Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Авторизация  
SEgorov

Форсунки омывателя ветрового стекла

Рекомендуемые сообщения

Многие наверное сталкивались что зимой форсунки на ходу вдруг замерзают и перестают лить, хотя в бачке вполне приличная незамерзайка. Или утром, вроде мороз не усилился, а проблема та же.

А проблемка как мне кажется у нас в том что в форсунках испаряется спирт и остаётся вода, которая и замерзает. Отогреть их почти не реально, так как стоят они у нас не над горячим двигателем как на С5-II, а прямо за уплотнением.

Я решил исправить эту проблемку.

Для начала провёл такой эксперимент. Купил маленькую приборную лампочку. припаял проводки и прикрепил к ней термопару, прибор показал +63 градуса.

 

 

Изображение

 

Далее опустил в воду изаморозил в морозилке. На приборе +4

 

Изображение

 

Начал греть, через пять минут температура выросла до +11

 

Изображение

 

И далее остановилась на 12. Когда вынул оказалось что весь лёд растаял и лампа в воде.

 

Изображение

 

 

Далее снял с машины форсунки, они просто вставлены в отверстия, нажимаете на язычёк и вынемаете. Оказалось что их конструкция просто предназначена для лампочки. Тонким шилом вынемаем заглушку.

 

Изображение

 

 

Продолжаю.

 

Сверлом на 4.9 - 5 мм рассверливаем отверстие, акуратно в глубину милиметров на пять! Там есть выступ, его я сосверлил.

 

 

Изображение

 

Далее акуратно наносим термостойкий герметик и вклеиваем лампочку.

 

Изображение

 

Не очень глубоко, примерно до убранного выступа, видно через штуцер, когда лампа появиться.

 

Изображение

 

Далее припаеваем провод к правой форсунке длинной 75-77 см. и фиксируем термоусадкой. Да чуть не забыл. на лампочках очень хилые контакты, да ещё после запайки в стекло очень сильно окислевшиеся, поэтому необходимо снять окисел кончиком острого ножа. а потом уже облудить!

 

Изображение

 

Проверяем.

 

Изображение

 

Отлично, всё работает.

 

Завтра буду ставить, всё сфоткаю и напишу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hi!

А есть лампочки еще меньше в диаметре (мм 3), правда нужно смотреть вольтаж, чтоб был на 12 Вольт. А насчет испарения спирта на научной основе - все верно. Можно попробовать подвод теплого воздуха от движка, нужно подумать как.


Любитель комфорта С5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а лампочки не поплавят форсунки? и куда подключить ? кнопку делать неохото .

я тоже думал на счёт обогрева форсунок но придумал тока взять обогрев с какого нибудь битого зеркала и приклееть к форсунке !


C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про воздух идея хорошая, тогда бы и счётки можно было бы отмораживать, но я пока не представляю как это сделать. Лампочки думаю не поплавят, всего 63 градуса. но практика покажет.

Подключать буду наверное к обогреву заднего стекла с зеркалами, либо просто к любому предохранителю в моторном отсеке, где появляется напряжение при включении зажигания. а летом буду отключать. Завтра посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключать буду наверное к обогреву заднего стекла с зеркалами,

 

Вот этого делать не стоит, т.к при лишней нагрузке в этой цепи термореле начнёт отключать потребители намного раньше, чем этого хочется. Скорее всего заднее стекло не будет успевать отмораживаться или отпотевать, то же произойдёт и с зеркалами :drinks:

ab143430.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про воздух идея хорошая, тогда бы и счётки можно было бы отмораживать, но я пока не представляю как это сделать. Лампочки думаю не поплавят, всего 63 градуса. но практика покажет.

Подключать буду наверное к обогреву заднего стекла с зеркалами, либо просто к любому предохранителю в моторном отсеке, где появляется напряжение при включении зажигания. а летом буду отключать. Завтра посмотрим.

 

както на опеле потрон с лампочкой вывалелся из приборки и поплавился пластик ты же мерял на открытом воздухе а там замкнутое пространство я думаю нагрев будет сильней . а если ни чего не выдумывать а купить форсунки с подогревом от бмв или вольво? http://avtopasker.ru/goods/7197.htm

http://www.autoreview.ru/test_acs/test_2/page1.htm

Изменено пользователем vova72

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё покажет эксперемент. Если не получится, пойдём другим путём. возможно и форсунки от других машин. Замечу. что пластиковый хомут на лампочке и термопаре не поплавился. а дальше видно будет!

По поводу нагрузки на термореле, сейчас проверил, ток одной лампочки всего 80 мА, т.е. двух 160 мА, думаю ток нагревателей стекла и зеркал значительно выше, поэтому особого изменения времени не замечу.

По поводу нагрева, да температура выросла, но это в комнате и на сухую.

 

Изображение

 

Но пока никаких деформаций не вижу.

Налил воду в форсунку. температура выше 72 не поднимается.

Учтя всё выше изложенное и ваши советы соеденил их последовательно, следовательно ток общий составит всего 80 мА, а температура

 

Изображение

 

Так и подключу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Установил так

 

Изображение

 

Соеденил последовательно.

 

Изображение

 

Изображение

 

Один провод подключил на минус прямо у акумулятора. второй подключил к предахранителю ближнего света, так как почти на всех остальных в маторном отсеке напряжение остаётся всегда. даже с выключенным зажиганием. Сейчас холодно. поэтому пока подключил по временной схеме, летом переделаю наверное на обогреватель стекла.

 

Да, вот ещё, паяйте надёжнее. у меня при монтаже перваяя отвалилась. так как сразу окисел не увидел, поэтому пришлось снять и перепаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня ыпал снг. машина целы ден стояла температура была около -6

Извняюсь. было темновато

 

Изображение

 

Через пять минут картина была следующая.

 

Изображение

 

Т.е. похоже всё работает !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слушай, если у тебя есть такой замечательный прибор - померял бы наргев при подключении какого-нить светодиода - его и паять сподручней и по габаритам поменьше и предельная темп поменьше будет.. очень интересно что получится.


я за вас свою работу делать не буду...©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У светодиода мощность тепловая намного меньше.

Изменено пользователем Mazdohist

Любитель комфорта С5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я это просто не стал утверждать, без фото. Дело в том что я около года работал в организации занимающейся изготовлением светодиодов, от кристалла до светильников. И у меня есть все параметры светодиодов в том числе и распределение мощности на световой поток и тепло. У светодиодов КПД значительно выше чем у ламп на порядок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста.

...

Боюсь это ничего не отогреет!

 

Я в курсе, что греет хуже, вопрос именно в темп. и из-за разной долговечности ламп и диодов...

зы. какой диод был в эксперименте?


я за вас свою работу делать не буду...©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диоды красные, повышенной яркости на 80 мА.

По поводу долговечности вопрос ещё спорный, особливо белых! Экономичность и яркость это точно!

 

Сейчас прокатился по КАДу, залил чистую воду, температура -3 на улице. скорость 120 -150 км/час.

На капоте мёрзнет. а форсунки в норме!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEgorov, как всегда, здорово!

Всё покажет эксперемент. Если не получится, пойдём другим путём. возможно и форсунки от других машин.

 

Пусть безумная идея, не ругайте с горяча... Думаю стоит попробовать форсунки от Волги, там подогрев штатный, а эксперимент будет дешевле. Удачи.

Изменено пользователем AleksDav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, на картинке не очень понятно.

 

Вчера купил новыйм комплект форсунок, по каталогу подходят, а по виду другие, как на С5-II

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
name='SEgorov' date='15.2.2009, 15:03' post='257338']

Думаю что попробую, если их можно установить. Какое там крепление?

 

 

Сегодня сфотографировал форсунку, указал на фото размеры, но файл прикрепить не смог. Поэтому опишу часть форсунки, которая проходит сквозь капот: параллелепипед размерами 17Х10 (мм), 17мм вдоль направления струй омывающей жидкости, высота 20мм. На передней стороне в 10мм, со стороны форсунок прилив h=1 мм, а на задней стороне в 10мм имеется пластиковая пружина, которые фиксируют форсунку в отверстии капота. Пружина отстоит от плоскости на 4,5 мм. Оценивая геометрию форсунки на фото в Вашем сообщении от 16.02 в 20:46, думаю , что волговская не войдет в отверстие капота С5, хотя кто знает?

Изменено пользователем AleksDav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю стоит попробовать форсунки от Волги, там подогрев штатный, а эксперимент будет дешевле.

 

А где же тогда солидность? У С5 форсунки веером омывают, а у Волги две струи бьют. Не солидно как-то. :dntknw:

ab143430.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где же тогда солидность? У С5 форсунки веером омывают, а у Волги две струи бьют. Не солидно как-то. :dntknw:

 

зато более эффектно

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...