Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

лямбда зонд


aero

Рекомендуемые сообщения

@afanyr, все это как мне кажется ерунда , самое лучшее найти нормального сварщика , полазить по интернету и сварить самому


Типа этого  Делаем пламегаситель своими руками , думаю в интернете много таких ресурсов и остается выбрать для себя подходящий

Нормальность - понятие оооочень относительное. ©

Ссылка на комментарий

 

 

defekt, напиши как обмануть. Я так понимаю электронная?

Да, электронная. Второй ДК должен быть рабочим и на своём месте.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Привет всем! У меня TU5JP4. Периодически вылетает ошибка 0130 как я понимаю по верхней лямбде. Особенно часто стала появляться после недавней раскоксовки Лавром. )) Родные вроде как идут 1628HR и 1628HQ, а что можно поставить подешевле?
И ещё вопрос, от C2 VTS с таким же движком лямбда 1628HN нам подойдёт? (у неё провод длиннее, а у меня коллектор не родной, было бы удобнее).

Ссылка на комментарий

Родные вроде как идут 1628HR и 1628HQ, а что можно поставить подешевле?

отравили лямбду а может и обе.

если моторник у вас бошевский (уверен на 99%):

Смотрите лямбду на сайте *бошавтоматив* по своему двигателю или по ОЕ номерам. У вас один и тот же ДК только с разными длинами проводов. Фишки ДК зелёные? Фото первой лямбды? Тогда я скажу точно бош это или нет.

При заказе пробить поставщика на предмет является ли он официальным дилером боша.

У меня такой же двигатель.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Прикольно. А в инструкшене было написано "безопасен для лямбда зондов и катализаторов". ))
Моторник бошевский. Она на Берлинго 1.6 такой же как и на С2 VTS.
Фишки зелёные. Фоток нету. Лямбды сверху и снизу одинаковые да. Но длина проводов вроде бы тоже одинаковая.
Посмотрю на сайте Боша.

Ссылка на комментарий

Лямбды сверху и снизу одинаковые да.

сами лямбды одинаковые, берлинго разница в длине провода, отсюда разные ОЕ. На ХР фишки разъемов проводки двигателя чуть по другому расположены и длины провод лямбд одинаковые.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Добрый день. Не первый год на форуме, писали постоянно через  ник жены (tanya84).

Как обычно, помогите знающие гуру, кто сталкивался с богатой смесью.

 

 

С прошлой недели замучил чек.

Через ЕЛМ327 выдало Р0172 - богатая смесь.

Воздушный фильтр заменил, дроссельную заслонку почистил (впервые за свои 130 тыс. пробега на бегемоте). Чек стирали, все равно появлялся через 15-30 км.

Заменилась верхняя лямбда. Чек стерли. Появился спустя примерно км 80.

Выхлопы без запахов, практически бесцветные (за исключением конденсата на холодную погоду).

Куда еще смотреть?  Почитал инфу в интернете, ссылки часто ведут к датчику воздуха.

 

Перед самой фишкой проводки авто на датчик давления воздуха обнаружил протертую изоляцию желтого провода (перебит ли провод - пока не знаю).

Изменено пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Перед самой фишкой проводки авто на датчик давления воздуха обнаружил протертую...

 

Проверяйте, чините проводку. Дальше видно будет.

ЗЫ. На форуме вал пошел сообщений про богатую смесь. Зимой воздух *гуще*.

Имхо, моторник составляет *смесь*, время открытия форсунок вычисляется исходя из показаний ДАД и температуры проходящего воздуха, по первой лямбде как бы должно корректироваться, что бы не было богатой смеси.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Никогда такой ошибки не выскакивало.

Симптомы до чека - в декабре-январе за последние две заправки подскочил расход топлива (примерно до 10 л), периодически на разгоне происходили рывки (словно двигатель как бы захлебывался и подхватывал тягу), разгон был слабее и длительнее. Плавали обороты на холостую холодную.

После прочистки дроссельной заслонки (заблестела как зеркало), обороты стали ровно стабильными (на холодную около 1000-1100, потом постепенно до 750-780 падают, равномерно стоят (как было и раньше).

Изменено пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Лямбда заменена.  Ошибка стерта лексией. Через 6 км после старта - снова чек. В интернете по форумам пошерстил информацию - много пишут и ссылаются на датчик воздуха. Симптомы те же при выходе из строя - рывки при разгоне, высокий расход, медленный разгон.

Заменил датчик воздуха. Машинка поехала очень резво (месяца два последних такого не было). Рывков нет, плавающих оборотов нет, разгон на ура.

Но.... Чек до сих пор не погас сам по себе (с учетом считывания данных с новых лямбды и датчика воздуха). Проехал км 50 - чек горит (хотя на некоторых форумах видел, что до 150 км писали нужен пробег после замены для собственной адаптации). Если за завтра-послезавтра не изменится - сотру снова принудительно Лексией. 

Если не поможет, загорится чек снова - куда смотреть еще?

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Заменились попутно свечи. Без нагара, норм состояние. Единственное, на центральном сердечнике на 3-х свечах как V-образная выработка.

Лексией стерт чек. 

Через 10 км снова загорелся. Куда еще смотреть, уже и ума не приложить. Нижняя лямда, форсунки, еще какие датчики?

 

Не может ли ругаться датчик температуры воздухозабора? У нас расположен, как понимаем из описания, в самой дроссельной заслонке (1.6 16V бензин)

Изменено пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Лексия ошибку выбивает постоянно одну - P0172 (ошибка неизвестна службе послепродажного обслуживания).

Везде в интернете информация - ошибка звучит как "богатая смесь", т.е. много топлива, мало воздуха. Фильтр заменен, дроссельная заслонка почищена, датчик давления воздуха заменен. Вроде изначальная стадия, где что-либо связано с воздухом - сделано. Хотя как ранее написал, что в дроссельной заслонке встроен датчик температуры воздуха.

Была еще одна, устранимая ошибка без номера(связанная напрямую с Р0172). Появилась наверно тогда, когда отрезана была лямбда на сутки. Текстом - "определение фазы, интегрированной в систему зажигания" - Р0172. Проявилась на 1640 оборотах, 81 градус температура движка, 470 милибар - давление в коллекторе, состояние регулирования обогащения смеси - замкнутый контур.

 

Сейчас вот на драйв2ру нашел интересную статью по лямбдам. Дословное цитирование:

 

"Другое дело, когда стоят два кислородных датчика — один до (верхний), а другой после катализатора (нижний датчик). На основании сигналов от нижнего датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси. Содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его (нижнего датчика) отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Нижний датчик, который устанавливается позади катализатора, измеряет содержание кислорода в этой точке. Это необходимо в следующих целях:

чтобы оптимизировать регулировку подачи топлива;
• чтобы отслеживать старение верхнего датчика;

• чтобы контролировать работу катализатора."

 

До нижней лямбды не добирался. Неужели она может влиять на состояние смеси, в моем случае, богатую смесь?

Изменено пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

@19vladimir1980, никакого датчика температуры воздуха в заслонке нет. Он находится в датчике абсолютного давления, который вы заменили. Исходя из того, что верхняя лямбда менялась, заслонка чистилась, проблема именно в лишнем топливе. Я бы в первую очередь мерил давление топлива в рампе. Далее нужно физически отключить трубку от адсорбера к впускному коллектору и конечно заткнуть сосок чем-нибудь. Ну и проверять не текут ли форсунки, я бы полез в последнюю очередь. Уж очень неудобно до них добираться на этом моторе.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

ДАД может врать или ....

кста, на ветке ХР, Усатый33 обнаружил, что у не оригинала датчика ДАД (ЭРА) перепутаны выходы (питание с выходом данных), вот такая ситуевина, перекрестил провода....., наблюдает, вроде все нормально.

Для этого ему пришлось вскрыть датчик, на плате выводы подписны - сравнил с электросхемой и обнаружил расхождение...

@19vladimir1980, вы бы там посмотрели то, что Усатый33 выложил по давлению и времени впрыска, запчасти делают в одном месте :smile57:

ЗЫ. Я ставил себе БОШ, брал у дилера бош, мотор ожил, время впрыска уменьшилось до релевантных значений, расход стал меньше, можно теперь с низов ускоряться. Но я ещё и форсунки бошевские новые поставил, посчитал что стоимость замены всего в два раза дороже, чем отдать форсунки на промывку+провеку. Делал все сам, обнаружил следы подсоса по кольцам паука...., тоже поменял.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да, конечно же хотелось видеть данные с ДАД на ХХ.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
Да, конечно же хотелось видеть данные с ДАД на ХХ.

Если это можно посмотреть на Лексии и показать тут, подскажите, в каком меню.

 

 

 

никакого датчика температуры воздуха в заслонке нет

. Цитирую из книги обслуживания Haynes:   на всех моделях  с двигателем 1.6 датчик температуры воздухозабора является неотъемлимой частью корпуса дроссельной заслонки и не может быть снят. 

 

 

 

Я бы в первую очередь мерил давление топлива в рампе.

.  Если можно - поподробнее. Чем пользоваться (поможет ли в данном случае Лексия, какое-либо меню).   Что то почитал на форумах, возможно есть вероятность неисправных форсунок или их симптомы.

 

 

 

Далее нужно физически отключить трубку от адсорбера к впускному коллектору и конечно заткнуть сосок чем-нибудь.

.   Для чего отсоединяется трубка от адсорбера? По этому кстати небольшой вопрос-отклонение, который тоже возможно взаимосвязан. Может ли данный чек (богатая смесь) быть связан с работой адсорбера? При открытии люка бензобака в последнее время довольно часто слышу как бы шипение и такое ощущение словно как засасывание топлива в бензобак (пробулькивание в течение секунд 3-5).

 

 

P.S.  Сегодня ехавши с работы с полностью заполненной машиной (5 человек, плюс в багажнике груз), понаблюдал, машинка ведет себя резво, провалов нет, плавающих оборотов или двоения-троения двигателя нет.

Изменено пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

По адсорберу - может.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Отвечаю по порядку.

По ДАД параметры по лексии. Смотреть во впрыске, измерение параметров, впуск воздуха, разряжение в коллекторе или давление в коллекторе на прогретом моторе на холостом ходу. Параметр должен быть в мбар(милибар).

 

 

Цитирую из книги обслуживания Haynes:

Ещё раз говорю - забудь!

 

Давление топлива мерить физически манометром. На топливной рампе есть сосок как на колесе именно для измерения. Должно быть 3,5 бар на всех режимах работы двигателя. Я сильно сомневаюсь что будет выше, обычно насос умирает и давление меньше. Соответсвенно ошибка P0171 - бедная смесь. Тут же обратная ситуация.

 

А вот по адсорберу как раз в точку! И вопрос твой и есть ответ с вероятностью процентов 90. 10 даю на всякие чудеса, типа повышенного давления в рампе.

Адсорбер это такая емкость с активированным углем, в которой скапливаются пары топлива из бака. Периодически, по команде мозгов двигателя, клапан открывается и пары эти по трубке засасываются во впускной коллектор и сгорают в моторе. Экология! А у тебя получается что клапан этот по какой то причине не закрывается. И впускной коллектор постоянно сосет эти пары из бака. Вот и p0172. И шипение при открытии бака. А сбросить трубку я и советую для того, чтобы исключить этот момент. Если со снятой трубкой перестанет выскакивать ошибка по богатой смеси, то это оно.

 

P.S. конечно, чего ж ей не ехать, если и топлива льют вволю, и ещё топливные пары вместо воздуха. :smile:

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

По ДАД на выходных попробую Лексией проверить, как написали, чуть позже выложу фото, что там покажет.

По адсорберу: - как понял найти трубку от адсорбера к впускному коллектору  заткнуть сосок чем-нибудь. Потом стереть ошибку и завести? или не стирать и при норме она сама исчезнет? Когда были морозы, цоканье адсорбера вроде было слышно на холодах. Сейчас не скажу.

Если же выяснится, что это он - каковы методы ремонта? Замена или.... И как понял, он сам расположен где то под крылом? к нему доступ с какой стороны возможен?

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

как понял, он сам расположен где то под крылом? к нему доступ с какой стороны возможен?

крыло ведь не будешь снимать? Не будешь. Остаётся снять подкрылок. Иметь несколько запасных пистонов, на всякий случай.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

По адсорберу: - как понял найти трубку от адсорбера к впускному коллектору заткнуть сосок чем-нибудь

да, трубку снять с коллектора, а сосок этот на коллекторе заткнуть чем нибудь, чтобы не было подсоса воздуха. Стереть ошибку и покататься столько времени, сколько требовалось для выскакивания P0172. Можно дунуть в эту трубку на заглушенной машине, продуваться не должно. Если дуется, что-то попало в клапан и он не закрывается.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. вчера еще на работу приехал, чек горел. 

С работы домой - чек не горит.  Получается пропал после замены датчика давления примерно через 140-150 км.

Насчет лексии по ДАД, сделаю наверно завтра.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...