия установки другой резины, не потому что можно или нельзя, аименно почему нельзя.С уважением Вячеслав,

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

w3nc0upt.png

Ссылка на комментарий

Интересно почитать комментарии и дополнения.

 

Читай: подсоединяем LEXIA→ выбор авто→номер OPR→ общий тест→ выбор параметра ABS→изменение параметров→выбор радиуса 15-16 или 17-18. Как тебя такая пища к размышлению? В нашем с тобой диалоге я не написал главного про радиусы ( ну не все-же карты раскрывать, право слово))А в целом повторюсь- надо ехать и менять настройки при смене радиуса для корректной работы ABS, показаний одометра и спидометра. Надеюсь ни для кого не секрет, что у ситроенов один из самых точных спидометров (погрешность составляет 1%) в отличии от других марок, где погрешность доходит до 17%)).
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

Читай: подсоединяем LEXIA→ выбор авто→номер OPR→ общий тест→ выбор параметра ABS→изменение параметров→выбор радиуса 15-16 или 17-18. Как тебя такая пища к размышлению? В нашем с тобой диалоге я не написал главного про радиусы ( ну не все-же карты раскрывать)А в целом повторюсь- надо ехать и менять настройки при смене радиуса.

 

Возможно есть какие-то дополнительные галочки для 17-18, возможно для этих радиусов применяет какие-то усредненные значения инерционных сил?

Изменено пользователем Dimcit

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

Читай: подсоединяем LEXIA→ выбор авто→номер OPR→ общий тест→ выбор параметра ABS→изменение параметров→выбор радиуса 15-16 или 17-18. Как тебя такая пища к размышлению? В нашем с тобой диалоге я не написал главного про радиусы ( ну не все-же карты раскрывать, право слово))

так всетаки закладывается радиус диска 15-16 или параметры резины тоже внешний диаметр и ширина?(если только диск, тогда какая резина все равно. главное чтобы пролезла?т.к. в случае с 16 диаметром есть выбр 215\60 ил 225\60), ведь для абс важна угловая скорость, высчитываемая через радиус колеса (внешний т.е. с резиной) правильно? и насколько будет велик аошибка при изменени резины в плюс на 3.5мм?

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

w3nc0upt.png

Ссылка на комментарий
tolstopuz, Именно R диска ( при условии, что используются покрышки по размеру рекомендованные изготовителем для конкретного радиуса) и для каждой модели разные значения выбора настроек.
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

tolstopuz, Именно радиус диска ( при условии, что используются покрышки по размеру рекомендованные изготовителем для конкретного радиуса) и для каждой модели разные значения выбора настроек.

 

но тогда не понятно, как может учитываться если на 16 радиус 2 типа покрышек и 215\60 и 225\60

т.е внешний радиус однозначно разный, значит все таки данном случае есть еще возможность выбора в программе между двумя типо размерами.И я так понимаю если есть, то мне учитывая резину 215\65, ближе параметры резины 225\60 по внешнему радиусу?

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

w3nc0upt.png

Ссылка на комментарий

но тогда не понятно, как может учитываться если на 16 радиус 2 типа покрышек и 215\60 и 225\60

т.е внешний радиус однозначно разный, значит все таки данном случае есть еще возможность выбора в программе между двумя типо размерами.И я так понимаю если есть, то мне учитывая резину 215\65, ближе параметры резины 225\60 по внешнему радиусу?

 

Nord писал, что еще вби ваются данные ширины и профиля покрышки.

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...