Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Предовращение нагара на клапанах на моторе THP


MEFistofeles

Рекомендуемые сообщения

Господа, решил создать отдельную тему, так как наткнулся в сети на конкретный вариант решения проблемы, предложенный братьями греками. 

 

Источники инфы:

http://etuners.gr/en/index.php?s=12&t=299

http://www.drive2.ru/cars/mini/cooper_s/cooper_s_mk_ii/mtz/journal/2559925/

 

Давайте обсуждать за и против, ибо решение заманчиво и микрозатратно.

 

 

 Итак, проблема:

Плохо реализована система рециркуляции картерных газов, в следствии чего очень много масла через клапанную крышку, через турбину попадает во впускной коллектор, на клапана, и там запекается. Отложения многократно превосходят все нормы. Уменьшается площадь каналов, мало воздуха, много бензина, появляются ошибки переобогащения. Масло полностью не сгорает в камере сгорания, получается больной налёт на поршнях, перегрев, и кованный алюминий лопается. Нагар на рабочей поверхности выпускных клапанов, от чего происходит прогорание клапанов.

Фото нагара на поршнях от юзера Теошечка (ссылка на БЖ выше):

 

77dec4s-480.jpg

 

и нагар во впускном коллекторе при 60 тыщах пробега:

e77dec4s-480.jpg

 

 

Решение от греков (вкраце, статья от 04/2011):

 

Система  PCV (Positive Crankcase Ventilation) - принудительная вентиляция картерных газов, которая транспортирует картерные газы во впускной коллектор (заодно с большим количеством масляных испарений).

 

В двигателях THP 200 устанавливаемых на новые RCZ and 308GTI данный узел имеет отличие от более ранних моделей. В целом впускной коллектор - аналогичный, но отверстия системы PCV  c задней стороны двигателя закрыты заглушками (арт. пежо: 0361S4).

Применение данной заглушки избавит от необходимости чистки от нагара впускной системы. 

 

На схемах впускной коллектор THP150 и THP200 соответственно:

 

intakemanifold_thp150-175.jpg

intakemanifold_thp200.jpg

Деталь №8 - та самая заглушка.

 

 

По ссылке на полную версию статьи греков Вы найдёте фото отчет по несложной установке этих заглушек на THP150.

 

У многих хардкорщиков с EP6 под капотом данная метода применена, в том числе у юзера Теошечка, ссылка на чей БЖ есть вверху. 

Изменено пользователем MEFistofeles

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

не для моторов ep6cdt и выше.

ни к чему хорошему это не приведет, т.к. на моторе тхп200 абсолютно другая система вентиляции кг, поэтому там и стоят эти заглушки. если уж так хочется наколхозить, то стоя лицом к мотору, правую трубку из клапанной крышки можешь вывести в природу, левую не трогай, но на неё в разрыв можно поставить маслоуловитель, но нагар все равно будет.

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

не для моторов ep6cdt и выше.

....

на неё в разрыв можно поставить маслоуловитель, но нагар все равно будет.

Я попробую написать грекам, может прояснят с ep6cdt

 

А почему ты считаешь, что даже с маслоуловителем будет нагар? Откуда он возьмется, если масло не будет лететь во впуск?

 

 

 

Хотел заморочиться с маслоуловителем, но все которыя мне попадались имели маленький диаметр впускного и выпускного отверстий (~1см), что гораздо уже наших трубок. ИМХО будет эффект бутылочного горлышка

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
А почему ты считаешь, что даже с маслоуловителем будет нагар?

потому что никто не понимает зачем установлена система изменения фаз на этом моторе.

 

по поводу заглушек - сначала задымит немного, потом будет дымить и жрать масло. уже давно эта шняга не актуальна, сто раз переделали конструкцию маслоуловителя в крышке и вообще всю вентиляцию кг. заглушки работали только на первых еп6дт 2007-2008, и то только в теплом климате

 

греки ничего не прояснят про заглушки, но пиши им в фейсбук, через форум они долго отвечают.

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

потому что никто не понимает зачем установлена система изменения фаз на этом моторе.

 

Не совсем уловил связь между причиной установки СИФ и полетом маслянной шляпы из системы вентиляции во впуск...

Можешь прояснить?

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Fund, а что же ты здесь не пишешь о том, что нагар удаляется двумя баллонами волшебной химии?

Поделись ценными знаниями с людьми! Не позволяй сервисам делать из них идиотов, что же ты!

Ссылка на комментарий

Эта тема раскрыта в теме про маслоотделители (ссылка выше). Кстати, не один fund так очищает, я сегодня туда добавил фоты результатов очистки химией одного типа... впечатляет

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Fund, а что же ты здесь не пишешь о том, что нагар удаляется двумя баллонами волшебной химии?

Поделись ценными знаниями с людьми! Не позволяй сервисам делать из них идиотов, что же ты!

Он не раз об этом писал в разных темах по ТНР.

Ссылка на комментарий

Эта тема раскрыта в теме про маслоотделители (ссылка выше). Кстати, не один fund так очищает, я сегодня туда добавил фоты результатов очистки химией одного типа... впечатляет

Ну раскрыта, так и ок, маслопомойки, так маслопомойки.

Ссылка на комментарий

 

 

прояснить
на всех бензиновых моторах пса начиная с еw система изменения фаз сделана для того чтобы защищать экологию, а не повышать мощность или момент. на тхп она очень активно работает, из-за этого на прогреве и на определенных режимах очень много недосгоревшего дерьма летит обратно на впуск.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

на всех бензиновых моторах пса начиная с еw система изменения фаз сделана для того чтобы защищать экологию, а не повышать мощность или момент. на тхп она очень активно работает, из-за этого на прогреве и на определенных режимах очень много недосгоревшего дерьма летит обратно на впуск.

Теперь понятно. НО мне кажется, что как минимум не меньшим виновником коксующегося дерьмища во впуск явлются картерные газы, а может быть и основным.

Такой вывод я сделал исходя из абсолютно аналогичных проблем с нагаром на моторах с прямым впрыском других производителей.

 

Более того - очень многие автопроизводители классифицируют маслоотделители лабиринтного типа (применяемые в клапанной крышке) лишь как тип грубой очистки и применяют внешние маслоотделители тонкой очистки циклонного типа. У некоторых vag'овских моторов он аж тройной. У нас же циклонного нет впринципе.

 

Я выложу сегодня найденный материал о них в теме о маслоуловителях

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Вместо циклонного уловителя от чери ку ку (тут у нас делал товарищ), можно использовать циклонный совмещенный с мембраной/ обратным клапаном, сепаратор от киа/хенде 26740-45500.Есть точно такой же брат близнец от Волги, и цена такая же) Вот ещё бы слив в картер реализовать, может через щуп?

Изменено пользователем Sam1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...