Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка


Vitauts

Рекомендуемые сообщения

Пришел ремкомплект, вот его состав: упаковка.JPG пакетик набор.JPG В нем: три резиновых кольца круглого сечения - 32 х 2.5, 50 х 2, 45 х 3 первая цифра внешний диаметр, вторая толщина. Четыре белых пластиковых кольца прямоугольного сечения 2 х 1.5, одинакового диаметра, пятое чуть побольше в диаметре, сечение такое же, измерить точно не получилось, все какие-то овальные... примерно 38 мм. Четыре сальника, 2 втулки.

 

 

У меня в том же ките почему-то оказалась одна белая разрезная втулка, но зато есть доп. пятый сальник из зеленой резины, размер 37х27х5 мм. Все остальное как на тех фото от mabu:

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=10540&page=4&do=findComment&comment=896680

На днях начну процесс.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Еще вопрос по снятию рейки:

Здесь пишут "приопустить подрамник". Как это понимать? не откручивать болты до конца, чтобы немного провис,  или выкрутить болты полностью, но подставить под подрамник что-нить? На подрамнике у нас же висят только поперечные рычаги и стабилизатор с рейкой, тяжесть вроде небольшая.

На сколько надо его опускать в см?

У меня простой ГА3, может вообще не трогать подрамник?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Снял рейку. Долго не мог выбить палец левого наконечника тяги, а правый быстро соскочил. И конечно, сорвал внутренние грани винта, крепящего трубки к клапану, закис, гад. Пришлось зубильцем. Шпильки из рейки выкрутились сразу.

Подрамник пришлось опускать довольно сильно, иначе торчащий вал клапана не проходил в дырку арки колеса.
На удивление, клапан рейки оказался исправным, на нижнем подшипнике заводская смазка - он не тек. Зато левый конец зубчатой рейки весь купался в жиже, на зубцах и червяке всю смазку смыло.
Левая тяга, купаясь в жиже, тоже потеряла всю смазку и стала падучей. Правая держится бодрячком, не падает, хоть туда и просачивалась жижа по балансировочной трубке.
Придется разбирать кишки картера и менять все сальнички и правую пластиковую втулку.
Вот думаю, может и в клапане все поменять? хоть пока и не течет.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Мужики, срочный ХЕЛП!!!

Полдня прочикался и все без толку. Руководствовался описанием тут: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=10540&page=3&do=findComment&comment=890002

1. Не могу разобрать клапан. Легкими ударами по валу, как тут писалось, нифига не вылезает - нижний сальник мешает, вылезать не хочет. Сильнее бить?

2. Не могу снять стопорное кольцо с правой стороны рейки, приржавело там что-ли? Пытался ударами через подходящую трубу осадить внутрь бутерброд, который с пластиковой втулкой, чтобы стопорное кольцо могло освободиться, так без толку! И выковырять его не могу, он даже не шевелится, он же зажат бутербродом. Надо ли осаживать бутерброд, или не обязательно? Он должен уйти, или уже на упоре?

 

Уж теперь и не знаю, где же текло. С одной стороны нижний подшипник клапана весь в заводской смазке, значит не там, значит правый или левый сальник зубчатого вала. Справа приржавело, но вал почти без коррозии.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В общем, разобрал таки клапан, при этом повредив кое-что, но это не отразится на работе. Вот в этом четвертом фото http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=10540&page=3&do=findComment&comment=890002 при выбивании вала бочка с фторопластовыми кольцами осталась внутри корпуса, а вал вышел. Бочка была зафиксирована на валу радиальным штифтом. Когда стучал по валу эта бочка видимо заклинила и я ударами сломал край юбки бочки, а штифт остался на валу. Самое интересное, что потом я легко вынул эту бочку из корпуса пальцем. До сих пор не могу понять как так получилось.

Далее, чтобы поменять нижний сальник, надо выпрессовать нижний подшипник, сняв стопорное кольцо. Последнее снял, но подшипник сидит на валу плотно, нужен длинный съемник.

К удивлению, верхнего роликового подшипника, как на третьем фото, у меня нет, есть просто бронзовая втулка. Чтобы поменять верхний сальник придется ее выбивать, это новая проблема. И зачем только я полез в клапан....

Стопорное кольцо справа корпуса рейки так и не смог снять, сколько не отмачивал спецжидкостями. Как поменять теперь сальники в корпусе, ума не приложу.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

верхнего роликового подшипника, как на третьем фото, у меня нет, есть просто бронзовая втулка.

Значит в рейку уже лазили и ремонтировали клапан, возможно не очень качественно...

Стопорное кольцо надо выковыривать, иначе не достать втулку.

Попробуйте заточить остро тонкую отвертку под шило, или коротким шилом, забить его под кольцо, оно возможно прикипело, но должно выйти, у меня тоже с трудом выходило, оно жесткое еще, само по себе.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Я брал 3-х летку с пробегом 40 тык и с сервисной книжкой, вряд ли там колхозили. Втулка там не то что запрессована, а похоже вкручена изнутри корпуса и прижимает верхний сальник. Почему вкручена - там видно три выемки по диаметру, за которые ее закручивали спецклещами. Ну, типа, как бывают винты с головкой под спецотвертку с двумя рогами. Надо будет сфоткать.

А стопорное кольцо я уж и шилом и по всякому пробовал, оно и не шевелится даже, ибо расклинено конической поверхностью втулки, как обычно и делают со стопорными кольцами круглого сечения. Пока не вдавить втулку, оно будет зажато. А вдавить никак не получается.

А у Вас эта втулка свободно ходила? или там есть упор и дальше ее не вдавить?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Свободный ход у меня был, очень небольшой, но был, он и должен быть, иначе кольцо не поставить и не вынуть. Кольцо выковыривал тонкой отверткой без проблем, но с усилием, оно пружинное и жесткое. Если приржавело, даже слегка, то усилие возрастает многократно. Пробуйте тонкую, диаметром примерно с толщину кольца, отвертку забить под кольцо, в зазор. Должно выйти, никуда не денется :)

Про втулку очень странно. Я заменил у себя клапан на новый, т.к тек сальник и был люфт верхего подшипника. На новом клапане все абсолютно тоже самое, т.е. если бы была какая-нибудь модернизация, в плане замены подшипника на втулку, она наверное была бы в новом клапане..

Хотя может этот "новый" клапан вовсе не вчера изготовлен, а лежал на складе лет 10..

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Наверное не зря рейки в сборе и отдельные клапаны идут с разными кодами, все меняется.

Спасибо за совет.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

На моей рейке тоже установлена втулка изготовленная из двух материалов. Выбивалась легко. Посадочное место верхнего сальника позволило установить его ближе к этой втулке, что позволило поменять рабочую зону на валу. Выше сальника установил резиновое кольцо, для распора. Забил литолом, и на вал одел пыльник с шарового.

Ссылка на комментарий

А вот этот рем пойдет?  CORTECO 15599853 Ремкомплекты / Ремкомплекты рулевых реек Ремкомплект рулевой рейки Citroen C5. Peugeot 607, а то PE 9004 KIT уже не поставляется......?????????или еще так пишет

15599853 Ремкомплект рулевой рейки Citroen C5. Peugeot 607 ZF Servotronic 01- оно или нет? Изменено пользователем bakun
ab232382.gif
Ссылка на комментарий

Ну что, после трех суток отмачивания и ударов осаживания по втулке через трубу, стопорное кольцо наконец зашевелилось:post-18344-0-23967900-1435077019_thumb.jpgpost-18344-0-37309300-1435077033_thumb.jpg

 

Рейку разобрал на составляющие, кроме внутреннего сальника слева, который и протекал:

Как и ожидалось зубчатый вал под сухарем поджравел. Такое ощущение, что просочившаяся жижа быстро впитывает влагу и вал ржавеет там, где остается жижа:

post-18344-0-80955000-1435077042_thumb.jpg

 

А вот то место в клапане, которое я сломал  ударами молотка. Виден радиальный штифт, впрессованный в вал и порванный край юбки бочонка:

post-18344-0-31866200-1435077432_thumb.jpgpost-18344-0-45239600-1435077444_thumb.jpgpost-18344-0-49124200-1435077453_thumb.jpg

С усилием вогнал бочонок на место, на деле это не мешает вращению и не должно влиять на работу клапана.

 

Верхний сальник клапана и бронзовая втулка вместо роликового подшипника:

post-18344-0-17636300-1435077599_thumb.jpgpost-18344-0-20517700-1435077608_thumb.jpg

Непонятно как выпрессовывать втулку, чтобы сменить сальник

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Нда, повреждения, однако...  Самое нехорошее, имхо, это ржа самого вала рейки. У меня также, плюс еще и с другого конца, с правого.

 

 

Сегодня утром выслал клапан. Сказали примерно 5 дней.
К сожалению, нет только стопорного кольца подшипника, где-то потерялось, не нашел :(

 

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Самое нехорошее, имхо, это ржа самого вала рейки. У меня также, плюс еще и с другого конца, с правого.

А у меня справа относительно чисто, ибо оттуда не текло. Придется мелко шкурить.

 

 

 

Чёрная резинка это пыльник. Вынимается в верх.

Пыльник и сальник это отдельные детали?

 

 

Вот еще думаю, какую смазку закладывать на червяк и сухарь? И какую в верхнюю втулку-сальник.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...