Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевое управление: карданчик, крестовина, люфт, закусывание, ГУР


Рекомендуемые сообщения

Ощущения это не то. Нужна точная диагностика. У меня крестовина закусывала почти до клина, после сама разработалась и я почти год ездил без проблем. После решился и сделал за полдня. Опасность в том что руль может тупо заклинить.А чтобы лишнюю работу не делать начните с проверки стоек.

Ссылка на комментарий

Кладёте пальцы под капотом сверху на шток, ладонь - на верхнюю чашку, раскачиваете резкими рывками вниз эту часть машины (лучше за внутренне крыло чтоб не погнуть).

Если есть стуки - под замену опорные подшипники.

У меня помимо крестовины и опорников закисали штоки амортизаторов при повороте - пришлось поменять и их, время и соль - безжалостны к железу :(

Ссылка на комментарий

Это только стуки. Мой недавний (4 дня назад) опыт. Ничего не стучит,только скрип при повороте, и тугость руля.

Результат. Опорники заклинены наглухо,не удалось ничем разработать.Один сплошной кусок ржавого железа.Так у меня шток проворачивался сверху где резинка и гайка. Представляете какое сопротивление. Сейчас стоят новые опорники. Стойка поворачивается легко и очень плавно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Стуков, скрипов, люфтов и т.п. нету. Только неравномерно усилие при проворачивании руля. Причем усилия прикладываются строго в определенные моменты (или 3 или 4 раза за полный оборот рулевого).

 

Были у знакомого на СТО. Диагноз - рейка (как показано было в разборе на другой рейке  - т.н. червяк). Сейчас ищем на разборке.

 

Вопросы знатокам бегемотов и не только: 1. есть ли разница между рейками дорестайлинга и рестайлинга (до 2002 и после 2002 года), а также разница между бензиновыми и дизельными авто? потому как у нас с нашим движком на разборке нету.

2. Можно ли будет нашу старую рейку обновить, отреставрировать и оставить про запас, или экономически нет смысла?

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

При замене крестовины рулевого вала выяснилось что она 15х15, а не 15х16 (машина в одних руках снова с 2008) никогда ничего там ранее не менялось. Так что прежде чем покупать две снимите старую и измерьте. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Эта тема хорошая ещё и для тех у ково с рулём почти всё отлично. Почитал про крестовину, как её менять... и пошёл смазал её хотя шума нет и не ржавая.

 

Тревожно только что заметно течёт с клапана рулевого механизма. Наверно всё-таки придётся туда лезть и чё-то там делать.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Вчера заменил крестовину оказалась 16х40. Купил для замены аналог нашёл в Жигулёвском магазине. Цена вопроса 150р.

Многие подбирают пыльники...

Полазил по гаражу, взгляд упал на пыльник кардана переключения передач

с КПП от ВАЗ-2108. Встал как родной. Может кому пригодится.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

 

Коллеги, а какой артикул у этих карданчиков? По DocBacup они отдельно от вала не поставляются

Там достаточно заменить крестовину - зашел на авторынок спросил крестовину от рулевого УАЗ с размерами 16х40. И у се ... подошел как родной.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Писали полтора года назад в данной теме (пред. страница). Вопрос тогда решился заменой рейки на б/у (с авторазборки). Когда ставилась рейка, было сказано, что не факт, что долго походит, потому как была где то как хлипкая. Прошло полтора года, снова те же симптомы: заедание руля при повороте через каждые четверть окружности. Потом на недели полторы пропало, и снова. 

Сейчас дилемма в нескольких вариантах:

1. Покупка новой рейки (примерно от 350 у.е. за Турцию).

2. Покупка б/у на авторазборке (примерно 80-90 у.е.).  

3. Ремонт (реставрация) предыдущей, родной, снятой в прошлом году (не выкинули, хранится) - примерно до 200 у.е.

 

Что наиболее предпочтительно? Машинку менять не планируем.

 

P.S.  Нашли рейку  General Ricambi  CI 4031.  

Что-то подозрительно низкая цена за новую. Кто что подскажет по ней? Ценник примерно 70 у.е. Подходит ли на нашу машинку (2003 г.в., 1.6  16V)

 

И есть ли в наших машинках фильтр гидроусилителя? Может забивается жидкость чем? (протекает немного датчик ГУР).

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Мне когда гаражный кудесник кривокосо сменил крестовину у меня тоже стало аналогично подзаедать руль. С тех пор так и катаюсь, но хотя б без жуткого люфта в руле.  :smile57:  А вообще да, нужно нормально заменить теперь.

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий

@Pianist,

А как там кривокосо можно поменять? Там при большом желании только шлейф в руле порвется. 


"заедание руля при повороте через каждые четверть окружности" -стандартные признаки крестовины.

Ссылка на комментарий

Люфта нет. Руль стоит четко. Единственная проблема - поворачивается с заеданием (типа  с натягом, словно без ГУРа). В прошлый раз, когда меняли рейку, показали, что как раз крестовина была тю-тю, и вероятнее всего из-за какого-то там подшипника, который заклинил (есть ли он там?).

И несколько вопросов: 1. если это крестовина: меняется ли она без снятия рейки, если да - то как быстро процедура проходит. 

2. Из-за чего вообще эта крестовина заедает? Возможно ли влияние внешнего фактора (частая езда по грунтовке рядом с цементым узлом, которая во время дождя превращается в танкодром-болото) в виде грязи.

Ссылка на комментарий

 

 

1. если это крестовина: меняется ли она без снятия рейки, если да - то как быстро процедура проходит.

Меняется без снятия рейки.Сам менял-первый раз, примерно около часа.Самое главное отметить положение руля - что бы шлейф не испортить.


На сколько знаю оригинал крестовины отдельно не продается. Подходит от УАЗ (но не от всех) смотреть по размерам надо.

Ссылка на комментарий

Хороший мастер поменяет минут за 30.Крестовина на шлицах. Рулевой вал вытягивается на себя примерно на на 5 см. Главное руль зафиксировать от поворота хотя бы веревками. Иначе порвет шлейф.Рейку трогать не надо. На форуме все разжевано до мелочей.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Уровень жидкости ГУРа  упал примерно до середины (немного сопливит датчик, уже где-то с 2011 года). Рулевое стало вращаться практически в норме. И что это было?

Коллега по работе подсказал (у него Пежо Партнер), что года два назад проблему решил путем смазывания крестовины и всей той части WD-40. 

Поможет ли реально такая смазка, или же готовиться под замену крестовины-рулевой?

Ссылка на комментарий

ВД-40 это не смазка.

Это керосин. Лучше взять ЛИТОЛ и обмазать погуще саму крестовину. Мне на год хватило. А потихоньку к замене крестовины готовиться. Там работы на полчаса.

Ссылка на комментарий

Не стал заморачиваться. Давно лежал карданчик в сборе, доставшийся по халяве. Заменил. Фирма металкаучо. На вид вполне сносно. Только вот проточка под болт, со стороны руля была не там где надо. Толи до меня намудрили, толи халява така..)

В итоге со старого карданчика заметил где проточка под болт, протачил на наждаке. Благо там надо пару миллиметров.

Карданчик заменил очень быстро. Больше промудохался с проточкой.

На старом крестовина не закусовала. Но имелся сильный люфт. Короче менял привода, заодно и карданчик заменил.

На старом буду перепресовывать крестовина.

Ссылка на комментарий

Кстати, рулевой вал вообще не трогал.

Болт в подкапотном у рейки и болт под рулем. Все. Далее просто потянул в низ, немного рывками. Два три рывка и вышла.

А новый не пошел от руки. В шлицы что на рулевом валу, я наставил карданчик и от руки на пару мм впихнул. Дальше от руки не лез. Залез под машину, наставил пруток и тихонечко забил на 3 см в шлицы. Бил не по крестовина, а по проушинам около нее. Зашла нормально.

Да и не забываем одеть уплотнитель. Я когда вытаскивал он вылетел и упал под педали. Уплотнитель это типа герметизирует щель в полу от рулевого вала, круглый с отверстием и поролончиком внутри.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Чуть больше месяца назад постигла и меня эта незадача - стало закусывать руль, он потяжелел и так далее.

Заказал, задавив жабу оригинальный карданчик.

Срок ожидания был около недели и решил пока все убрызгать.

 

Улил сперва WD-40, руль вроде стал крутиться, затем обильно смазал маслом в аэрозольной упаковке. Руль, как я уже сказал, стал крутиться отлично и я стал спокойно ждать прихода детальки.

 

Спокойно ждал я около часа - руль снова стал "кусаться" в тот же день.

 

Снова улил маслом - эффекта ноль - "кусает" и все тут. Ладно, делать нечего - стал накачивать мускулы... Спустя пару дней прошел отличный дождик и руль стал крутиться как раньше. Я еще побрызгал, уже не знаю зачем, маслом. Дожди кончились, но руль продолжал крутиться.

 

В общем эта нечисть не выпендривается уже несколько недель. Карданчик лежит, пока не ставлю - жду когда снова начнет выкаблучиваться... )))

 

Я другого понять не могу - пробег 67 ткм, на момент начала "закусывания" - 63 ткм. Блин, ну кто так строит? Чего оно такое ломучее? )))

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Начинаю потихоньку готовиться к переборке рулевой рейки. Прочитав кучу информации с разных сайтов прикупил немного новых деталек.

1. Рулевая тяга-оригинал-2 шт.

2.Сальник КОРТЕКО -2 шт.

3.Ремкомплект -1 шт.

По последнему есть вопросы. Там такая пластиковая втулка,что слишком хиленькая. Внутри заусенцы и облой. Думаю хрень заказал. На пятнашке посолиднее смотрится. Рекомендуют выточить новую из хорошего материала. Для меня проблема-если токаря еще можно найти,то саму заготовку посложнее будет. Я даже точное название пока не запомнил. Ну ремонт наверно ближе к Новому году.

Кстати за все заплатил 2170-00 рубликов.

Фото прилагаю:

post-24355-0-89652900-1474976772_thumb.jpg

post-24355-0-05649600-1474976779_thumb.jpg

post-24355-0-09123400-1474976786_thumb.jpg

post-24355-0-93988300-1474976823_thumb.jpg

post-24355-0-32845100-1474976902_thumb.jpg

post-24355-0-75045100-1474976909_thumb.jpg

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...