Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевое управление: карданчик, крестовина, люфт, закусывание, ГУР


Рекомендуемые сообщения

Какая у меня пока не знаю. И подскажите как её проверять на глаз

только ослабить болт и приподнять. Пока болт не вынут, кардан не снять.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Муж начал потиху готовить к замене бывшую нашу рейку. Вопрос - как определить, нормальные рулевые тяги или слабоватые? Должны ли они туго вращаться, или шарик шарнира свободный, только без люфта? Коллега мужа сказал, если держать на весу рейку, то тяга должна не спеша под своим весом опускаться.  В настоящее время обе тяги болтаются (без люфта) свободно.

Или же коль переборка сейчас делается, лучше заменить все заменяемое (сальники, наконечники, тяги и т.п.)?

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий
@tanya84, этого ни кто на *расстоянии* не скажет. Надо держать в руках и видеть своими глазами. Посмотреть под пыльниками присутствие ржавчины на пальцах возле начала шарика. Если есть намеки ржавчины - менять. Если точно нет люфтов и ржавчины можно оставить как есть, заложить смазку под пыльники рулевых наконечников полный объем, обязательно. Если будете менять сделать тоже самое, под пыльниками у новых сухо как в Сахаре.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Шарик блестит, как ..... Просто вопрос в том, мало ли после замены рейки через некоторое время придется из-за этих самих тяг снова придется маяться с рейкой.

Насчет смазки в пыльниках -  нужна и в наконечниках и в пыльниках тяг? Какая смазка подходит лучше всего (литол, графитка и т.п.)?

Еще вопрос, как снимаются тяги? просто выкручиваются? 

Ссылка на комментарий

Какая смазка подходит лучше всего (литол, графитка и т.п.)?

пользуюсь одной, ликви-молли для крестовин карданных валов водостойкая. Она одна у ликви-молли. 7 лет назад загнал под пыльники шарниров косточек, прошли более 75 т.км. В подшипники рычагов задней балки тоже закладываю.

мало ли после замены рейки через некоторое время придется из-за этих самих тяг снова придется маяться с рейкой

был бы экстрасенсом, не сидел бы на нашем форуме :-)).

Не хочу вводить вас в лишние траты по замене частей, это вы сами должны решить, на *месте*.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

В июле поменялась перебранная рейка.

В сентябре появилось сильное биение-вибрация по кузову на определенной скорости (писали в отдельной теме). Чуть позже  люфт рулевого примерно на 1-1.5 см по окружности руля и снос машины при прямолинейной езде вправо.

Неделю назад сменили резину летнюю на зимнюю, вибрации как не бывало, по диагнозу  шиномонтажа -  передняя резина под замену, обратить внимание дополнительно на развал-сход (съедена боковина у колеса).

 

Пару дней назад муж загнал машинку на СТО. Вердикт - ремонт рулевой в части "распределителя усилий" плюс проблемная левая сторона.

Отремонтировали.

По факту: руль поворачивается с таким усилием, что при входе в крутые повороты надо руль тянуть двумя руками с огромным усилием, при прямолинейной езде при перестроениях все равно прикладывается ощутимое усилие. Более того, стала щелкать стрекоза слева (переключатель поворотов) при малейшем провороте руля.  За полный оборот до 4-5 щелчков с видимым продергиванием рычага. Изначально стрекоза была слабая,что выражалось в самопроизвольном включении левого поворота при проезде неровностей-ямок. Прощелкиваний-щелчков и близко не было. За последние два года это третье снятие-установка рейки, ничего подобного в плане "стрекозы" и жесткого поворачивания руля не было.

 

Что это такое, куда смотреть? Пережата рейка при установке? 

Ссылка на комментарий

Снимите кожух руля, проверьте крепление стрекозы к рулевой колонке.  Стрекоза какого исполнения, переключатель поворотов отдельно снять можно или  он в корпусе стрекозы, стрекоза крепится на трёх винтах или хомутом? 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

По щелканью стрекозы уже известно))) При снятии рейки руль не закреплен был, провернулся.  Шлейф натянулся, а потом при повороте руля шлейфу пришел.....

Вопрос по рейке открытый. Стоит штатно, вроде все на месте, а руль крутится туго. Насос ГУР работает, паленого нигде нет. При повышенных оборотах ничего не меняется. 

Ссылка на комментарий

За полторы недели: дважды снятие и установка восстановленных реек, соответственно развал-сход. Руль все равно крутится туго.

После вызова другого слесаря все исправляется за 5 минут - пережата крестовина.

Люфт как был, так и остался на рулевом колесе.

Что имеем: вводные данные - люфт руля, увод вправо. Факт: оплата за ремонт-замену рейки, оплата за развал-сход. Итог: увода нет, люфт остался.

Люфтит крестовина.

Что сразу нельзя было определить на СТО при диагностике? Или банальный развод на деньги? Что теперь и как предъявлять СТО по факту ненужной работы?

Ссылка на комментарий

 

 

По щелканью стрекозы уже известно))) При снятии рейки руль не закреплен был, провернулся.  Шлейф натянулся, а потом при повороте руля шлейфу пришел.....
минус для мастера который снимал, должен был знать об улитке. 

 

 

Руль все равно крутится туго.
не хватает давления. 

1. По какой-то причине насос ГУР стал работать хуже: стёрлись ламели, клапан регулировки  в насосе завис (кста если дать оборотов больше 3000 будет легче крутить на месте?)

2. Управляющий давлением редуктор на рейке. Внутри торсион, мож он не даёт правильно работать этому золотниковому клапану, или ненужные перетоки гидравлики в этом клапане. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Вы не поняли.

С рулем были проблемы до тех пор, пока другой слесарь не залез под капот, через 5 минут уже все крутится нормально. Сказал всем, какого .... пережата крестовина оказалась. И это спустя почти полторы недели поисков причины (насос ГУР, рейка).

Сейчас руль крутится норм, но люфт как был изначально, так и остался. На СТО ехали для устранения люфта, а не переборки рейки, по факту, деньги взяли, проблема не решена. Сегодня сказали, вы заедьте сначала на ТО, пройдите, а потом к нам вне зависимости от результата. Мы вам подрегулируем. На вопрос, почему сразу не отрегулировали, а полезли в рейку - развод руками и все.

Ссылка на комментарий

 

 

Сказал всем, какого .... пережата крестовина оказалась.
мне не понятно как можно пережать крестовину, которая под капотом к рулевой рейке прикручивается.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Люфт это зазор в зацеплении рулевая рейка - шестерня. Есть пробка для регулировки поджима рейки. Не помню, но там вроде шайбами. Увод в сторону и тугое вращение это замена резиновых колец в золотнике. Еще есть потеря герметичности сальника. На сальник и рулевой карданчик я регулярно промасливаю отработкой.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Так вот и мы про то же. В последнем визите на СТО нам было на предложено отрегулировать или заменить крестовину. На логичный вопрос - чем же полторы недели занималось СТО (вместо убирания люфта - переборка реек, ГУР и т.п.) - логичное молчание.

Завтра гос. ТО, на котором муж попросит сотрудников максимально жестко в пределах норм проверить все рулевое с соответствующим диагнозом и заключением. После которого на разборки на СТО.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Чтобы не забыть еще раз напомню сам себе:

  В общем помочь никто не захотел,поэтому пишу сам.

1.Отворачиваем нижний винт от рейки из моторного отсека.

2.Отворачиваем верхний винт из под панели приборов.

Промежуточный вал двигается вверх-вниз ,но из шлицов не выходит.Нужно снимать рулевую колонку.Но можно не снимать а только сдвинуть вверх.Для этого:

1Снимаем кожух на рулевой колонке.

2..Отворачиваем два винта сверху (которые под рулем).На их место вворачиваем примерно на 8-10 витков винты длиной 40-50 мм.

3.Отворачиваем два нижних винта.

Это позволяет рулевой колонке перемещаться вверх примерно на 30-40 мм,при этом она будет держаться на винтах и не падать.

После этого пром.вал легко вынимается.

Далее нужно разобрать старую крестовину.Чтобы упростить работу я крестовину просто выпилил болгаркой с тонким диском.После легко выбил оставшиеся чашки внутрь.Т.к.крестовина при сборке была зачеканена,то я обработал риски надфилем.

Начинаем сборку.Используем тиски.Как раньше писалось родная крестовина имеет две чашки на 15 мм,а две на 16 мм.

Французы "жгут".Было куплено заранее две крестовины: на 15 и 16 мм.Из двух собираем один комплект.

Запрессовка сложностей не представляет.

Ставим пром.вал на место.Верхние шлицы могут встать только в одном положении.Шлицы с пропуском.

Нижние шлицы могут встать в двух положениях 0 и 180 градусов.Если ошибешься легко провернуть на 180 градусов.

Все собираем на место и радуемся результату.

 

Реальное время работы около часа.

Т


Замучил стук в рулевой. После зимы вообще все раздолбало. После майских праздников буду рейку снимать. Больше откладывать нельзя.

Все запчасти еще летом закуплены. Хотел новую купить : неоригинал от 15 тысяч. Ремонт в сервисе 12-15 тысяч. Жаба душит. Единственная проблема - снятие. Вроде бы без снятия подрамника не получится. В прошлом году хотел попробовать. Болт который в лонжерон вкручивается не смог стронуть. Если его сорвет проблем не оберешься. Придется лонжерон резать. Видел вроде так снимают без снятия подрамника. У кого есть такой опыт?

Ссылка на комментарий

Снимал рейку без снятия подрамника.То же болты не пошли побоялся сломать. Открутил от рейки гидроцилиндр и трубки.Открутил крепления кулисы переключения передач.Снял левый рычаг подвески.Снимал в лево пришлось повозиться.Снимал целиком.Если снять рулевые тяги должна сняться легче.

Ссылка на комментарий

Afanyr, снимал рейку сразу как только пригнали. Были порваны резинки.

Опыта небыло вообще по этой машине!

Снял легко и быстро. Я кажется об этом писал.

Цилиндр не трогал. Снимать в лево. Идет туго, в притирку. Вытаскивать без фанатизма, немного прокручива туда-сюда.

То есть от-цилиндра открутил трубки, он остался на месте

То есть от-цилиндра открутил трубки, он остался на месте

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У меня наблюдается похожая и опсанная не единожды здесь проблема - жесткость в руле неравномерная во всем диапазоне. Посторонних звуков и люфтов нет. Решил пойти по пути наименьшего сопротивения (рецепты описаны в этой теме). 3 дня про мывал крестовину рулевого вала аэрозольной смазкой WD-40 (чтоб раскисло все что закисло). Сразу же вернулась лугкость руля и равномерность хода во всем диапазоне. На третий день промывок WD-40 замурзал всю крестовину вязкой смазкой Литол (надеюсь она налипнув во всех полостях крестовины не пропусти пыль и грязь в крестовину). 

По результатам эксплуатации (в смысле на долго ли помогло) отпишусь по факту или запросу форумчан.

СПАСИБО форумчанам за информацию. :smile152:

Ссылка на комментарий

@DronDron, будьте на чеку.

вэдэшкой размочили окислы/ржавчину/грязь в самой крестовине, под чашками. Но вымыть ее от туда не представляется возможным, она там осталась. Вэдешка - керосин с присадками, влагу керосин в себя сосет, на литол слабая надежда. народ прячет уличную крестовину в гофрированные чехлы. Помогает на ранних стадиях, а если запущено приходится менять крестовину через некоторое время. закусывать не закусывает, а люфт появляется.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...