Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена шкива помпы и фрикционного ролика на движке EP6 (120 л.с. VTi)


Рекомендуемые сообщения

Пара слов о симптомах, которыми проявлял себя убитый шкив: сначала было лёгкое постукивание на холодном движке, и иногда на горячем. А потом в какой-то момент вдруг как застучит! Звук был похож на пробитый глушитель, но не такой, более металлический. Посмотрев внимательно на фрикционный ролик ("гитару") на работающем движке, увидел, что его откровенно колбасит и дёргает. Заглушил движок, дотянулся до шкива помпы, потрогал пальцами его поверхность, стало ясно, что поверхность совсем не ровная. Было решено менять фрикционный ролик и шкив помпы.

Итак: снимаем переднее правое колесо. Подпираем машину чем-нибудь, чтоб не упала, т.к. будем лазать с головой в колёсную нишу. Снимаем подкрылок: выкручиваем три самореза брызговика, вытаскиваем пять клипс (возможно их больше). Клипсы вытаскиваем так: сначала поддеваем Т-образную середину, потом тащим клипсу. Снизу выкручиваем два болта-торкса Т20, которыми подкрылок прикручен к бамперу. После снятия подкрылка левая сторона двигателя становится гораздо более освещённой дневным светом, становится удобнее разглядывать все нюансы. Кстати, штатный переносной фонарик Гранд Пикассо оказался очень в тему при ремонте, им гораздо удобнее орудовать, чем вспышкой сотового телефона.

После снятия подкрылка нам открывается вот такая картина, шкив помпы и фрикционный ролик отмечены жёлтыми метками:

0_2fcb1e_81aa394f_XL.jpg

На корпусе фрикционного ролика откручиваем три болта на 10. Откручивать вполне удобно из-под капота, используя головку на 10 с трещоткой. Когда болты стронуты, можно крутить головку рукой, без трещотки. Вытаскиваем "гитару" наружу, отсоединяем маленький разъём (разъём имеется не на всех движках, у вас его может не быть).

Вот он, фрикционный ролик (электрический разъём ещё не отсоединён):

0_2fcb1f_ca25a477_XL.jpg

Также на фото можно заметить, что у меня отломана пимпочка для отжимания ролика от ремня, которую необходимо вытягивать при замене ремня. Я её собственноручно успешно отломал, хотя один раз она нормально вытаскивалась (при вытягивании слышен звук, похожий на разгон инерционной игрушечной машинки). Для замены ролика вытаскивать её не обязательно. Новый ролик продаётся с полностью вытянутой пимпой, после установки ролика её надо задвинуть на место.

Каталожный номер моего фрикционного ролика - 1204.55 (вся "гитара" в сборе). Есть также с номером 1204.56 - он без моторчика для самовыдвигания, подозреваю, что девайсы взаимозаменяемы. Также на форуме пишут, что можно менять только сам ролик, оставив старый корпус (гитару), номер ролика вроде как Ina 532 0676 10.

На фото ниже старый и новый ролики, а также новый шкив помпы. У нового ролика видна полностью вытянутая пимпочка:

0_2fcb20_e52e3026_XL.jpg

Далее надо открутить шкив помпы от собственно помпы. Крепится он также тремя болтами на 10, центральный болт трогать не надо. Подлезаем к помпе через колёсную арку (убедившись, что под машину положен надёжный упор), на накидываем головку на один из болтов. Поскольку помпа свободно вращается и шкив никак не застопорить, то я приноровился откручивать болты движениями типа "шатун-коленвал": поворачиваем шкив так, чтобы какой-то из болтов был справа от цента, накидываем головку и тянем трещотку вниз, поворачивая шатун и, соответственно, болт в головке. Дальше продолжаем движение - шкив крутится дальше, рукоятка трещотки идёт вверх, болт продолжает откручиваться. И так далее. Открутив три болта, шкив уже ничем не держится, надо только сдёрнуть его с помпы. Можно обстучать его молотком, также удобно тянуть его на себя обратной стороной штатного балонника.

Смотрим на шкив и сразу видим причину дикого стука: резиновое покрытие почти всё рассыпалось, поэтому фрикционный ролик прыгал по металлу и бугоркам из остатков резины:

0_2fcb21_2b8cf4f6_XL.jpg

Каталожный номер шкива - 1204.59. На шкиве и на ролике (старом и новом) стоит клеймо производителя Deyco (покупал оригинал, замены не предлагали). Самое печальное, что шкив прошёл всего лишь 32000 км, предыдущий хозяин менял помпу в сборе.

После снятия шкива открывается вид на помпу:

0_2fcb22_c04c7fab_XL.jpg

Ставим новый шкив на помпу. Шкив не фиксируется, поэтому первый болт наживить не так просто, но с какой-то попытки это получается. Закручиваем болты теми же движениями, что и откручивали, только теперь процесс немного более муторный, но вполне выполнимый.

Теперь подсоединяем разъём к "гитаре". Ставим гитару на место, прикручиваем три болта. Не забываем отпусить пимпочку, ролик втягивается и прижимается к помпе.

Вот такая картина после установки новых девайсов:

0_2fcb23_80c4e005_XL.jpg

Заводим двигатель, проверяем работу замененных агрегатов. Ставим на место подкрылок и колесо, радуемся жизни :)

Напоследок, фотка с красивым и чистым EP6 с нужной нам стороны:

0_2fcb24_34ab9b89_XL.jpg
(фотка отсюда: http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=4128&postdays=0&postorder=asc&start=20 )

Полезные ссылки, прочитанные перед операцией:
https://www.drive2.ru/l/455484237752041611/
https://www.drive2.ru/l/4607463/
https://www.drive2.ru/l/4425985/
https://www.drive2.ru/l/9953578/
http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=60870

Ссылка на комментарий

@Serjant02, да, оторвал. Причём при замене ремня она ещё выдвигалась, хоть и туго. А когда решил вытянуть перед заменой ролика - сопротивлялась до последнего, и в итоге была оторвана. Но, как выяснилось, для замены ролика её выдёргивать не нужно.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Недавно тоже снимал фрикцион и шкив помпы, так как появился дикий металлический стук (при затяжке натяжителя цепи и последующей очистки масляного налета капелька растворителя попала на шкив и немного разъела резину) 

В моем случае я ограничился снятием верхнего поврежденного слоя на токарном станке (было снято 2 сотки), теперь правда при переключении передач вверх в сочленении между шкивом и фрикционом появляется свист как на турбине, сначала жаба задушила менять шкив, чуть попозже все равно придется его менять.

 

Дополнение к инструкции - если предварительно перед установкой шкива вкрутить в одно из отверстий помпы шпильку М6, то "Шкив не фиксируется, поэтому первый болт наживить не так просто, но с какой-то попытки это получается" получается с первой попытки и очень просто.

13057.png 
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...