Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Парктроник


Рекомендуемые сообщения

vladis_o,Направлял Вам личное сообщение получили или как? Можете ли помочь в данном вопросе?

 

vladis_o,Вопрос всё тот же больной для меня насчёт парктроников и способах их ремонта. Основной - три контакта (они подписаны 1,2,3) какой из них + а какой -. Это важно для моего мастера электронщика. И ещё есть ли у Вас какие нибудь материалы по ремонту или личные заметки по ремонту парктроников. Спасибо Вам за Вашу помощь.

Ссылка на комментарий

vladis_o,Направлял Вам личное сообщение получили или как? Можете ли помочь в данном вопросе?

 

vladis_o,Вопрос всё тот же больной для меня насчёт парктроников и способах их ремонта. Основной - три контакта (они подписаны 1,2,3) какой из них + а какой -. Это важно для моего мастера электронщика. И ещё есть ли у Вас какие нибудь материалы по ремонту или личные заметки по ремонту парктроников. Спасибо Вам за Вашу помощь.

 

Материалов по ремонту у меня нету никаких, а по контактам 1, 2, 3 и моей памяти это так

1 - масса (или минус) по питанию,

2 - сигнал выход датчика,

3 - плюс по питанию, по моему 9 вольт там было,

Все это можешь сам проверить, если вкючить зажигание и на разьеме мама у одного снятого датчика, подклучить тестер, так видно полярность и величина напряжения. По крайней мере, так сделал я примерно год назад.

В и-нете я не нашел никаких документов по ремонту и использовал только свои знания по электронике, да и настырность что хоть один датчик, но должен заработать.

Может еще в моем случае, сами датчики небыли сильно задеты водой и корозией, а может просто повезло...

Так что случаи разные бывают, а вам конечно УДАЧИ и надеетесь что хоть что-то, но получится!

Ссылка на комментарий

To vladis_o

Датчики стояли на С5, их не работоспособность была проверена Лексией. Все дорожки целые. Сопративления которые вы перепаивали присутствуют на месте и соответсвуют номиналу. Один датчик я разобрал, для того что бы убедиться нет ли коррозии на обратной стороне платы. Там оказалось все впорядке, изоляция организована на порядок лучше. Все датчики не исправны (по версии лексии). датчики с разных машин.

 

Тоже заглючили датчики парковки. Последнее время система практически сразу писала ошибку и вырубалась. Когда вынул передние датчики, то заметил, что они сильно отпескоструены (поверхность шероховатая). Поверхность задних датчиков гладкая. Контакты и проводка - целые. Зачистил передние наждачкой (нулевкой). Заработало. Кстати, черные они только снаружи, дальше идет металл (похож на алюминий).
Ссылка на комментарий

У меня уже несколько месяцев парктроник не наботает (Parkmen Assistance Fail), ездил пока с выключеным. На выходных залез к задним датчикам(интересно было как они крепятся и насколько хорошо загерметизинованы). Правый снял и "вскрыл". Везуально все ОК, хотя следы совсем небольшого окисления платы все же есть. Разъемы датчика, как новые. Завтра выложу фотки со всех ракурсов, если интересно.

Хотелось бы уточнить: когда говорят, что их надо дополнительно герметиком проливать, имееются в виду просто дополнительно разъемы и задняя часть датчика (плата, на которой штатный герметик налит)?

 

Датчики, кроме вскрытия герметика сзади еще можно дальше разобрать? У кого-нить есть такая информация? Или там все намертво на герметике держится, и, если датчик рабочий еще, только сломаешь его?

 

И еще: не охота из подмосковья ехать специально на лексию смотреть, в чем конкретно проблема. Вообще, если датчик снят, как нить можно проверить его работоспособность или это нереально и все равно надо ехать проверять, в каком именно месте система вышла из строя?

Ссылка на комментарий

сейчас схему смотрел. поправлю. 3 это выход с датчика. а 1-2 питание. питание распараллелено в жгуте проводки. в маркировке проводов видно питание так 4 цифры с индексом латинской буквы A-В-C-D. выход датчиков просто 4 цифры (7519...7522).

С помощью диагностического прибора можно определить следующие ошибки :

Дефект левого заднего датчика

Дефект правого заднего датчика

Дефект левого среднего заднего датчика

Дефект правого среднего заднего датчика

Дефект левого переднего датчика

Дефект правого переднего датчика

Дефект левого среднего переднего датчика

Дефект правого среднего переднего датчика

Внутренний дефект компьютера системы помощи при парковке

Дефект заднего громкоговорителя

Дефект переднего громкоговорителя

Дефект информации о наличии прицепа

Дефект связи с многофункциональным дисплеем

- если дефект датчик то остаётся проверить проводку и сам датчик.

кстати очень серъезное предупреждение существует по поводу целостности и незакрашенности (загрязнению) мембраны датчика. типа: " Толщина слоя краски более 120 микрометров приводит к нарушению работы системы помощи при парковке :

Отсутствию обнаружения препятствия датчиками

Снижению чувствительности системы ..."

Ссылка на комментарий

елисеев, можно поподробнее: что за диагностический прибор - лексия чтоли. и что за схема и если можно скинь всю полезную инфу по данному вопросу на ruzsky@mail.ru

Ссылка на комментарий

диагностический зверёк аналог фирменной лексии.

 

Извините, пожалуйста, но в чем его фишка? Дешевле диагностика?

Если им можно проверить, что конкретно не работает, я б попробовал.

 

 

Ниже фотки одного из моих датчиков. А именно – правого заднего. Прозвонил я его. Пару элементов не прозваниваются (ну или у меня по крайней мене не получилось) может это не резисторы и их не звонить надо, а как кондеры проверять, а может этот датчик вообще рабочий, я ж этог не знаю ))). В общем, я в этом смыслю мало и решил сначала диагностику на лексии сделать, а потом уже насчет ремонта думать.

 

Привожу фотки датчиков и того, как они крепятся в заднем бампере, как выглядят и как выглядит блок управления.

На фото, где показан датчик внутри бампера красным цветом обозначены защелки на которых они держатся (надеюсь видно нормально). По одной отжимаете их отверткой аккуратненько и одновременно нажимаете на датчик со стороны улицы. Синим цветом, обозначена защелка, на которой разъем подключения держится.

Лучше сначала вынуть датчик и только потом вынимать разъем. По другом намучаетесь или отломаете что-нибудь.

С датчиком все понятно. На всякий случай сфоткал его маркировку в т.ч.

На фото с блоком обозначено, как надо вынимать разъемы проводов, которые к датчикам идут. Я, например, не сразу понял, что надо отвести рычажок.

 

Еще у меня была такая мысль:

если не работает датчик сзади, например. Отключаем от блока всезадние датчики (разъем) и передние работают нормально. Но не тут-то было… Хотя вариант был бы неплохой, так выявить нерабочий датчик можно было бы и самостоятельно.

Это наводит на мысль, что блоки для машин у которых 8 датчиков и 4 датчика разные. Кто-нибудь в курсе, это так?

post-11274-1272618932_thumb.jpg

post-11274-1272618942_thumb.jpg

post-11274-1272618953_thumb.jpg

post-11274-1272618962_thumb.jpg

post-11274-1272618971_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

'romzeszx' Извините, пожалуйста, но в чем его фишка? Дешевле диагностика?

Если им можно проверить, что конкретно не работает, я б попробовал.

извиняю :)

часть один. для нормальной работы с данной машиной ищите программу ситроен докбэкап. есть варианты 2008 и 2009 год. у меня стоит 2008. там есть всё. куда вставлять и что крутить и как крутить на русском языке. схемы. деталировка и тыды и тыды. кроме того в ней есть как работать лексией.

часть вторая. с помощью зверька можно: смотреть ошибки-стирать ошибки-читать параметры-проводить тесты-привязывать мозги. заливать сливать мозги.короче тут список до вечера можно говорить. я както в экселе набрал часть менюшек для неё. могу поискать-положить посмотрите.

кроме ситроенов с программой

 

ой выскочил :)

кроме ситроенов с другой программой машинка работает с пежотами.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Подскажите еще, как до передних датчиков добратся. Крайние, вроде, через противотуманки можно снять. А центральные как? Есть ли какие-то ньюансы? Или просто на эстакаду и можно будет подлезть к ним?

Ссылка на комментарий

Подскажите еще, как до передних датчиков добратся.

 

Крайние: берешься за пластмассовый ободок противотуманки и тянешь достаточно сильно на себя и в сторону от центра машины (открывается как дверца). Сломать не получится, не бойся. Два других - объяснить сложно: я просто полазил за ними пальцами (сверху в решетке бампера), понажимал все что попало вниз (там лепесток есть ближе к центру машины), один вынулся, посмотрел как крепится и вынул второй.
Ссылка на комментарий

я просто полазил за ними пальцами (сверху в решетке бампера), понажимал все что попало вниз (там лепесток есть ближе к центру машины), один вынулся, посмотрел как крепится и вынул второй.

 

Не совсем понятно. Почему вниз? Они не как сзади на двух защелках крепятся, по другому?

Ссылка на комментарий

...Почему вниз? Они не как сзади на двух защелках крепятся, по другому?

 

Как крепятся задние - не знаю. Но думаю, что несколько иначе, так как передние вынимаются ВМЕСТЕ с частью решетки бампера. То есть ты снимаешь не парктроник, а кусок пластмассы к которой он крепится, а потом от нее отделяешь парктроник (вот здесь точно две защелки, одна из которых обязательно сломается). Защелок, наверное, две, точно не помню. Но отжимания одной верхней мне хватало, чтобы снять. Снизу к этому парктронику, не разбирая бампера, не подлезть, а сверху можно просунуть пальцы. Кода сам первый раз делал, больше времени потратил на крайние, боялся сломать, если сильно потяну.
Ссылка на комментарий

Спасибо, буду смотреть на выходных.

 

Как крепятся задние - не знаю.

 

По задним, если интересно, я на предыдущей странице этой темы выкладывал фотографии.

Вот ссылка на фотку крепления http://citroens-club.ru/forum/index.php?ac...ost&id=6429

Изменено пользователем romzeszx
Ссылка на комментарий

vladis_o,

Какие резисторы использовались при ремонте датчиков, на сколько Ом?

 

5,11 Ом , высокоточные - ниже из моего описания:

Если нужно больше инфы, ты скажи и я постараюсь помочь!

Удачи!

 

Описание проблем которых я знаю у задних датчиков парктроник:

Проблема Но.1:

Описание: Это электрический обрыв очень тонкого печатного проводочка по +U питания, то есть + 8,5 ... 12V. Есть фото где это очень хорошо видно. (могу отправить). Обрыв (сгорание) проводочка происходит из за влаги которая создает КЗ в схеме в след чего растет ток потребления допустим вместо 20-30мА, растет до 200-300мА (но это к примеру и по моему ИМХО).

Устранение:

Взять тонкий проводочик из многожильной проволки и запаять вместо сгоревшего печатного проводочка. Нужен миниатюрный и хороший паялник. (есть фото)

Проблема Но.2:

Описание: Это разрушение контактов и самого SMD резистора (на плате всего 3 резистора) с маркировкой 5R11 - и опять из за влаги. Это высоко-точный резистор судя по маркировке но можно пробовать и 5,1 Ом. Размеры SMD резистора примерно 1,5мм * 0,7мм * 0,4мм. Я токого не нашел и поставил как резистор с мощностью 0,25Вт, размеры примерно 10мм * Ø3мм и сопротивление 5,11 Ом то есть тоже высоко-точный (есть фото).

Устранение:

Запаять вместо разрушеного резистора другой исправный – но с таким же сопротивлением 5,11 Ом (можно пробовать и 5,1 Ом - но не уверен в успехе).

Примерно Все!

Изменено пользователем vladis_o
Ссылка на комментарий

Еще такой вопрос. Кто-нить знает, а вообще можно отключить передние датчики на сервисе, чтобы задние в свою очередь работали?

 

IMHO - Можно,

нужна Лексия для проверки датчиков и поменять задние неисправные датчики (если есть) на некоторые из передних живих, так чтоб все 4 задние были исправные. Потом програмирование Лексией.

Удачи!

Ссылка на комментарий

Теоретически возможно обмануть блок управления, вставив вместо неисправного датчика резистор в разъем. То есть блок управления будет думать, что стоит исправный датчик и до препятствия далеко. Кто подскажет какой резистор нужен и в какие выходы воткнуть?

Если таким образом получиться обмануть блок управления, то потом можно попробовать навесить нештатный датчик.

Мой радиопозывной в СВ диапазоне Декабрист

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...