Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

АКБ для Berlingo First


bleznec

Рекомендуемые сообщения

Замерил плотность в банках АКБ и показало разброс от 1.27 даже до 1.3! Вот мне интересно как же уменьшить с 1.3 до 1.27?

 

В инструкциях и советах указывают, что должно быть в пределах 1.25-1.27. А у меня только в одной 1.27, а в остальных чуть больше. Может то, что больше не страшно, главное чтоб меньше не было?

 

 

Эти показатели я сразу после заряда смерил при температуре воздуха 22 градуса тепла.

Изменено пользователем Седьмой
Ссылка на комментарий

Ничего не понимаю. Сейчас, часа два спустя после заряда проверил плотность ареометром и во всех банках плотность больше чем, 1.3! Температура воздуха 26 гр.

 

В двух банках жидкости чуть ниже чем свинцовые внутренности. Их потолок чуть-чуть выступает за край эл-та.

Ссылка на комментарий

Седьмой

У вас жидкость ниже пластин. Это не есть хорошо. Аккумулятор быстро на свалку пойдет. Именно поэтому у Вас повышенная плотность. Выкипела вода,плотность увеличилась. . Необходимо срочно долить дистиллированной воды и довести ее уровень до нормы. Обычно на аккумуляторе есть метки.

Ссылка на комментарий

@afanyr, и как я сразу не заметил, что там воды мало? Понадеялся на прежнего хозяина, что всё там в норме, а оно вон как вышло...

Короче, жидкость долил, плотность выравнил к норме. Поставлю ещё разок на зарядку и уже проверкой тестера доведу до нужного вольтажа. И только потом будет ясно хана батареи или ещё поживёт. А то неделю назад зарядил, а сейчас уже 12.55в. Чё-то быстро упало напряжение.

Ссылка на комментарий

@afanyr

 

Зарядил АКБ. Проехал 280 км, а на утро заряд АКБ - 12.49.

 

Пришёл к выводу, что мой АКБ либо надо проверить у специалиста на профпригодность либо он у меня элементарно не заряжается по полной. У меня АКБ сербский, white horse,  2013-о года по технологии CA-CA (если понимаете что это такое). И на такой АКБ конечный ток зарядного должен приближаться к 16.3 вольтам. У меня на замере в конце заряда было 15.9. Может быть дело именно в этом, потому что после заряда, на панели прибора при повороте ключа зажигания на вторую, кажется, ступень, зажигается рисунок акуумулятора. Т.е. после заряда панель мне показывает, что он разряжен! Хотя и заводится в порядке, но показатели 12.49 и рисунок аккума на щитке вызывают у меня чуство напряжения. Ну и водичка, после 10 часов заряда чуть-чуть жёлтенькая. Не сильно, еле видно, но всё равно, мелочь, а не приятно.

Ссылка на комментарий

Повторяю:12.49 на аккумуляторе-норма.

1.На заведенном двигателе сколько напряжение?

2.Значок на панели это просто вольтметр.Он говорит,что в сети напряжение упало ниже примерно 12 вольт.

Ответьте сначала на первый вопрос.

Ссылка на комментарий

Да лампочка и должна гореть при любом АКБ, пока не запущен двигатель. Вот если горит при заведённом, тады ой.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

@defekt

 

При заведённом не горит.

Значит, похоже не всё так плохо как я думал. Если больше недели завод будет нормальный, значит и как пологается проблемы были только в недостаточном уровне жидкости.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Вот тут говорят, что АКБ надо ставить как по инструкции написано. Заглянул на сайт ситроен-сервис, по VIN-коду, а там разброс на три категории:

 

60Ah - 640En

60Ah - 540En

50Ah - 480En

 

Вот и сиди гадай, какой именно нужен по инструкции. Любой что ли подойдёт? 74Ah наверное много будет для 1,9D, может где-то 64Ah поставить? Или тоже сверх нормы?

Ссылка на комментарий

74 - абсолютно нормально!

У меня изначально из салона на 1,9 стоял 72АЧ (не помню какой по марке, испанец), с коим по прошествии почти 5 лет и передал следующему владельцу...

для дизеля меньше лучше не ставить - на запуск стоит 160 Амперный предохранитель (если обратили внимание),

да и для прогрева свечек перед запуском любой меньшего размера быстро кончится (особенно в холода).

Заводился с ключа в минус 32 всего со второго поворота зажигания...

Ссылка на комментарий

@Седьмой, вам нужно поменять зарядное устройство или следить за процессом заряда вручную. Судя из вашей инструкции (про 16,3 В в конце заряда) вы прокипятили ак. Для современных ак это очень вредно т.к во первых испаряется вода и долить ее сложно, т.к почти все ак сейчас не разборные. И второе - пузырьки при активном кипении могут способствовать обвалу намазок пластин. Поэтому если у вас не современный "правильный" автомат, то заряжаем в ручном режиме сначала постоянным током (усредним его для разных по емкости акков - 6 А) и следим за напряжением на клеймах акк. Как только оно приблизится к 14,4 В - уменьшаем ток и продолжаем заряжать таким образом пока ток не снизим до 0,5 А. Таким способом вы зарядите акк процентов до 80. Главное не допускайте обильного кипения. Его и не будет если вы не привысите 14,4 В. После заряда отключаем зарядное и если срочно не надо ехать, даем акку отстоятся часа 4. Напряжение опустится до 12,8...12,9 В. Кстати и плотность нужно проверять после отстоя, а не сразу. Если банки в акк нормальные, плотность выровняется. Но в современных акк плотность - не показатель. Только КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) может дать вам ответ о состоянии (остаточной емкости) вашего акк. Делается он разрядом на лампочку. Которую по мощности нужно подобрать под нужный ток. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20. Например, для аккумуляторной батареи емкостью 60 А*ч ток разряда составляет 3 А. Я разряжаю 50Вт лампочкой, получается ток примерно 4 А. Засекаем время и смотрим за снижением напряжения на акк. Важно не высадить его ниже 11 В. Для кальция это приведет к деградации. Важно!!! После разряда сразу на зарядку, чтобы не допустить сульфатации пластин. Полученное время умножаем на ток получаем емкость вашего акк на сегодняшний день и принимаем решение. Важно понимать, что машина заведется даже если у вас остаточная емкость 20 А*ч. Но этой емкости может не хватить зимой, если вам придется несколько раз крутить стартер, а также не зная реальную емкость вы например на стоянке прослушивая громко музыку и не заметите как акк сядет до состояния при котором стартер еще будет крутить, а электронике машины напряжения будет мало и она не заведется. Ну и в конце лекции ))) про автомобиль. Тут все тоже самое, следить за напряжением в бортовой цепи. Более 14,4 В акк будет кипеть, при сильно заниженном - долго заряжаться, а если поездки кратковременны читай недозаряжаться. В следствии этого сульфатация пластин и деградация в виде падения емкости ак. Если нет бортовика, можно пользоваться вольтметром в прикуриватель, вполне хватит. Ну а если вкратце, чтобы ак жил долго и счастливо - не кипятить и не разряжать ниже 11 В. Если уж это случилось - сразу на зарядку.

Ссылка на комментарий

@bagor, благодарю за ликбез, я действительно не большой спец в этом деле и судя по вашим советам действительно многое делал совсем не так. АКБ и булькал при зарядке, и кипел. И часто совсем не давал ему отстояться, снял с зарядного и вперёд в машину и по газам. Ладно, спасибо, многое что я  тут впервые вычитал поэтому в следущий рас обязательно всё это учту. Ещё рас, bagor, спасибо.

Ссылка на комментарий

@сашик

 

 Взял 74. Autopower. Это тоже что варта только с другим названием. В смысле производится на тех же конвеирах. В Чехии кажись предприятие. 

Изменено пользователем Седьмой
Ссылка на комментарий

А зачем такой мощный? Основной показатель качества аккумулятора не емкость ,а максимальный ток отдачи. Можно взять на 75 А с током 300 А,и можно 55 А с током 450А. Так вот второй будет намного лучше. Зимой при сильном морозе пускового тока может не хватить. 

Ссылка на комментарий

А толку от емкости если пускового тока не хватит стартер прокрутить? Я в старые добрые времена ездил на 130 амперном (от автобуса). А толку? Его даже зарядить до полной емкости проблема.По правилам нужно 12-15 Ампер ток заряда. 

А ездить на вечно недозаряженном аккумуляторе не есть хорошо.

Хотя-бы почитайте тесты аккумуляторов в журнале "За рулем". Там все разложено по полочкам. 

Летом емкость вообще роли не играет, а зимой в сильный мороз главное чтобы первый раз коленвал провернуть. Причем чем шустрее ,тем лучше. А если у Вас аккумулятор будет крутить стартер 5 минут, но еле-еле ,то вряд-ли заведете. 

Ссылка на комментарий

Тем более. Но и у нас температура ниже -20 тоже не редкость. Тем более сейчас в основном машины ночуют на улице.


Но это чисто академический спор. Никто не мешает взять аккумулятор на 75 А с большим пусковым током. Сейчас выбор огромен. Просто выбирая аккумулятор надо смотреть не только на емкость ,но и на ток. Пусть даже и переплатить чуток.

Ссылка на комментарий

во вы спор развели.бери любой 55-70 и не парься.у меня медведь 60. проблем не возникает.температура зимой за бортом до -40(Сибирь).а так зимой прогревается с автозапуска,стоит на прогреве -25 градусов.третий год служит ни одной проблемы не было.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...