Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

лямбда зонд


aero

Рекомендуемые сообщения

27Dim, если оно себя так противно ведет, то зачем так мучиться? Отключите -- ничего страшного не произойдет в принципе.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

А чем же,позвольте узнать,BOSCH LS6537 не подходит? Мне почему то подошел...В прошлом году менял у Вас (m724) зонд( NGK-NTK мне воткнули),ну и что- год проездил и этот

зонд навернулся.Думал опять у m724 поменять,что-то не бюджетно показалось,решил обойтись своими силами,начал вникать в проблему и выяснилось,что по большому счету

лямбда-зонды (в рамках одного производителя разумеется) различаются только мощностью нагревателя,то есть сопротивлением обмотки нагревателя,длинной проводов и разъемом на конце...

Не буду расказывать,что зонды бывают и без нагревателя(одно-двухпроводные) и с массой нагревателя на корпусе лямбда-зонда(трех выводной)и четырехвыводные,кому надо-инет в помощь.Но в нашем конкретном

случае(TU3A)используется четырехпроводный датчик с изолированной массой и мощностью 15W(по данным производителя NGK-NTK),то есть сопротивление обмотки нагревателя

примерно 10 Ом.Исходя из этого никто не мешает подобрать датчик любого производителя с подходящими параметрами и подходящей резьбой.Что я и сделал,поставив

"Bosсh" LS6537 (кат. номер 0258006537),цена вопроса всего 950руб,работа своя-соединить четыре провода,которые даже по цветам совпадают ума много не надо(кстати провода

лучше обжать через соединительную муфту,а не паять)."Чек энжин" не сбрасывал,он сам погас после 5-6 запуска(мозги видимо адаптировались),проехал 5000км-движок работает нормально,

ездил на техосмотр-прошел сам,значит и выхлоп тоже в норме,поэтому утверждение m724,что этот датчик не подходит мне непонятно.

Изменено пользователем timdim
Ссылка на комментарий

Мне кажется m724 в чем то прав этот датчик не правильно работает на холодном двигателе мне кажется он сильно забедняет смесь. На родном завел чуть погрел и можно потехоньку ехать то на этом пока градусов 70-80 не наберет машина вообще не едет. Я лямду отключал вообще и сразу все в норме. Заказал в эксите оригинал.

Ссылка на комментарий

четырехпроводный датчик с изолированной массой и мощностью 15W(по данным производителя NGK-NTK),то есть сопротивление обмотки нагревателя примерно 10 Ом

 

Не совсем так. Рабочая температура лямбды 300-400 градусов. Сопротивление металлических резисторов с повышением температуры растет. То есть, в нагретом состоянии его сопротивление отличается от сопротивления холодного, а вот стпень различия зависит от того, из какой проволоки накручен нагреватель -- у них бывает разный ТКС (температурный коэффициент сопротивления) и соответственно разные мощности в нагретом состоянии, хотя в холодном состоянии сопротивление было одинаково.

Ну и кроме сопротивления подогревателя у них бывает разная чувствительность, которая зависит от конструкции датчика и от его состава, точнее не чувствительность, а быстродействие.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

И еще один момент. Не знаю как именно мозги определяют степень нагретости зонда, возможно как раз по току в цепи подогревателя (вроде больше никак, и возможно ограничивает ток при избыточном нагреве), но пока лямбда не нагреется ее показания игнорируются и смесь выставляется из других соображений с учетом холодного двигателя.

Соответственно, при более мощном подогревателе возможны ситуации когда реальная температура лямбды еще ниже нужной и тогда ее чувствительность никакая -- и мозги считают что на самом деле смесь достаточно богатая и начинают ее беднить. Потом, через какое-то время лямбда сама догревается до минимальной рабочей температуры за счет выхлопных газов и уже выдает более адекватные показатели, при этом мозги считают, что лямбда даже перегрета и уменьшают накал подогревателя. В результате вроде бы система формально работает по замкнутому циклу, однако показатели лямбды находятся на нижнем пределе рабочего диапазона, что не есть хорошо.

Подогреватель специально сделали в лямбда зондах, чтобы сократить период работы двигателя по усредненным показателям во время прогрева (дабы пощадить катализатор), и более точно и жестко стабилизировать рабочую температуру датчика.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

to Wizman

Про зависимость сопротивления обмотки нагревателя от температуры вопросов нет это всем понятно,в своем посте я указал данные

производителя зондов NTK,которые даны для РАБОЧЕЙ температуры зонда(т.е. уже прогретого).Разговоры же про какую-то "чувсвительность"

(в рамках одного производителя)скорее умозрительны,чем реально имеющие место быть,иначе как объяснить широкий выбор универсальных

лямбда-зондов и у Bosch и у NGK-NTK,которые подходят на кучу разных авто,разных же производителей... Я еще могу допустить,что в силу

конструктивных особенностей зонд Bosch может отличаться какими-то "невидимыми" параметрами от зонда NGK-NTK,однако если открыть

каталоги производителей этих датчиков,то кроме присоединительных размеров,мощности нагревателя,длинны проводов и типа разъема

никакие другие параметры там не фигурируют.Не думаю,что остальные параметры являются секретными и о них не пишут,просто что

может быть лучше-прилепил на один и тот же зонд разные разъемы(один для ЛАДЫ,а второй для ЯГУАРА)и продавай себе,но только по разной

цене :lol:

Ссылка на комментарий

to m724

Насколько я видел Вы ставите(по крайней мере мне поставили) универсальный датчик NTK OZA676-EE1,а с конвеера

Берлинго 1.4 идет с датчиком NTK OZA608-U2.А отличаются эти датчики только тем,что у 676 отсутствует стандартный

ситроеновский разъем...

Ссылка на комментарий

Я еще могу допустить,что в силу

конструктивных особенностей зонд Bosch может отличаться какими-то "невидимыми" параметрами от зонда NGK-NTK,однако если открыть

каталоги производителей этих датчиков,то кроме присоединительных размеров,мощности нагревателя,длинны проводов и типа разъема

никакие другие параметры там не фигурируют.

 

Для меня, как конструктора микросхем, совершенно не интересуют параметры абстракций транзисторов фаба, как они их изготовливают, из чего и на каком оборудовании. Меня интересует только планарные размеры и габариты. Соответственно в спецификации DRM у меня написаны исключительно размерные параметры -- зазоры, ширины, перекрытия и т.п.

Для схемотехника критичны электротехнические параметры, а габаритные размеры ему пофигу. Поэтому в спецификации ETC указаны плотности токов, крутизны, пробойные напряжения, паразитные емкости и паразитные сопротивления.

Для технолога в спецификации PS пишут технологические параметры -- толщины слоев, концентрации примесей, термограммы, дозы и энергии.

В общем -- я это к тому, что для тех, кто подбирает себе деталь по присоединительным размерам -- так ему именно такой каталог и предоставляют.

 

Универсальные лямбды -- это лямбды с более широкой рабочей характеристикой, у них переходная характеристика более широкая, в связи с чем они перекрывают бОльшую номенклатуру других датчиков. В них более качественный материал (на удивление) и дорогой, но точность у таких датчиков хуже (это касается только циркониевых датчиков -- их еще называют пороговыми). По датчику мозги ловят момент, когда при последовательных мелких шагах обеднения (или обогащения) смеси смесь переходит из "богатой" в "бедную". Соответственно, по родному датчику за счет узкой переходной характеристики, этот момент отлавливается более точно и воспроизводимо (при многократном "измерении" высокая стабильность повторяемости результатов). По универсальному датчику, с более широкой характеристикой, этот момент отлавливается не так стабильно, однако мозги заточены на изменение характеристик родных датчиков и просто тупо каждый раз его перекалибровывают, считая что это "уже поюзанный родной" датчик.

А дешевле универсальные датчики как раз за счет более широкого рынка сбыта. Обычная экономика: небольшое увеличение себестоимости материалов с лихвой компенсируется уменьшением доли постоянных расходов в себестоимости конечной продукции; да и сырье тоже за счет массовости дешевле обходится.

Изменено пользователем Wizman

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

для двигателя KFW на одном европейском сайте https://onlineshop.ms-motor-service.com

выдает универсальный датчик 7.02604.04.0

по экзисту к нему аналог самый дешевый ATS 03772

в нашем местном магазе вообще от 650р

post-20760-0-46697900-1331747667_thumb.jpg

post-20760-0-21012000-1331748199.jpg

Торгуем и ремонтируем возд.компрессоры! Учусь кататься!!!

Ссылка на комментарий

Я так понял что NTK OZA676-EE1 соответствует артиклу : 1628 7R .

NTK OZA676-EE1 это NGK 7979 в эксите стоит 3 553,82р но срок поставки 10 дней.

Но артикул 1628 7R подходит для моторов [KFW (TU3JP); KFX (TU3JP)] 75 л.с. Бензин.

TU3A там нет.

Ссылка на комментарий

Универсальные лямбды -- это лямбды с более широкой рабочей характеристикой, у них переходная характеристика более широкая

 

Это где-то документально подтверждено, или просто умозаключения?
Ссылка на комментарий

TU3A там нет.

 

а с чего ты решил что у тебя TU3A, это старые модели из прошлого века...

TU3A

если 2008год, да еще и по ВИН у тебя TU3jp(KFW), посмотри комплектацию по ВИН на французском сайте по Пежо...

Торгуем и ремонтируем возд.компрессоры! Учусь кататься!!!

Ссылка на комментарий

Сегодня приехала родная лямда 1618 R0 .Поставил вещь все работает как часы. На своем опыте рекомендую не экономить брать оригинал.Походу французы мозги програмируют именно под родной датчик.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...