odenor Опубликовано 29 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Решил поменять сегодня зимние колеса на летние... Завершилось все срывом резьбы В ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ!!!! Это же какие идиоты такое могли придумать чтобы резьба срывалась не на болте (легко заменяемая деталь), а на суппорте?! Использовал фирменный электрогайковерт специально продающийся для закручивания колесных болтов и гаек! На Зафире, на Киа Пиканто - никаких проблем... На Ситроене..... как всегда!!! Почитал на форуме здесь и увидел что я здесь не одинок! Это уже было со многими! Можно ли предъявить как гарантия??? А мне пришлось ташиться за 70 км на машине жены в Ситроен в другом городе чтобы купить этот долбанный задний диск! (В Осло не оказалось в наличии и в противном случае пришлось бы ждать до завтра!) Да купить здоровенный ключ с воротком для гайки на 36! Ну и провозиться с заменой! Что меня убило так это ржавый диск с обратной стороны и там где посадочное место диска! 1 год и 10 000 км! Все сделано чтобы с деньгами пришлось расставаться с завидной регулярностью! И стоимость убила! Более 200 долларов (1500 Норв. крон) за диск Оказывается диск идет с подшипником!!! Учитывая цену поменял только один задний( прошел 10000 км) А вообще есть такие "патриоты" кто имеет уже Второй или третий ситроен и принципиально покупает опять этот "моделист-конструктор"??? Я вряд ли куплю Ситроен опять! Несмотря на супер-дизайн и салона, и внешний! Я предпочту безпроблемную работу от сервиса до сервиса чем наслаждаться дизайном и регулярно "заниматься любовью" с автомобилем.... Продать тоже проблематично... Потерять как минимум 15-20 тыс. долларов мне сложно... Придется терпеть ... Говорят не зарекайся! Но мой энтузиазм по поводу Ситроена иссяк! Вряд ли будет еще один... Я уже сыт... И с роботом... и с задней подвеской... Muslim71 1 Ссылка на комментарий
Dmitriy C5 Опубликовано 29 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Много раз писал сколько лет я отработал на ситроен -сервисе и у нас всегда колёсные болты дотягивали динамометрическим ключом. Это обязаловка! Ссылка на комментарий
odenor Опубликовано 29 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Дмитрий!Замена колес-это рядовая операция и заранее подразумевает скажем замену на улице на запаску.... Т.Е наличие динамометрического ключа !!!! в принципе невозможно! Зачем изобретать велосипед?Много ли вы слышали случаев на других марках когда срывали резьбу???? А Вас учили дожимать Динамометрическим ключом! Гайковерт для колес имеет ограничение изначально для защиты от дурака! Такого и в принципе не должно быть! И как любой конструктор Вам скажет что изначально ВСЕГДА проетируется "слабое звено" в случае чего! В моем случае резьба должна срезаться на БОЛТЕ и уж ни в коем случае не на диске. Я также подтверждаю что резьба на болтах осталась девственно чистой и эти болты вкрутились в новый диск как положено. Так где проблема,защитник Ситроена? Дизайн... батенька! Ссылка на комментарий
Dmitriy C5 Опубликовано 29 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Дмитрий!Замена колес-это рядовая операция и заранее подразумевает скажем замену на улице на запаску.... Т.Е наличие динамометрического ключа !!!! в принципе невозможно! В дороге этот ключ и не нужен, ибо длинна штатного балонного ключа расчитана на определённое усилие затяга среднестатистического персонажа ( тока не надо ногами на ключ становиться) А Вас учили дожимать Динамометрическим ключом! Гайковерт для колес имеет ограничение изначально для защиты от дурака! Естественно на производстве повсеместно используют гайковёрты. Вот только финишный затяг ответственных узлов всё-же производят динамометрическим. И что это за чудо-гайковёрт, которым вы в дороге собираетесь что-то откручивать? Ссылку плиз)) Так где проблема,защитник Ситроена? А проблема, как водится, в головах и гайковёртах))) Ссылка на комментарий
Гендельф Опубликовано 29 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 (изменено) Odenor , я практически всю свою жизнь связан с ремонтом автомобилей и все что связано с ним . Мой бизнес связан с оборудованием для автосерсисов . Я прекрасно знаю что такое пневмогайковерт . Наверное болван- слесарь поставил его на максимальное усилие ( пусть он даже и норвежец ) . В таком состоянии гайковерт свернет все , что угодно . Окончательную затяжку колесных болтов проводят на стоячем , на земле , автомобиле . Делается это руками , но ни как ни ногой , как это делают некоторые ( это если нет динамометрического ключа ). Балонный ключ не зря имеет определенную длину , расчитанную на усилие нормального , среднего , человека именно рукой . Усилие затяжки редко когда превышает 9 кг м ( 90 нм ) . Изменено 29 апреля, 2009 пользователем Гендельф Ссылка на комментарий
MIFKA Опубликовано 29 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Наверное болван- слесарь поставил его на максимальное усилиеВаще та... это был Odenor :blush: Можно ли предъявить как гарантия???Попробовать всегда можно... вдруг действительно... дефект металла...? Экспертизу надобно.... Ссылка на комментарий
Гендельф Опубликовано 29 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Ну не будем вдаваться в частности ... Я его не хотел обидеть . Пусть правильно меняет колеса , а как правильно это делать мы ему сообща втолковали . Ссылка на комментарий
viv Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 (изменено) Если я прально понял, то ключем пытались открутить закрученный гайковертом болт, я Вас умоляю, клин клином вышибают, тем более гайковерт электрический. Я както присутствовал на презентации электоинструмента "Хилти", так вот там презентовали автомобильный гайковер, закрученные им гайки и болты ни один из присутствующих клучами, открутить не смог!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А хрупкая девушка гайковертом в один счет. P.S. Свои колеса, если я попал на шиномогтаж, гайковертом крутить не даю!!! Изменено 30 апреля, 2009 пользователем viv , Пешеход всегда прав. Пока жив., С Уважением, Ссылка на комментарий
Cleopatra Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 И как любой конструктор Вам скажет что изначально ВСЕГДА проетируется "слабое звено" в случае чего! В моем случае резьба должна срезаться на БОЛТЕ и уж ни в коем случае не на диске. Материал и конструкция диска подбираюцца, ИМХО, исходя из критериев эффективного торможения, и поэтому сталь диска мягче болта... Это логично... Патаму и динамометр... А вообще есть такие "патриоты" кто имеет уже Второй или третий ситроен и принципиально покупает опять этот "моделист-конструктор"??? Есть... :dirol: Abyssus abyssum invocat - бездна взывает к бездне… Ссылка на комментарий
**** Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 У меня тоже сорвали на шиномонтаже. Я не увидел сразу, а когда менял колесо, ужаснулся. Приехал в сервис заказать диск, цена 9800 рублей - КРУТО!!! Поговорил с дилером, говорят не так уж это ужасно. Накрутили на болт уплотняющий материал и вкрутили обратно. Держит нормально, да и нагрузка на один болт не большая. А машина всё-равно нравится, хоть и приходится с ней иногда играть в любовь :secret: Ссылка на комментарий
VladPowers Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 (изменено) Во блин, а я думал что один такой :) Переобувался на лето. Зовет мальчик, который колеса снимет, со словами: "А я никак не могу 2 болта на заднем правом колесе вывернуть. Что делаем? Рвем?" Звоню в ДО, на всякий случай. Инженер по гарантии говорит "Откручивайте"... Ну а нам то что :) Заказ наряд на переобувку с лета на зиму лежит в папочке, рядом с сервисной книжкой, к колесу никто кроме них не притрагивался, благо отъездил без проколов зимний сезон. Сорвали. Это вид на болты после выкручивания: Это вид на нормальный захода в тормозном диске: Это вид "ненормального" захода: По уму бы прогнать мятчиком резьбу, но под рукой ничего не было ни у меня ни в шиномонтажке. А резьбу закусывает, пробовал. По приезду домой, прикладываю фото, скан наряда-заказа на шиномонтаж у ОД от ноября 2008 года и отправляю по электронной инженеру по гарантии. Через день звонок. Алексей (инженер по гарантии в Виват-Авто, ОД г.Самара) говорит что проконсультировался с руководством, проведут устранение неисправности за свой счет. Респект ребятам. Изменено 30 апреля, 2009 пользователем VladPowers И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зренияC уважением, ВладМощный :)Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями. Ссылка на комментарий
Cleopatra Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 VladPowers, мне непонятно, что надо сделать, чтобы болты стали такими... Они ведь полностью вворачиваюцца в ступицу... Если их сорвать при закрутке-выкрутке - так вся резьба дожна быть изуродована, а не только, сорре, конец... Нет? :dntknw: Abyssus abyssum invocat - бездна взывает к бездне… Ссылка на комментарий
VladPowers Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 VladPowers, мне непонятно, что надо сделать, чтобы болты стали такими... Они ведь полностью вворачиваюцца в ступицу... Если их сорвать при закрутке-выкрутке - так вся резьба дожна быть изуродована, а не только, сорре, конец... Нет? :dntknw: На прошлой машине тоже закусывало, вид точно такой же был. Мое ИМХО что зайдя неправильно, не по резьбе, при максимальном закручивании конец болта начинает не просто крутиться вокруг своей оси, а именно двигаться со смещением оси от центра болта :) Во сказал :) И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зренияC уважением, ВладМощный :)Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями. Ссылка на комментарий
Cleopatra Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 На прошлой машине тоже закусывало, вид точно такой же был. Мое ИМХО что зайдя неправильно, не по резьбе, при максимальном закручивании конец болта начинает не просто крутиться вокруг своей оси, а именно двигаться со смещением оси от центра болта :) Во сказал :) :dirol: 1. Прошлая какая машына была?.. 2. Ну, если криво вставлять - чо хош паламать можно... Болт вкручиваецца рукой и только в конце - инструментом... Йа таг делаю... Abyssus abyssum invocat - бездна взывает к бездне… Ссылка на комментарий
ed_dream Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Можно кстати и у нас на шпильки перейти - в место болтов вкрутить шпильки на герметике, их твердость посмотреть дабы были тверже гаек и использовать конусные гайки. Ссылка на комментарий
VladPowers Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 :dirol: 1. Прошлая какая машына была?.. 2. Ну, если криво вставлять - чо хош паламать можно... Болт вкручиваецца рукой и только в конце - инструментом... Йа таг делаю... 1. Kia Rio 2. Мну сам не вставлял :) И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зренияC уважением, ВладМощный :)Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями. Ссылка на комментарий
Nord Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Едрён-батон ... odenor, а причём тут Ситроен ?! Человеческий фактор в виде "захода не по резьбе" никто не отменял. Болт вкручиваецца рукой и только в конце - инструментом... Йа таг делаю...Аналогично.А в случае с Пикассо можно даже не рукой вкручивать, а спецнасадочкой :) Позиция №2 : с одной стороны - съёмник для колпачков, с другой - внутренний шестигранник под колёсный болт. + шпилька №3 для центровки. "ТщатильнЕе надо, товарищи, тщатильнЕе" © Жванецкий. Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ... Ссылка на комментарий
Фикс Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Болты колесные всегда намного прочнее дисков колесных.... Согласен, что надо начинать закручивать ручками, а затем использовать инструмент....- не по резьбе и на перекосяк не зайдет... Всегда смазываю резьбу болта и контактные поверхности колесного диска маслом (машинным) - осбенно после зимы легко менять (один раз на прошлой машинке мучался не сильно - а не приятно , да и видел, как народ с помощью лома и кувалды даже с призывами к маме не мог снять колесо)........... Тяну только штатным баллоником ручками.... Кажется усе............................. Удачи!!! Мда... Ссылка на комментарий
Cleopatra Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Всегда смазываю резьбу болта и контактные поверхности колесного диска маслом (машинным) Так нельзя делать! КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Колесные болты не смазываюцца ничем... Abyssus abyssum invocat - бездна взывает к бездне… Ссылка на комментарий
Nord Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Колесные болты не смазываюцца ничем...ямщик, не гони © Есичо, графитная (или графитовая? :) ) смазка рулит Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ... Ссылка на комментарий
viv Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Так нельзя делать! КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Колесные болты не смазываюцца ничем... Тоже в недоумении, это почему? , Пешеход всегда прав. Пока жив., С Уважением, Ссылка на комментарий
scandinav2 Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 даже непонимаю причем тут ситроен,у меня до этого к примеру был хендай там на шиномонтожах шпилька на раз отламывают,хотя за 4года никаких проблем,все дело в нивнимательности и спешке. я к примеру разрешаю пользоваться гайковертом(на одном провереном шиномонтаже,но с усилием рекомендованым ситроеном),но не до конца,потом тяну от руки. Ссылка на комментарий
Отто Кац Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Так нельзя делать! КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Колесные болты не смазываюцца ничем... +1 Даже в иструкции написато Ссылка на комментарий
Cleopatra Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 Есичо, графитная (или графитовая? :) ) смазка рулит :diablo: Ничо не рулит... Никто не задумывалсо - а чо производитель не смазываит?.. Кароче, болт и ево конус рассчитан с учотом трения материалов чтобы избежать самооткручивания... Колесо испытывает широкий частотный спектр вибраций... Таг што... Никогда не видел отваливающихся на ходу колес?.. Йа видело... Ночью... Жесть... Уход колеса в темноту... По-английски... Затем сноп искр - ступица по асфальту... Затем смена штаноф вадителя - это минимум послецтвий... :dirol: Abyssus abyssum invocat - бездна взывает к бездне… Ссылка на комментарий
ed_dream Опубликовано 30 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2009 ямщик, не гони © Есичо, графитная (или графитовая? :) ) смазка рулит Ты не прав.... любой тип смазок ЗАПРЕЩЕН. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти