Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Форсунки омывателя ветрового стекла


SEgorov

Рекомендуемые сообщения

Многие наверное сталкивались что зимой форсунки на ходу вдруг замерзают и перестают лить, хотя в бачке вполне приличная незамерзайка. Или утром, вроде мороз не усилился, а проблема та же.

А проблемка как мне кажется у нас в том что в форсунках испаряется спирт и остаётся вода, которая и замерзает. Отогреть их почти не реально, так как стоят они у нас не над горячим двигателем как на С5-II, а прямо за уплотнением.

Я решил исправить эту проблемку.

Для начала провёл такой эксперимент. Купил маленькую приборную лампочку. припаял проводки и прикрепил к ней термопару, прибор показал +63 градуса.

 

 

Изображение

 

Далее опустил в воду изаморозил в морозилке. На приборе +4

 

Изображение

 

Начал греть, через пять минут температура выросла до +11

 

Изображение

 

И далее остановилась на 12. Когда вынул оказалось что весь лёд растаял и лампа в воде.

 

Изображение

 

 

Далее снял с машины форсунки, они просто вставлены в отверстия, нажимаете на язычёк и вынемаете. Оказалось что их конструкция просто предназначена для лампочки. Тонким шилом вынемаем заглушку.

 

Изображение

 

 

Продолжаю.

 

Сверлом на 4.9 - 5 мм рассверливаем отверстие, акуратно в глубину милиметров на пять! Там есть выступ, его я сосверлил.

 

 

Изображение

 

Далее акуратно наносим термостойкий герметик и вклеиваем лампочку.

 

Изображение

 

Не очень глубоко, примерно до убранного выступа, видно через штуцер, когда лампа появиться.

 

Изображение

 

Далее припаеваем провод к правой форсунке длинной 75-77 см. и фиксируем термоусадкой. Да чуть не забыл. на лампочках очень хилые контакты, да ещё после запайки в стекло очень сильно окислевшиеся, поэтому необходимо снять окисел кончиком острого ножа. а потом уже облудить!

 

Изображение

 

Проверяем.

 

Изображение

 

Отлично, всё работает.

 

Завтра буду ставить, всё сфоткаю и напишу!

Ссылка на комментарий

Hi!

А есть лампочки еще меньше в диаметре (мм 3), правда нужно смотреть вольтаж, чтоб был на 12 Вольт. А насчет испарения спирта на научной основе - все верно. Можно попробовать подвод теплого воздуха от движка, нужно подумать как.

Любитель комфорта С5

Ссылка на комментарий

а лампочки не поплавят форсунки? и куда подключить ? кнопку делать неохото .

я тоже думал на счёт обогрева форсунок но придумал тока взять обогрев с какого нибудь битого зеркала и приклееть к форсунке !

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Ссылка на комментарий

Про воздух идея хорошая, тогда бы и счётки можно было бы отмораживать, но я пока не представляю как это сделать. Лампочки думаю не поплавят, всего 63 градуса. но практика покажет.

Подключать буду наверное к обогреву заднего стекла с зеркалами, либо просто к любому предохранителю в моторном отсеке, где появляется напряжение при включении зажигания. а летом буду отключать. Завтра посмотрим.

Ссылка на комментарий

Подключать буду наверное к обогреву заднего стекла с зеркалами,

 

Вот этого делать не стоит, т.к при лишней нагрузке в этой цепи термореле начнёт отключать потребители намного раньше, чем этого хочется. Скорее всего заднее стекло не будет успевать отмораживаться или отпотевать, то же произойдёт и с зеркалами :drinks:
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

Про воздух идея хорошая, тогда бы и счётки можно было бы отмораживать, но я пока не представляю как это сделать. Лампочки думаю не поплавят, всего 63 градуса. но практика покажет.

Подключать буду наверное к обогреву заднего стекла с зеркалами, либо просто к любому предохранителю в моторном отсеке, где появляется напряжение при включении зажигания. а летом буду отключать. Завтра посмотрим.

 

както на опеле потрон с лампочкой вывалелся из приборки и поплавился пластик ты же мерял на открытом воздухе а там замкнутое пространство я думаю нагрев будет сильней . а если ни чего не выдумывать а купить форсунки с подогревом от бмв или вольво? http://avtopasker.ru/goods/7197.htm

http://www.autoreview.ru/test_acs/test_2/page1.htm

Изменено пользователем vova72

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Ссылка на комментарий

Всё покажет эксперемент. Если не получится, пойдём другим путём. возможно и форсунки от других машин. Замечу. что пластиковый хомут на лампочке и термопаре не поплавился. а дальше видно будет!

По поводу нагрузки на термореле, сейчас проверил, ток одной лампочки всего 80 мА, т.е. двух 160 мА, думаю ток нагревателей стекла и зеркал значительно выше, поэтому особого изменения времени не замечу.

По поводу нагрева, да температура выросла, но это в комнате и на сухую.

 

Изображение

 

Но пока никаких деформаций не вижу.

Налил воду в форсунку. температура выше 72 не поднимается.

Учтя всё выше изложенное и ваши советы соеденил их последовательно, следовательно ток общий составит всего 80 мА, а температура

 

Изображение

 

Так и подключу!

Ссылка на комментарий

Установил так

 

Изображение

 

Соеденил последовательно.

 

Изображение

 

Изображение

 

Один провод подключил на минус прямо у акумулятора. второй подключил к предахранителю ближнего света, так как почти на всех остальных в маторном отсеке напряжение остаётся всегда. даже с выключенным зажиганием. Сейчас холодно. поэтому пока подключил по временной схеме, летом переделаю наверное на обогреватель стекла.

 

Да, вот ещё, паяйте надёжнее. у меня при монтаже перваяя отвалилась. так как сразу окисел не увидел, поэтому пришлось снять и перепаять.

Ссылка на комментарий

Сегодня ыпал снг. машина целы ден стояла температура была около -6

Извняюсь. было темновато

 

Изображение

 

Через пять минут картина была следующая.

 

Изображение

 

Т.е. похоже всё работает !

Ссылка на комментарий

Слушай, если у тебя есть такой замечательный прибор - померял бы наргев при подключении какого-нить светодиода - его и паять сподручней и по габаритам поменьше и предельная темп поменьше будет.. очень интересно что получится.

я за вас свою работу делать не буду...©

Ссылка на комментарий

Я это просто не стал утверждать, без фото. Дело в том что я около года работал в организации занимающейся изготовлением светодиодов, от кристалла до светильников. И у меня есть все параметры светодиодов в том числе и распределение мощности на световой поток и тепло. У светодиодов КПД значительно выше чем у ламп на порядок!

Ссылка на комментарий

Пожалуйста.

...

Боюсь это ничего не отогреет!

 

Я в курсе, что греет хуже, вопрос именно в темп. и из-за разной долговечности ламп и диодов...

зы. какой диод был в эксперименте?

я за вас свою работу делать не буду...©

Ссылка на комментарий

Диоды красные, повышенной яркости на 80 мА.

По поводу долговечности вопрос ещё спорный, особливо белых! Экономичность и яркость это точно!

 

Сейчас прокатился по КАДу, залил чистую воду, температура -3 на улице. скорость 120 -150 км/час.

На капоте мёрзнет. а форсунки в норме!

Ссылка на комментарий

SEgorov, как всегда, здорово!

Всё покажет эксперемент. Если не получится, пойдём другим путём. возможно и форсунки от других машин.

 

Пусть безумная идея, не ругайте с горяча... Думаю стоит попробовать форсунки от Волги, там подогрев штатный, а эксперимент будет дешевле. Удачи.

Изменено пользователем AleksDav
Ссылка на комментарий
name='SEgorov' date='15.2.2009, 15:03' post='257338']

Думаю что попробую, если их можно установить. Какое там крепление?

 

 

Сегодня сфотографировал форсунку, указал на фото размеры, но файл прикрепить не смог. Поэтому опишу часть форсунки, которая проходит сквозь капот: параллелепипед размерами 17Х10 (мм), 17мм вдоль направления струй омывающей жидкости, высота 20мм. На передней стороне в 10мм, со стороны форсунок прилив h=1 мм, а на задней стороне в 10мм имеется пластиковая пружина, которые фиксируют форсунку в отверстии капота. Пружина отстоит от плоскости на 4,5 мм. Оценивая геометрию форсунки на фото в Вашем сообщении от 16.02 в 20:46, думаю , что волговская не войдет в отверстие капота С5, хотя кто знает?

Изменено пользователем AleksDav
Ссылка на комментарий

Думаю стоит попробовать форсунки от Волги, там подогрев штатный, а эксперимент будет дешевле.

 

А где же тогда солидность? У С5 форсунки веером омывают, а у Волги две струи бьют. Не солидно как-то. :dntknw:
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...