Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Плавают обороты


Гость SS-18

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи коллективного разума.

Последние месяца 3 с Пикассо (1.8, 2000 г.) происходит следующее.

При движении в пробке (старт-стоп), на хорошо прогретом двигателе, начинают гулять обороты холостого хода. При отпущенной педали газа обороты не опускаются ниже 1250, а иногда держаться и 1750 в течение 2-3 минут и потом постепенно снижаются до 1250 и так и остаются. Иногда самопроизвольно поднимает обороты до 1750 - 2000 и начинает ритмично подгазовывать.

А вчера вечером вообще сомопроизвольно поднимал обороты до 3000 и сбросить их удавалось только глушением двигателя.

 

Утром, как правило, такого не наблюдается, но заводится на холодную стал хуже (приходится стартер крутить дольше).

 

Сдавал 2 недели назад с этой неисправностью на Викторенко. Диагноз - все нормально, ничего диагностика не выявила. Дроссельную заслонку промыли, инжектор промыли.

 

Подскажите, пожалуйста, что это может быть и как устранять?

 

ПС. При этом, если тормозить двигателем, то происходит довольно ощутимый толчок (машина как будто спотыкается).

 

 

Забыл добавить: при этом меняется звук двигателя - ревет как раненый слон, хуже тянет и существенно возрос средний расход топлива - 14.7 л.

Ссылка на комментарий

Такие же симптомы (плавающие обороты двигателя и плохой запуск двигателя по утрам) были у меня на VW Bora перед тем, как накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости..

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

А у меня тоже самое с точностью до максимальных оборотов было на Эскорте АКПП, так дело было в плохом контакте разъема ДПДЗ. И проявлялось это чаще на прогретом двигле.Снял-почистил-счастье!

ИМХО....

Ссылка на комментарий

А у меня тоже самое с точностью до максимальных оборотов было на Эскорте АКПП, так дело было в плохом контакте разъема ДПДЗ. И проявлялось это чаще на прогретом двигле.Снял-почистил-счастье!

ИМХО....

 

Извините за серость, а что такое ДПДЗ?

Ссылка на комментарий

SS-18,

Извините за серость, а что такое ДПДЗ?

Датчик Положения Дроссельной Заслонки. Стоит на одной оси с ней.

 

По теме - у меня тоже иногда гуляние оборотов присутствует, но по-другому: на горячем двиге обороты ХХ ритмично падают (как будто пытается заглохнуть) и тут же поднимаются до нормальных. Лечится небольшим топаньем по педели газа.

Грешу на шаговый двигатель ДЗ (если он тут есть :)) или концевик ДЗ (опять же, если есть), пока некогда туда жало сунуть.

Ссылка на комментарий

Могу предположить что ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки.

 

Я не специалист, но, как вариант, могу предположить что накрывается или просто засорился шаговый мотор холостого хода, находится в блоке дроссельной заслоники.

 

Сегодня был на СТО, ковырялись в электрике. Заодно мастер показал состояние лроссельной заслонки - ужас, сплошной черный налет. Рекомендовал все промыть и заслонку, и блок, и двигатель ХХ. Процедура несложная, можно провести в домашних условиях, при наличии комплекта ключей, рук и свободного времени. На все про все около часа. Промывать жистостью HiGear, точное название не помню, что-то вроде "Очиститель впускного тракта". С моторчиком ХХ обращаться аккуратно, шток не выдергивать, просто "запшикать" в него жидкость и дать немного отмокнуть.

 

Но на самом деле симптомы уж очень клинические, обычно из-за этого моторчика просто слегка гуляют холостые.

Ссылка на комментарий

Извините за серость, а что такое ДПДЗ?

 

Датчик положения дроссельной заслонки.

 

А вообще, возможны варианты:

1. Лямбда - на прогретом моторе вступает в работу и регулирует смесь (как результат и обороты)

2. ДПДЗ

3. Датчик разряжения во впускном коллекторе (если не ошибаюсь именно он стоит на Пикассо)

4. Датчик температуры на мозг (не знаю сколько их в Пикссо)

5. Мотор регулятора ХХ

 

Пример из жизни:

Был у меня Эскорт. Начали плавать обороты на холостом, иногда проявлялась яма в оборотах при разгоне. Гаражные матера проверили осцилографом лямбду и сказали что ей кирдык. Но был странный момент, на некоторых режимах она работала нормально. Поехал к официалам - сняли ошибки с мозгов, проблем нет. Электрик долго лазил, проверял все по кругу. В итоге почистил датчик MAF (аналог п.3 выше - выполняет почти те же функции) и все прошло. С его слов - датчик MAF засорился и на мозг пошел неверный сигнал о количестве расходуемого воздуха. Мозг скорректировал смесь под замеряный расход, но так смесь в итоге была неверного состава, то стала образовываться копоть, которая оседала на свечах, лямбде, и в канале клапана ХХ. В итоге, кажется (по данным приборов), что проблема в лямбде, а реально она совсем в другом месте, лямбда всего лишь следствие и поменяв ее проблема решится на неделю, а потом вернется..

 

Что я этим хотел сказать - если не знаешь принципов работы мотора, т.е. связи датчиков между собой и результатов их взаимной работы, то методом тыка, перебрав все по кругу проблему можно устранить. Но более надежный способ, найти того кто знает электрику твоего мотора и понимает как что в нем работает. К сожалению, я пока с принципами работы датчиков в Пикассо и с их взамосвязями не знаком - не было нужды. А вот с эскортом разобрался сам после описаного случая, так как понял, что искать спецов очень проблематично - их почти нет :(

Изменено пользователем Baton
Ссылка на комментарий

Прошу помощи коллективного разума.

Последние месяца 3 с Пикассо (1.8, 2000 г.) происходит следующее.

При движении в пробке (старт-стоп), на хорошо прогретом двигателе, начинают гулять обороты холостого хода. При отпущенной педали газа обороты не опускаются ниже 1250, а иногда держаться и 1750 в течение 2-3 минут и потом постепенно снижаются до 1250 и так и остаются. Иногда самопроизвольно поднимает обороты до 1750 - 2000 и начинает ритмично подгазовывать.

А вчера вечером вообще сомопроизвольно поднимал обороты до 3000 и сбросить их удавалось только глушением двигателя.

 

 

А откуда у вас точные данные по оборотам двигателя, у вас есть тахометр, если утановили то подскажите каким способом и как?
Ссылка на комментарий

А откуда у вас точные данные по оборотам двигателя, у вас есть тахометр, если утановили то подскажите каким способом и как?

 

Да, у меня стоит электронный тахометр. Где и как его устанавливал первый хозяин - не знаю.

Ссылка на комментарий

А откуда у вас точные данные по оборотам двигателя, у вас есть тахометр, если утановили то подскажите каким способом и как?

 

Уж более 1.5года ,как езжу с ним.Ставил сам. Изменено пользователем <VEB>

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

С подобнами симптомами (гулянье оборотов ХХ, прожор топлива, попытки заглохнуть при торможении вообще или двиглом в частности) обширно сталкивался на карбюраторных машинках.

 

Очень советую посмотреть, не "подсасывает" ли двиг "неучтённый" воздух!

Ветер в голове (по)путным не бывает...

K156TK178.png

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В который раз пытаюсь сбросить инфу в тему ничего не получается.

 

willi: Могу предположить что ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки.

willi: Я не специалист, но, как вариант, могу предположить что накрывается или просто засорился шаговый мотор холостого хода, находится в блоке дроссельной заслоники.

---------------------------------------------------------------------------------

По просьбе "gena" выкладываю чертёж ДПДЗ,он находится под пластиковой крышкой,перед впускным коллектором,его надо снять почистить,промыть и обороты ХХ стабилизирен.

post-128-1192473662_thumb.jpg

Изменено пользователем <VEB>

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

<VEB>,

Могу предположить что ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки.

Возможно.

А у меня гулянья оборотов продолжаются, но ДПДЗ точно ни при чем.

Вычислил, что, когда они начинают так гулять, то стоит включить кондей - и обороты замирают как приклееные, и такими остаются после выключения кондея. Что за фигня - понять не могу.

Ссылка на комментарий

Непабло, пока некогда туда жало сунуть.

------------------------------------------------------------------

Пора жало туды засунуть,вот посля ремонта с заменой двери и т.д.,начинвй разбираться с электрикой,а кроме тебя здесь на форуме ни кто не сможет подсказать,ток на сервисе,а там сам знаешь отстёгивать надо пополной,хотя причина имхо самая простейшая,но как её найти, "вот в чём вопрос" (У.Шекспир).

ЗЫ. знал-бы прикуп ,жил-бы в Сочи. :fool:

 

Непабло, но ДПДЗ точно ни при чем

----------------------------------------------------

Почяму ты так думаешь? предполоим что он слегка засорен и када ты меняешь нагрузку на движок кондишеном,иль слегка повышаешь обороты педалью газа ?ДПДЗ страгивается с м.т. и начинает работать.

Изменено пользователем <VEB>

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

willi: Могу предположить что ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки.

willi: Я не специалист, но, как вариант, могу предположить что накрывается или просто засорился шаговый мотор холостого хода, находится в блоке дроссельной заслоники.

---------------------------------------------------------------------------------

По просьбе "gena" выкладываю чертёж ДПДЗ,он находится под пластиковой крышкой,перед впускным коллектором,его надо снять почистить,промыть и обороты ХХ стабилизирен.

 

Я на пыже гулянье ХХ вылечил путем разборки шагового движка потому как промывка не помогла.

Хотя некоторые хлопцы избавились от проблемы путем перепрошивки мозгов так-что причин может быть множество и подсос воздушка и вышеперчисленные. Если кому будет интересно как разобрать этот девайс пишите а еще на пыжОвском форуме есть описание как востановить своими силами обороты ХХ.

С уважением Геннадий.

Ссылка на комментарий

<VEB>,

предполоим что он слегка засорен и када ты меняешь нагрузку на движок кондишеном,иль слегка повышаешь обороты педалью газа ?ДПДЗ страгивается с м.т. и начинает работать.

Если бы был ДПДЗ, то хватило бы именно слегка стронуть газ, а по нему надо именно резко топнуть - и то не всегда помогает.

А вот включение кондишки - всегда. Пока еще не понял, как это может быть связано.

А на сервис ехать без толку - воспроизвести ситуацию там не получится, даже самому не в пробке еще ни разу поймать ее не удалось.

Ссылка на комментарий

<VEB>,

Если бы был ДПДЗ, то хватило бы именно слегка стронуть газ, а по нему надо именно резко топнуть - и то не всегда помогает.

А вот включение кондишки - всегда. Пока еще не понял, как это может быть связано.

А на сервис ехать без толку - воспроизвести ситуацию там не получится, даже самому не в пробке еще ни разу поймать ее не удалось.

 

Очень похоже на регулятор ХХ - при включении кондишена, перед тем как его подключить, мозги должны поднять обороты (увеличить забор воздуха) чтоб мотор не заглох из-за возросшей нагрузки. Вот и получается, что в почти закрытом состоянии регулятор ХХ залипает, а при увеличении нагрузки на холостом ходу, регулятор открывается и уходит от точки залипания.
Ссылка на комментарий

Я на пыже гулянье ХХ вылечил путем разборки шагового движка потому как промывка не помогла.

Хотя некоторые хлопцы избавились от проблемы путем перепрошивки мозгов так-что причин может быть множество и подсос воздушка и вышеперчисленные. Если кому будет интересно как разобрать этот девайс пишите а еще на пыжОвском форуме есть описание как востановить своими силами обороты ХХ.

С уважением Геннадий.

 

Уважаемый Геннадий мне интересно как разобрать шаговый двигатель. Хочу поробовать решитьппроблему сам. Если не сложно - опиши последовательность действий и если можно, то с иллюстрацией.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий

Уважаемый Геннадий мне интересно как разобрать шаговый двигатель. Хочу поробовать решитьппроблему сам. Если не сложно - опиши последовательность действий и если можно, то с иллюстрацией.

 

С уважением.

 

На фото которое выложил VEB видно из чего состоит сей девайс а при разборке главное извлечь три штифта которые крепят заднию часть с основным корпусом. Я извлекал кусачками у которых одна сторона совершенно плоская чтобы можно было прихватить шплинт. Но один пришлось высверливать тонким сверлом точнее сверлом такого-же диаметра. А вот когда начал разъединять то оторвал провода от задней крышки №1 и статора №5 чтобы этого не произошло нужно постораться "выкрутить" сам шток №8 но он не выкручивается а вытягивается а вращается сам могнит или якорь, короче №4, вот а когда появится зазор между крышкой и корпусом можно будет чем то тонким добраться до якоря- могнита и вращая его разъединить всю эту конструкцию. Ну а потом дело техники всё промывается желательно только вращающиеся детали и смазывается силиконовой смазкой но без усердия. А вот при сборке клапан-шток нужно утопить до конца иначе при установке на дросельную заслонку при затяжке можо повредить ШД ХХ. Да еще один момент при сборке вместо штифтов я использовал "малюсенькие" саморезы естественно чуть сместив относительно старых отвертий и просверлив "тонюсеньким" сверлом так что конструкция получилась разборной.

P.S. Недавно приятель прикупил чудо китайского ведропрома, да простят они меня за это, Чери Амулет так вот там стоит точно такой шаговый двигатель только надпись производителя другая, так-что может перед разборкой приценица сколько коштуе це дило.

 

С увжением Геннадий.

Ссылка на комментарий

У меня с машиной такие-же проблемы были. Чего только не делал с ней. Проверил все датчики, чуть пол-движка не разобрал, но всетаки дорылся до истины. Проблема была в подсосе воздуха (точнее выхлопных газов) в электроклапане EGR. Плотно закрыватся ему мешал нагар, по видимому бензин такой паршивый. Вылечил проблему просто, поставил прокладку глухую под него. После этой операции все нормализовалось, уже пол-года езжу, ни каких проблем!

post-2786-1192992456_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

У меня с машиной такие-же проблемы были. Чего только не делал с ней. Проверил все датчики, чуть пол-движка не разобрал, но всетаки дорылся до истины. Проблема была в подсосе воздуха (точнее выхлопных газов) в электроклапане EGR. Плотно закрыватся ему мешал нагар, по видимому бензин такой паршивый. Вылечил проблему просто, поставил прокладку глухую под него. После этой операции все нормализовалось, уже пол-года езжу, ни каких проблем!

 

Юра очень полезная инфа. Я так понял это из пособия по ремонту и эксплуатации, если так то где брал эту полезную вещицу?

С уважением Геннадий.

Ссылка на комментарий

Когда Picasso у меня начал артачится, я стал любую инфу искать по впрыску. Но про контроллер, что стоит у меня, нашел только вот в этой книжеце. Называется: Системы управления бензиновыми двигателями легковых автомобилей. Диагноситка и ремонт. Том 1. Издательский дом Третий Рим, мастер класс, серия для профессионалов. Вроде все. В ней описаны различные системы управления на разных марках и моделях, всего 480 страниц и для нашей машинки уделено листиков 10. А брал ее через интернет, с их оф. сайта Третий Рим.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Учел коллективный опыт и в борьбе с плавание оборотов на ХХ подошел к этапу замены регулятора ХХ (попытки воздействия на старый: промывка, прочистка, смазка приводили только к временному улучшению).

Подскажите есть ли какие нюансы при его установке. (Например, нужно ли перед установкой смазывать шток регулятора?).

Или просто снимаю старый и на его место ставлю новый.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...