Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Авторизация  
sashko

Торможение двигателем. Плюсы и минусы...

Рекомендуемые сообщения

Ну очень удобно автомат-коробкой подтормаживать лепестками вручную машину перед совершением маневров или к подъезду к сфетофору на красный свет. Чисто логически я вижу 2 плюса:

1. Экономия топлива

2. Больший срок эксплуатации тормозных колодок и дисков.

Есть ли минусы такой езды? Влияет ли это на коробку негативно и на двигатель. Больше ли износ этих агрегатов по сравнению, если тормозить только стандартно - педалью тормоза?

Изменено пользователем sashko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встречный вопрос - а зимой на переднеприводной машине двигателем тормозить можно ?На заднеприводной понятно - за попу карданом держит, а тут на скорости "голова-ноги" не будет ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sashko, плохо только ремню...

irmih21, не будет, педалью тормоза скорее "голова-ноги"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну очень удобно автомат-коробкой подтормаживать лепестками вручную машину перед совершением

...

Есть ли минусы такой езды? Влияет ли это на коробку негативно и на двигатель. Больше ли износ этих агрегатов по сравнению, если тормозить только стандартно - педалью тормоза?

 

Думается что если издали подкатыватся и аккуратненько коробку вниз то ничего страшного, но меру знать как и во всем нужно.

 

При активном использовании такого метода наверное есть шанс перегреть масло в коробке. Не думаю что так уж все плохо, но физику не обмануть и если авто останавливается его кинетическая энергия переводися в тепло колодками, а в случае торможения двиглом и коробкой часть этого тепла остается в коробке (ибо автомат).

 

А что говорит первоисточник (инструкция) по этому поводу даже интересно? У меня в инструкции про 6-ти ступ автомат ни слова.

Изменено пользователем ssw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В механике я так никогда не делаю, т.к. замена сцепления (идет интенсивыный износ диска) всегда дороже торм.колодок.

Действительно, а куда будет отводится лишняя энергния при торможении автоматом/роботом?

Считаю, это не есть выход в поисках статьи экономии на эксплуатацию. Уж лучше тогда просто изменить стиль езды - на "медленно и печально".

Изменено пользователем master911

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же езда в горах, где даже стоят специальные знаки (в буржуинии), рекомендующие тормозить двигателем, ибо тормоза перегреваются?Изображение


Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Газ - газить, тормоз - тормозить, сцепление - сцепить! Если есть педаль тормоза, то тормозить лучше им. Пусть каждый занимается своим делом. На раллийных машинах вообще могут переключаться без выжима сцепления, а правой ногой одновременно нажимать газ с тормозом для имитации блокировки диференциала. Только у них цель приехать быстро первыми, и все узлы переработаны так, что выдерживают многое. Вы куда-то торопитесь? А на буржуинских горных дорогах наверное имеется ввиду при спуске с горы не с выжимом сцепления на тормозах катится, а на передаче пониженой. Я думаю у них в автошколах не учат экстемальной езде. :dntknw: :suicide:


.757..98rus

 

ВАЗ 2105->ВАЗ 21099->Skoda Octavia->Citroen C5-II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Paulus,

А в буржуинии практика отключения сцепления в любых условиях отсутствует. Инаначе на права не сдашь. У них это в крови сидит.

Ну что тут скажешь:

1. с горки спускаешся не юзом же, как правило идешь на низких оборотах и плавно скорости переключаешь, или их автомат переключает;

2. Тормозами тоже работаешь, только не все время;

3.Получается комбинированный, "экономнщ-сберегающий" режим.

 

Это все-таки не совсем то, о чем спрашивал наш эстонский коллега. Вопрос состоит в том, что можно ли использовать робот/автомат как основное средство торможения взамен тормозных колодок-дисков.

Я так это понял.


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно. :good: Но не долго. Запасные колодки меньше места занимают в багажнике, чем коробка.


.757..98rus

 

ВАЗ 2105->ВАЗ 21099->Skoda Octavia->Citroen C5-II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень удобно автомат-коробкой подтормаживать лепестками вручную машину перед совершением маневров или к подъезду к сфетофору на красный свет.

...

ну на мой взгляд это "две большие разницы" - подоткнуть пониженную перед манёвром и торможение двигателем перед остановкой.

Про автомат не скажу, а вот на роботе... Он рОботает как автомат :)))))))

1. Хочу обогнать, "щёлкаю" на третью - "Вертер" втыкает с перегазовкой, добавляю газку и фперёд !

2. Вижу красный, будет остановка, отпускаю педаль газа... И всё. "Вертер" сам отщёлкивает "ступени вниз" вплоть до 1-й. В ручном режиме - точно также.

 

Имхо удобно и безопасно. А ресурс - дело наживное.


Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я сегодня заметил, что автомат, когда я тормозами притормаживаю, сам переключается так и так на низшие ступени. Только тут он переключает ниже, когда достигается 800 оборотов двигателя, а если самому притормаживать движком, то переключение происходит на 2000-3000 оборотах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торможение двигателем необходимо при спусках в горной местности, на серпантине, чтобы не сжечь основные тормоза.

 

А в городе на перекрестках - ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В механике я так никогда не делаю, т.к. замена сцепления (идет интенсивыный износ диска) всегда дороже торм.колодок.

Действительно, а куда будет отводится лишняя энергния при торможении автоматом/роботом?

 

Такое торможение называется торможение двигателем (а не автоматом, роботом или сцеплением), кинетическая энергия движущегося ахтомобиля расходуется на проворачивание двигателя при закрытой дроссельной заслонке и отключенной подаче топлива в режиме ПХХ (принудительный холостой ход). Мощность торможения двигателем равна потерям на трение и дросселирование в агрегатах мотора + мощность потребляемая генератором и компрессором кондея. Все потери в двигателе превращаются в тепло и топают в радиатор, площадь теплоотвода которого в мегаразы больше площади тормозных дисков, да ещё и пенздин в этот момент не горит и мотор не подогревает.

У тяжёлой техники это основной способ торможения (см., например, руководство по вождению танка :meeting: ). Часть энергии остаётся в коробке передач, ей всё равно от чего греться, от разгона или от ПХХ. На разгоне мощность больше, нагрев интенсивнее.

 

Про

плохо только ремню...

слышу не впервой, не могу только понять что ему плохо?

Если я правильно понимаю, то ретчч ведётся про ремень ГРМ, а не про брючный или ремень безопасности? Дык ГРМ про нагрузку двигателя воообще ничего не знает, только про обороты.

 

Единственно беда может быть при резком переключении вниз на 2 передачи при высоких оборотах на исходной. Двигатель можно "перекрутить" а в атомате накрыть блокировочное кольцо ГТ. Ну так во всех приёмах управления нужно соблюдать меру!

Торможение двигателем это не замена тормозов, а ещё один приём управления движением пепелаца.


Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

partya, согласен.

Добавлю еще, что у робота износ сцепления наврядли вырастет, т.к. при переключении бортовой ум выравнивает обороты первичного и вторичного валов перегазовкой. А перекрутить двигатель тоже не выйдет, робот просто будет игнорировать надатие на подрулевое весло если выполнение команды приведет к выходу мотора из допустимого диапазона оборотов.

Об эффективности. Торможение двигателем всегда применял на всех машинах, особенно зимой. По сравнению со всем, на чем ездил до сих пор, Пикас с РКПП почти не замедляется скажем, при включении 3 передачи на 80 км/ч. Такое ощущение, что подача горючки в цилиндры полностью не прекращается.


Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... Пикас с РКПП почти не замедляется скажем, при включении 3 передачи на 80 км/ч. Такое ощущение, что подача горючки в цилиндры полностью не прекращается.

 

Спробуй 2 вещи:

1. включи на компутере мгновенный расход, если двигатель идет ПХХ, то мгновенный расход будет 0 вплоть до 1000 об/мин, а то и ниже

2. попробуй после переключения коснуться педали тормоза, чтобы объяснить роботу Вертеру, что ты не в обгон собрался на метле лететь, а тормозишь


Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...