Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Авторизация  
Сергей050

Эксплуатация АКПП

Рекомендуемые сообщения

Едем как-то с приятелем неспешно в пробке в моем Ситроене. Приятель, а у него новая Мазда 6, сразу обратил внимание на дерганную работу АКПП (это все ситроеноводы знают) и начал мне объяснять, что у него в мануале на Мазду есть описание включения специального режима для езды в пробках - работает только вторая передача - и трогается и движется машина при этом только на 2-й. Позавидовал я ему добро, а через день попробовал, включив ручной режим переключения, включить вторую. Так и тронулся, моему изумлению не было предела - при остановке автомат не переключался на первую - трогался со второй. Упоминания о таком режиме работы коробки я нигде не встречал. Что это - глюк моей коробки или неописанные в мануале возможности АКПП?

Все уже твердо знают, что нашу коробку перед поездкой нужно прогреть: либо на месте, либо двигаясь какое-то время в ручном режиме. И, если ты торопишься, и трогаешься, прогревая коробку на ходу в ручном режиме, то все мы с дрожью прислушиваются к коробке, переключая вручную передачи.

Последнюю неделю я не испытываю острых ощущений, трогаясь на холодной машине: ручной режим - 2-я передача - 2700 об/мин-50км/час - 5мин. - режим D - и все oK!

Попробуйте...


м050ев24rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Едем как-то с приятелем неспешно в пробке в моем Ситроене. Приятель, а у него новая Мазда 6, сразу обратил внимание на дерганную работу АКПП (это все ситроеноводы знают) и начал мне объяснять, что у него в мануале на Мазду есть описание включения специального режима для езды в пробках - работает только вторая передача - и трогается и движется машина при этом только на 2-й. Позавидовал я ему добро, а через день попробовал, включив ручной режим переключения, включить вторую. Так и тронулся, моему изумлению не было предела - при остановке автомат не переключался на первую - трогался со второй. Упоминания о таком режиме работы коробки я нигде не встречал. Что это - глюк моей коробки или неописанные в мануале возможности АКПП?

Все уже твердо знают, что нашу коробку перед поездкой нужно прогреть: либо на месте, либо двигаясь какое-то время в ручном режиме. И, если ты торопишься, и трогаешься, прогревая коробку на ходу в ручном режиме, то все мы с дрожью прислушиваются к коробке, переключая вручную передачи.

Последнюю неделю я не испытываю острых ощущений, трогаясь на холодной машине: ручной режим - 2-я передача - 2700 об/мин-50км/час - 5мин. - режим D - и все oK!

Попробуйте...

 

На Ситроене с автоматом никогда не ездил, но на Вольвах с типтроником передача при остановке не сбрасывается, даже если на 3-й остановился, на ней же и трогается. При случае попробую 4-ю и 5-ю, благо не моя машина (шутка). Но там и прогрева не требуется, холодная работает так же как и прогретая, никакой разницы не заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, снежинка со второй тока и старует. Так что считай у нас тоже есть такой режим а автомате. Трогаться только в этом режиме как то не очень, еле-еле душа в теле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aspect,

у меня снежинка трогается с третьей.

Но при остановке в режиме D без снежинки включается 1

При остановке в ручном режиме на 2 - тоже включается первая


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aspect,

у меня снежинка трогается с третьей.

Но при остановке в режиме D без снежинки включается 1

При остановке в ручном режиме на 2 - тоже включается первая

 

Он имеет ввиду что если трогаться в ручном со второй то при остановке не включается 1ая. Не пробовал завтра попробую скажу, по моему не должно так быть... А так при обычном трогании с 1й в ручном у меня при остановке естественно включалась первая.

 

А в чем вообще смысл этого ручного режима?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aspect,

не знаю. Я езжу в режиме D и не парюсь.

 

Когда коробка хорошо прогрета - есть толчки при снижении передачи 3-2-1. Но в пробках это вообще пофиг.


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aspect,

у меня снежинка трогается с третьей.

Но при остановке в режиме D без снежинки включается 1

При остановке в ручном режиме на 2 - тоже включается первая

 

Я тоже замечал что если в езде с Д переключить на мануал то включается 3-я скорость.

А так при притормаживании в мануале скорости сбрасываются автоматически-ступенчато.

Интересно если переключить с режима спорт в мануал какую скорость покажет?

 

Он имеет ввиду что если трогаться в ручном со второй то при остановке не включается 1ая. Не пробовал завтра попробую скажу, по моему не должно так быть... А так при обычном трогании с 1й в ручном у меня при остановке естественно включалась первая.

 

А в чем вообще смысл этого ручного режима?

 

КАК РАБОТАЕТ РУЧНОЙ (мануал) РЕЖИМ В АКПП.

ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН.

 

1-я скорость включается в мануале со второй при нажатии на тормоз.если очень медленно двигаться не нажимая сильно тормоза можно оставаться и на 2-й.

А смысл мануала прост.

Например форсаж. Вы едете в режиме Д. вам нужно обогнать кого-то. прямо при езде с Д включаете мануал и скидываете скорость - двигатель ускоряется (не забывайте об оборотах).

Вторая польза - например вы в грязи или в снегу (или по полю фигачите) - то нужны фиксированные передачи. Дело в том что если буксовать в Д режиме то скорости растет до 3-й. и АКПП путается а то очень плохо. Я проверял. С Д переключал в момент пробуксовки в сугробе на мануал - показывал 3-ю скорость. коробка начинает суетится - нихт гуд.

Также мануал нужен при буксировании (мой опыт). Зимой скажем. В режиме Д скорости начинают прыгать а так на первой вытягиваешь например в снежную горку чей нить жигуль без проблем.

А когда скорости в Д режиме "прыгают" (коробку болтает) это все слышно даже - очень неприятно.

Наконец никто не отменял торможение двигателем.

Это можно выполнять в мануальном режиме.

Изменено пользователем Dmitrarka

"Ты узнаешь без проблем Мой в ромашку Ситроэн По квадратным колесАм...". - Веня Д'ркин (рок-бард)

---------------

"Без запретов и следов, Об асфальт сжигая шины, Из кошмара городов Рвутся за город машины, -

И громоздкие, как танки, "Форды", "линкольны", "селены", Элегантные "мустанги", "Мерседесы", "ситроены". - Вл.Высоцкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

ну блин при езде на D есть два варианта резко ускориться.

1. Включить ручной режим -> скинуть с 4 до 2 -> нажать газ в пол.

2. Нажать газ в пол.

 

При варианте 2 у меня получается быстрее чем путаться в передачах.

 

Вот если заранее встал в хвост и готовишься к обгону - это да ручной режим рулит.


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

ну блин при езде на D есть два варианта резко ускориться.

1. Включить ручной режим -> скинуть с 4 до 2 -> нажать газ в пол.

2. Нажать газ в пол.

 

При варианте 2 у меня получается быстрее чем путаться в передачах.

 

Вот если заранее встал в хвост и готовишься к обгону - это да ручной режим рулит.

 

Газ в пол - кикдаун- у АКПП Ал4 конечно очень своеобразный надо сказать. Я его стараюсь не использовать. Кроме того газ в пол для нашей коробчонки я так подозреваю что не очень - коробка нежноватая пожалуй. Конечно можно режим спорт врубить еще в Д-позиции.

Кстати еще вот мануал при прогреве говорят хорошо включать. Но это надо экспериментально)) доказывать износ.

Польза мануала еще заключается в пониженной потребляемости горючего - есть такая маза - но я особо замеров не делал. кстати надо проверить...

 

 

Dmitrarka,

ну блин при езде на D есть два варианта резко ускориться.

1. Включить ручной режим -> скинуть с 4 до 2 -> нажать газ в пол.

2. Нажать газ в пол.

 

При варианте 2 у меня получается быстрее чем путаться в передачах.

 

Вот если заранее встал в хвост и готовишься к обгону - это да ручной режим рулит.

 

Кстати а у тебя вообще 3 литра - у тебя ж ураган машина должна быть? Как вообще это чувствуется?

 

 

Мне интересно вот что. Кто то здесь на форуме советовал: погрейте коробку в Д режиме на стоянке перед отъездом. Это не вредно?

И в каком режиме лучше греть в мануале или в Д на стоянке?

Изменено пользователем Dmitrarka

"Ты узнаешь без проблем Мой в ромашку Ситроэн По квадратным колесАм...". - Веня Д'ркин (рок-бард)

---------------

"Без запретов и следов, Об асфальт сжигая шины, Из кошмара городов Рвутся за город машины, -

И громоздкие, как танки, "Форды", "линкольны", "селены", Элегантные "мустанги", "Мерседесы", "ситроены". - Вл.Высоцкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

сначала как взял - казалось что нет 3 литров в ней.

 

Но привык и понял когда машина едет а когда нет. Да еще и автомат первый в жизни.

 

Вобщем едет хорошо мне нравится. Особенно взять так с места до 150 - равномерный интенсивный разгон. У других машин послабее все-таки ускорение в начале - а потом просто разгон.

 

По поводу расхода в ручном режиме - честно говоря лень туда сюда щелкать. А вот когда выбирал С5 - обязательным критерием было отсутствие AL4.

 

по поводу прогрева - я поспрашивал у народа.

В целом - никто особо не греет. Пару минут ремень пристегнуть, музыку включить, телефон на полочку положить. Потом несколько раз перебрать режимы туда сюда. И медленно едем первые пять минут постепенно увеличивая скорость.


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

сначала как взял - казалось что нет 3 литров в ней.

 

Но привык и понял когда машина едет а когда нет. Да еще и автомат первый в жизни.

 

Вобщем едет хорошо мне нравится. Особенно взять так с места до 150 - равномерный интенсивный разгон. У других машин послабее все-таки ускорение в начале - а потом просто разгон.

 

По поводу расхода в ручном режиме - честно говоря лень туда сюда щелкать. А вот когда выбирал С5 - обязательным критерием было отсутствие AL4.

 

по поводу прогрева - я поспрашивал у народа.

В целом - никто особо не греет. Пару минут ремень пристегнуть, музыку включить, телефон на полочку положить. Потом несколько раз перебрать режимы туда сюда. И медленно едем первые пять минут постепенно увеличивая скорость.

 

Я подозреваю что при хороших морозах прогрев необходим.

Мне удалось отследить как на морозе (было -27 и днем смотрел -22) вяло (заторможено) переключались положения АКПП. Это было только на морозе! А это о чем то говорит. Поэтому я полагаю что пренебрегать прогревом коробки-двигателя не правильно. ИМХО. А про наших автолюбителей вообще нечего говорить. У нас сели люди в пол шлепнули и улетела машина. Я думаю это для любого автомата не есть хор. А потом удивляются а что й то с машиной такое...

Кроме того такое отношение говорит о том что никто толком ничего не понимает). И плюс наше родное - раздолбайство).

Изменено пользователем Dmitrarka

"Ты узнаешь без проблем Мой в ромашку Ситроэн По квадратным колесАм...". - Веня Д'ркин (рок-бард)

---------------

"Без запретов и следов, Об асфальт сжигая шины, Из кошмара городов Рвутся за город машины, -

И громоздкие, как танки, "Форды", "линкольны", "селены", Элегантные "мустанги", "Мерседесы", "ситроены". - Вл.Высоцкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

ну не знаю... раньше говорили надо прогревать мотор.

Я не прогревал.

 

Коробка конечно понежнее... но у меня ZF а не AL4.


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да действительно зимний режим у AL4-стартует с 3 предачи- но вот если пару раз обучить коробку-при остановке на светофоре в ручном режиме принудительно при старте включать 2 передачу-в пробках гораздо приятней ездить. А насчёт прогрева большую чать пишут-что езда без прогрева-смерть для АКПП.


Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

ну не знаю... раньше говорили надо прогревать мотор.

Я не прогревал.

 

Коробка конечно понежнее... но у меня ZF а не AL4.

 

Прогревать мотор надо. А уж коробку тем более.

Мне кажется это прописные истины. ИМХО.

По возможности...


"Ты узнаешь без проблем Мой в ромашку Ситроэн По квадратным колесАм...". - Веня Д'ркин (рок-бард)

---------------

"Без запретов и следов, Об асфальт сжигая шины, Из кошмара городов Рвутся за город машины, -

И громоздкие, как танки, "Форды", "линкольны", "селены", Элегантные "мустанги", "Мерседесы", "ситроены". - Вл.Высоцкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

А у меня кнопочка есть снежинка нарисованна.Когда ее нажимаеш машина сама всегда трогается со второй передачи и не когда с третьей ,а только со второй еле,еле.Коробку если не прогреваю то вылазиет ошибка Сервис.Прогрев в режиме стоянка 5 мин.

Про газ в пол. При 140 нажал и вдавился в сидения,мне и жене понравилось . Некаждая машина может так.


tn_gallery_7303_302_1797.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

прогревать мотор не надо!

Эту истину я давно отмел как своим опытом так и опытом поколений.

В финке нельзя стоять с заведенным двигателем более 2 минут.

 

Как думаешь много больше они ремонтируют движки и коробки? Сомневаюсь.

 

Второе - холостой ход вреден для двигателя!!! Если ты этого не знаешь почитай литературу.


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitrarka,

прогревать мотор не надо!

Эту истину я давно отмел как своим опытом так и опытом поколений.

 

+1 :dirol:

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

flinter--Мотор не нада прогревать(хотя интересно-ж какой-то у вас опыт был?-катализатор засрался?)--а вот коробку 100% нада(окройте мануал по любой АКПП)--не нада сравнивать б\у авто с новой. За границей об этом не задумываюцца - они их просто убивают за 100 тыс. пробега- а мы купивши впадаем в транс от стоимости ремонта.

Karrdinal -вашей коробке скоро кердык- (возгорание ошибки при холодной коробке-первый признак смерти гидроклапанв). И как вы определили что авто в режиме D трогается со 2 передачи?. Лично 3 АКПП смотрел -все в зимнем режиме с 3 трогались в том числе и моя- и при троганьи в зимнем режиме так-же трогается как и с 1-ой передачи без напряга.

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня поставил на мануал на 2 передачу, при остановке на 1ую не переключается в следующий раз трогаешься снова со второй ... умная однако...

Я заметил одну интересную фиговину: между второй и третьей передачей по ощущениям есть как-будто бы какая то промежуточная)) в любом режиме D или мануал, включается вторая потом после 30 км/ч небольшой толчек как при переключении передач, потом включается третья .. кто нибудь знает что это такое?

Изменено пользователем aspect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эт нормально-но у меня по ощущениям кажется что с первной на второю- а не со второй на третью есть какая-то промежуточная.


Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexqwertyuio,

В мануале ничего подобного не написано про прогревание коробки. Дайте официальный мануал от производителя а не от гаражника Васи.

 

Мой опыт был такой - я никогда не прогревал мотор. У меня никогда не было проблем с мотором.

 

По поводу заграницы... у вас нездоровое представление о загранице. В частности в финляндии автопарк - весьма старый. У них до прошлого года кажется был налог на автомобили очень высокий. Посмотрите на газеты по продаже авто в финке - они дороже наших... а ведь их еще растомаживать )

 

Трогаться без напряга в зимнем режиме - это что называть напрягом. Трогается весьма небодро ))


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

flinter--не хочу с вами ругацца-оставайтесь при своём мнениии.

Причём ТУТ МОТОР???????-Я-ж по русски написал про коробку(без АКПП я тоже авто не грею)(вот когда полетит мотор от холостых оборотов у вас или у знакомых тогда и пишите, думаю здесь не мало форумчан которые зимой грелись в авто зимой на холостых). Про прогрев здесь столько уже написано и ссылки на саты есть- лень искать и доказывать.

И при чём тут продажа авто?- я грю про эксплуатацию АКПП.

Напряги разные бывают.

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexqwertyuio,

блин - на какой странице интрукции к эсплуатации автомобиля написано греть АКПП?

 

Про холостые - тут полфорума мучается что при нажатии на газ тупит машина - проблема с клапапани. А закоксовываются они именно на холостых оборотах. Попробуй убеди что это не так. Ссылки искать или сам найдешь?


[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...