Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Авторизация  
forem0st

Замена цапфы заднего рычага

Рекомендуемые сообщения

Недавно стал обладателем Xsara 1999 года. Купил в спешке и проглядел кое какие проблемы. В частности левое заднее колесо смотрит передней частью чуть во внутрь. Заметил уже после недели эксплуатации (когда глаз к машине пригляделся :). На курсовой устойчивости и управляемости не сказывается, но выглядит несимпотично и резину немного подъедает...

С ситроенами раньше дела не имел и решил, после штудирования интенета и этого форума, что дело в подшипниках балки со всеми вытекающами... Выбрал сервис (На Маршале по отзывам приятеля..) Ребята посмотрели и сказали, что с задней балкой пока порядок и после некоторых ложных версий была найдена причина - погнута цапфа ступицы (определили, когда заметили неравномерность зазора между щитком крепления колодок и тормозным барабаном).

Еще раз проштудировал форум и увидел что тема периодически всплывает в смежных топиках, но ничего внятного по ней нет:ответы типа - меняй весь рычаг и т.п.

Такой вариант никак не устраивает, т.к. весь рычаг стоит немеряно денег, плюс к тому придётся и подшипники балки поменять (хотя бы с одной стороны) и вообще куча работы, за которую надо платить...

Паренёк в атосервисе сказал, что берётся выпресовать цапфу и поставить новую.

Так вот вопросы:

- если у кого есть, знает где конкрено в данный момент взять, готов продать или посодействовать мне(и другим таки как я бедолагам) в поиске б/у рычага (можно неисправного но с целой цапфой). В Питере искал по разборкам - не найти! редкая машина оказывается... Может кто направит? Буду благодарен!

- может кто знает, или может измерить размеры цапфы и выложить эскизик или просто несколько цифр, а эскизик изготовить и, если надо, выложить беру на себя... У меня имеется возможность изготовить по размерам сабж и даже термообработать при необходимости (Автослесари! можем договориться и о взаимовыгодном...)

Буду благодарен (и не только я наверна) любой информации!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что? Ни кто не делал, не видел, не слышал? Не может такого быть!

Вчера смотрел на цапфу рычага от Пежо 206. Очевидно вставляется с внутренней стороны рычага, с передней стороны стопориться кольцом по типу как подшипник полуоси на жигулях. Значит посадка просто плотная - выбить можно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что? Ни кто не делал, не видел, не слышал? Не может такого быть!

Вчера смотрел на цапфу рычага от Пежо 206. Очевидно вставляется с внутренней стороны рычага, с передней стороны стопориться кольцом по типу как подшипник полуоси на жигулях. Значит посадка просто плотная - выбить можно!

 

Есть разборка на Алтуфьевском шоссе 31г, тел.589-05-88. Это Москва, Я там двери брал, видел ещё кое какие детали, но на рычаги не обратил внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть разборка на Алтуфьевском шоссе 31г,

 

Если бы меня так затрахивала задняя подвеска,то наверное впёр бы туда балку ,например от СААБа , Ауди или девятки и проблемы бы закончились ! Просто моё мнение !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы меня так затрахивала задняя подвеска,то наверное впёр бы туда балку ,например от СААБа , Ауди или девятки и проблемы бы закончились ! Просто моё мнение !

Купить за 12 тыр перевтуленую заднюю балку и заплатить 8 за остальное не проблема! Проблема сэкономить там где сам бог велел.. Вот только смотрю тема оживления не вызывает. Понимаю - проблема гнутой цапфы не слишком частая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купить за 12 тыр перевтуленую заднюю балку и заплатить 8 за остальное не проблема! Проблема сэкономить там где сам бог велел.. Вот только смотрю тема оживления не вызывает. Понимаю - проблема гнутой цапфы не слишком частая...

 

Я не знаю сможет ли Вам пригодиться эта информация, но около года назад я обращалась за помощью и мне ребята готовы были помочь (у меня была проблема по замене заднего правого рычага и как вариант мне предложили либо новый (рычаг) либо б/у).

Северный МАРШАЛ - Северный пр., 5. сек.22 8-960-230-1042 Александр

Южный - Жукова, 21 пав. В, секция 56 8-901-329-0834 Алексей

Пробуйте!


Настоящая женщина никогда не знает чего именно она хочет, но она не успокоится пока этого не добъется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to tif

Темы про балки я читал и уже сказал что там нет внятного решения моей проблемы, которая к теме про балку в прямую и не относится..

to Yanik на Маршале мне делали диагностику подвески, к сожалению там много старых рычагов от Peugeot 206 и ни одного от Xsara/ Редкая машинка... На Жукова попробую.. Спасибо!

На всяк случай, если кто не очень сразу понимает о какой такой "цапфе" речь, то вот она -->

 

Изображение

Изменено пользователем forem0st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to tif

Темы про балки я читал и уже сказал что там нет внятного решения моей проблемы, которая к теме про балку в прямую и не относится..

to Yanik на Маршале мне делали диагностику подвески, к сожалению там много старых рычагов от Peugeot 206 и ни одного от Xsara/ Редкая машинка... На Жукова попробую.. Спасибо!

На всяк случай, если кто не очень сразу понимает о какой такой "цапфе" речь, то вот она -->

 

Изображение

 

блин у меня где-то должна быть в гараже....только есть две проблемы)1)я от Питера далековат.2)она от рычага без абс и короче чем на машинах с абс....поэтому в принципе мне их и выпрессовывали и ставили со старых рычагов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Dzimao Эх! Кабы знать, что подойдёт... Обязательно заказал бы, проблема, что не знаю и не кому подсказать! а инфа очень ценная, т.к. косвенно подтверждает, что цапфа меняется даже официально!

Слетал на Энергетиков предложили сразу только один вариант - полная замена балки :). Без обсуждения и вариантов... PS Кстати! Не подскажете какой номер у того рычага, который под дисковые.. Может он с моим совпадает - у меня номер левого рычага по каталогу 5175 P5 01

to KLAm вот вы то как раз очень можете мне помочь! Если у вас в гараже валяется точно такая же цапфа но короче! Мне всего то надо несколько размеров. Длину я измерю у своей. Главное, чтоб мерить штангенциркулем либо микрометром (нашёлся бы только!) с точностью до десятых или сотых мм. Это чтоб я понял, что там за посадки. Хотя сошло б и не так точно, про посадки можно и самому догадаться... Мне нужен диаметр посадочного места под внутреннее кольцо подшипника - это полированая часть- (с десятками или сотками) - d1, диаметр накатаной части под плотную посадку (там зубчики должны быть накатаны) - тоже с сотками - d2, диаметр упорной шляпки на конце (без соток и десяток) - d3. Возле шляпки и у стороны перехода накатки к диаметру под подшипник должно быть по кольцевой канавке - их ширина и диаметр мне не важны. Важно расстояние от привалочной стороны шляпки (внутренней стороны) до ближнего конца второй канавки L1 с точностью до полумилиметра. Номинал и длина резьбовой части наверняка та же что и у меня, то же про канавку для выхода резьбообразующего инструмена, ширина и глубина канавки для стопорения гайки тоже не принципиальна. Буквы я обозначил, что б вы не трудились и не писали много ненужных слов. Если вы пришлёте размеры в виде d1=... d2=... и т.д. буду бесконечно благодарен.

Изменено пользователем forem0st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о боже как все не просто))))ладно попробую помочь.завтра я поеду на МАКС,а в понедельник тогда сгоняю в гараж и попробую произвести замеры))))))))только на 100 % обещать не буду,так как в гараже много "хозяев" и есть вероятность что "ненужные железяки" были отправлены на помойку))))в понедельник в любом случае отпишусь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о боже как все не просто))))ладно попробую помочь.завтра я поеду на МАКС,а в понедельник тогда сгоняю в гараж и попробую произвести замеры))))))))

Спасибо! Я вам в личку скинул ещё другое предложение. Изменено пользователем forem0st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Dzimao Эх! Кабы знать, что подойдёт...

 

Параметры оси - DIAM 22x1.50 LON 140

 

140 не похоже на длину? Или они ещё чем-нибудь отличаются?


Ненавижу огромные подписи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Параметры оси - DIAM 22x1.50 LON 140

 

140 не похоже на длину? Или они ещё чем-нибудь отличаются?

 

По всему видать это резьба диаметром 22 шаг полтора и длинна (long по французски). Надо замерить свою...

Сейчас нет времени. на следующую неделю планирую операцию по выпресовке и изготовлению новой. Хочу сделать фотоотчёт и выложить в теме, раз уж начал разговор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня поменял цапфу самостоятельно. Выбил старую, изготовил новую, поставил обратно.Колесо смотрит ровно, руль встал прямо. Подробный отчёт с фотографиями немного позже (сейчас сильно занят).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня поменял цапфу самостоятельно. Выбил старую, изготовил новую, поставил обратно.Колесо смотрит ровно, руль встал прямо. Подробный отчёт с фотографиями немного позже (сейчас сильно занят).

 

молодец;)удачи в дальнейшей эксплуатации авто))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Публикую фото-отчет ремонта цапфы. Лучше поздно чем никогда :). Тем более у человека возник вопрос. Не стал отвечать в личке - постю сюда.

Итак: Замена цапфы задней балки Citroen Xsara coupe 1999г:

Поднимаем заднюю часть машины, ставим на надежные опоры, снимаем колесо, снимаем защитный металлический колпачёк.

 

Изображение

 

Откручиваем гайку, вынимаем прижимную шайбу

 

Изображение

 

Разбираем тормозную систему, снимаем задние колодки.

 

Изображение

 

Выбиваем цапфу. В принципе правильнее было бы придумать какую-нибудь приспособу для аккуратной выпрессовки, но у меня времени не было: попробовал бить кувалдой, вроде "пошла" и выбил полностью. Только второй молоток использовал в качестве проставки...

 

Изображение

 

На следующей картинке вид посадочного отверстия. Хорошо видна довольно глубокая направляющая поверхность, поле допуска я думаю H7(H8). Дальше обнизка и в самом конце снова отверстие в которое будет входить часть цапфы с прессовой посадкой и рифлением прямым по ГОСТ 21474-75. Справа от отверстия щуп датчика АБС (не повредите его во время работы).

 

Изображение

 

Изготавливаем новую цапфу. Выполняется на токарном станке. Обязательно дайте токарю подшипник по его внутреннему кольцу он будет делать размер h6. Цапфа должна входить в подшипник свободно но без видимых люфтов. В качестве материала я взял круг сталь 40Х. Думаю это оптимальный выбор, советую найти что-то подобное (в крайнем случае сталь 20 или сталь 45). Хорошо подойдет, думаю, ломаный торсион, его материал скорее всего сталь 65Г или что-то из той же категории пружинных сталей. Термообработка не требуется(сквозной нагрев с последующей закалкой крайне НЕ желателен - сломается при эксплуатации). Поле допуска основной части цапфы - h6, зоны с рифлением прямым - p6(p7)

 

Изображение

 

Выполняем канавку под гайку с буртом. Канавка делается болгаркой, получилась как родная, даже лучше :)

 

Изображение

 

Устанавливаем новую цапфу на место. Забивать теперь можно не церемонясь(ну только чтоб не сломать подвеску :)), благо размахнуться кувалдочкой есть где. Я поставил цапфу канавкой вверх, мне показалось, что так удобнее держать зубило. Французы ориентируют канавкой вправо - так видимо лучше с точки зрения приложения сил во время удара...

 

Изображение

 

Ну и напоследок - как всё выглядит сзади плюс немного осеннего леса :))

 

Изображение

 

Надеюсь я смог помочь тем у кого приключилась аналогичная проблема. Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

forem0st, спасибо вам огромнейшее за помощь!!!

 

 

Для выражения благодарности используйте зеленую кнопку + внизу/справа у поста.

Изменено пользователем Nutik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да! Забыл упомянуть о Важном моменте. Если вы собрались ещё и заменить задний подшипник (а скорее всего собрались) вам эта информация будет к стати. У этих извращенцев Французов (по другому и не назовешь) Подшипник задней ступицы сажается прямо в тормозной барабан! И вместе с ним уже надевается на цапфу. Так вот - подшипник стопорится в барабане стопорным пружинным кольцом на котором НЕТ отверстий для специального инструмента, что бы такое кольцо извлекать. Соответственно просто так кольцо вам будет не вытащить. Решение проблемы - просверлить его и сломать попалам, сверлить надо в угол между кольцом и корпусом примерно под 45грд. на против разрыва в кольце. Говорят ещё некоторые специалисты умеют ломать его ловким ударом зубила, но у меня не получилось. После сверления корпус (барабан) будет слегка попорчен, но на функциональность это не влияет. Можно считать проделанное отверстие технологическим для повторного извлечения кольца :)

Изменено пользователем forem0st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хочу поделиться своим опытом. С цапфой(оська)мне повезло больше (в плане покупки) т.к. нашел я ее в магазине за 35$ До этого я искал на разборках, рынках все говорили "цапфа(оська) приварена намертво и идет только в сборе с балкой." Был вариант привести с Польши http://allegro.pl/czop-czopik-os-citroen-zx-xsara-peugeot-205-306-i3031642821.html за 15$ с доставкой в Беларусь

Так вот. Нашел СТО с грамотными людьми которые занимаются ремонтам балок. Приехал к ним обрисовал всю ситуацию, сделали диагностику, на станции сказали менять торсионы. В ходе замены торсионов была снята цапфа и заменена на новую. Мастер сказал, что она такая же как и у ксар с барабанными тормозами.

Изменено пользователем snickеrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...