Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ставить конденсатор или нет?


Рекомендуемые сообщения

Давид Тодуа, Ставь, хуже не будет, но и хорошего тоже мало.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Давид Тодуа, Ставь, хуже не будет, но и хорошего тоже мало.

 

Просто слышал мнение,что при суммарной мощности системы от 300 ватт капаситор бесполезен....
gd0995tl.png
Ссылка на комментарий
Давид Тодуа, Капаситор это хто? переведи. Изменено пользователем <VEB>

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Капаситор это хто?

A capacitor or condenser is a passive electronic component consisting of a pair of conductors separated by a dielectric.

Изображение

 

p.s. только Давиду побольше размерчик нужен :)))))

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

 

p.s. только Давиду побольше размерчик нужен :)))))

 

Имхо капаситоры эт мини и микро конденсаторы, незнаю бывает капаситор в 2 фарады? :dntknw:

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

На мой взгляд,довольно интересная тема. Мнения в ней расходятся и вот интересно послушать размышления соратников по шевронам:)

Скорее нет, чем да.

 

Резонов несколько.

1. Чтобы кондер помог хоть чем-то усилителю, нужно, чтобы он имел достаточную емкость и очень низкое внутреннее сопротивление. А такое встречается редко. По-крайней мере, среди дешевых "кондёров", потому что часто под этим именем продаются не "настоящие" конденсаторы, а ионисторы, у которых как раз с внутренним сопротивлением траблы. Да они из-за этого обычно в паспорте таких параметров и не указывают, - проще умолчать, чем обманывать.

2. Качественно выполненная силовая проводка (достаточного сечения кабель, надежная разделка концов, качественный контакт во всех дистрибуторах и т.п.) и не-убитый аккумулятор в конденсаторе не нуждаются. Во всяком случае 1-2 Фарада - что слону на попе прыщик.

 

Имхо, лучше стоимость конденсатора пустить на силовую проводку и/или апгрейд аккумулятора - толку больше.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

оригинал здесь

 

Установка силового конденсатора - один из немногих эффективных способов улучшить звучание аудио-системы в автомобиле. В связи с удаленностью усилителя от аккумуляторной батареи (далее АКБ) возникает необходимость использования соединительных кабелей. Как известно любой кабель имеет свое внутреннее сопротивление. В результате вместо 14.4 вольт которые имеются у АКБ (при работающем двигателе) , на пиках сигнала (например удар по барабану или серия энергичных музыкальных моментов) напряжение может опуститься до 9-10 вольт. Такое снижение напряжения негативно скажется на звуке, неизбежно упадет мощность и возрастут нелинейные искажения. Соответственно быстрого, прорисованного и глубокого баса Вы не услышите. Здесь и приходит на помощь силовой , или как его еще называют - буферный конденсатор. В промежутках между сильной нагрузкой на усилитель конденсатор успевает накопить энергию и при следующей потребности отдать накопленную энергию усилителю. Для удобства зарядки, предохранения от неправильного подключения, контроля напряжения , и наконец для улучшения внешнего вида на современных конденсаторах устанавливают цифровые индикаторы напряжения и устройства автоматической зарядки.

 

Емкость конденсатора измеряется в Фарадах. Необходимая емкость определяется достаточно легко на 1000Вт мощности усилителя 1Фарада конденсатора. Или в таком виде:

 

Х(Фарад)= P(Вт) / 1000

 

В числитель вместо P(Вт) подставляете суммарную номинальную мощность усилителя (Вт) и получаете искомую емкость конденсатора в Фарадах.

 

Ниже приведены графики результатов измерения падения напряжения на клеммах усилителя при использовании конденсаторов Lightning Audio . Напряжение на клеммах АКБ - 14.4 В.

 

График 1.

 

Без силового конденсатора. Падение напряжения питания - 5В.

Изображение

График 2.

 

Силовой конденсатор емкостью 1 Фарада. Падение напряжения питания - 3 В.

Изображение

График 3.

 

Силовой конденсатор емкостью 50 Фарад. Падение напряжения - 0.2 В.

Изображение

 

PS Единственно что напрягает в данных графиках - отсуствие сведений о суммарной мощности усилителей измеряемой системы.

а о кондерах можно еще тут почитать.

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий

Каток,

 

хм ... т.е. на мою систему 2 фарада только для красоты ? )

Однозначно!

Хоть десять Фарад поставь - запасаемой в них энергии не хватит чтобы дать усилкам то, что им нужно для прокорма сабвуфера.

 

Раз тут Леха С2 VTS статьями давит, я тоже дам ссылочку на статью одного из корифеев автозвука в СНГ. Там тоже есть картинки и даже формулы.

 

Но чтоб многобукаф не читать, там еще есть:

ВЫВОДЫ

Буферные конденсаторы вряд ли окажут существенную помощь участникам SPL-состязаний, хотя и стабилизируют напряжение питания головных устройств и сигнальных процессоров. Однако они расширяют возможности батареи и обеспечивают неискаженную передачу импульсных сигналов, снижают коэффициент гармоник на низких частотах и будут весьма полезны поклонникам чистого звучания.

Ежели немного поразмыслить, что и как слушают SQ-шники ("поклонники чистого звучания" - Sound Quality), то прийдете как раз к тому выводу, что и я: для чистого и неискаженного звучания на небольшой громкости (SQ громко не бывает) вполне хватает емкостей в ПН усилителя. Если усилок фиговый и нехватает (фиговый усь для SQ-шника - нонсенс) - проще и дешевле во много раз перепаять эти небольшие баночки. Они работают на гораздо более высокой частоте, и эффект будет больше при меньших затратах.

Главное - качественная проводка силы. Если сила - с заапасом, и аккум не убитый - SQ-шнику Фарадники не нужны, а SPL-щику многофарадники - как тот самый прыщик.

 

Но купить можно, а то "пацаны не поймут".

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

......

PS Единственно что напрягает в данных графиках - отсуствие сведений о суммарной мощности усилителей измеряемой системы.

....

В этом-то и прикол....

Иначе, как товар продавать?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

меломанам с хорошей балалайкой и др приблудами желательно и гену поменять на тот что помощней, и АКБ. А кондик нужен и работает он не постоянно повышая напряжение, а только при изменении мгновенной громкости (как описывалось ударники и тп).

Ссылка на комментарий

меломанам с хорошей балалайкой и др приблудами желательно и гену поменять на тот что помощней, и АКБ. А кондик нужен и работает он не постоянно повышая напряжение, а только при изменении мгновенной громкости (как описывалось ударники и тп).

Только два вопроса:

1. какой мощности генератор Вы считаете достаточным для меломана с балалайкой и приблудами?

2. "... кондик нужен и работает он не постоянно повышая напряжение, а только при изменении мгновенной громкости" - что это ?

 

========

Прошел один день, как писали в романах 19-го века... А я всё ее угомонюсь никак, булькаю тут вот....

 

Почему-то получается, что автозвук (несмотря на то, что тема ближе к физике и ее разделу электронике - наукам вполне естественным), всё больше обрастает признаками иррациональных оккультных обрядов. Шаманство какое-то! Что-бы ни случилось - понос или запор - одинаково, нужно взять бубен и настой из мухоморов.

 

Вот и вокруг автозвука, всё чаще складывается мифология "правильных" вещей, которые обязательно нужно сделать, иначе щастья не видать.

 

Казалось бы можно сначала взять калькулятор и подсчитать (а то в уме прикинуть), а потом делать выводы: менять генератор, или может на эти деньги коньячок хороший купить.

Например, смотрим под капот моего С4. Видим генератор на 150А. Прикидываем, 150А*14.2В=2130Вт. Другими словами, 2.13кВт.

Пускай даже часть этой мощности отъест система зажигания, ЭГУР (не постоянно, только во время вращения колес), фары и подсветка приборной панели - всё-равно останется ОЧЕНЬ МНОГО.

Это какая же должна быть балалайка?!

 

Вывод 1: не всё, что делают владельцы ВАЗов нужно повторять всегда и везде, нужно перед этим немного подумать.

Вывод 2: не все рекомендации следует бросаться выполнять.

 

Кстати, вопрос Б.Е.А.: а с какой целью Вы предлагаете ставить генератор большей мощности - чтобы обеспечить заряд аккумулятора и работу системы в движении, или работу мощного звукового комплекса на пикнике (когда авто стоит, а движок работает на ХХ)?

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Только два вопроса:

1. какой мощности генератор Вы считаете достаточным для меломана с балалайкой и приблудами?

2. "... - что это ?

 

Дело в том что флюктативность, взаимодействуя в буфере с генератором и аккумом, стремится к эксцентричности, и в тоже время турбулентность автозвука в этом случае желает надеется на более благоприятный исход. :grin:

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

а с какой целью Вы предлагаете ставить генератор большей мощности - чтобы обеспечить заряд аккумулятора и

 

Генератор на 30 % мощнее хотя бы. При большом включении эл приборов (освещение, конд и тд) + музыка родной генератор быстрее помрет. Увеличение мощности так же приведет к наименьщему искажению звука на пике, конденсатора мало.

Многие с хорошей музыкой ставят гену либо мощней либо второго гену - я говорю о сдвинутых на музыке и другом оборудовании.

Ссылка на комментарий

Генератор на 30 % мощнее хотя бы.

Мощнее на 30% чем скока? скоко б ни было?! и как Вы высчитали цифру 30%, поясните? из справочника Потолочного?...

 

При большом включении эл приборов (освещение, конд и тд) + музыка родной генератор быстрее помрет. Увеличение мощности так же приведет к наименьщему искажению звука на пике, конденсатора мало.

 

Родной генератор помрет не при большом включении, а от такого набора слов, скорее.

 

Конденсатора не просто мало, - он ток не вырабатывает, а всего лишь запасает, так что он тут ваще ни при чём. Для генератора кондер не помошь, а лишняя нагрузка.

Генератор помирает при его нагрузке выше допустимой. Штатное оборудование автомобиля нагружает генератор меньше чем наполовину (даже при "большом включении"), т.к. трудно представить себе ситуацию, когда все электросистемы работают одновременно. Оставшейся мощности при этом более чем достаточно, чтобы ошалевший от "большого включения" водитель если не оглох с наименьщими искажениями, то не смог управлять автомобилем.

 

Вот я и интересовался, каких размеров балалайка у Вашего меломана.

 

Кстати, я ведь не зря спрашивал, с какой целью Вы предлагаете увеличить мощность генератора. Вы не ответили, а вместо этого приводите цитату не знамо откуда про каких-то многих с двумя генераторами, двинутых на хорошей музыке.

Наоборот, могу сказать что двугенераторные - редкость большущая, и обычно это несчастные на ВАЗах, где штатный генератор чуть мощнее, чем у мопеда.

 

Так что всё это мифы автозвука, пересказываемые темной ночью у костра в пещере. Трещит огонь, травятся байки под шашлык из мамонта... Фольклор!

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

В чем то вы правы. Все эти параметры думаю мало кто просчитывал, просто устанавливают и всё.

А под хорошей музыкой я подразумевал системы мощностью свыше 2000 вт. Я себе такую ставитьне собираюсь. Вполне возможно что устанавливая доп гену и др из людей качают деньги.

Ссылка на комментарий

В чем то вы правы. Все эти параметры думаю мало кто просчитывал, просто устанавливают и всё.

А под хорошей музыкой я подразумевал системы мощностью свыше 2000 вт. Я себе такую ставитьне собираюсь. Вполне возможно что устанавливая доп гену и др из людей качают деньги.

Свыше 2кВт - это, знаете ли, уже не "хорошая музыка", это экстрим какой-то.

Звуковой беспредел просто.

 

Много ли строится систем с такой мощностью? 1%? еще меньше? Но соревнования по SPL ведутся при заглушенном двигателе, генератор там использовать нельзя. Поэтому рекордисты-эспиэльщики заполняют свои многокиловаттные монстры не генераторами, а аккумуляторами. Генератор они не используют даже для заряда! заряжаются аккумы зарядным устройством от сети 220В.

 

Генератор вообще штука неудобная: на ХХ (800об/мин) даже 5кВт генератор будет давать недостаточный ток, и система в основном работает от аккумулятора. А в движении, когда обороты 3-5 тыщ, вырабатывается слишком много электроэнергии, которая в этот момент никому не нужна. В результате бедное реле-регулятор гасит лишние киловатты, переводя их в тепло. А если не справится с его отводом - может и сгореть нафиг. Установка на генератор шкива меньшего диаметра влечет за собой похожие проблемы, так что эта модная лет пять назад идея уже давно заброшена.

 

Да и сам смысл построения таких монструозных систем как-то неочевиден.

Я, например, никак не могу понять - а ЗАЧЕМ?!!!

Даже если взять самые малочувствительные динамики, 2кВт в небольшом замкнутом объеме автомобиля способны легко и непринужденно разрушить барабанные перепонки, так что больше никогда и никакой музыки - ни плохой, ни хорошей - такому меломану не услышать.

Кроме соревнований на максимальное звуковое давление (SPL) такие системы больше ни на что не пригодны, качеством звука (SQ) они не блещут.

"Громко" - никогда не означало "качественно".

 

Качество звучания не оценивается килоВаттами.

 

Вывод: второй генератор - это как пятое колесо в машине (удивительно, но бесполезно). Грамотный подход к делу такие выверты просто исключает.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Свыше 2кВт - это, знаете ли, уже не "хорошая музыка", это экстрим какой-то.

Звуковой беспредел просто.

"Громко" - никогда не означало "качественно".

 

Небольшой ветерок от сабвуфера... http://www.youtube.com/watch?v=iEx-4q3h1Bg .

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Небольшой ветерок от сабвуфера... http://www.youtube.com/watch?v=iEx-4q3h1Bg .

Да, я уже это видел.

Медики говорят, что длительное воздействие низкочастотного звука большой мощности очень вредно даже не для слуха (слуха не будет, само-собой), а для здоровья в целом.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
Каток, А этот видел?
как у тебя в задней полке, наверное тоже фри-айр.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...