Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Перемерзает трубка вентиляции картера "сапун" (забито отверстие в клапанной крышке).


Рекомендуемые сообщения

Я просмотрю (если найду) принцип работы рециркуляции, (блин ну может и не клапан виноват), надо читать, тьфу 3 раза у меня такого нет, такая частая проблема (при чистых воздуховодах вентиляции), остается клапанную крышку снять и смотреть каналы в ней!?

Ссылка на комментарий

вот и я думаю про каналы, но думаю не совсем в них причина, а причина в том что на морозе масло густеет, и пока оно холодное по каналам нормально не стекает, и перекрывает их, а так как в картере есть воздух то при его нагреве он увеличивается в обьеме появляется давление и щуп выпрыгивает, а когда масло прогреется хоть немного то все работает нормально

 

если бы были бы каналы полностью забиты то то бы вы физически ни масла бы не долили через заливную горловину, да и при плюсовой температуре тоже были бы траблы

 

но это чисто мое мнение, и оно является только догадками, а что на самом деле непонятно

Ссылка на комментарий

Делайте в качестве доработки маслосборник на щуп.

А если серьезно, то у многих (не только на ХР), такая гадость возникает при прогретом движке и на ходу. Самое главное, что так называемый сапун выходит из крышки с выпускных клапанов (она прогревается быстрее и сильнее), надо копать глубже.

Ссылка на комментарий

 

интересный вопрос в другом почему масло через щуп гонит ведь в картере выход щупа должен быть над уровнем масла(как во всех машинах по идее) и если там возникнет давление то просто воздух должен был бы выйти через щуп, а не масло

 

Надо смотреть чертежи и устройство,думаю что щуп вставляется в трубку,которая опускается в масло почти до дна картера, вот и выгоняет по ней масло.

 

Еслиб у меня такое было, я давно просверлил-бы маслозаливную пробку 2-3мм и с обратной стороны какойнить клапанок из пористой резины, шоб не сифонило. На лето можно заглушить винтом, а в морозы открыть, чтоб излишнее давление газов стравливало, а не масло через щуп выбивало.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Надо смотреть чертежи и устройство,думаю что щуп вставляется в трубку,которая опускается в масло почти до дна картера, вот и выгоняет по ней масло.

 

Эту трубку можно легко открутить и посмотреть (кто будет разбирать, так сказать заодно, и само собой фотоотчет)

 

Еще вопрос к самым великим Гуру (нашим мастерам)

Если немножко забита система выпуска отр газов (замерз конденсат или амно какое замерзло), что будет с газами икуда они пойдут?!

Ссылка на комментарий

Вчера (во вторник) залил масло (TOTAL 10W40) где-то еще около1.5-2 л. Завел и прогревал двигатель, наблюдая за поведением щупа и всего другого. Прогрелась до 2-х меток без проблем.

По маслу: когда доливал масло в субботу после выбивания его через щуп, масло было очень вязким, через лейку с трудом лилось (у меня эти 2 литра все время в багажнике были). Когда же заливал уже во вторник свежекупленного масла оно моментально через лейку лилось. Масло на улице не стояло, только из дома вынес.

И еще- вот что мне ответили на Francemobile Club Belarus (может полезна будет информация): " Эх.... в тот бы момент снять бы этот прозрачный шланг со стороны впускного колектора и попробывать подуть в нее. Если упираеться значит отбойник в клапанной крышке над выпускными клапанами подмерз. Снять клапанную крышку, отогреть и отмыть.

Может и из-за того "хорошего" масла, которое было залито.

А вообще повезло тебе.... а ведь могло и сальники выдавить.

 

ЗЫ. У меня еще с 405 осталась привычка снимать иногда шланг рецуркуляции и продувать его в движок. Если дуеться как в бочку - значит все нормально."

Ссылка на комментарий

Трубка под щуп действительно кончается ниже уровня масла ,у поддона форма необычная на 1.8, я на своей снимал поддон и видел трубку щупа наглядно.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций)

Ссылка на комментарий

sergey_671994, Сдрасте и здесь Вам ;)

 

Вообще в бытность владения 2140 Москвичем и проблемам карбюратора я сел и стал разбираться в этой системе рециркуляции картерных газов. Потом 405 был, там система намного сложнее. Разобравшись на XU7JP я уже стал быстро соображать и по другим движкам корпорации PSA.

Тут прозвучало слово "сапун". Присутствует он во всех двигателях и нужен он для отбоя масла, что бы в систему рецуркуляции картерных газов поступали только картерные газы. В Москвиче это было простая металлическая сетка многослойная в заливной крышке, в 405 это специальная полость в клапаной крышке, а в Пикассо 1.8 тоже специальная полость в клаппаной крышке выпускных клапанов.

Почему перемерзает сапун? Основная причина влага, а именно конденсат, который скапливаеться в двигателе при остывании последнего. При прогреве двигателя эта влага начинает испортятся и с парами масла образует так называемый "маянез". Вот он и оседает в полостях сапуна и перекрывает выход картерных газов. После этого газы находят выход через щуп. Бывает через сальники.

Как избежать этого: первое это если у вас короткие поездки и двигатель не успевает прогреться то иногда желательно прогревать двигатель до срабатывания карлсонов, что бы максимально выпарить влагу с двигателя; второе при малейшем намеке на закупоривание снять клапанную крышку и вымыть этот сапун; третье использовать масло Тотал, где-то я читал что оно меньше подвержено пенообразованию; четвертое использовать только оригинальные запчасти системы вентиляции картерных газов.

 

Что не понятно с удовольствием отвечу на вопросы.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Popesych, большое спасибо за развернутый ответ.

Использую масло TOTAL (10W40), беру на Свердлова, 23 (если из Минска то знаете).

Подскажите, клапанную крышку снять и поставить большие проблемы? А то вроде там болты надо выкручивать и закручивать в определенной последовательности и с определенным моментом. Да и прокладку вроде после каждого снятия надо менять.

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий

Не путайте это с головкой блока!

Затягивайте от середины к краям, про прокладку не знаю точно, вроде есть (по Экзисту - уплотнитель)

Изменено пользователем Б.Е.А.
Ссылка на комментарий

sergey_671994,

Подскажите, клапанную крышку снять и поставить большие проблемы?

ИМХО вообще проблем нет. Откручиваеться датчик распредвала (один болт), аккуратно дастаеться вверх, откручивается по периметру около 10 болтов крепления крышки выпускных клапанов и аккуратно что бы не порвать прокладку, бо придыдущие ремонтники могли крышку посадить на гермет, поднимаем крышку. Вообщето везде пишут что прокладка одноразовая, но мне уже раз 5 крышку поднимали за последние пол года и ставили на гермет - не текет

Крышку моем, можно в горячей воде

а устанавливаем согластно рисунку и тексту

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке (порядок от 1 до 11).

Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 0.9 ± 0.1 дН.м.

Установить датчик положения распределительного вала.

 

Вообще если собираетесь делать машину сами советую переписать Ситроен СервисБэкАп. Он около 15 гиг.

post-10232-1265316058_thumb.jpg

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Вообще если собираетесь делать машину сами советую переписать Ситроен СервисБэкАп. Он около 15 гиг.

 

А где его можно взять? Только в интернете? У меня не безлимитный, поэтому напряжно 15 гиг качать. Или есть другой метод?
Ссылка на комментарий

sergey_671994, У меня переписать например.

Телефон в профиле на францмобиле форуме. Там же через личку и обговорим детали.

Вообще тема там же есть LASER уже в Минске. Там переписчиков немерено.

 

По теме: При очередном замене распредвала решил профилактику крышке сделать и после третьей промывки керосином все равно гадасть выливалась.

post-10232-1265879985_thumb.jpg

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Заменил трубку вентиляции (сначала стоял масло стойкий шланг, но у него диаметр был маленький)

Поставил трубку от ВАЗ (классики) которая идет на расширительный бачек, хомутами для страховки поджал! (родная 1500 р)

Изображение

Ссылка на комментарий

Великолепно подходит вместо шланга вентиляции сливной шланг от стиральных машин- автоматов. Он с резиновыми наконечниками нужного диаметра. Только укоротить шланг надо по размеру. Отъездил пол зимы- на морозе не ломается. Сейчас жара стоит- не плавиться. Следов разрушения от масла то же пока нет. Цвет у него серый только,а не черный.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Прочитал всю тему - что то зябковато стало :).

Три года на Ауди 100 отьездил дизельной - никогда проблем с вентиляцией картера не было... Тут звучало решение - отнять шланг вентиляции от разветвителя и просто опустить вниз поближе к выпускному коллектору. А отверстие , которое остается - пробочкой... Знающие люди, подскажите - это выход? А то зима не за горами :)

А еще вот тут нашел вариант, как подогреть шланг вентиляции. Что скажете?

Изменено пользователем Fanatic
Ссылка на комментарий

Господа прошу вас прояснить один момент собираюсь купить пикасик с двиг. 1,8 2002 года кто сталкивался в Московском рег с проблемой выдавливания масла, да и где можно по вину пробить историю машины? Заранее спосибо. :help:

Ссылка на комментарий

Про историю не знаю, но комплектация ТУТ . Про перемерзание - это не болезнь, а единичные случаи, и всё зависит от чистоты каналов вентиляции, ну и износа движка. У меня 200 тыс и всё ОК!

Ссылка на комментарий

Проблему можно решить чисткой клапанной крышки (задней, там где сопун). Нужно открутить и хорошенько промыть средством для чистки карбюраторов (в балончике с трубочкой) отсек маслоотделителя (я потом ещё керхером на автомойке). ОСОБЕННО промыть 4 тоненьких отверстия для слива конденсата - основная проблема в НИХ. Как правило забиты они основательно (не доработка конструкторов для холодного климата). Без снятия крышки ни как.

Ссылка на комментарий

на этой модели была отзывная кампания- трубку меняли на утепленную трубку. достаточно вин номера.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

так это машины только 2002 года , а последующие годы уже не болеют этой болезьнью я вот подумываю брать теперь от 2003 года и то те которые в Россию через офицалов попали или это без разницы? да и кто скажет про автомат с 2.0 двиг.

Изменено пользователем anatoliu76
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...