Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замерзаем!? Осенне-зимние проблемы с климатом. Решаем


Рекомендуемые сообщения

А что ты там в климате чистил, можно полюбопытствовать? В ледяной дождь стоя на месте с климатом в авто режиме мне понадобилось порядка 20-30 минут чтобы согнать 3мм корку льда со стекол, скребком не пользуюсь.

 

Про климат это к слову было сказано, главное было в фильтрах.

Сам понимаешь Дим, тут разное отношение к машине, ты будешь стоять 25 минут отогревать, а я заведу, пошкоблю 2 минуты стекла, и сяду сразу поеду, и через 3 минуты из воздуховодов будет идти реально теплый воздух. Потому что под нагрузкой наш холодный маленький мотор очень быстро греется.

 

А почему ты не пользуешься скребками?)

 

Кстати, прошлая машина была 6 котлов в ряд, 2.5 литра, дизель, мотор на месте даже с печкой грелся до открытия термостата в мороз -20, минут за 20. 

Может мы спорим и мозг ломаем над прогревом потому что уровень "закалки" у всех разный? Кто-то любит тепло и климат выставляет на +26 зимой, хотя сидит в шапке и зимней куртке, я например зимой температуру больше 20-22 не ставлю, и 1-2 лепестка вентилятор. Опять же, у нас не такой суровый климат. Если бы у нас была нормальная зима, я бы не думая поставил вебасту, или бинар. 

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий

У меня жена ездит на работу и возит детишек в школу, время езды до 10 мин.

Утром минут за 10 до начала поздки жена заводит машину, так что машина совсем не успевает нагреваться при температурах ниже -25 градусов, разве только пар изорта перестаёт идти. Поэтому я заинтерисовался таким подогревом, ну и выложил на сайт всю свою поделку. Мало ли, может кого тоже заинтерисует такая штука.

Да и ценник довольно приемлимый. Монтаж не сложный. А электронику можно исключить, просто поставить кнопку в салон, а в разрыв её поставить термостат, чтоб не запариваться с включением и выключением во время поездки.

 Я сдела электронику чтоб уж совсем об этом не задумываться, чтоб работала сама когда положено, как штатная фича.

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

А почему ты не пользуешься скребками?)

уж больно мягкие стекла у нас, лишние царапины мне ни к чему.

я например зимой температуру больше 20-22 не ставлю

так и я не ставлю, 21-22 у меня

Потому что под нагрузкой наш холодный маленький мотор очень быстро греется.

В этом году решил ставить 1 лепесток и по светофорам ~1 км от дома ехать в М-режиме на 1-2 передаче до 2,75к оборотов, вроде веселее греется, чем на автомате, но и меньше -10°С пока не видел, ELM пока не подключал.

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

Провел сегодня маленький эксперимент.

Утром бк показал -9 мороза. Я решил проверить как быстро прогреется салон с климатом, при условии что машину я не грел, завел - поехал. И ехать мне до работы без пробок около 10 минут. Завел, включил климат на +20 и поехал..

 

Короче бестолковое эт занятие братцы, доехал до работы, а климат как дурной дует на всю еле теплым воздухом.. Видать так сосало тепло из движка что она как следует за эти 11км не прогрелась.

Обычно я завожу, и еду, отопление стоит на 20-22 градусов, и 1-2 лепестка, обдув ноги+стекло, второй контур по желанию.. Через пару километров уже идет тепло, мотор хорошо и быстро прогревается до конца, и не остывает. Попробуйте сами и почуствуйте разницу.

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий

Всё верно. Я тоже зимой климат не включаю, управляю в ручном режиме, 1-1.5 лепестка и температуру 28 иначе замучаешся ждать когда движёк нареется а уж салон вобще недождёшся.

Всё, заменил радиатор. Всё ОК!

Вот только тот радиатор Денсо который у меня стоял, на сантиметор длиньше, того радиатора Денсо который я сейчас купил. По остальным параметрам всё абсолютно идеинтично. С установкой проблем не возникло, всё сделал в обратном порядке как разбирал, правда времени на разборку ушло в полтора раза меньше чем на сборку. :smile:

Сегодня возвращался с Красноярска это 150 км, так температуру климата пришлось на 22 градуса выставить, жарко иначе в машине, на улице было -23. Но даже при такой температуре ноги потеют, уж очень качественно машина дует в ноги.

Ссылка на комментарий

Можно сказать да. По отношению к сроку эксплуатации машины и к её реальному пробегу, я бы сказал в идеальном состоянии. Цвет по отношению к новому почти что не изменился, было пятно радиусом 5-6 см грязного цвета, но даже в нём проглядывался истинный цвет радиатора. На просвет: чисто визуально, думаю процентов на 20-25 уменьшился просвет в порах радиатора. В самом радиаторе грязи не обнаружено.

Если с охлаждающей жидкостью и с салонными фильтрами небыло проблем, то откуда взяться грязи. А если облуживаться как попало и лить что попало, то результат будет, наверно, совсем другой.

Ссылка на комментарий

Я после небольшой лужи на пассажирском коврике изза забитого стока воды поднимал пол от порога, и тряпки менял раз 10, это летом!

 

Оффтоп. Лет 10 назад у меня была тоета солара, и как то зимой, морозы были -5-10. Лопнула труба около дома. В 4 ночи я проснулся от шумихи под окнами. Почти все машины свои растащили, а моя стоит по центру лужи, и уровень воды где то по ручки дверей. Я в штаниках и курточке, дошел до машины, почти по пояс(мой рост 170) в ледяной воде, открыл дверь, и вода в салоне стояла по уровень передних сидушек, т.е. сел я в лужу))) решил если заведется - быстро стартую и выезжаю, проехать надо метров 20. Завелась мгновенно, и 3х литровый движек потащил этот затопленный корабль на сушу..

 

Короче с тряпками бегал сутки, сиденья сушил дома, в ванной поставил пушку и сушил. Потом заправил полный бак, печку на всю в ноги, окна открыты по сантиметру, и так машина стояла работала около 20 часов. Высохла. На ней еще 2 года потом ездил.

Изменено пользователем Февраль

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий

Алш, сколько в см длина нового радиатора?

Я где-то писал что в каталоге у ситра рекомендация по замене радиатора печки - если он меньше стольки то см, замените на новую.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Я не мерил.

Позвоню в сервис попрошу померить, если его не выбросили.

Когда я снял трубки на старом то он глубже не проваливался в посадочное место, а новый как раз проваливается глубже на сантиметр.

Что то я в  Backup-е не нашёл рекомендуемой длинны радиатора, плохо искал, но убей не могу найти.

У нового только рабочие параметры.

post-36564-0-95090900-1417434808_thumb.jpg

Эти параметры совпадают у всех но по длине есть расхождения.

Как раз задняя завальцовка у нового, уже чем у старого.

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

Вот. Рекомендация почему-то расположена в разделе воздуховодов, в том месте где сам радиатор - тишина.

Но для моего авто (2007 г.в.) парт-намбер радиатора такой же как в рекомендации.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Продолжаю тему про обогреватель.

При замене радиатора я проверил свечи. Одна свеча не работала, заменил. Заменил термостат, но опять поставил на 70 град. Оказалось место установки термостата не правильное, всётаки его надо каким то образом прикручивать к двигателю. Потому что патрубок идущий к печке не нагревается свыше 70 град. У меня на этом патрубке стоит датчик температуры сигналки, так вот по нему я и ориентировался. Либо термостат на 60 град. нужно ставить. Я обзвонил все магазины в Красноярске но нет его нигде. 

С тремя свечами совсем другое дело, при минус 30 на улице, через 15 мин холостого хода, в машине реально тепло, можно даже растегнуть верхнюю одежду, вентилятор печки был включен на полтора лепестка.

Есть один минус: при такой нагрузке проседает напряжение, даже фары притухают. Что то я боюсь такого оборота, я думал генератор легко с этим справится. Соответственно и звук работы машины меняется на более тяжёлый. Это всё на холостых оборотах. Теперь думаю, может отключить одну свечу? С лексией ещё не смотрел параметры напряжения аккамулятора, холодно на улице.

Ещё по ходу, при такой нагрузке аккамулятор недополучает зарядки. Прям не знаю как мне поступить? Хотя жене, очень понравилось садиться утром в тёплую машину. Она так и сказала "Машина меня сегодня прям порадовала"

Может подскажете, по нагрузкам генератора, при разных оборотах. Реально оставить такую нагрузку в виде трёх свечей или лучше отключить одну?


Unique. Я сюда не заглядывал. Ну чтож, остаётся ждать замера старого. Но судя по рабочей поверхности, новый радиатор однозначно больше 300 мм.

Ссылка на комментарий

Помоему не сложно посчитать энергопотребление твоего устройства. Вообще у нас генератор мощный, ампер 150 или 170, должен тянуть эти три свечи без проблем, может с проводкой чего?

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий

По моему вину генератор стит 180 ампер, Проводка сделана аккуратно,  просадки на массу быть не должно. Только если свечи так сделаны, не очень качественно.

Нагрузки может быть много, это сам подогреватель потом салонный подогреватель, топливный подогреватель, вентилятор печки, внешнее освещение, зарядка аккамулятора и ещё ... знает чего  и когда при каких обстоятельствах начинает работать. Так что посчитать даже не берусь.

А 180 ампер генератор развивает только при максимальных оборотах двигателя. Тогда сколько при холостых?

 

Моё устройство потребляет приблизительно 540 ват.

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

А 180 ампер генератор развивает только при максимальных оборотах двигателя. Тогда сколько при холостых?

Возьми мультиметр, переключи в режим измерения переменного напряжения и на клеммах замеряй. Вроде так.

Изменено пользователем Nazgul

Быстро поедешь - тихо понесут, а принесут туда где тихо!

Ссылка на комментарий

Амперы последовательно меряются, это вольты просто на клеммах. От щупов мультиметра ничего не останется если им ток гены померять.

Без нагрузки на хх у гены ток 0

Изменено пользователем LDS

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

Ток от гены можно померить клещами, при нагрузке.

Мультиметры расчитаны на 10-20 ампер.

Это всё хорошо. Но при разных оборотах генератор может нести разную номинальную нагрузку. Вот мне и интересно какую максимальную нагрузку генератор длительно выдерживает при холостых оборотах.


Но если фары притухаю значит идёт просадка напряжения, получается что генгератор не справляется.

Ссылка на комментарий

Абсолютно верно, не справится он.

tsh.jpg

Есть такой график, где имеются следующие характерные точки:

n0 - начальная частота вращения ротора без нагрузки, при которой генератор начинает отдавать ток;
Iхд - ток отдачи генератора при частоте вращения, соответствующей минимальным устойчивым оборотам холостого хода двигателя. На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;
Idm - максимальный (номинальный) ток отдачи при частоте вращения ротора 5000 мин"' (6000 мин'' для современных генераторов).

Твои свечи едят примерно 45А, печка, электроника еще ампер 12-15, возбуждение генератора 2-5А, фары 2х50А и вроде как и все, закончилась мощность.

Держи на контроле степень заряда аккума, ибо при низкой зарядке будет низкая плотность электролита и он может просто банально замерзнуть.

Зимой и так, аккум как правило всегда полуразряженный.

А ему после запуска мотора, для восстановления отданных стартеру ампер, требуется примерно 15-20 мин. времени работы ДВС без фар на оборотах около 1900-2100/мин.

Изменено пользователем Aleks23ru
Ссылка на комментарий

Было бы интересно посмотреть эту характеристику для наших генераторов, ведь он может работать и с перегрузкой

@Aleks23ru, ошибся, фары по 55Вт, а не по 50А

Popesych, у тебя нету ли?

Изменено пользователем LDS

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

Я просто так, примерно прикинул.

Лампа ближнего да, 55А - моя ошибка. :)

Хотя у меня как-то стояли лампы 100/125 Вт.

Если быть более детальным, давай приплюсуем 2х0,5А подсветку номера, еще передние габариты, задние, подсветка дисплея и дисплеев климатики и др.

ИМХО - гена перегружена для его холостых оборотов.

Не знаю, у нас шкив на колене стоит с демпфером или без?

Если да - то и на него тоже повышенная нагрузка.

Как вариант, что бы разгрузить аккум, может поставить какое-нибудь реле или блок, чтобы включалась релюшка свечей при оборотах больше 1500-1700/мин.

Реализовать можно, думаю, через реле лампы заряда с ВАЗ2101, чуток его довести до ума, чтобы срабатывало при долгом низком напряжении и пусть себе включает подогрев, когда есть стабильно нормальное напряжение.

Если низкое - нагрев не работает, если нормальное - работает.

Ссылка на комментарий

На 2.0 HDI точно шкив с резиновым демпфлером и генератор с обгонной муфтой.

Как по мне с вариантом подогрева на свечах надо, что бы ток на холостых оборотах не садил напряжение -надо через реле с парой нормально замкнутых и парой размыкающихся контактов. так организовать работу- либо питание на элект. керамический тепловой радиатор в салоне или на свечи под капотом, при этом исключена их взаимная работа и потребление тока борт сети.

то есть только один смог бы работать при сигнале с блока климата при низкой температуре, а в салоне поставить переключатель на реле и режим работы.

Главно реле по току найти подходящее, на память приходят реле с совеских времен .

Ну или типа такого http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/solenoid_12V.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...