Only17 Опубликовано 19 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2015 Всем добрый вечер! Купил авто с такой неисправностью. далее стала прогрессировать и в одно прекрасное утро печка перестала включатся вообще. Итог: снятие печки - крутился туго - добавили масла , перегоревший предохранитель на 40А под капотом - даже вокруг немного оплавилось. Так как радиомагазинов в радиусе 180 км нет, был куплен резистор отопителя 2110/2123 за 170 руб, откушен термопредохранитель, маркировка - 117 С. Капнули немного сварки, всё собрали, всё работает. Посмотрим на сколько хватит. Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 19 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2015 Хватит надолго.Термопредохранитель сгорел,потому что он Вас защитил от пожара. У Вас мотор был полузаклиненый ,"жрал" большой ток при этом и возможно могла загореться проводка. Весь этот ток выделялся на добавочных резисторах(где и стоит этот термопредохранитель.) Ссылка на комментарий
Griseus Опубликовано 20 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2015 Продолжение банкета. купил сегодня КТ825, перепаял, та-же фигня, вент шпарит постоянно как только заводишь. Какие-ещё могут быть варианты ? Ссылка на комментарий
Griseus Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 После нескольких неудачных попыток перепаивания, купил-таки второй контроллер. Подключил, вроде всё работает нормально. Заглушил движок, поставил на штатное место, опять включается сразу, и только 3 и 4 скорость (вроде есть небольшая разница, но может только кажется) 825А пробило. МJ2955 вроде держали, но на полной скорости. Кто-то может сказать какой должен быть диапазон у реостата (который регулятор скорости на приборной панели)? У меня он выдаёт 0-3.7 кОм Придётся похоже всё по элементам разбирать и искать косяк. Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 28 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2015 Нет там никакого реостата.На передней панели переключатель.На печке снизу стоит блок из мощных проволочных резисторов которые и коммутируются переключателем. Ссылка на комментарий
Griseus Опубликовано 28 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2015 (изменено) Это вроде уже тут обсудили, что есть 2 варианта - переключатель с блоком резисторов и реостат с электронным блоком. Краткое описание ее работы.Реостат на приборной панели (желтым обведено) с предохранительным против последствий К.З. возле реостата по схеме резистором открывает (или закрывает) мощные транзисторы, регулируя таким образом скорость вращения, это всё:). Edit: Подключил от аккума на прямую. Работает на полную. Заблокировал реле. Скорость упала. При том, что даже отключен реостат... Изменено 28 февраля, 2015 пользователем Griseus Ссылка на комментарий
Griseus Опубликовано 5 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2015 (изменено) Злоключения продолжаются... Печка работает на 3 и 4 скорости и не выключается. (при выкручивании максимума слышно как щёлкает реле запуская полный ход) Но при этом практически перестало дуть в воздуховоды... Где-то перекрыта и не открывается шторка ? Разобрал торпеду, вытащил блок управления, нашёл причину, по которой очень туго происходит переключение внешний \ внутренней воздухозабор. Сам тросик ходит относительно легко, то упирается в момент открытия \ закрытия шторки. При этом на самом блоке управления обломаны пара зубцов. В снятом состоянии вроде всё работает, но когда тросик подключен, упирается и перекашивает. Нет там никакого реостата.На передней панели переключатель.На печке снизу стоит блок из мощных проволочных резисторов которые и коммутируются переключателем. Вскрыл дальше блок управления. Да, реостата тут нет, но есть блок, который ступенчато меняет сопративление 0-3.67кОм Изменено 5 марта, 2015 пользователем Griseus Ссылка на комментарий
Griseus Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Распаял сегодня второй контроллер. Тоже пробило транзисторы. Что-то меня это напрягает. Причём при первом подключении всё работало нормально. Кто-то может сказать от чего это может быть? Вроде мотор крутится относительно легко. Ссылка на комментарий
DeltaGold Опубликовано 21 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2017 Ну вот и до меня дошло: печка работает только на 3-й и 4-й скорости. Один раз после старта двигателя закрутился на 1-й и 2-й скорости, потом я переключил на третью и снова на вторую - и все, больше не крутиться. Прочёл тему. Скорее всего, буду менять этот резистор и смотреть, что получится. Попутно решил разобрать и смазать вентилятор, т.к. показалось, что крутится тяжело. Разобрал, продул и смазал смазкой для подшипников скольжения обе втулки, протер щетки и контактную поверхность ротора. Собрал (даже случайно ударил соскочившей отверткой по обмотке ротора, чуть не перебил провод, но работает). Но результат не порадовал: не скажу, что стал крутиться свободнее, хотя смазки я не жалел. Крутится туго, даже когда я ещё не подвел щетки к ротору. Не понимаю, почему такое тугое вращение - максимум один оборот по инерции после сильной раскрутки рукой. Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 21 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2017 @DeltaGold, сильные магниты статора и несущественный вес (инерция) колёса крыльчатки по сравнению с ротором. Не будет свободно вентилятор крутиться как компьютерный. DeltaGold и and8rei 2 XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
DeltaGold Опубликовано 22 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 По поводу этого резистора с термопредохранителем. Насколько я понял, четыре ножки резистора определяют три скорости вращения вентилятора (на маскимальной 4-й скорости резистор не подключен в цепь, вентилятор работает и без него). Похоже, что между ножками резистора стоят обычные проволочные сопротивления: между двумя ножками сопротивление 2-2,2 Ом. Остальные не могу проверить, потому что у меня резистор дохлый (работает только третья скорость, первые две нерабочие). Резистор вероятно можно починить, если намотать между двумя оставшимися ножками проволочное сопротивление заданного номинала: только нужно знать, какого. Например, нихромовую проволоку от сломанного утюга или паяльника. Кроме того, можно продлить срок службы резистора, если с обоих сторон поставить по вот такому радиатору (приклеив термопроводящим клеем, или прихватив кабельной стяжкой на термопроводящую пасту). Что скажете? Ссылка на комментарий
IYuriI Опубликовано 23 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 Что скажете? Спросим лучше, Как все это работает безо всяких радиаторов годами. Конечно можно поставить более мощное сопротивление, жучек вместо предохранителя, более толстые провода если плавятся, только не забудьте про запасной огнетушитель в багажник. afanyr, and8rei, DeltaGold и 2 других 5 Ссылка на комментарий
DeltaGold Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 (изменено) не забудьте про запасной огнетушитель в багажник Разумно. Огнетушитель хотя и имеется, но правда, лучше лишний поменять сопротивление, чем применить огнетушитель в деле. Я тут по глупости при сборке вентилятора полярность перепутал: собрал - что такое? Вентилятор крутится, а не дует. Только потом обратил внимание на стрелочки на крыльчатке. Никак бы не подумал, что нижнюю крышку двигателя (со щетками) нужно ставить строго так, как и было, а не повернув на 180 град. Какая разница, до сих пор не пойму. Заметил, что на трассе можно вентилятор на 1-2 скорость и не включать - давления воздуха на 100-110 км/ч хватает на легкий обдув салона. :) . Изменено 24 апреля, 2017 пользователем DeltaGold Ссылка на комментарий
argun Опубликовано 31 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2017 Привет всем. Вчера завелся, а печка сама по себе включилась, переключатель на передней панели не реагирует. Не выключается и не уменьшает напор воздуха, крутит вовсю. Через полчаса начался какой то прерывистый свист слышен из вентилятора печки. В салоне "ташкент", пришлось вытащить разъем на печке чтобы не угореть. Почитал тут на форуме, решил сам разобрать вентилятор печки который в ногах у переднего пассажира под так называемым"перчаточным ящиком". Машина citroen berlingo 2001 1.6 Multispace, кузов м49 . Сам вентилятор легко снимается, нужен фонарик и зеркало. внутри стоит модуль с двумя транзисторами, видать им хана, цена на родной модуль 170$ плюс минус и аналоги от 12$ и выше . Тут уже нечего делать или новый модуль заказывать или в СТО. Позвонил встретились, там говорят заказывать не нужно, купи резисторы заменим, заодно надо сам вентилятор печки отремонтировать, мол из-за него и полетели транзисторы эти. Дали маркировку транзисторов. Родной под номером: FW26025A1, аналоги: КТ825Г или 2N6287, 25B693, 25B854, 25B694, BDS28AС, все PNP(типа полярность или что-то). Съездил в магазин радиодеталей, родного не было, купил два КТ825Г. цена нашими деньгами 1500 тенге за каждую, т.е. 9$ за два транзистора плюс работа 5000 тенге т.е. 15$ итого 24$, сам моторчик сняли прозвонили и осмотрели бесплатно. Но договорились что починят весь вентилятор ( не зря ведь свистел) а транзисторы впаяют бесплатно. Итого вышло за все про все - 15000 тенге или по нынешнему курсу 45 долларей. Вот так, не знаю кто кого нае..... выгадал, но завтра сказали приезжать. Как съезжу так отпишусь. Ссылка на комментарий
MKR Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Всем привет. У меня С4, тоже крутит только 4 скорость. Почитал в нете проблема многих машин и российских и иномарок одна, перегорает термопредохранитель из-за забитого фильтра салона или плохо работающего вентилятора печки. Пока ничего не разбирал. Хотел спросить насчет теплопредохранителей. Какие надо подбирать пол каким параметрам? Радиомагазинов у меня в округе нет. По этой теме прочитал народ покупал на 15 ампер от 190 до 250 градусов. Залез на ибей , предлагают много. Такие предохранители идут 250 вольт и на переменный ток! Смущает вольтаж и переменный ток АС. Главный вопрос должно или не должно это смущать или какие теплопредохранители посоветуете? Заранее спасибо за ваши ответы. Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Смущает вольтаж и переменный ток АС. Какая разница. Термопредохранитель сгорает от превышения температуры, или от превышения силы тока. Какой ток течёт через него при этом, ему пофиг. and8rei, Олегович и MKR 3 Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Вот информация для тех,кто ремонтирует путем перемыкания термопредохранителя: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive.ru%2Fnews%2Fopel%2Fvauxhall%2F5bdc15e3ec05c4d97b000101.html&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dsearchapp Бес, and8rei и defekt 3 Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Новый термопредохранитель 30 рублей стоит. Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Его надо купить еще да закрепить как-то. Он не паяется. А тут раз жучок и "доволен". Ссылка на комментарий
entin Опубликовано 28 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2018 Доброго времени.Не переключается режим забора воздуха с улицы на внутрисалонный забор.Все варианты поиска результатов не дали.Где смотреть?Лицевую панель снимать? Ссылка на комментарий
entin Опубликовано 28 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2018 RanoryСпасибо.У меня Фёрст. Но гляну.Я надеялся, что на тросике просто... Ссылка на комментарий
zenyabee Опубликовано 29 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2018 entin, у меня тросик, около ручки переключения слетел. И там ушко отломилось. Руки ни как не дойдут..)) Без разборки панели врят ли что получится, а разбирать из-за тросика пока нехочу Бес и entin 2 Ссылка на комментарий
and8rei Опубликовано 22 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2019 У меня тоже недавно пропали три первые скорости вентилятора печки. Покурив форум купил в Чип и Дип термопредохранитель 216 градусов, 15 ампер, 22 рубля шт. Управление у меня оказалось через балластные резисторы, насколько я понял это лучше чем транзисторный блок регулировки оборотов. Закрепил новый термопредохранитель путём обжатия медных трубочек, паять не стал. Снял двигатель, принёс домой, промыл как следует горячей водой и где достал почистил зубной щёткой с обычным хозяйственным мылом и опять как следует промыл. Затем иголочкой аккуратно прочистил между ламелей ротора медно-графитовую пыль, образовавшуюся от износа щёток. Продул, просушил феном, смазал при помощи шприца с иглой моторным маслом втулки ротора. Щетки изношены процентов на 80, якорь пропилен щётками на 1,5-2 мм. Щётки менять не стал, заказал новый мотор печки. Этого на зиму хватит надеюсь, а там новый поставлю. Всё таки 250 тыс. км. моторчик отработал без всякой ревизии! При учёте того что можно сказать не выключался ни зимой ни летом! Очень подробное и грамотное видео по ревизии мотора печки, может кому пригодиться Ссылка на комментарий
and8rei Опубликовано 22 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2019 Одно мне осталось не понятно: на пластиковом кожухе в который вставляется сам моторчик и крепиться одним саморезиком есть небольшой сосок . На него по видимому должна одеваться какая то трубка. Вопрос - какая функция у этого соска, для чего он нужен? У меня ни какой трубки не было на него надето.... Ссылка на комментарий
Олегович Опубликовано 23 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2019 Для прохода воздуха для охлаждения обмоток эл.двигателя. and8rei 1 XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти