forem0st Опубликовано 19 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2009 Недавно стал обладателем Xsara 1999 года. Купил в спешке и проглядел кое какие проблемы. В частности левое заднее колесо смотрит передней частью чуть во внутрь. Заметил уже после недели эксплуатации (когда глаз к машине пригляделся :). На курсовой устойчивости и управляемости не сказывается, но выглядит несимпотично и резину немного подъедает... С ситроенами раньше дела не имел и решил, после штудирования интенета и этого форума, что дело в подшипниках балки со всеми вытекающами... Выбрал сервис (На Маршале по отзывам приятеля..) Ребята посмотрели и сказали, что с задней балкой пока порядок и после некоторых ложных версий была найдена причина - погнута цапфа ступицы (определили, когда заметили неравномерность зазора между щитком крепления колодок и тормозным барабаном). Еще раз проштудировал форум и увидел что тема периодически всплывает в смежных топиках, но ничего внятного по ней нет:ответы типа - меняй весь рычаг и т.п. Такой вариант никак не устраивает, т.к. весь рычаг стоит немеряно денег, плюс к тому придётся и подшипники балки поменять (хотя бы с одной стороны) и вообще куча работы, за которую надо платить... Паренёк в атосервисе сказал, что берётся выпресовать цапфу и поставить новую. Так вот вопросы: - если у кого есть, знает где конкрено в данный момент взять, готов продать или посодействовать мне(и другим таки как я бедолагам) в поиске б/у рычага (можно неисправного но с целой цапфой). В Питере искал по разборкам - не найти! редкая машина оказывается... Может кто направит? Буду благодарен! - может кто знает, или может измерить размеры цапфы и выложить эскизик или просто несколько цифр, а эскизик изготовить и, если надо, выложить беру на себя... У меня имеется возможность изготовить по размерам сабж и даже термообработать при необходимости (Автослесари! можем договориться и о взаимовыгодном...) Буду благодарен (и не только я наверна) любой информации! Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 21 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2009 Ну что? Ни кто не делал, не видел, не слышал? Не может такого быть! Вчера смотрел на цапфу рычага от Пежо 206. Очевидно вставляется с внутренней стороны рычага, с передней стороны стопориться кольцом по типу как подшипник полуоси на жигулях. Значит посадка просто плотная - выбить можно! Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 21 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2009 Ну что? Ни кто не делал, не видел, не слышал? Не может такого быть! Вчера смотрел на цапфу рычага от Пежо 206. Очевидно вставляется с внутренней стороны рычага, с передней стороны стопориться кольцом по типу как подшипник полуоси на жигулях. Значит посадка просто плотная - выбить можно! Есть разборка на Алтуфьевском шоссе 31г, тел.589-05-88. Это Москва, Я там двери брал, видел ещё кое какие детали, но на рычаги не обратил внимание. Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 21 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2009 Есть разборка на Алтуфьевском шоссе 31г, Если бы меня так затрахивала задняя подвеска,то наверное впёр бы туда балку ,например от СААБа , Ауди или девятки и проблемы бы закончились ! Просто моё мнение ! Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 21 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2009 Если бы меня так затрахивала задняя подвеска,то наверное впёр бы туда балку ,например от СААБа , Ауди или девятки и проблемы бы закончились ! Просто моё мнение !Купить за 12 тыр перевтуленую заднюю балку и заплатить 8 за остальное не проблема! Проблема сэкономить там где сам бог велел.. Вот только смотрю тема оживления не вызывает. Понимаю - проблема гнутой цапфы не слишком частая... Ссылка на комментарий
Yanik Опубликовано 21 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2009 Купить за 12 тыр перевтуленую заднюю балку и заплатить 8 за остальное не проблема! Проблема сэкономить там где сам бог велел.. Вот только смотрю тема оживления не вызывает. Понимаю - проблема гнутой цапфы не слишком частая... Я не знаю сможет ли Вам пригодиться эта информация, но около года назад я обращалась за помощью и мне ребята готовы были помочь (у меня была проблема по замене заднего правого рычага и как вариант мне предложили либо новый (рычаг) либо б/у). Северный МАРШАЛ - Северный пр., 5. сек.22 8-960-230-1042 Александр Южный - Жукова, 21 пав. В, секция 56 8-901-329-0834 Алексей Пробуйте! Настоящая женщина никогда не знает чего именно она хочет, но она не успокоится пока этого не добъется! Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 22 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2009 (изменено) to tif Темы про балки я читал и уже сказал что там нет внятного решения моей проблемы, которая к теме про балку в прямую и не относится.. to Yanik на Маршале мне делали диагностику подвески, к сожалению там много старых рычагов от Peugeot 206 и ни одного от Xsara/ Редкая машинка... На Жукова попробую.. Спасибо! На всяк случай, если кто не очень сразу понимает о какой такой "цапфе" речь, то вот она --> Изменено 22 августа, 2009 пользователем forem0st Ссылка на комментарий
KLAm Опубликовано 22 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2009 to tif Темы про балки я читал и уже сказал что там нет внятного решения моей проблемы, которая к теме про балку в прямую и не относится.. to Yanik на Маршале мне делали диагностику подвески, к сожалению там много старых рычагов от Peugeot 206 и ни одного от Xsara/ Редкая машинка... На Жукова попробую.. Спасибо! На всяк случай, если кто не очень сразу понимает о какой такой "цапфе" речь, то вот она --> блин у меня где-то должна быть в гараже....только есть две проблемы)1)я от Питера далековат.2)она от рычага без абс и короче чем на машинах с абс....поэтому в принципе мне их и выпрессовывали и ставили со старых рычагов Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 22 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2009 (изменено) to Dzimao Эх! Кабы знать, что подойдёт... Обязательно заказал бы, проблема, что не знаю и не кому подсказать! а инфа очень ценная, т.к. косвенно подтверждает, что цапфа меняется даже официально! Слетал на Энергетиков предложили сразу только один вариант - полная замена балки :). Без обсуждения и вариантов... PS Кстати! Не подскажете какой номер у того рычага, который под дисковые.. Может он с моим совпадает - у меня номер левого рычага по каталогу 5175 P5 01 to KLAm вот вы то как раз очень можете мне помочь! Если у вас в гараже валяется точно такая же цапфа но короче! Мне всего то надо несколько размеров. Длину я измерю у своей. Главное, чтоб мерить штангенциркулем либо микрометром (нашёлся бы только!) с точностью до десятых или сотых мм. Это чтоб я понял, что там за посадки. Хотя сошло б и не так точно, про посадки можно и самому догадаться... Мне нужен диаметр посадочного места под внутреннее кольцо подшипника - это полированая часть- (с десятками или сотками) - d1, диаметр накатаной части под плотную посадку (там зубчики должны быть накатаны) - тоже с сотками - d2, диаметр упорной шляпки на конце (без соток и десяток) - d3. Возле шляпки и у стороны перехода накатки к диаметру под подшипник должно быть по кольцевой канавке - их ширина и диаметр мне не важны. Важно расстояние от привалочной стороны шляпки (внутренней стороны) до ближнего конца второй канавки L1 с точностью до полумилиметра. Номинал и длина резьбовой части наверняка та же что и у меня, то же про канавку для выхода резьбообразующего инструмена, ширина и глубина канавки для стопорения гайки тоже не принципиальна. Буквы я обозначил, что б вы не трудились и не писали много ненужных слов. Если вы пришлёте размеры в виде d1=... d2=... и т.д. буду бесконечно благодарен. Изменено 22 августа, 2009 пользователем forem0st Ссылка на комментарий
KLAm Опубликовано 22 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2009 о боже как все не просто))))ладно попробую помочь.завтра я поеду на МАКС,а в понедельник тогда сгоняю в гараж и попробую произвести замеры))))))))только на 100 % обещать не буду,так как в гараже много "хозяев" и есть вероятность что "ненужные железяки" были отправлены на помойку))))в понедельник в любом случае отпишусь) Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 23 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 (изменено) о боже как все не просто))))ладно попробую помочь.завтра я поеду на МАКС,а в понедельник тогда сгоняю в гараж и попробую произвести замеры))))))))Спасибо! Я вам в личку скинул ещё другое предложение. Изменено 23 августа, 2009 пользователем forem0st Ссылка на комментарий
Dzimao Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 to Dzimao Эх! Кабы знать, что подойдёт... Параметры оси - DIAM 22x1.50 LON 140 140 не похоже на длину? Или они ещё чем-нибудь отличаются? Ненавижу огромные подписи Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 27 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 Параметры оси - DIAM 22x1.50 LON 140 140 не похоже на длину? Или они ещё чем-нибудь отличаются? По всему видать это резьба диаметром 22 шаг полтора и длинна (long по французски). Надо замерить свою... Сейчас нет времени. на следующую неделю планирую операцию по выпресовке и изготовлению новой. Хочу сделать фотоотчёт и выложить в теме, раз уж начал разговор... Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 8 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 Сегодня поменял цапфу самостоятельно. Выбил старую, изготовил новую, поставил обратно.Колесо смотрит ровно, руль встал прямо. Подробный отчёт с фотографиями немного позже (сейчас сильно занят). Ссылка на комментарий
KLAm Опубликовано 8 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 Сегодня поменял цапфу самостоятельно. Выбил старую, изготовил новую, поставил обратно.Колесо смотрит ровно, руль встал прямо. Подробный отчёт с фотографиями немного позже (сейчас сильно занят). молодец;)удачи в дальнейшей эксплуатации авто)) Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 23 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2013 Публикую фото-отчет ремонта цапфы. Лучше поздно чем никогда :). Тем более у человека возник вопрос. Не стал отвечать в личке - постю сюда. Итак: Замена цапфы задней балки Citroen Xsara coupe 1999г: Поднимаем заднюю часть машины, ставим на надежные опоры, снимаем колесо, снимаем защитный металлический колпачёк. Откручиваем гайку, вынимаем прижимную шайбу Разбираем тормозную систему, снимаем задние колодки. Выбиваем цапфу. В принципе правильнее было бы придумать какую-нибудь приспособу для аккуратной выпрессовки, но у меня времени не было: попробовал бить кувалдой, вроде "пошла" и выбил полностью. Только второй молоток использовал в качестве проставки... На следующей картинке вид посадочного отверстия. Хорошо видна довольно глубокая направляющая поверхность, поле допуска я думаю H7(H8). Дальше обнизка и в самом конце снова отверстие в которое будет входить часть цапфы с прессовой посадкой и рифлением прямым по ГОСТ 21474-75. Справа от отверстия щуп датчика АБС (не повредите его во время работы). Изготавливаем новую цапфу. Выполняется на токарном станке. Обязательно дайте токарю подшипник по его внутреннему кольцу он будет делать размер h6. Цапфа должна входить в подшипник свободно но без видимых люфтов. В качестве материала я взял круг сталь 40Х. Думаю это оптимальный выбор, советую найти что-то подобное (в крайнем случае сталь 20 или сталь 45). Хорошо подойдет, думаю, ломаный торсион, его материал скорее всего сталь 65Г или что-то из той же категории пружинных сталей. Термообработка не требуется(сквозной нагрев с последующей закалкой крайне НЕ желателен - сломается при эксплуатации). Поле допуска основной части цапфы - h6, зоны с рифлением прямым - p6(p7) Выполняем канавку под гайку с буртом. Канавка делается болгаркой, получилась как родная, даже лучше :) Устанавливаем новую цапфу на место. Забивать теперь можно не церемонясь(ну только чтоб не сломать подвеску :)), благо размахнуться кувалдочкой есть где. Я поставил цапфу канавкой вверх, мне показалось, что так удобнее держать зубило. Французы ориентируют канавкой вправо - так видимо лучше с точки зрения приложения сил во время удара... Ну и напоследок - как всё выглядит сзади плюс немного осеннего леса :)) Надеюсь я смог помочь тем у кого приключилась аналогичная проблема. Всем удачи! renx100, vas19791, Nutik и 5 других 8 Ссылка на комментарий
snickеrs Опубликовано 23 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2013 (изменено) forem0st, спасибо вам огромнейшее за помощь!!! Для выражения благодарности используйте зеленую кнопку + внизу/справа у поста. Изменено 24 февраля, 2013 пользователем Nutik Ссылка на комментарий
forem0st Опубликовано 24 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 (изменено) Да! Забыл упомянуть о Важном моменте. Если вы собрались ещё и заменить задний подшипник (а скорее всего собрались) вам эта информация будет к стати. У этих извращенцев Французов (по другому и не назовешь) Подшипник задней ступицы сажается прямо в тормозной барабан! И вместе с ним уже надевается на цапфу. Так вот - подшипник стопорится в барабане стопорным пружинным кольцом на котором НЕТ отверстий для специального инструмента, что бы такое кольцо извлекать. Соответственно просто так кольцо вам будет не вытащить. Решение проблемы - просверлить его и сломать попалам, сверлить надо в угол между кольцом и корпусом примерно под 45грд. на против разрыва в кольце. Говорят ещё некоторые специалисты умеют ломать его ловким ударом зубила, но у меня не получилось. После сверления корпус (барабан) будет слегка попорчен, но на функциональность это не влияет. Можно считать проделанное отверстие технологическим для повторного извлечения кольца :) Изменено 24 февраля, 2013 пользователем forem0st snickеrs и Михаил 83 2 Ссылка на комментарий
snickеrs Опубликовано 19 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2013 (изменено) хочу поделиться своим опытом. С цапфой(оська)мне повезло больше (в плане покупки) т.к. нашел я ее в магазине за 35$ До этого я искал на разборках, рынках все говорили "цапфа(оська) приварена намертво и идет только в сборе с балкой." Был вариант привести с Польши http://allegro.pl/czop-czopik-os-citroen-zx-xsara-peugeot-205-306-i3031642821.html за 15$ с доставкой в Беларусь Так вот. Нашел СТО с грамотными людьми которые занимаются ремонтам балок. Приехал к ним обрисовал всю ситуацию, сделали диагностику, на станции сказали менять торсионы. В ходе замены торсионов была снята цапфа и заменена на новую. Мастер сказал, что она такая же как и у ксар с барабанными тормозами. Изменено 19 марта, 2013 пользователем snickеrs Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти