Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Движок и масло


goblinnb2005

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

 

Я являюсь счастливым обладателем Citroen Xsara (2000 г.в., 1.8, бензин). Пригнали из Германии.

Все класс. Машина нравится. Бегает прекрасно.

 

Вот только одна загвоздка.

При снижении температуры (уже где-то около 0 и ниже) образуется некий бело-желтый налет (как один знакомый выразился - цвета "белого куриного мяса").

Хорошо прослеживается на пробке горовины залива масла.

Образуется уже даже не налет, а скорее масса.

В общем-то достаточно податливая (мягкая).

 

В прошлом году, примерно в этот же период первый раз погнало масло через щуп. Перед этим стояло несколько дней (ни то ни се по погоде). Потом пару ночей и день между ними - заморозки.

Замограл датчик масла на панели.

Прочистили патрубки сапуна. Масло заменили, однако налет (масса) так же продолжал появляться.

Машину прогревали каждый день утром и вечером (если не ездили).

В итоге где-то в феврале-марте - повторный выброс масла через щуп. Снова машина стояла пару дней на морозе (не прогревали - нас не было в городе).

Датчик на панели уже даже не моргает - горит.

Что бы доехать до нормальной смены масла залили около 3 литров масла.

Снова замена масла. Налет продолжает образовываться.

Пришло тепло - все вопросы пропали.

 

Сегодня снова выброс масла через щуп. Перед этим машина 2 ночи и день между ними не использовалась и не прогревалась (температура ниже 0 с учетом ночи - градусов на 5-7).

Утром завелась без вопросов.

Вечером жена на работе завела - датчик заморгал (поморгал и потух).

Посмотрела под капотом - выброс масла через щуп.

До дома доехали (около 10 км.) нормально. Посторонних звуков не слышно.

Сейчас сходил долил примерно 1,5 масла.

Пробую завести - снова мограет датчик и потухает.

В общем - причина выбросов более-менее ясна (забивает массой патрубки).

 

А вот и сам вопрос: может кто-нибудь может подсказать причину того, что налет образуется?!?

 

p.s. как один из ответов на возникаюoие при разговорах со знакомыми вопросы - охлаждающая жидкость не уменьшилась со времени замены в прошлом году (естественное, совсем незначительное снижение в расчет не беру).

На второй вопрос – масло заливали хорошее 10w 40 – разных марок.

Ссылка на комментарий

Налет, похоже антифриз травит, скорей всего прокладку пробило. Кстати, никакие жидкости от дырок в радиаторе не заливались? У меня на прошлой машине коричневые комки плавали))

 

Масло разных марок это зря, онли Тотал.

H621MB39.png

240x15.gif

Ссылка на комментарий

Налет, похоже антифриз травит, скорей всего прокладку пробило. Кстати, никакие жидкости от дырок в радиаторе не заливались? У меня на прошлой машине коричневые комки плавали))

 

Масло разных марок это зря, онли Тотал.

 

Прошу просить меня за возможные ламерские вопросы, бо таковым я и являюсь :grin::grin::grin:!!!

 

Если я правильно понял - речь идет о прокладке блока цилиндоров?!?

 

На счет комочков - так у меня уже не комочки, а, :mda:, однородная масса :wacko:.

 

На счет масла - имелось в виду, что для проверки "темы" специально была осуществлена смена масла на другой тип (думали мот в некачественном масле дело).

Ссылка на комментарий

стопудово пробита прокладка блока, просто пока движок холодный антифриз попадает в масло и образуется налет, затем двигатель нагревается и эта мелкая хрень при расширении перекрывается, соответственно и антифриз практически уходить не будет ......... как вариант можно на холодном двигателе открыть крышку расширительного бачка и посмотреть не бырлит ли жидкость, если бурлит то все станет ясно.... я думаю так....

Я ЛЮБЛЮ ЛЮДЕЙ....

Ссылка на комментарий

Может дело в системе вентиляции картера?

 

Согласен с предыдущим оратором.

"Майонез" )) одна из популярных проблем у старых пежо,

например

Изменено пользователем Dzimao

Ненавижу огромные подписи

Ссылка на комментарий

Согласен с предыдущим оратором.

 

Было такое на Жигулях один в один, прокладка была цела - просто прочистил систему (она, кстати, была забита этой беломутной херью) и все стало гут. Думаю нужно начать с этого

Ссылка на комментарий

+1 к BarON. Проблема с вентиляцией картерных газов. Там где то сетчатый фильтр должен быть - обычно он осаждает на себя маслянные испарения. Зимойон благополучно осаждает на себя влагу - потом все это замерзает - образуется пробка. При прогреве растаять не успевает - гонит масло через щуп. На Пежо у меня такое было - первый раз "майонез" увидел - был в шоке. Собственно "майонез"- это результат смешивания осажденной влаги и маслянных испарений. Поехал к механику - он меня успокоил. Обычное дело. Но там сетка прямо в крышке заливной горловины была, я ее на зиму удалял - чтоб через щуп масло не гнало.

Ссылка на комментарий

Спасибо всем за высказанные мнения.

 

Пару ремакрок. Чистка вентиляции не помогла - все равно образуется.

про сетку что-то слышал, но подтверждение получил только сейчас.

 

думаю на днях погоню на станцию (до этого на нескольких станциях не знали как с этим бороться).

Недавно появился у меня знакомый автогонщик и вчера тоже про прокладку вспомнил. А вот про решетку только один раз краем уха чужой разговор.

Спасибо еще раз всем.

 

 

Как почниюсь - отпишусь обязательно!

Ссылка на комментарий

Примерно три месяца назад по телевизору показали передачку о том, как в сервисах разводят владельцев машин. Отвлекают внимание хозяина и льют антифриз (тосол) в масляную горловину.

Потом показывают владельцу "майонез" на крышке горловины. Так что если перед этим куда нибудь

обращались с просьбой проверить двигатель и там это обнаружил сервисмен, поменяйте масло (с промывкой), а потом посмотрите на образования этого налета и принимайте решение.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Примерно три месяца назад по телевизору показали передачку о том, как в сервисах разводят владельцев машин. Отвлекают внимание хозяина и льют антифриз (тосол) в масляную горловину.

Потом показывают владельцу "майонез" на крышке горловины. Так что если перед этим куда нибудь

обращались с просьбой проверить двигатель и там это обнаружил сервисмен, поменяйте масло (с промывкой), а потом посмотрите на образования этого налета и принимайте решение.

 

нет, не гоняли.

машину купили прошлым летом (пригнали из Германии). и в прошлую же осень первый раз и погнало...

 

goblinnb2005, а сколько масла выбрасывает, я что-то не пойму. За раз 1,5 литра что ли?

 

это в этот раз примерно 1,5 литра выгнало.

В прошлый раз (февраль-март этого года) мы долили (что бы до станции доехать) около 3 литров.

 

Возможно в этот раз успела слегка прогреться и пробить "пробку" из "майонеза".

Ссылка на комментарий

 

Возможно в этот раз успела слегка прогреться и пробить "пробку" из "майонеза".

 

Сталкивался с такой эмульсией на ВАЗовском шестом движке, но она накапливалась (ощутимо) за месяц примерно и тоже только зимой. Движок был подубитый, вскоре прогорел клапан, не успел поменять клапан, как он вообще стуканул. Коленвал был расточен под последний ремонт, поэтому я почесал "репу" и прикинул, что дешевле купить головку в сборе и блок в сборе, вот и новый движок.

Так вот к чему я. Когда собрал новый движок (дело было зимой), эмульсия больше не появлялась в течении трёх лет, потом не знаю, потому что машину продал.

Ссылка на комментарий

Если режим эксплуатации короткие и частые поездки, то в мороз "майонез" будет образовываеться. При длительной езде все эти образования успевают испариться. Так что спасение - либо регулярная чистка, либо устранить место где эта пробка намерзает. В трубках врядли, мне думается, скорее сетка где то должна стоять.

Ссылка на комментарий

По образованию налета могу сказать следующее - самое плохое когда тосол попадает в масло, это намного хуже чем вода. Тем более вода при прогреве двигателя и последующей работе испаряется, а тосол нет. Соответственно вкладыши могут пострадать. Масляная система с атмосферой на прямую не сообщается, и влаги попадающей в двигатель из воздуха не достаточно для образования "майонеза".

Лично у меня это было на старой ВОЛГЕ. Поменял головку, протянул, но на 2 кг. увеличил момент (чтобы потом не протягивать через 1000км.). Через полгода обнаружил налет, двигатель переодически стал стремится к перегреву после первой "пробки" на дороге. И тосол иногда приходилось доливать. Надоело так передвигаться, снял голову, проверил плоскость - естественно повело. Пришлось старую в капремонт и обратно на машину ставить. Но тут я все по книжке протянул и проблем больше не было (но давление чуть подсадил).

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Олегович

Не вводите людей в заблуждение:

Масляная система с атмосферой на прямую не сообщается, и влаги попадающей в двигатель из воздуха не достаточно для образования "майонеза".

Это как понимать? А вентиляция картерных газов? Этого вполне хватает для образования "майонеза". Эта явление существует, только не приводит к закупорке вентиляции, а следовательно проблема с выгоном масла отсутствует.
Ссылка на комментарий

По образованию налета могу сказать следующее - самое плохое когда тосол попадает в масло, это намного хуже чем вода.

 

офф. у нас не заливается тосол, только антифриз.

H621MB39.png

240x15.gif

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...

Вчера у меня тоже выдавило масло через щуп(второй раз, первый в феврале этого года). Залито было масло Mobil 1 5W40 синтетика, покупал в "Метро" летом 2008 по акции 1250р. за 4л+1л. Заливал осенью 2008г. Когда (первый раз в феврале 2009) выкинуло - просто долил 2,5-3л, фильтр не менял,т.к. пробег после замены был 5-6т.км. Сильных морозов(ниже -20) после "выкидыша" больше не было и проблема ушла, летом ездил без проблем. Сейчас (середина декабря 2009г.) снова пришли морозы под -30 и проблема снова нарисовалась в виде второго "выкидыша". Отмечу,что под масло-заливной крышкой мной был замечен "майонез" в большом количестве. Ездил сегодня в теплый гараж - снимали патрубки отвода картерных газов (от картера до клап.крышки и от клап.крышки до воздушного патрубка). На толстом патрубке со стороны картера все было в "майонезе" и сам сосок внутри из картера тоже. Тонкий был чистым. Патрубок от клап.крышки до возд.патрубка тоже был чистый. Где был "майонез" - почистили. Мастер был удивлен тем,что картер не сообщается с пространством под клапанной крышкой. К ней подходят три патрубка(один толстый и два тонких). Они сообщаются между собой все три, а с пространством под клапанной крышкой нет(специально снимали клап.крышку и убедились в этом), там было чисто. Залил синтетику Esso 5w40, заменил мас.фильтр.

Интересно надолго? Морозы вроде пока не стихают.

О машине: Citroen Xsara 1.8i 8кл.(XU7B) 1999г.в. Купил в 2004. Пробег был 104т.км, из Германии. Два года не было ни каких проблем (морозы в 2005г были под -35, и ничего). Правда в первое лето в первой же пробке мотор нагрелся до 120гр и заглох - как выяснилось была пребита обмотка реле,включающее мах. обороты на вентиляторах обдува радиатора - сразу устанил и больше 105 не поднималась). До текущего момента ни чего особенного замечено не было (ОЖ не убывает, масло 1л на 10 000км, скорость и приемистость как и были, в норме)

Лазил по нету - проблема давно известная: как правило у машин с пробегом начинает изнашеваться поршневая, как следствие увеличивается количество картерных газов, которые(теплые) при контакте с ледяным патрубком отвода карт.газов облазуют на его стенках капли воды, она скапливается(не успевает испариться в зимних условиях) и смешивается с маслом (даже с ситетикой) и образует "майонез", который после длительной стоянки на морозе закупоривает этот патрубок напрочь (со временем). Заводим, картерных газов на промороженном моторе образуестя больше(особенно при увеличении оборотов), им деватся не куда - "майонез" в патрубке не успевает так быстро нагрется и давлением масло выбрасывает через щуп или что хуже через сальники и др. прокладки.

Хотя возможен второй вариант с небольшим травлением антифриза из под прокладки ГБЦ в масленную систему при одно,двух кратном прегреве(до 115-120гр) движка в пробках. Пока двиг холодний небольшое количество ОЖ попадает в масленную систему. После прогрева металл расширяется - место утечки сжимается полностью и травление пропадает (попадает 3-4г за один прогрев). этого можно и не заметить и списать на утечку хомутов, сопливость радиатора и т.д. Со временем жидкости становится больше и образуется все тот же "майонез" и таже проблема с выбросом масла. приче травить начинает только при очень низкой t, летом может и не травить(металл не сжимается так сильно как при -25)

Первый вариант лечится заменой: колец, или всей поршневой группы,масла,ОЖ и чисткой патрубков.

Второй - заменой прокладки ГБЦ и масла с ОЖ.

Какая причина выброса масла у меня пака не знаю, время покажет, отпишусь.

Ссылка на комментарий

Сейчас специально до гаража бегал - посмотреть на щуп. Он чистый(в смысле без майонеза), уровень по середине рисок (залил 4л). Сегодня после прочистки патрубка КГ(12.00) только до работы ездил(5км). После работы (20.00) прогрел до 80гр доехал до дома(5км), поставил в гараж( кстати - в гараже стенка в кирпич с 20.00 до 23.00 за три часа темп.дижка была 20гр.почти темп.руки, за бортом -23). Пока судить рано, нужно хотя бы через неделю смотреть.

Ссылка на комментарий

Сейчас специально до гаража бегал - посмотреть на щуп. Он чистый(в смысле без майонеза), уровень по середине рисок (залил 4л).

 

Ну значит в масле тосола нет, это уже хорошо. Наверное проблема всё таки в трубках картерных газов.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...