Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор радиатора охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

89 лошадей NFZ

 

Датчик у тебя: оригинальный номер 133866 от 1200руб. Аналогов почти нет, только Facet 7.3321 от 900руб. Я бы не колхозил, а сократил потребление пива и на сэкономленные деньги купил бы нормальный датчик.
Ссылка на комментарий

Я уже писал, что нет фото этого датчика (1338 66), поэтому опасаюсь его покупать.

А про 1338 55, что можете сказать?

Я его визуально опознал, он кстати от 549,85р. идет.

 

1338 55 не для твоей машины, а для 1.4.

Здесь рисунок твоего датчика: http://www.maxparts.ru/index.php?page=proi...;art_id=1646655

Ссылка на комментарий

не зацикливайся на датчике температуры. если табло показывает температуру ( без скачков, пропусков делений) датчик исправен. У мення на 1.8 был глюк, не с того ни с сего дисплей показавал перегрев двигателя, хотя Т была 40 - 60 град (визуально), и вентилятор при этом включался и работал даже после того как вытаскивал ключ. Оказалось глюком блока управления двигателем ( комп в моторном отсеке). Попробуй подключить к машине комп и по нему смотреть Т включения вентилятора, так же (я думаю ) можно и установить ее самому ( на отечественных даже с маршрутного компа это можно делать).

Ссылка на комментарий

Всем привет. Похоже и у меня проявился (ранее не было) глюк с вентилятором радиатора (Picasso 2000 г. 1,6 бенз./ простой кондиционер без климат-контроля). На холодную (на улице -5) завожу - стартует вентилятор радиатора на полную мощь, с прогревом он начинает включаться периодически на 5-7 сек., через каждые 8-10 сек. Причем эти периоды начинают действовать на нервы т.к. проседает вся бортовая сеть (ближний свет, салонный обдув и т.п.). В мануале написано что ранние модели 2000 г. 1,6 бензин обдув радиатора контролируются термодатчиком в головке блока цилиндров, а более поздние блоком управления кодниционера или блоком управления двигателя. На компьютер уже гонял, ошибок - ноль. Т.к. автос производства июня 2000 г. имею подозрения что у меня все же ранняя модель (VIN: VF7CHNFZA38773662) но на 100% не уверен. Может кто поможет прояснить ситуацию: где копать? - искать-менять датчик или обвеску блока управления (релюшки или еще что)?

Ссылка на комментарий

Всем привет. Похоже и у меня проявился (ранее не было) глюк с вентилятором радиатора (Picasso 2000 г. 1,6 бенз./ простой кондиционер без климат-контроля). На холодную (на улице -5) завожу - стартует вентилятор радиатора на полную мощь, с прогревом он начинает включаться периодически на 5-7 сек., через каждые 8-10 сек. Причем эти периоды начинают действовать на нервы т.к. проседает вся бортовая сеть (ближний свет, салонный обдув и т.п.). В мануале написано что ранние модели 2000 г. 1,6 бензин обдув радиатора контролируются термодатчиком в головке блока цилиндров, а более поздние блоком управления кодниционера или блоком управления двигателя. На компьютер уже гонял, ошибок - ноль. Т.к. автос производства июня 2000 г. имею подозрения что у меня все же ранняя модель (VIN: VF7CHNFZA38773662) но на 100% не уверен. Может кто поможет прояснить ситуацию: где копать? - искать-менять датчик или обвеску блока управления (релюшки или еще что)?

 

На первой странице этой темы вывешены схемы кондея и вентилятора, они подходят и тебе. И симптомы похожие. Только вот по починке никто не отписался...
Ссылка на комментарий

А что отписывать.........нет пока решения моей проблемы. Все датчики звонятся правдоподобно.......кстати на эквивалент датчика машина никак не реагирует (Вот это ОЧЕНЬ странно!).Может это проводка!? Единственный датчик, при снятии разъема с которого подпрыгивают и стабилизируются обороты, это самый верхний на термостате. Блока управления двигателем у себя пока не нашел...... (а есть ли он!?) При резком старте или резком торможении стала выскакивать надпись на табло, типа "СТОП перегрев двигателя". Но это происходит на пару секунд, а потом опять все без каких-либо признаков. Отключил предохранитель в блоке под капотом и, пока холодно, езжу так. В пробки стараюсь не лезть.....

Сам я "автоматчик" поэтому ехать к мастерам по поводу датчиков температуры......руки не поворачиваются... :-) еще поковыряю, как чуть потеплеет, а то холодновато перед машиной танцевать пока :-). Машина 1.6 8-клап. 2000 г.выпуска

Ссылка на комментарий

Думаю, а может и мне снять пока предохранитель на этот вентилятор, чтоб не молотил он почем зря, тем боль пока на улице до -15 обещают. По схеме на реле вентилятора вроде как MF2 идет (70А).. хотя понимаю, лучше бы конечно фишку с вентилятора скинуть, но до нее долезть еууу.... (Просто в книжке на Пикассо как-то нет такой полезной инфы- за какие цепи каждый предохранитель отвечает, на Ксантии- в книге усе было, целой табличкой, а тут как-то куцо про электрику, хотя и схемы в цвете...). А если вдруг температура начнет повышаться, думаю другие датчики об этом просигнализируют...

Изменено пользователем sd75
Ссылка на комментарий

При резком старте или резком торможении стала выскакивать надпись на табло, типа "СТОП перегрев двигателя". Но это происходит на пару секунд, а потом опять все без каких-либо признаков.

 

Об этом в нескольких ветках писали, что возможно недостаточный уровень тормозухи и при резких движениях она смещается и поплавок падает ниже нормы, а потом всё восстанавливается. Проверь, долей.

 

Думаю, а может и мне снять пока предохранитель на этот вентилятор, чтоб не молотил он почем зря, тем боль пока на улице до -15 обещают.

 

Я бы не стал, двигатель дороже вентилятора. Лучше устраняй причину.
Ссылка на комментарий

Ездил ремонтировать задние тормозные цилиндры (потекли млин), попутно попросил электриков разобраться с проблемой по вентилятору.... Ничего они не смогли найти.... хотя заметил что после их манипуляций датчик забортной температуры вдруг начал показыват правильную температуру -0 и "RISK ICE" :))) до этого было: что на улице -15, а он показывает +20 - все отпихивали мол стандартный трабл Пикассина - мол не парься...(просто глюк с этим датчиком был сразу, и я задней мыслью думал что он связан с проблемой, но анализ ситуации показал что нифига..., вентилятор заглючил через 2 месяца после покупки, а датчик врал все время ...)

Ссылка на комментарий

Коллеги, приветствую!

Оказалось, что родной датчик все таки целый, поясняю.

С момента запуска двигателя сопротивление на нем увеличивается и как только на немстановится 3 кОм, блок кондиционирования вкл. вентилятор.

Это удалось выяснить при установке россейского датчика и минусовой температуры (- 13) на улице.

В это же время, на не прогретом двигателе высветились все деления и предупреждение о необходимости выключения двигателя. Снял клемму, после этого все нормально заработало - т.е. вентилятор начал включаться.

Видимо глючит либо датчик показаний табло (синий по цвету) либо блок кондиционирования.

Резюме по коричневому датчику:

его сопротивление может находиться в пределах от 1 кОм (при пониженных температурах) до 3 кОм (вкл. вентилятора).

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В продолжение темы: вчера решил наконец подъехать к электрикам на СТО именно по этой проблеме, созвонился - поехал...и надо же такому случиться (!) что не доехав 500 м. до СТО вентилятор, который обычно молотил без остановки, вдруг перестал крутится и тут же на табло температура подскочила с 2-х делений до максимума (в течении пары сек.), и выдало ошибку "STOP ENGINES TEMPERATURE", мол перегрев охлаждающей.. остановился - проверил уровень охлаждающей - в норме, движок не сказать чтоб сильно горячий - руками трогать можно - теплый, пар не идет, радиатор такой же.. постоял с пол-часа - доехал до СТО, подключили ноутбук, но как назло в проге не было моего управляющего блока БОШ версии 7.2, кое как запустилась прога под настройкой Ксара (не пикассо), температура датчика - в районе 74 градусов - вроде норма, но ошибка перегрева не сбрасывается.. пооткидывали разъемы с датчиков - при снятии разъема с коричневого - вентилятор начинал крутиться... больше ничем сервис-мен помочь не смог (сослался на занятость..и отсутствие нужной проги), поехал на другую СТО - навсякий откинув разъем с датчика - чтоб принудительно крутить вентилятор... приехал - подключили фирменный БОШ агрегатик работающий по блютузу, прога чучка другая - но Пикассо моя определилась - насмотрели ошибки: недостоверный сигнал с датчика охлаждающей + нет связи с блоком управления + нет связи с блоком управления кондиционера... для начала предложили заменить коричневый датчик (именно 1333866 - за 28$ итальянский вроде) - поменяли датчик, сбросили ошибки и картина вернулась как и было - при вкл. зажигания (не важно - на холодную или горячую) - врубается вентилятор и маслает непрерывно или с небольшими остановками..... на сегодня на утро позвали еще одного спеца и вот он в конце концов определил ЧТО В ПИКАССЕ УПАЛО ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (просто пришло время заправить кондишен :) а т.к. система объединенная, то при срабатывании клапана низкого давления в системе кондиционера включается релюшка вентилятора (типа логика такая...:) тайный смысл в этом конечно есть, думаю......В ИТОГЕ пока сняли предохранитель цепи давления кондишена 5А (во 2-м ряду сверху крайний левый стоит) - проверили срабатывание вентилятора по датчику температуры - работает как часы ( при достижении вроде как 90-92 гр. врубается, при остывании вырубается...) ... поеду заправлять кондишен млин...а там далей поглядим

Изменено пользователем sd75
Ссылка на комментарий

Поздравляю ,будем теперь знать если что.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций)

Ссылка на комментарий

У меня такая хрень была, таже надпись о перегреве, постоянно работающий вентилятор, даже когда заглушиш (обороты только меньше). Датчик менял (родной), делал диагностику у ОД (обрыв цепи или замыкание на+ датчика Т) они даже типа ремонтировали проводку, толку небыло. Потом утеплил морду и глюки прошли (глюк был только зимой).

Ссылка на комментарий

и все таки трабл оказался более хитрый...: заправил кондиционер для проверки и фигвам - как молотил карлсончик так и молотит... электрик ковырялся еще пол-дня - нашел что на реле включающем вентилятор постоянно висит слабый минус с блока управления двигателем (причем не силовой а маленький совсем - видимый только диодом - но достаточный для срабатывания реле). Никаких замыканий, и т.п. в цепях, проводах не нашли... походу глюк блока управления?!? РЕШЕНИЕ - откинули минус блока управления с реле и повесили на контакты реле термовыключатель отечественный (ТМ08 вродь 3$ всего), причем по схеме он как бы должен стоять (!) но вместо него на радиаторе стояла заглушка (!!!). т.е. хранцузы предполагали что хватит информации с датчиков??? :).. Купили- вкрутили- накинули контакты к релюхе - и все стало как в обычной (ПРОСТОЙ) машине: вентилятор включается только по сигналу термовыключателя - при достижении температуры 87-90 гр., при падении темп. ниже порога срабатывания термовыключатель вырубает релюху - а она вентилятор.... воооот.

Изменено пользователем sd75
Ссылка на комментарий
sd75,

РЕШЕНИЕ - откинули минус блока управления с реле и повесили на контакты реле термовыключатель отечественный (ТМ08 вродь 3$ всего), причем по схеме он как бы должен стоять (!) но вместо него на радиаторе стояла заглушка (!!!). т.е. хранцузы предполагали что хватит информации с датчиков??? :).. Купили- вкрутили- накинули контакты к релюхе - и все стало как в обычной (ПРОСТОЙ) машине: вентилятор включается только по сигналу термовыключателя - при достижении температуры 87-90 гр., при падении темп. ниже порога срабатывания термовыключатель вырубает релюху - а она вентилятор.... воооот.

А как при таком смелом решении будет включаться вентилятор при работе кондея? Или его работа не планируется?
Ссылка на комментарий

при работе кондея он не включится, если только еще какой нибудь провод с кнопки включения кондея не придумать. К сожалению такие глюги БУ часты, а менять блок ОЧЕНЬ дорого (39 - 50 ТР).

Ссылка на комментарий

машина пикассо дизель 2.0 rhy c кондиционером.

у меня не работает вентилятор такое подозрение.

как проверить его?

 

Снять разъем с коричневого датчика - сразу должен запуститься.
Ссылка на комментарий

прошу подробнее, где и что и как?

машину надо заводить?

 

Заводишь машину, с разъема коричневого датчика снимаешь фиксирующую скобу и снимаешь разъем. Если все нормально с вентилятором, то через 1-2 секунды ты его услышишь: он запустится на максимальные обороты.........если не слышно - роешь дальше, начав с предохранителей :-)

Ссылка на комментарий

Всем привет. Похоже и у меня проявился (ранее не было) глюк с вентилятором радиатора (Picasso 2000 г. 1,6 бенз./ простой кондиционер без климат-контроля). На холодную (на улице -5) завожу - стартует вентилятор радиатора на полную мощь, с прогревом он начинает включаться периодически на 5-7 сек., через каждые 8-10 сек. Причем эти периоды начинают действовать на нервы т.к. проседает вся бортовая сеть (ближний свет, салонный обдув и т.п.). В мануале написано что ранние модели 2000 г. 1,6 бензин обдув радиатора контролируются термодатчиком в головке блока цилиндров, а более поздние блоком управления кодниционера или блоком управления двигателя. На компьютер уже гонял, ошибок - ноль. Т.к. автос производства июня 2000 г. имею подозрения что у меня все же ранняя модель (VIN: VF7CHNFZA38773662) но на 100% не уверен. Может кто поможет прояснить ситуацию: где копать? - искать-менять датчик или обвеску блока управления (релюшки или еще что)?

 

 

Коллеги, у меня были аналогичные/противоположные проблеммы зимой, подозрение падало на датчик вкл. вентилятора (коричневый). Не включался карлсон и авто начинало греться. Мой вин отличается от выше указанного на последних пяти знаках VIN: VF7CHNFZA387....., причем мой авто чуть постарше. Так вот коричневый датчик не обязательно покупать - его работоспособность можно проверить следующим образом. Кипятишь его в в металлической крушке на огне и смотришь сопротивление.

Блок управления/кондиционирования включает карлсон при сопротивлении коричневого датчика либо менее 1 кОм либо более 3 кОм (это выяснено опытным путем, гы-гы). Реально при повышении температуры сопротивление растет и если сопротивление при кипячении равномерно (не скачками) и не очень бысто растет, то датчик целый. Кста еще лучше воткнуть градусник в воду, потому как - карлсон включается приблизительно при 95 градусах цельсия это равняется сопротивлению 3 кОм на коричневом датчике (на наших моделях и годах).

 

Так как темы имеют на мой взгляд некие общие точки соприкосновения, кому интересно переход по ссылке:

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=12804&st=0'>Моя ссылка

Изменено пользователем Б.Е.А.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...