Каток Опубликовано 22 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2008 (изменено) Думаю, всем может быть полезно на досуге почитать. Новичкам - узнать, старичкам - вспомнить азы. Итак... Статьи Никитина • Начала и • Начала-2 • Диета для динамиков Отличная статья о спектре музыкального сигнала, очень рекомендую, даже тем, кто считает себя опытным в автозвуке. Читать обяательно! есть картинки. Помогает понять, какие характеристии нужны вашей аудиосистеме. Цикл статей Вспомнить всё (о мощности, 4х45 и прочее) Вспомнить всё 2 (о ней же) Вспомнить всё 3 (Параметры Тиля — Смолла: три карты акустики) Вспомнить всё 4 (Что скрыто за картами, разбираемся, что значат TS для практика) Вспомнить всё 5 (добиваем TS) • Фильтры• Фильтры 2 • Право на передачу (об акустической функции салона) • Звук в конце тоннеля (что такое фазоинвертор) • Фазоинвертор: короче! (о "хитрых" фазоинверторах) • Боги и горшки (технология изготовления подиумов) • Золотой запас: силовая арматура Это и старичкам будет интересно. Цикл статей Карельского, вызвавший оживленные баталии на одном из автозвуковых форумов. Механика эмоций • Свежий взгляд на цифры и звуки Механика эмоций • Часть 2 • Свежий взгляд на цифры и звуки. Механика эмоций • Часть 3 • Дефлорация иллюзий Механика эмоций • Часть 4 • От гаданий к знаниям Механика эмоций • Часть 5. Удар! Ещё удар! Механика эмоций • Часть 6. Как хвост виляет импульсом Механика эмоций • Часть 7 • Обратная связь Механика эмоций, практика • Часть 8, последняя • Пикник не на обочине Оказалось, кстати, что я косвенно причастен к появлению седьмой части. :blush: Зато автор фактически поддержал мои взгляды в спорах. :victory: (Кстати, Карельский тоже считает фриэйр - лучшим оформлением для динамика :pleasantry: ) • Слагаемые и сумма (о том из чего состоит качество звука) • Звук: немного теории (очень хорошо написано, прочесть хотя бы по диагонали с пятого на десятое) • Цифровой звук - обо всё по порядку (о том как хранится звук в цифре) • Что и как мы слышим (любопытно, начала психоакустики + немного анатомии) Ну, для начала хватит... Изменено 22 сентября, 2008 пользователем Каток LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 21 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2008 Почерпнуть немного знаний про шумоизоляцию можно в этой статеечке. Если отфильтровать рекламу Kicx, то между строк можно понять принципы работы шумопонижающих материалов и их виды, а на фотках рассмотреть методику нанесения. LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 31 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2008 (изменено) Не нужно забывать о вечном! А именно о музыке (если, конечно, не забывать менять батарейки). В конце-концов именно для того, чтобы ее слушать и строится музыкальная система. Цель всего строительства - музыка, а не горы аппаратуры под оргстеклом с торцевой подсветкой. Стиль музыки каждый выберет для себя сам, в зависимости от настроения и вкусов. А вот с носителями и форматами не всё так просто, и тут я буду собирать ссылки на описания форматов музыкальных записей. ____________________________________________ Что такое XRCD, разработанный фирмой JVC? Digital K2 (XRCD): в поисках утраченного звука. Данная статья была написана в 2003 году Сергеем Батовым для журнала "Звукорежиссер". В этом же доке можно качнуть диски в этом формате. Кстати, напомню что у JVC огромный опыт в звукозаписи. Если кто помнит времена, когда винил еще не заменили майларом (грампластинки на CD), то помнит и фирму грамзаписи Victor, принадлежавшую JVC. Victor и дал среднюю букву в названии JVC. _____________________________________________ Вершина качественного звука - формат DVD-аудио. Общего у них с DVD-видео только то, что пишутся на одинаковые болванки. КАК это звучит, поверьте, нужно слышать! Отвал башки ващще... Многоканальная музыка. Что такое DVD-Audio? ______________________________________________ Немного углубить понимание, что такое MP3 поможет эта статеечка, кроме того там есть ссылки на описания других компрессированных форматов. ______________________________________________ Продолжение следует... Изменено 31 октября, 2008 пользователем Каток LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 23 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 января, 2009 ЦИФРОВАЯ ИЛИАДА или пять мифов об mp3 Миф есть вымысел, получивший признание всего общества. (с) Платон LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 29 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2009 Основы тембральной коррекции Автор Joe Stix Немного истории. Рождённый в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежисёрами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции – от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить от возросшие требования аудиоиндустрии. Понимание сущности тембровой коррекции и её воздействия на звуковой сигнал. Остановимся на разъяснении двух областей применения эквалайзера, а именно голос и его музыкальное сопровождение. Я хочу обсудить различные спектральные составляющие звука – что они делают для самого звука, и как мы это воспринимаем. Почему иногда звук бывает резким или грязным? Почему мы иногда не можем разобрать текст песни? Я постараюсь дать ответы на эти вопросы и, вообще, внести хоть немного ясности в мистический мир эквалайзеров. Вокал. Грубо говоря, спектр голоса можно разделить на три основных полосы, соответствующих главным речевым компонентам – основе, гласным и согласным. Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра – приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить – кто именно говорит, и поэтому, правильная передача её является неотъемлемой часть качественного звука. Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса. К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 – 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости. Уменьшив уровень составляющих низкочастотной части спектра и увеличив уровень в диапазоне от 1 до 5 килогерц можно существенно увеличить разборчивость и ясность голоса. Вот несколько возможных последствий грубого тембрового вмешательства в звук: поднятие АЧХ на участке 100 – 250 герц делает вокал гулким; вырезание участка 150 – 500 герц порождает пустоту, неосновательность; уменьшение уровня на участке от 500 до 1000 герц влечёт за собой излишнюю жёсткость; поднятие части спектра около 3 килогерц несёт жесткую металлическую гнусавость; уменьшение усиления в полосе от 2 до 5 килогерц приводит к общему снижению разборчивости, делает звук безжизненным; поднятие участка от 4 до 10 килогерц приводит к свистам и появлению “звукового песка”. 80-125 Гц Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре. 160-250 Гц Звуковая основа. 315-500 Гц Очень важно для качественного звука. 630-1000 Гц Важно для естественного звучания. Чрезмерное поднятие приводит к получению “телефонного звука”. 1.25-4кГц Артикуляция вокала, манера исполнителя. 5-8кГц Очень важно для разборчивости. 1.25-8кГц герц Придают чистоту и ясность. 5-16кГц Чрезмерное усиление приводит к сыпучему, свистящему звуку. Слишком сильное увеличение уровня на участке 200 – 400 герц приводит к маскировке согласных, таких как “м”, “б”, “в”. Слишком сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 – 4000 герц приводит к быстрому утомлению слуха. Инструменты. Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путём подчёркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны – это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путём простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчёркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши. 31-50 Гц Дают музыке мощность и энергию. При чрезмерном их подчёркивании звук может помутнеть, стать тусклым. Так же маскируют некоторые гармонические компоненты. 80-125 Гц При чрезмерном поднятии их возникает “бум-эффект” 160-250 Гц Обычная проблема большинства миксов. Избыток лишает фонограмму мощности, но они, всё же, необходимы для “теплого” звучания фонограммы. 160 герц, по моему мнению – самая раздражающая частота. Здесь же расположена звуковая основа бас-гитары и других бас-инструментов 300-500 Гц Здесь расположена звуковая основа струнных и перкуссионных инструментов. 400-1000 Гц Основа и гармоники струнных, клавишных и перкуссии. Здесь, вероятно, самая важная область, отвечающая за естественность звучания – здесь расположен именно “голос” инструмента. Избыток приводит к “трубоподобности” звучания. 800-4000 Гц Здесь самая подходящая область, что бы выделить инструмент или слегка “подогреть” его звучание. Избыток приводит к быстрому ауральному утомлению. 1-20 кГц Избыток приводит к заметному “истончению” звука. 4-10 кГц Область разборчивости перкусии, тарелок, малого барабана. 5 кГц Отвечает за прозрачность. Избыток привносит некоторую “отдалённость” звучания. 8-20 кГц Очень часто именно с ней ассоциируется понятие “качества записи” или микса. Именно здесь лежит источник “глубины” микса и чистоты его “атмосферы”. Избыток приводит к пронзительному и ломкому звучанию. Частотные диапазоны. Покрывающий полторы октавы – от 80 до 250 герц, этот диапазон частот определяет “жирность”, “наполненность” звука. В то время, как частоты около 50 герц влияют на слитное звучание бас-гитары и большого барабана, гитара при этом будет звучать плотно и “жирно”, не вызывая эффекта “загрязнения” звука. Уменьшение уровня частот в районе 100 герц вызовет различие между звуком гитары и бас-гитары и, как следствие, раздельное звучание их партий. Низшая частота основы гитарного звука расположена около 80 герц. Для вокала частоты в районе 200 герц определяют полноту и насыщенность его звучания. Уровень частот этого диапазона может быть уменьшен для увеличения разборчивости вокальной партии. Тем не менее, если были сделаны изменения в АЧХ тракта вокала в более высокочастотном диапазоне, повлёкшие за собой потерю основательности звучания и появления эффекта “тонкого” звука, некоторое увеличение усиления на 200 герцах поможет восстановить полноту звучания. Если при обработке звука инструментов усиление на 100 герцах было уменьшено для того, что бы избежать появления скомканного звучания (некоторые ноты находятся на пределе слышимости, в то время как остальные сливаются в непонятный шум), некоторое увеличение уровня на 200 герцах позволяет скомпенсировать это и вернуть звуку основательность. Гитара и бас-гитара обладают почти одинаковой энергией на частоте своей звуковой основы и её второй гармоники, и в связи с этим очень часто их звуки сливается и партии становятся трудноразличимыми. В этом случае уменшение усиления на 100 герцах и небольшое увеличение на 200 позволяет вернуть нотную разборчивость. LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти