Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Шумоизоляция передних дверей и замена динамиков на Citroen C5-1


Рекомендуемые сообщения

Как и обещал выкладываю отчет по шумоизоляции передних дверей и замене динамиков на Citroen C5-1. Делал все впервые.

 

Используемые материалы и инструмент:

 

1. Динамики Alpine SPS-17C2 – 2шт.

2. Виброизоляция – Бимаст, Визомат, Вибропласт и др. (http://www.stplus.ru)

3. Шумоизоляция, прокладки, крепление проводов и пр – Сплэн (http://www.stplus.ru)

4. Полоски Битопласта – антискрип.

5. Ножницы.

6. Отвертка с разноразмерными битами «торкс». (все винты там под «торкс»)

7. Строительный нож.

8. Ветошь и моющая жидкость (я использовал рулонные тканевые полотенца и жидкость для очистки стекла)

9. Обычная плоская отвертка (подцеплять, то что на защелках).

10. «Клопы» по 8шт. на дверь + запас.

 

По ценам: Динамики мне подарили. :) Стоят они около 2,5 т.р.

Листы шумоизоляции (на 2 двери): ~600р.

Клопы: в Пыж-Центре - по 4р. за шт.

Время: 4 часа. ( 2я дверь - в 2 раза быстрее получилась - опыт однако! :) )

 

Порядок снятия обшивки двери:

post-5436-1280130651_thumb.jpg

 

1и 2. Снять заглушки. Отверткой подцепить тяжеловато – использовал строительный нож.

3. Снять накладку на ручку двери. Она на защелках. Легко снимается с помощью отвертки. Стараться делать аккуратно, чтоб зацепы не поломать.

4. Снять решетку с динамика. На защелках. Снимается легко, с помощью отвертки – подцеплять сверху.

5. Вытащить блок управления стелоподъемником. Тож на защелках. Подцепляем и помогаем отверткой.

6. Снимаем накладку с места крепления зеркала заднего вида. Она там на одном «клопе». Просто отжать посильнее.

 

post-5436-1280130662_thumb.jpg

 

7. Выкручиваем винт сбоку двери.

8. Выкручиваем винт в декоративной вставке ручки открывания двери.

9. Выкручиваем 2 винта в ручке двери. Саму ручку снимать не нужно.

10. Снимаем блок управления стеклоподъемниками. Отсоединяем разъемы, отжав фиксатор в сторону от разъема.

11. Снимаем нижнюю подсветку (она на защелках). Отсоединяем разъем.

12. Откручиваем винты динамика, подробнее:

 

 

post-5436-1280130675_thumb.jpg

 

13, 14, 15, 16. Откручиваем винты крепления динамика. Снимаем динамик. Отсоединяем разъем от динамика.

17,18. Откручиваем еще 2 винта, которые были за динамиком.

Можно снимать обшивку!

 

Снимаем обшивку сначала снизу. Нужно сорвать ее с клопов. Некоторые клопы могут сломаться – не забудьте убрать обломки клопов из двери. Сверху обшивка вставлена в паз, который идет вдоль стекла. После снятия видим что-то типа этого:

 

post-5436-1280130683_thumb.jpg

 

 

Надрезаем штатную шумоизоляцию, чтоб открыть внутренние отверстия двери. Можно ее вообще снять и выкинуть, но мне было лень. Просто надрезал слева по-кругу и справа у динамика. Осторожно! Не надрежьте провода, которых там много под штатной шумкой!

 

Берем тряпку, смоченную моющим средством. Протираем внутренние и внешние поверхности от грязи и пыли. Протираем насухо. Даем окончательно высохнуть.

 

post-5436-1280130697_thumb.jpg

 

Нарезаем вибропоглащающий материал (я использовал самоклеющийся Бимаст Стандарт) на куски, какие удобно. Равномерно проклеиваем дверь изнутри кусками. Не нужно гнаться за тем, чтоб проклеить все. Достаточно проклеить 70% поверхности. Дальше прирост эффективности будет почти незаметен. Я проклеил примерно 80%.

 

Вот фото.

 

post-5436-1280130704_thumb.jpg

 

 

Выглядит не очень красиво – когда проклеил основную часть – стал проклеивать некоторые стыки. Получилось много наложений. Вторая дверь вышла лучше – но уже темно было – не сфотографировать. Но качество тут и не важно. Главное - площадь! И потщательнее прижимать края – чтоб все проклеилось. Со временем материал еще сильнее «схватится». Лучше делать все это когда тепло – лучше гнется и клеится.

 

Несколько «лишних» кусков наклеил и на внутреннюю поверхность двери.

 

Затем берем Сплэн. Проклеиваем им все, что стучит, болтающиеся провода, все лишние отверстия, разрезы на штатной шумке. На всякий случай проклеил слоем Сплэна почти всю площадь штатной шумки. Можно не бояться заклеить дырки для клопов – клопы хорошо защелкиваются и сквозь Сплэн. Даже лучше – место посадки клопа будет проложено мягким материалом – меньше скрипов и вибраций будет. Главное – чтобы Сплэн не выходил за габариты обшивки – потом очень тяжело его отодрать – клеевая основа остается.

 

Обклейка Сплэном – процесс творческий. На что хочу обратить внимание:

 

post-5436-1280130714_thumb.jpg

 

1. Тяга от ручки открывания двери может касаться «железа». На возможные места касания под тягу наклеить полоски Сплэна.

2. На фото нет, но после установки обшивки пришлось опять снимать ее и клеить Сплэн на электропривод стеклоподъемников – обшивка сильно постукивает по этому приводу.

3. Противовес ручки открывания двери – тоже наклеил кусочек Сплэна.

4. Как оказалось в дальнейшем, наглухо заклеивать полость за динамиком – нельзя (ввела в заблуждение штатная шумка). Можно сразу вырезать круглое отверстие сантиметров 5-7 в диаметре. Без этого «низов» не будет вообще.

5. В этом месте внутри двери стоит «что-то» квадратное. И это «что-то» там болтается. С трудом, но пропихнул под «это» сверху и снизу куски Сплэна.

 

Остальное – смотрите сами. Нигде ничего не должно постукивать, висеть. Пошевелите все, что есть в двери, потрясите дверь. Устраните все обнаруженные возможные источники шума. Все это можно сделать Сплэном. Места контакта обшивки с дверью можно дополнительно проклеить полосками Битопласта (типа поролона) – чтобы точно не было скрипа.

 

Меняем «клопы» обшивки на новые (7шт), и на накладке у зеркала (1шт.). Ставим обшивку на место – сначала устанавливаем в паз сверху, затем защелкиваем клопы (не забываем о проводах к нижней подсветке, динамику и блоку управления). Закручиваем все в обратном порядке.

 

Теперь постучите снаружи по двери, которую только что сделали, и по любой другой. Почувствуйте разницу! :)

 

Теперь отдельно про динамики.

Встают динамики 16,5см, с глубиной до 74мм.

Вот мои новые динамики и их сравнение со старыми, штатными.

 

post-5436-1280130722_thumb.jpg

 

Замена делается элементарно. Нужно сделать следующее:

1. Строительным ножом отрезать «под корень» 2 пластмассовые направляющие для штатных динамиков.

2. Отрезать штатный разъем. Определить где «+» и «-» (там не подписано, просто 1 и 2). Я делал тестером, включив магнитолу.

3. Прикрутить или припаять контакты от новых динамиков (обычно идут в комплекте). 4. Заизолировать место скрутки/пайки. Надежнее всего – термоусадкой, но можно и изолентой.

5. Поставить и прикрутить новые динамики.

 

 

post-5436-1280130730_thumb.jpg

 

 

Итог:

 

1. Звук стал намного лучше.

2. Двери при большой громкости магнитолы не дребезжат.

3. Скрипы двери пропали.

4. В салоне стало немного потише.

 

Планирую продолжать дальше…

Изменено пользователем Ilim

красный Ц5, C676

Ссылка на комментарий

Вот это уровень разжевывания!!! Супер! Призываю всех делать так же обстоятельно и досконально :)

 

PS: Когда гарантия через год закончится, может и сам заменой займусь.

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий

Написано хорошо и красиво.

Но добавлю. я при разборе обшивки не снимал кнопки стеклоподъёмников. После отделении обшивки от двери потом отсоеденял провода и всё.

А не снимал, чтобы не повредить обивку( у меня кожа) они очень плотно сидели.

Да и снимать их не обязательно вообще.

Ссылка на комментарий
Ilim, Молодец,уважуха тебе,приличные бапки сэкономил. Только вот фотки огромны и надо было проставить фанерные кольца из 6-10мм хфанеры между динамиком и обивкой, для более плотной посадки головок и улучшения качества звука, но это и потом сделать непоздно. Изменено пользователем <VEB>

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Ilim, Молодец,уважуха тебе,приличные бапки сэкономил. Только вот фотки огромны и надо было проставить фанерные кольца из 6-10мм хфанеры между динамиком и обивкой, для более плотной посадки головок и улучшения качества звука, но это и потом сделать непоздно.

Знаю, что фотки большие были.

Некогда было уменьшить. Теперь - исправил.

Сделал в 2 раза меньше. :)

 

На счет колец - в комплекте шли из жесткого пластика...

Надо будет поставить... :)

Изменено пользователем Ilim

красный Ц5, C676

Ссылка на комментарий

Зачетно получилось

И отчет тоже впечетляет! Сделаю себе PDF

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

В выходные буду себе саб ставить, постараюсь составить подобную инструкцию =) С магнитолой проблем не было, единственная проблема: протащить USB переходник от магнитолы в пепельницу =) Очень не понравилось так же что провода от магнитолы меняют цвет по пути к динамикам, пришлось всё звонить...

 

P.S. Ilim, а чё компонентную аккустику не взял? Я в родные места пищалочки поставил, а для кроссоверов за майфуном место полно... Звук просто супер!

Иногда лишь промахнувшись, понимаешь, как ты попал...

Ссылка на комментарий

Ilim, а чё компонентную аккустику не взял? Я в родные места пищалочки поставил, а для кроссоверов за майфуном место полно... Звук просто супер!

А я и эти не покупал - подарили!

А дареному коню... :)

Да и не настолько я меломан. Не ставлю целью добиться идеального звука. Хочу, всего лишь, чтоб ничего не скрипело и не дребезжало при громком звуке. :)

красный Ц5, C676

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

В выходные буду себе саб ставить, постараюсь составить подобную инструкцию =) С магнитолой проблем не было, единственная проблема: протащить USB переходник от магнитолы в пепельницу =) Очень не понравилось так же что провода от магнитолы меняют цвет по пути к динамикам, пришлось всё звонить...

 

Up! Поставил ли? А тож интересно :)

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

гордись Ситроеном!!! вот такой опыт был у меня:

 

вобщем, у меня шатная система JBL, я сделал шумо-виброизоляцию и решил поменять динамики. Мудрить особо не стал взял тот же JBL 6537, помучился с переходником со штатным разъемом и подключил. Думал, оценю настоящее качество звучания и все такое, и, очень ошибся

 

Штатные пластиковые динамики, но правда JBL, играют лучше!, БАСОВ БОЛЬШЕ!?!, и это притом, что штатный динамик весит в 2-3 раза легче, магнит гораздо меньше..

 

воощем, я переставил все назад и рассторилсо... следовательно, штатная аудио система все-таки КУЛ, акустика JBL (бюджетная) похоже САКС

Ссылка на комментарий

Я у себя когда шумку дверей делал, начал сзади (потренироваться курочить двери). Делал старательно, для себя, из Визомата МП вылепил заглушки на технологические отверстия (классная штука, нагретый мягкий, застывший твердый как фанера). Обклеил весь металл вибропластом-голд, спленом 8мм, внутреннюю обшивку вибропластом и битопластом, вокруг динамиков набил битопласта так чтобы еле вставлялись, внатяг.

Итог получился очень забавным и поучительным:

Раньше, при прослушивании главной темы фильма "Реквием по мечте" я думал, что первые 10-15 секунд трека битые, хотел даже перезаписать диск. Ибо там не было ничего, легкое шипение. После шумки услышал там ОРГАН. Друзьям показывал следующую штуку - двигал баланс вперед-назад в течении этих 10-15 секунд трека, тем самым включая и выключая звук органа. Результат - единогласное удивление, насколько шумка меняет качество звука.

P.S. теперь в машинке можно слушать органную музыку)))

P.P.S. кстати, поскольку шумку делал послепенно (по 1 двери в день, потом крышу, капот, стойки), то резкого эффекта именно в шумоизоляции не замечал, за исключением шумки капота. Зато потом обратил внимание, что при изменении скорости, особенно при переходе через 90кмч, магнитола меняет громкость слишком сильно, становится слишком громко/тихо. Раньше на эту фишку внимания не обращал, теперь выключил, видимо после 90 в штатном варианте было куда шумнее.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

удачно поменял динамики(шумку ещё не делал,магнитолу не менял),звук явно лучше! Вот что ставил:

вперёд: http://www.pioneer.eu/ru/products/25/132/2...171C/index.html ,они почти родные.

назад: http://www.macaudio.ru/ru/productions/ac_m...x.php?id64=2683

Gogs ,чем шумку капота делал? Родную съели крысы :shok:

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

а куда кольца из фанеры ставить? между железом и обшивкой или между динамиком и обшивкой? или как на С4 вообще весь пластик, куда крепится динамик, обрезать и ставить типа подиумов? (видел на каком-то сайте по шумоизоляции)

Ссылка на комментарий

я кольца в опель мудрил в ситр тоже думаю,тк динамики в пластике не Гуд играют и накладка всё время от баса трррр как будто бас хрипит. клеил ток передние двери тк акцент ток на них в основном...в задние двери лучше пищалки покрупнее врезать.Это делал на каждой своей машине тк меломан НО.... в ситр нет желания мутить саб,т.к-бас и так достойный(или возраст ужо не тот) :scare:под ЭТО подразумевается полная проклейка салона под аккустику с заменой оной

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

-А кто проверял насколько штатные динамики плохи ??

-"Мое мнение : нет смысла менять динамики без замены магнитолы. Я её разбирал, Там микросхема унч TDA7385 - относительно современная , и качество звука у нее "не фонтан" , что касается её мощности то 22 ватта на один канал, больше =>звук го_но.А ОБЩАЯ мощность микрухи 80ватт(на 4 канала),не более, иначе микруха просто развалится."(Кстате, Почти на всех магнитолах так,независимо от фирмы)

-Раз уж кони дареные все правильно сделал)), если хочешь раскрыть полный потенциал этих динамиков, то стави внешний усилитель, ибо ни одна магнитола их непотянет.

-КСТАТЕ, Как звук на очень большой громкости?? нет слышимых искажений ??

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...