Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ОСАГО


NataLi

Рекомендуемые сообщения

Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) призвано защитить имущественные интересы автомобилистов в случае попадания в ДТП. Владелец автомобиля заключает со страховой компанией договор страхования, в подтверждение чего выдается страховой полис. Этот документ водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников милиции.

 

По договору страхования страхователь перечисляет в установленные сроки страховые премии, а страховщик производит страховую выплату при наступлении страхового случая. Под страховым случаем при этом понимается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

 

Процедура получения страхового возмещения

При наступлении страхового случая, потерпевший обращается с заявлением к страховщику. К заявлению прилагаются различные документы, в зависимости от характера причиненного ущерба. Часть документов являются общими для всех страховых случаев:

 

• справку о дорожно-транспортном происшествии

• извещение о дорожно-транспортном происшествии

• копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, приговор суда.

 

Если вред причинен здоровью потерпевшего, то дополнительно прилагаются:

• заключение медицинского учреждения с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза, периода нетрудоспособности;

• выписка из истории болезни, выданная лечебным учреждением;

• документы, подтверждающие оплату услуг лечебного учреждения;

• документы, подтверждающие оплату приобретенных лекарств.

 

Если вред причинен имуществу потерпевшего, то дополнительно прилагаются:

• документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;

• заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда, если проводилась независимая экспертиза, или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него);

• документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если экспертиза проводилась и оплата произведена потерпевшим;

• документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;

• документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы;

• иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

 

В течение 30 дней страховщик обязан либо произвести выплату страхового возмещения, либо направить потерпевшему мотивированный отказ (ч. 2 ст. 13 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Напомним, что до августа 2008 года применялся пятнадцатидневный срок.

 

Страховая выплата не покрывает размер причиненного ущерба

Размер страховых выплат ограничен, поэтому в случае их недостаточности для покрытия причиненного ущерба вы вправе предъявить причинителю вреда требование о компенсации ущерба в части, не покрытой страховой выплатой. Вы вправе, но не обязаны перед обращением с иском в суд направить будущему ответчику письменную претензию с требованием в установленный срок выплатить вам недостающую сумму. Взыскать в судебном порядке убытки по такого рода делам, при грамотном ведении дела не составляет особых трудностей. Однако исполнение решения суда может оказаться не таким простым, как кажется, что характерно в целом для российской исполнительной системы.

 

Проблемы со страховыми выплатами

Не секрет, что страховые компании любыми способами пытаются занизить размеры страховых выплат и увеличить сроки их выплат, значительно превышая тридцатидневный срок, установленный законом. О способах решения таких проблем мы уже писали в статье про КАСКО. Но страховые компании придумали еще один сравнительно честный способ оставить потерпевшего без денег.

 

На практике автору пришлось решать проблему отказа в выплате, основанном на так называемом «автотехническом исследовании». Данный документ был составлен человеком, даже не имевшим статуса эксперта. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и п. 47 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Правила) в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средств. Обратите внимание, что речь идет именно об экспертизе, а не исследовании. Поэтому если вам в качестве основания для отказа приводят подобные документы, то не стоит обивать пороги высокого начальства страховых компаний и с пеной у рта доказывать свою правоту. Не раздумывая, идите в суд.

 

 

Законодательство об обязательном страховании ответственности

# ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

# ГК РФ

# Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 7 мая 2003 г РФ №263

# Постановление Правительства РФ от 08.12.05 №739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"

Если я сказала не брала - значит не отдам!
Мои действия не требуют аргументов, когда я говорю: "Потому что я так хочу!"

fa25efaa3669t.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Нововведения ОСАГО будут доступны не для всех

 

Нововведения в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будут доступны не для всех водителей.

 

Изменением, в соответствии с которым обращаться за возмещением можно будет к тому страховщику, у которого был приобретен полис, смогут воспользоваться лишь те автовладельцы, которые застрахуются после 28 февраля 2009 года. Если участники аварии не станут вызывать сотрудника ГИБДД, им в любом случае будет необходимо обращаться к страховщику виновника аварии.

 

Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. "Прямое возмещение" также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые бесконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).

 

По данным издания, соглашение, запускающее реформу, уже не изменится. Корректировке может подвергнуться лишь положение о том, что к нововведениям будут допущены только водители с новыми страховыми полисами.

 

По мнению ряда экспертов, реформу ОСАГО в нынешнем виде можно назвать полумерами, которые позже будет необходимо превращать в полноценные нововведения.

 

Источник

Если я сказала не брала - значит не отдам!
Мои действия не требуют аргументов, когда я говорю: "Потому что я так хочу!"

fa25efaa3669t.jpg

Ссылка на комментарий

А вот ещё про нововведения...

"Долго же Россия боролась сама с собой за право предоставить автовладельцу при совершении ДТП возможность действовать по-европейски: обменявшись полисами и стиснув зубы, не вызывая гаишников, мирно разойтись. И — о, свершилось! — такое право, прислонив тем самым себя к цивилизованному миру, с 1 марта она верноподданным раздала.

 

Однако, по мнению экспертов, благое, казалось бы, дело для многих тысяч российских водителей может неожиданно обернуться множеством неприятностей… "

 

Источник: http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/02/26/society/396708/

Ссылка на комментарий

А вот 1-й случай урегулироваия страхового случая по упрощенному формлению ДТП:

 

Источник:

 

"Авария без протокола. Вчера страховщики обнародовали первый опыт упрощенного оформления дорожных происшествий"

http://www.rg.ru/2009/03/06/stahov-osago.html

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...