Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевое управление: карданчик, крестовина, люфт, закусывание, ГУР


Рекомендуемые сообщения

В Берлингах летят только тяги! Наконечники весьма долговечны и качественны. Меняют по мере надобности (т.е. - поштучно). Перед заменой проверьте состояние задних сайлент-блоков рычагов - после их смены также попадаете на "развал". Если есть в них трещины-разрывы - делайте и их зараз.

 

Про производителя не скажу - они идут "Пежо/Ситроен" в фирменной упаковке :smile3:

Изменено пользователем сашик
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Всем привет.Сегодня занялся карданчиками.Отвернул нижний болт на рейке,верхний болт под панелью.Вал с кеарданчиками перемещается вверх-вниз примерно на 5 мм.Рулевая колонка тоже примерно на 5 мм.И все.Как вынуть вал?Как я понимаю нужно поднять рулевую колонку вверх.Но стремно боюсь повредить что-нибудь.Колонка при подъеме вверх во что-то упирается.

Что делать дальше?Пока шел из гаража подумал:стяжные болты обязательно полностью вытаскивать?Может на валу для них специальная выемка есть ,она и не дает?

Ссылка на комментарий

В общем помочь никто не захотел,поэтому пишу сам.

1.Отворачиваем нижний винт от рейки из моторного отсека.

2.Отворачиваем верхний винт из под панели приборов.

Промежуточный вал двигается вверх-вниз ,но из шлицов не выходит.Нужно снимать рулевую колонку.Но можно не снимать а только сдвинуть вверх.Для этого:

1Снимаем кожух на рулевой колонке.

2..Отворачиваем два винта сверху (которые под рулем).На их место вворачиваем примерно на 8-10 витков винты длиной 40-50 мм.

3.Отворачиваем два нижних винта.

Это позволяет рулевой колонке перемещаться вверх примерно на 30-40 мм,при этом она будет держаться на винтах и не падать.

После этого пром.вал легко вынимается.

Далее нужно разобрать старую крестовину.Чтобы упростить работу я крестовину просто выпилил болгаркой с тонким диском.После легко выбил оставшиеся чашки внутрь.Т.к.крестовина при сборке была зачеканена,то я обработал риски надфилем.

Начинаем сборку.Используем тиски.Как раньше писалось родная крестовина имеет две чашки на 15 мм,а две на 16 мм.

Французы "жгут".Было куплено заранее две крестовины: на 15 и 16 мм.Из двух собираем один комплект.

Запрессовка сложностей не представляет.

Ставим пром.вал на место.Верхние шлицы могут встать только в одном положении.Шлицы с пропуском.

Нижние шлицы могут встать в двух положениях 0 и 180 градусов.Если ошибешься легко провернуть на 180 градусов.

Все собираем на место и радуемся результату.

 

Реальное время работы около часа.

Теперь о неприятном.

Пропал звуковой сигнал.Завтра пойду искать.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

да! менял на пожо 605 тоже самое 15 и 16 мм и посмотри темку в нашей ветке http://citroens-club.ru/forum/index.php?sh...ic=749&st=0

а вы не в курсе,часом,на Берлинго подходит нижний вал кардана рулевого от Ксары?

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Тоже заменил рулевую крестовинку, собрав одну из двух GMB: 15х15 и 16 х 16. (Теперь есть одна в запасе))

Хочу предложить вариант защиты ее от грязи - я взял старый пыльник от левой рулевой тяги, укоротил его чтобы осталось 7 гофр, немного увеличил входное отверстие, но так, чтобы он с натягом насаживался на вал и собственно, собрал все это. Смотрите фото.

post-35832-0-34266500-1418649023_thumb.jpg

post-35832-0-78296200-1418649047_thumb.jpg

post-35832-0-51170100-1418649085_thumb.jpg

post-35832-0-56428700-1418649121_thumb.jpg

post-35832-0-10946500-1418649600_thumb.jpg

Пежо Партнер М59 2005г. 1,4л бензин

Ссылка на комментарий

Уважаемые, подскажите - для чего нужны шайбы, обведенные красным? Я так понимаю - что-то типа против самооткручивания? Можно закрутить тягу в шарнир без них? Просто из магазина пришли тяги с этими шайбами, а когда снимал старые - они оказались без шайб, причем еле-еле открутил!

post-35832-0-07518500-1418738866_thumb.jpg

Пежо Партнер М59 2005г. 1,4л бензин

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Люди подскажите пожалуйста. В сырую погоду появилась проблема: Скрип в области ремня гур+ген (откуда точно не скажу, но такое ощущение, что это один из шкивов (ролик натяжителя менян недавно), так же во время появление скрипа (чаще на старте или маленькой скорости) такое чувство, что машину чуть подтормаживает. Так же в сырую погоду вместе со скрипом (не одновременно) появилась проблема с гур. Руль на больших поворотах становиться тяжелым, именно когда пытаешься выкрутить руль больше чем на полтора оборота. Стоя на месте ситуация та же и только после нескольких поворотов руля все приходит в норму. Может ли быть причина в том, что клинит один из шкивов?

Ссылка на комментарий

А у меня тоже на холодную при заводке свиснет и замолкает чё-то там под капотом!Жду.Хороший свист наружу выйдет.(Берлинго 2005г.)

Изменено пользователем Kacpii
Ссылка на комментарий

НЕ знаю.У меня то-же самое. Летом бывает при проезде лужи. Возможно натяжитель слаб.Если бы я регулировал как на ВАЗе, то было бы слабовато. Возможно ремень новый, но шкивы старые. Приготовил новый ремень,скоро поменяю.Там посмотрим.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Подскажите по нюансу:

по последним морозам после ночи появилоась непонятка - при поворачивании рулевого колеса примерно на четверь колесо поворачивается как бы с усилием, немго как бы рвками, а потом гораздо легче, как было раньше. И так повторяется при полном обороте руля раза 3-4. В любом направлении. Также при возврате руля в иходное, если арньше можно было отпустить и оно само возвращалось, сейчас возврат рывками.

Проехав км 10-15 вроде все вращается легко. Грешили на морозы. Однако сейчас +3 +5  но проблемка все таже. Жидкость в ГУР - чуть ниже максимума. Опорные подшипники (вместе с пружинами) менялись зимой 2012 года (SNR).

Что это может быть.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Кстати про него я забыл. Это тоже очень вероятно. Закусывает.


Будете менять почитайте подробнее как.Шлейф на руле рвется очень легко.

Ссылка на комментарий

 

 

Скорее всего - кардан на рулевом валу.
 Если можно, скиньте картинку (Экзиста) или еще чего, где это смотреть и искать. Какой номер детали. Это про карданчик.

И является ли он какой-то там крестовиной. или мы путаем названия?

 

 

 

Будете менять почитайте подробнее как.Шлейф на руле рвется очень легко.
   

Если можно - поподробнее об этом. Если есть описание в книге Haynes - в какой подраздел смотреть и на что обратить внимание.

Можно ли самому все это поменять? 

Вопрос по опорным вроде не отпадает, вероятность большая есть, что и они. Вчера ехали и понаблюдали. Усилие прикладывается плавное, без хрустов и стуков, просто ощущение что колесо проворачивается через кочку с бОльшим усилием руля.

Ссылка на комментарий

А вопросик такой: можно ли проверить сами подшипники опорные? Например, подняв перед авто на домкраты (освободив от нагрузки) и попроварачивая руль посмотреть на изменение поведения? Или же симптомы что опорных, что карданчика одинаковые?

Ссылка на комментарий

Просто смущает момент, что такие симптомы начинаются в самом начале позле завода авто, а уже километров через 10 ничего нет. Словно все разработалось или смазалось или еще чего.

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...