Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска С5 I-II


Рекомендуемые сообщения

На днях снимал оба рычага передней подвески для тщательной ревизии сайлентблоков и шаровых опор. Почему-то жрет внутреннюю кромку протектора на переднем левом колесе. На правом всё нормально.

Так и не нашел ничего криминального: задние сайлентблоки слегка уставшие в мелких трещинках, шаровые как новые, передние сайленты, как пишут, практически вечные, повреждений не нашел .

Пишу этот пост с целью настоятельно порекомендовать соклубням использовать для шарниров смазку ШРБ-4. В новом шарнире я снимаю малое зажимное кольцо с пыльника, насколько удается выдавливаю заводскую смазку и шприцем без иглы загоняю под пыльник 2-3 кубика ШРБ-4. В итоге: наконечники рулевых тяг прошли уже  170 ткм и не стучат (родные с завода умерли через 40 ткм) , шаровые прошли 110 ткм и палец с трудом сдвигается рукой, как на новой (родные  с завода уже имели приличный люфт на 100 ткм). При целых пыльниках получаются "вечные" шарниры.

P.S. Какие идеи, от чего можем жрать внутренний край протектора только на одном колесе?

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Logos сказал:

от чего можем жрать внутренний край протектора только на одном колесе?

Кроме отрицательного развала этого колеса больше ничего в голову не приходит.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

да, забыл сказать, что углы установки предварительно проверял, в норме. А характер износа таков, что как будто при большом расхождении, жрет самую кромку. Машина дорогу держит хорошо, никуда не ведет.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Если большое расхождение, то жрало бы одинаково с обеих сторон, ведь в прямом движении "расхождение" колес одинаково

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Есть у меня такое. Я когда выезжаю из гаража, приходится каждый раз разворачиваться на асфальте с полным выворотом руля направо. Но если направо, то должна страдать внешняя кромка протектора левого колеса? Нет?

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Logos сказал:

шаровые прошли 110 ткм и палец с трудом сдвигается рукой, как на новой

Я бы их проверил, особо левую. У меня тоже левая рулевая тяга была вроде бы тугая и не падала, но стук был. После ее замены стало тихо - был продольный люфт в ее шарнире, хоть и тугая. Там полиамидные вкладыши под шарик плывут от времени так или иначе и не всегда удается их диагностировать. Не исключено, что  у вас люфт в шаровой и это все объясняет.

Недавно менял шаровые как раз на пробеге 110 тык - давно беспокоил дробный стук в повороте по гребенке. Сначала хотел менять сам, зная отношение к не своей машине в сервисах. Но потом решил, что один на яме не справлюсь с закисшими шаровыми и отдался в сервис. Понятно, что спецключа для наших шаровых у них не оказалось (хотя по телефону уверяли, что он есть, и вообще они крутые спецы). В итоге откручивали и закручивали газовым ключом, лупили кувалдой по ступице и прочие рабоче-крестьянские деяния.   Гайки шаровых затянули от души, где-то 10-15 кгм, хотя положено всего-то 4,5 кгм - пришлось на яме перетягивать. А колесные болты так закрутили, что я полдня прыгал на баллоннике, хотя заранее просил соблюдать нужный момент - да-да, у нас грамотные спецы, мы все знаем, не беспокойтесь .. :facepalm: Боясь сломать нежные секретки пришлось опять к ним ехать, дабы их открутили ударным гайковертом. Мрак, это просто вредители .... :smile113:

Пальцы в снятых шаровых болтались, как г в прорубе, хотя износ колес нормальный, симметричный - шаровые люфтили только в вертикальном направлении и под нагрузкой молчали.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Возвращаясь

 

Вчера снял колесо, на сколько можно отчистил пыльник и прилегающее от налипшей грязи. Визуально дырки не нашел. Капли нет. За ночь капля нигде не повисла. Буду еще ждать.

Однако возник еще вопрос. На фото желтая резинка.

h_rear.jpg.632a59683865bbb974bb1fa120f44959.jpg

 

Дэмпфер я так понимаю. Кароче смутило что он болтается. Пошатал ... а он взял и отвалился.... Внутри сквозная дырка, в раму он вроде не прикручивается, хотя в раме отверстие есть. Как он крепиться так и не понял. Пробовал найти в схемах сервисбокса - не нашел. Временно загнал в дырку дэмпфера саморез, и сквозь отверстие в раме вкрутил саморез в кусочек оцинкованной жести.... Колхоз кароче.

Что за запчасть и как же она должна правильно крепиться?

Мой автомобиль Citroen С5 2006 Restyle 1.8 бенз

Ссылка на комментарий

Это не демпфер,  а по народному отбойник, буфер. Предназначен для мягкого ограничения хода подвески.

Просто с усилием вставляется в дыру задней балки и более никак не крепится, да и не нужно.

п.с. это фото с чужой новой машины?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
13 часов назад, ИС-Xantia сказал:

Просто с усилием вставляется в дыру задней балки

Нечему там вставляться. Да и дырка диаметром всего примерно 1 см. Поверхность прилегающая к балке полностью ровная.

И да, фото не моё :) На фото явно нулевая машина с конвейера.

Мой автомобиль Citroen С5 2006 Restyle 1.8 бенз

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Добрый день, прошу совета. Собственно менял колеса, поднял машину в самое верхнее положение. поменял одно переднее колесо, потом пришлось отвлечься минут на 20, пришел гляжу зад совсем сдулся, опустился по сути в самое нижнее положение, при том что перед остался в самом верхнем. разбудил машину, открыв дверь. давление накачалось и гляжу что из заднего амортизатора натекло кучу жидкости (потом доливал в систему где-то поллитра). уровень выровнялся, поставил домкрат, снял колесо и сфоткал вот такую картину

Резинка порвана, шток как то на конце тоже вроде подразбился.

Шток уже менялся 4 года назад, опять решается заменой штока и всех резинок? особенно настораживает момент падения в самое нижнее положение.

Долив поллитра и возврата в стандартное положение, пока падений в самое нижнее не наблюдал и подкапывало совсем чуть чуть только.

Но при этом зад сейчас задубел, вообще не прожимается по левой стороне особенно.

В общем вопрос можно ли обойтись починкой/переборкой или заказывать стойку? есть как я понял аналоги за 10 это полный комплект. Кто то брал? менял?

2020-04-11_15-35-33.JPG

2020-04-23_23-13-45.png

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Kostromi4 сказал:

В общем вопрос можно ли обойтись починкой/переборкой или заказывать стойку? есть как я понял аналоги за 10 это полный комплект. Кто то брал? менял?

Я менял. Цилиндр в сборе - большая редкость. Экзист сначала вроде взялся, потом отказался. Еле нашёл новый цилиндр и обошёлся он мне более 100 у.е. на то время(лет 5 назад). А то, что зад "задубел" - это кончились сферы, скорее всего. Теоретически могут заклинить подшипники заднего рычага, но они перед кончиной страшно скрипят, хрустят и щёлкают. Так что скорее всего сферы

Ссылка на комментарий
5 часов назад, tarakan67 сказал:

Я менял. Цилиндр в сборе - большая редкость. Экзист сначала вроде взялся, потом отказался. Еле нашёл новый цилиндр и обошёлся он мне более 100 у.е. на то время(лет 5 назад). А то, что зад "задубел" - это кончились сферы, скорее всего. Теоретически могут заклинить подшипники заднего рычага, но они перед кончиной страшно скрипят, хрустят и щёлкают. Так что скорее всего сферы

Не, точно не сферы, они не так давно меняны. А задубел именно сейчас, причем я могу руками его поднять, а потом он опустится до стандартного и не будет проминаться. что-то именно в стойке, как будто упор получается

 

Ну вот тут получается можно заказать шток отдельно, корпус цилиндра и цилиндр в сборе аналог. и оригинал, но его очень долго ждать и дороже заметно

Ссылка на комментарий
15 минут назад, Kostromi4 сказал:

задубел именно сейчас, причем я могу руками его поднять, а потом он опустится до стандартного и не будет проминаться. что-то именно в стойке, как будто упор получается

Да, что-то там сломалось в королевстве... как будто заклинило..  только вскрытие покажет.

 

8 часов назад, Kostromi4 сказал:

Шток уже менялся 4 года назад

Есть повод подумать...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 30.06.2019 в 11:20, tarakan67 сказал:

Думаю, у тебя в городе очень много "колец" и ты проезжаешь их с большой скоростью, или чаще поворачиваешь направо, чем налево

Нет, при повороте направо как раз не будет віедать внутреннюю кромку левого колеса!

Ссылка на комментарий
В 30.06.2019 в 09:02, Logos сказал:

...Почему-то жрет внутреннюю кромку протектора на переднем левом колесе. На правом всё нормально.

Так и не нашел ничего ...

P.S. Какие идеи, от чего можем жрать внутренний край протектора только на одном колесе?

Судя по описанию проблемы - у меня было несколько лет назад похожее. Решилось заменой наконечников рулевых тяг  (были у них какие-то износы), Они проявляли свою "отрицательную деятельность" только на наборе скорости, когда даёшь газу и колесо активно "гребёт". А на стоянке, когда сход/развал смотрят (даже с лазерными приблудами), ничего не было видно, показывало, что всё в норме. 

   Попробуй повнимательнее присмотреться к поведению своего Ситрика на ходу в таких ситуёвинах:

   1-е, когда даёшь газ - не уводит ли слегка машину (тянет руль) вбок?;

   2-е, когда сбрасываешь газ - выравнивается ли сама или нет?;

   3-е, при движении на нейтралке по ровной дороге (без боковых склонов) в положении "руль прямо" держит свою полосу ?.

Если при всех этих режимах (набор скорости, накат на передаче, движение по инерции на нейтралке) руль не уводит, значит ищи проблему ещё где-то...

Может просто колесо левое - "левое", так тоже бывает... У меня одно время мозги компостировала пара колёс "Premiori Magiori"... Сменил на другие - все ОК.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Случйно заглянув под арку переднего колеса увидел, что пластик в большом масляном разводе - подтекает из шланжика сброса излишков гидравлики.

Пару вопросов в связи с этим.

1. Я надвинул шланжик подальше, затянул хомутом (ну как хомутом, из проволоки сделал и скрутку). Не сдернет ли его или не вырвет ли трубку на которую он одет если я подниму машину в самое верхнее положение? На этой-след. неделе надо ехать на подъемник, вот и беспокоюсь.

2. Можно заменить этот шланжик и как? Какова длина?

Мой автомобиль Citroen С5 2006 Restyle 1.8 бенз

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, mister z сказал:

@beerok В самом верхнем положении сдёрнет шланг.

Дык это, а заменить как его? Или там узлом и ценник крыла самолёта? Или просто удлинить произвольным куском шланга через проставки и хомуты?

Мой автомобиль Citroen С5 2006 Restyle 1.8 бенз

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...