Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

"Троит" двигатель


Рекомендуемые сообщения

Подскажите. Последние два дня полные глюки бегемота.

 

Уже два-три дня на холостых оборотах немного двоит-троит машина (на холостых оборотах примерно 750 об, чувствуется как детонация, небольшая трясучка), а также слегка еле слышно как бы постукивание равномерное или что то вроде того (не гидрокомпенсаторы). OBD 2 показывало на впускном коллекторе давление на заглушенке порядка 98 кПа, на холостых и высоких оборотах примерно 46-48 кПа (раньше было 32-36), причем практически без изменения. При езде на всех передачах динамика нормальная, провалов нет. Разве что при стабильных оборотах например на 5 передаче небольшое ощущение вибрации (грешу на дисбаланс колес).

Проверял свечи, слева направо первая норм, 2-4 белесоватый налет на электроде (менялись примерно 12 тыс.назад).

Неделю назад загоралась ошибка P0420 (убралась, когда выхлопную нормально прикрепили к первой трубе и проехали ...км).

Глючит центральный замок (живет своей жизнью, то включается, то нет).

А со вчерашнего дня на холостых оборотах стал включаться вентилятор радиатора на той скорости, которая включается на перегреве выше 100 градусов, хотя по панели и OBD2 показывало в тот момент порядка 40-60 градусов (поездка небольшая была).

 

По трясучке грешу на форсунки (ни разу не чистились) или ГРМ (менялся 55 тыс.назад), насчет постукивания - мыслей никаких пока. По топливному давлению и электрике вообще совета тоже прошу. что это может быть по всем пунктам?

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Проверить впуск на подсос воздуха, промыть форсунки. Вентилятор включается - значит ошибки в ЭБУ двигателя появляются. Коды в студию. Давление топлива должно быть 3,5 бар.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

До лексии пока не дошел, только пока OBD сканером погонял. Ошибок не видит после удаления P0420. Ошибок при проверке ЭБУ тоже. Однако при просмотре данных на экологичность показывает, что после сброса ошибок все тесты пройдены, не пройден только катализатор. А пробег уже порядка 500-600 км с момента сброса. 

Кроме этого, снял показания графика ДАД при езде сегодня с работы домой. См. в файле.

IMG_20190815_182634.jpg

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Сегодня добрался и до Лексии. На считывании кодов ошибок выдало устранимую ошибку Р1327 (старение катализатора) и вторую устранимую ошибку без данных "определение фазы, интегрированной в систему зажигания".

На просмотре параметров показывает, что давление впуска на заглушенке 980 миллибар, за холостых пляшет 510-540, на повышенных опускается и пляшет от 460. Состояние регулирования обогащения смеси - заслонка открыта (условия переключения в закрытое состояние еще не выдерживаются).

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, 19vladimir1980 сказал:

за холостых пляшет 510-540

Маленькое разряжение на холостых, должно быть примерно 350 мбар. Где-то подсос на впуске.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

А подсос на впуске где смотреть? как понимаю где то может какая прокладка пропускать? 

Нашел на одном из форумов,  про вторую устранимую ошибку без данных "определение фазы, интегрированной в систему зажигания" пишут что вкупе с Р1327 показывает на факт неисправности встроенного датчика в катушке зажигания, что катушка однозначно под замену.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

По катушке скорее да. Но я бы не торопился менять. Ошибка то пишет устранимая, значит на момент диагностики она уже ушла и просто осталась в памяти.

По подсосу - надо искать. Колечки форсунок, прокладка под коллектором, всё это на моторе 1,6 не так просто. Дымогенератор выручает или пролить подозрительные места очистителем карбюратора.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
15 минут назад, defekt сказал:

По катушке скорее да. Но я бы не торопился менять. Ошибка то пишет устранимая, значит на момент диагностики она уже ушла и просто осталась в памяти.

По подсосу - надо искать. Колечки форсунок, прокладка под коллектором, всё это на моторе 1,6 не так просто. Дымогенератор выручает или пролить подозрительные места очистителем карбюратора.

Прокладки под коллектором - это которые 4 штуки позиции 3? Форсунки планировал в сентябре достать и промыть (ни разу не было за 140 тыс личного пробега).

Подозрительные места промыть карбюратором - это всевозможные патрубки, соединения и т.п.?

И может ли еще как-то на показания и характеристики влиять сам ДАД? Который менялся в январе-феврале этого года? Поставился Patron  китайский.

getImage.jpg

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
7 минут назад, 19vladimir1980 сказал:

И может ли еще как-то на показания и характеристики влиять сам ДАД?

Конечно может, вдруг он врет!? Хотя на заглушенном правильно показывает атмосферу. У меня вакуумметр есть на этот случай. Стрелочный.

Прокладки, да эти. Хотя скорее кольца на форсунках задубеют.

 

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

этим прокладкам как минимум 10 лет, это только то, что у меня на руках, а скорее всего стоят родные, тогда реально почти 17, так что  скорее всего  задубевшие. Уже в 2015 году сталкивался с такой проблемой задубевания прокладки корпуса масляного фильтра.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
В 16.08.2019 в 22:26, 19vladimir1980 сказал:

Прокладки под коллектором - это которые 4 штуки позиции 3?

Они самые. Рекомендую перед установкой новых проверить плоскость ГБЦ, коррозия дюраля головки. На своем движке выкручивал шпильки, затыкал входные отверстия и зачищал плоскость. п.6 правил (пластина согнутая уголком). Когда снимите входной коллектор, при подсосе на торцах колец будут следы, в местах подсоса цвет чёрный (само кольцо красное). Обратная утановка по Мурзилке, порядок/момент. Кста, пластик коллектора в местах прижима будет деформирован (возраст машины), проверить на *плоскость*.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Сегодня была проведена куча профилактических работ: замена масла-фильтра, снят катализатор и продут компрессором (еще поживет, хотя уже состояние не того вида, что было раньше - чистая керамика. Сейчас было все черного цвета, но соты все чистые, продуваются без проблем), вернулся на место родной ДАД с замененной прокладкой на нем.

Звука двигателя почти не стало слышно (был звук постукивания, но к этому были готовы, потому как весной залилось "левое" масло Тотал, у нас в Беларуси зимой-весной спецрасследование по леваку шло. Одним из признаков было нестабильное поведение двигателя, стуки и т.п.). На холостых оборотах сразу уровень 900-950 оборотов, потом снижение до 750 (до этого сразу было порядка 800 и меньше). Трясучка-троение практически убралось, немного чувствуется при уровне ниже 750 оборотов. 

Давление впуска сразу было 40-42кПа, потом снизилось до 38. На прогретом вернулось к уровню примерно 46-48 кПа.

В сторону коллектора-форсунок полезем в отпуске в сентябре.

 

Вопрос по прокладкам на картинке - насколько резонно менять прокладку поз. 2 (между дросселем и коллектором)? Визуально верхняя зона плоская и передавленная, почти заподлицо, остальная часть слегка выступает из паза. 

 

P.S. Вентилятор, как и в последние дни,  включился с гудением, что вибрация на кузов шла при холостых оборотах примерно при температуре 87-89 градусов. И выключился примерно секунд через 10.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Проблемка в последние дни, особенно вчера: 

стала постоянно пропадать тяга; на холодную при заводе немного подтраивает; при разгоне на второй-третьей передаче дергается рывками, когда машина загружена всеми пассажирами, вообще не хочет трогаться; увеличился расход топлива (сейчас с кондишном примерно до 9.5 литров выходит).

Пару дней назад при троении выскочил пару раз "джеки чан" -то  с ошибкой P0304, то с P0300 (пропуск зажигания в 4 и неопределенных цилиндре), определял мини сканером OBD2.

Свечи меняли ровно месяц назад (Denso стояли обыкновенные, такие же поставили). Катализатор снимали, смотрели, продували в то же время (чистелький, нигде даже намека на забивку при проезде 300 тыс.)

Снял катушку зажигания (потому как симптомы уж очень похожи на 2012 год), прозвонил, как описано на драйвру - показатели золотая середина.

Поменял местами свечи - завелся без проблем, проехал километров 5 по городу и оппа- опять троение и глохнем. 

Протестировал Лексией - ошибки P1359 и P0336 (датчик положения коленвала?).

Снял датчика коленвала - сопротивление показывает 408 Ом (в продаж от разных производителей характеристики - 390-400 Ом). Пока не ставил, только почистил. 

Куда смотреть еще?  Или же датчик или катушка под замену?

 

Движок  TU5JP4  1.6  16V

 

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Проводка еще может быть. Массы...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 03.07.2021 в 19:38, 19vladimir1980 сказал:

прозвонил, как описано на драйвру - показатели золотая середина

Модуль зажигания в духовке до 80 град прогревали? 

Манометр к топливной рампе и поездить с ним, как начнет троить, посмотреть какое давление в топливной магистрали. 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@19vladimir1980 Вангую. Скоро лопнет выпускной клапан на 4 цилиндре. Катушку зажигания поставьте нормальную или скоро получите ремонт ГБЦ со всеми текущими..

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

На горячую катушку не прозванивал.

 

По итогу за выходные: на холодную завод нормальный, при прогреве до рабочей 85+ температуры начинало троить и т.п. Ошибки выскакивали: пропуски зажигания, нерабочий датчик коленвала, обрыв цепи катушки и т.п.

В воскресенье  поменял катушку. И вуаля - все стало норм: расход с кондишном около 8-8.5, мощь стала как и прежде, рвет с места как и было ранее. Никаких ошибок, троения и т.п.

При детальном осмотре катушки на двух резиновых изоляторах внутри были видны следы прострелов-пробоев электрических, кое где местами небольшие трещины.

 

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
9 часов назад, 19vladimir1980 сказал:

следы прострелов-пробоев электрических, кое где местами небольшие трещины.

Лечится тщательной зачисткой и заливкой поксиполом , как запасной пойдёт. 

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте. Купил берлинго 2012 года 1.6, 90л.

в 2019, январь. 
пробег был 250.000

была в работе у компании. 
водитель честно предупредил. Зимой на холодную заводишь, если начинает троить, глуши и снова заводи. Все будет норм. Попробовал, вроде все норм. 
к лету умер бензонасос . Думали что поэтому троит. Что-то с подачей топлива. 
Но диагностика показала что проблема с форсунками. В зиму мыли форсунки, меняли резинки, масло. В общем в сервисе бош на 50 штук ремонта. 
проходит 2 дня , чек снова загорается, хотя не троит ничего. Говорят, там датчик  под каким то шрусом что ли ( я в машинах не айс от слова совсем) падает на датчик мусор и он неправильно считываем инфу. Потеплело. Никаких проблем. Ни троение ни чека. Сентябрь, похолодало. Начались по утрам троение и чек. Пока не прогреется. Днём едет норм. На следующий день даже чек не загорается. Но через неделю ехал по варшавке 120км/ч и вдруг обороты падают. Чек загорается и я топлю педаль в пол но она не едет. Останавливаюсь. Глушу. Снова завожу. Все норм. Езжу неделю. Снова выезжаю за мкад. 120 и история повторяется. 
сейчас два дня норм заводится, не троит, нет чека. Но уже понимаю, что что-то не ладное. 
скажите куда пойти к нормальному диагносту или спецу по этой проблеме в берлинго, так что бы не кормить сервичменов.

 Так как понимаю что проблема у многих встречается  
раньше ездил на разных машинах.  Такое в первый раз встречаю. 

Ссылка на комментарий

По всем признакам у меня было похожее. Чуть больше за 110 троение ,чек. Остановился,заглушил. ЕЛМ-кой сбросил ошибки ,дальше поехал. Все так-же . Вылечил заменой свечей. Стоял оригинальный Бош. Причем неисправность была и с новыми свечами. Поставил другой фирмы. Часами топишь,ниразу (тьфу-тьфу) не появляется ошибка.Летом писал. Тема про свечи вроде.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Роман Шарман сказал:

В зиму мыли форсунки, меняли резинки, масло. В общем в сервисе бош на 50 штук ремонта. 
проходит 2 дня , чек снова загорается, хотя не троит ничего.

Номер ошибки?

По поводу промывки безиновых форсунок, имхо бесполезное занятие. Много случаев когда после промывки форсунки начинают лить больше. Возможно, что чек загорается по этой причине. Как бы моторник корректирует время впрыска (т. е. топливную карту зашитую в память моторника).

Может как раз через день  происходит сброс наработанной топливной карты.

Нужен номер ошибки/ошибок. 

9 часов назад, Роман Шарман сказал:

Чек загорается и я топлю педаль в пол но она не едет. Останавливаюсь. Глушу. Снова завожу. Все норм. Езжу неделю. Снова выезжаю за мкад. 120 и история повторяется. 

Это может быть опять виноват бензонасос, Надо смотреть какое давление в топливной рампе при 5 передаче и скорости за 120. Думаю, что не на 4-й передаче двигаетесь при этой скорости.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

И так. Ошибка пропала, но стала высвечивать масло и стоп. 
в последний раз когда лечили троение мытьем форсунок, выяснили что масло стало в двигателе густым как мазут. Выковыривали и рекомендовали менять раньше. Поменял на 7.000км. За тем следующая Замена масла и на ней проехал 8.000 как загорелся знак масло. Сегодня загнал в сервис. Снова густое масло. Мастер считает что при пропуске в форсунке, бензин попадал в двигатель и из-за этого масло загустело. Завтра диагностика. Посмотрим что скажут. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Роман Шарман сказал:

Мастер считает что при пропуске в форсунке, бензин попадал в двигатель и из-за этого масло загустело.

 

Я думал оно при этом разжижается. :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...