Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
ed_dream

Все о свечах на двигатели VTi 120 (EP6), THP 150 (EP6DT)

Рекомендуемые сообщения

Решил создать тему про свечи, тк для этих двигателей не все так просто с ними.

Изображение Изображение

 

Во первых эти двигатели не показали себя надежными с определенными типами свечей. Переливы, пропуски и тд. Радует одно - показали они себя так на Пежо. По Ситроенам статистики нет. Но лично у меня за почти год эксплуатации проблем не было (тфу, тфу, тфу, тук, тук, тук).

Возможно из-за того что я соблюдаю не сложные правила:

- заправляюсь только на одной заправке (БП если чего) и только обычным 95.

- всегда кручу двигатель и иногда долговременно 10-15 мин еду на оборотах 4000-4500, в натяг не езжу почти никогда.

- не допускаю коротких поездок на холодном движке, те если такие поездки случаются, то стараюсь выдти пораньше и погреть движек.

 

Поиском в яндексе по фразе "EP6 не завелся" находятся форумы пежо где обсуждают проблемы этих движков. Так же стоит посмотреть результаты по фразе "EP6 свечи"

 

Во вторых, на наших движках не так просто поменять свечи - они под 12ти гранный ключ на 14, согласитесь не у каждого такой ключ есть в ящике с инструментами.

 

Не много информации:

Штатные свечи на EP6 - 5960 E2

Штатные свечи на EP6DT - 5960 93

 

Новые свечи - 5960 L0

 

Изображение

 

Возможные аналоги (взято с форумов Пежо - ПРИМЕНЯТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК):

 

И так, родное гуано BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 код 5960 Е1

 

Его можно заменить на:

 

NGK PLZK AR6A-11 они же NISSAN 22401-CK81B - эти свечи поставили несколько клубней, их работой вроде как довольны. К тому же, какой-то офф. дилер их поставил сам, без изменений в гарантии. Так что, пока они являются самыми рекомендуемыми.

 

Некоторые прочие аналоги, но по ним пока конкретных отзывов нет:

 

NGK EP6DTS 4 0,8 PLZKBR7A-G

NGK EP6DTS 4 0,8 PLZKBR7A-G

 

Denso:

 

6076 Regular K16HPR-U11 100

5343 (I-43) Iridium Power IKH16 440

5617 (V17) Iridium Tough VKH16 700

 

 

Champion REC10YC4

 

BOSCH 5960.83

BOSCH 5960.83 VR 8 SEW

 

EYQUEM RXC 58 HSEDP

EP6 RXC 62 HSEDP

 

От себя скажу - на случай незавода купил свечи с партом 5960.83, особой уверенности о том что эти свечи подходят по калильному числу к нашему движку нет, но дотянуть до сервиса можно и на них.

Кстати свечи 5960.83 не 12ти гранные, а 6ти.

 

Изображение Изображение

 

Так же для замены в Русь Трейдинг (сеть магазинов в нерезиновой) было куплено:

Головка FORCE 5497714 арт. по Руси 61683 - 85 руб.

Удлиннитель 1/2" 250мм FORCE 8044250 арт. по Руси 46986 - 125 руб.

Вороток 1/2" арт. по Руси 4739 - 48 руб.

 

Потом докуплю динаметрически ключ что б все было по инструкции - "Свечи зажигания ; Затяжка моментом 2,3 ± 2,3 2 дН.м, The spark plugs ; Tightening to 2,3 ± 0,3 daN.m "

 

Немного фото:

 

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

 

 

Замена свечей на EP6 Пежо (Копирайт - by Spirit)

 

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

 

 

Самое интересно как реагируют продавцы на вопросы о 12ти гранных свечных ключах на 14.

"Таких свечей не бывает. Бывают. Вот смотри. Ну брат сочувствую, не повезло тебе." Раза три такие разговоры были.

 

Уважаемая администрация прилипите тему.

Изменено пользователем ed_dream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"стикер" готов :)

 

(название чуть поправил)


Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бмвэшники говорят, что эти моторы масло кушать любят )


было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... сделай EP6 и ep6dt= EP6DT

Неужели думаешь, что это я так начертал ?! :)

 

Это у нас такой вот "современный" движок форума.

Только одна заглавная на слово допускается в названии темы...


Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бмвэшники говорят, что эти моторы масло кушать любят )

 

Похоже не только масло, но и ОЖ - за почти год эксплуатации уровень упал так что пришлось долить 250 мл - уровень упал ниже минимума.

Но скорее всего это следствие моей "любви" крутить движок. Хотя может и особеность движка.

Про масло ничего не скажу, вроде в норме все.

А вообще для такой тяжелой машины как наша, движок очень хорошь - тяговитый, не задумчивый. У меня 120лс и мне их хватает и в городе и по трасе, тем более у меня ручка и мне не лень передачу по ниже опустить если нужно динамичный моневр провести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сервис мануалу парта ключа не нашел, так что скорей всего не удастся через экзист купить. Если только у БМВ поискать или у куперов (там тоже такой движок).

 

PS. Есть такой ключ от Beru, но цена не гуманная - 1500руб. По экзисту бьется.

Beru SW 14 Bi-Hex

0890 000 004

 

Есть еше один ключ - Hazet 4766-2, тоже бьется по экзисту, но в наличие нету.

 

z11c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бмвэшники говорят, что эти моторы масло кушать любят )

 

И я это подтверждаю на примере жёниной 207 (с которой как раз фотки выше по замене свечей). Если пулять, то жрёт масло вообще дико. У нас - до 5 литров от ТО до ТО. На пробеге в 30000 меняли масло. На ~33000 загорелась надпись про низкий уровень. Было ниже минимума. Делали контрольный замер. Вышло что-то типа 250мл на 1000км. По пежошным нормативам это - "нормально". Где-то на 34000 долили до максимума. Сейчас - 38000, четверти уже нет.

 

Не нравятся мне эти движки.


//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо еще и масла на долив прикупить..... ОЖ есть, свечи и ключ есть, масла пока нет.

Ну ничего скоро годовое ТО как таз до куплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какого бы цвета антифриз не был залит в расширительный бачок Вашего нового авто это всегда REVCOGEL 2000 синего цвета.

источнеГ

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ed_dream, у меня получился 1 литр на доливку. пробег 14000км. не дотянул до ТО 1000 км.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему так категорично? тут недавно специально заезжал на Поморскую, хотел докупить жидкость на долив. Самому не представлялось возможным определить. Цвет был, фиг поймёшь :-))) Так мне сказали, что у меня залита на заводе розовая.

Как я понял, розовая жидкость более современная. Синяя - G11, а розовая - G12 (по аналогии с VW)


"Дурак дураку рознь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему при потерях от 0,5 до 1 л. ОЖ, доливается просто вода в связи с тем, что испаряется как раз она, а не "концентрат".


ab76529.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не факт - может и микро утечки.... ареометр рулит....

Я правда не мерял.

Изменено пользователем ed_dream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бмвэшники говорят, что эти моторы масло кушать любят )

 

И они офигенно правы - сегодня пикасик на честном английском языке посоветывал проверить уровень масла.

 

Я довно наблюдал - оно было чуть выше нижней метки. Тк доливки не было пришлось резко ломанутся на Осеннюю в У-Сервис. Ближе только авто-рынок и Русь. В общем долил ПОЛ-литра.... Чуть выше середины. Итог пол-литра масла за год. Вот он результат кручения движка... ну тут уж каждый сам выбирает или свечи убивать или масло доливать. ОЖ за год долил 250мл.

Изменено пользователем ed_dream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера купил у дилера на доливку масло и оригинальный антифриз. Антифриз выглядит вот так:

 

Изображение

 

Изображение

 

Стоит 224 р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VerSerj, неоригинал это.

оригинал выглядит вот так

Изображение

9979 70 (2l)- 353,06


было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя...? Ну и ладно, это тоже хорошо. Манагер меня еще спросил какой мотор, когда я сказал, что EP6DT он притащил этот. Может есть какая-то разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ситроен предпочитает тоталь в виде моторного масла и гидравлики, антифризы свои собственные.

а разница в цене - 2л оригинал - 353 рубля, 1л синий тоталь - 224.

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VerSerj, неоригинал это.

 

"Оригинал" - это OEM Total на который Ситроен лепит свои этикетки, другой автопроизводитель свои...

в такой же ретэйловой фасовке оранжевый концентрат:

ИзображениеИзображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...