Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена опорных подшипников стоек амортизатора.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Можно конечно болгаркой срезать чашку и поменять. Но если как надо, то нужно снимать сойку с сответствующими операциями: вывешиванием, сжатием пружин и пр. и пр.

С Уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Добрый день. Можно конечно болгаркой срезать чашку и поменять. Но если как надо, то нужно снимать сойку с сответствующими операциями: вывешиванием, сжатием пружин и пр. и пр.

 

Спасибо! Просто хотел убедиться, что без автосервиса не спаравится.

Изменено пользователем tauruz
Ссылка на комментарий

Менял опорные подшипники не снимая стоек. Пружины сжал приспособами (еще с жигулей остались). Потом открутил сверху центральную гайку и три болта вокруг. Стойка опустилась под весом подвески. Смотреть, чтобы левая полуось не вылезла из коробки. Потом, меняете подшипники и собираете в обратном порядке. Аккуратно ставите стойки, чтобы все компонеты были строго соосны и без перекосов. Для этого пружины должны быть сжаты без пререкосов Закручиваем гайки и отпускаем пружины. Ставим на место колесо. У меня с первого раза получился небольшой перекос, пришлось опять слегка раскрутить и повращать рулем. Все стало на свои места. Потом на проверку развала-схождения. У меня оказалось все практически без изменений.

(Прошу модератора удалить дубликат сообщения. У меня че-то не выходит)

Изменено пользователем whitefang
Ссылка на комментарий

Менял опорные подшипники не снимая стоек. Пружины сжал приспособами (еще с жигулей остались). Потом открутил сверху центральную гайку и три болта вокруг. Стойка опустилась под весом подвески. Смотреть, чтобы левая полуось не вылезла из коробки. Потом, меняете подшипники и собираете в обратном порядке. Аккуратно ставите стойки, чтобы все компонеты были строго соосны и без перекосов. Для этого пружины должны быть сжаты без пререкосов Закручиваем гайки и отпускаем пружины. Ставим на место колесо. У меня с первого раза получился небольшой перекос, пришлось опять слегка раскрутить и повращать рулем. Все стало на свои места. Потом на проверку развала-схождения. У меня оказалось все практически без изменений.

Изображение

Изображение

Кстати, можно заодно и проставки поставить.

Изменено пользователем whitefang
Ссылка на комментарий

Менял опорные подшипники не снимая стоек. Пружины сжал приспособами (еще с жигулей остались). Потом открутил сверху центральную гайку и три болта вокруг. Стойка опустилась под весом подвески. Смотреть, чтобы левая полуось не вылезла из коробки. Потом, меняете подшипники и собираете в обратном порядке. Аккуратно ставите стойки, чтобы все компонеты были строго соосны и без перекосов. Для этого пружины должны быть сжаты без пререкосов Закручиваем гайки и отпускаем пружины. Ставим на место колесо. У меня с первого раза получился небольшой перекос, пришлось опять слегка раскрутить и повращать рулем. Все стало на свои места. Потом на проверку развала-схождения. У меня оказалось все практически без изменений.

Изображение

Изображение

 

 

Спасибо огоромное!

Ссылка на комментарий

А зачем делать через ж... ?Стойку снять 10 минут.Развала как на Жигулях нет.Зато работаете аккуратно на столе или верстаке.А работать в тесном пространстве под машиной (в крыле)мне кажется больше времени займет.Да и поцарапать что-нибудь можно.

Ссылка на комментарий

А какие признаки, что пора менять опорные подшипники?

 

в передней подвеске при переезде лежачих полицейских слышен скрип резины (как будто ее жует). иногда может подкусывать рулевое, вернее при повороте руля возникает сопротивление, а потом резко исчезает. при активном кручении баранки могут слышаться посторонние шумы - легкий скрежет, шорох, щелчки. могут проявляться все симптомы разом, а могут и поотдельности...

 

ездить можно, ничего не развалится. может измениться развал и будет поджевывать резину. ну и управляемость не такая отточенная, хотя она и от резины сильно зависит и от состояния задней балки.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Менял опорные подшипники не снимая стоек. Пружины сжал приспособами (еще с жигулей остались). Потом открутил сверху центральную гайку и три болта вокруг. Стойка опустилась под весом подвески. Смотреть, чтобы левая полуось не вылезла из коробки. Потом, меняете подшипники и собираете в обратном порядке. Аккуратно ставите стойки, чтобы все компонеты были строго соосны и без перекосов. Для этого пружины должны быть сжаты без пререкосов Закручиваем гайки и отпускаем пружины. Ставим на место колесо. У меня с первого раза получился небольшой перекос, пришлось опять слегка раскрутить и повращать рулем. Все стало на свои места. Потом на проверку развала-схождения. У меня оказалось все практически без изменений.

 

 

 

А чашки можно не снимая стоек заменить?

Изменено пользователем tauruz
Ссылка на комментарий

А зачем делать через ж... ?Стойку снять 10 минут.Развала как на Жигулях нет.Зато работаете аккуратно на столе или верстаке.А работать в тесном пространстве под машиной (в крыле)мне кажется больше времени займет.Да и поцарапать что-нибудь можно.

 

А можно по подробнее про снятие стойки? Особенно про снятие нижней части, как и чем снимали.

Ссылка на комментарий

Для tauruz.

Стойка снимается элементарно.Сверху отворачивается три болта.Снизу снимается так:

1.Снимается колесо.

2.Стойка просто вставляется в поворотный кулак сверху.Поэтому нужно из кулака ее вынуть вверх.Для этого ослабляется болт,который зажимает стойку в кулаке (как хомут).Вы его увидите сразу.Стойка обычно прикипает.Берете зубило,любой металлич.клин и т.п.и аккуратно забиваете молотком в стык.

Если Вы что-то ремонтировали раньще ,то все поймете.Главное когда будете собирать назад обратите внимание на ориентацию стойки относительно кулака.На стойке внизу есть выступ,а в кулаке паз.Можно маркером заметить.

Забыл-нужно отсоединить рулевую тягу и .Осторожнее с тормозным шлангом.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

забиваете молотком в стык.

 

Спасибо за ответ.

 

Там стойка как бы в стакан с пазом входит.

Вы имеете в виду между стаканом и стойкой клин вставлять?

Отвертка надеюсь подойдет.

Изменено пользователем tauruz
Ссылка на комментарий

Ни в коем случае.Отвертка втыкается в стык где болт был,чтобы разжать его.

А при сборке все смажьте литолом.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Опорные мне меняли год назад (SNR), сейчас опять правый греметь начал. Когда даже сам качаю машину чувствуется биение в месте крепления подшипника, что посоветуте из производителей и стоит ли менять вместе со втулками?

Ссылка на комментарий
  • 7 лет спустя...

Добрый вечер. несколько вопросов.

Сейчас в переборке-замене правая стойка (замена амортизатора, подшипника; опоры - вынужденно).

А теперь несколько вопросов:

1. Как вернуть обратно стойку в поворотный кулак? Не хватает примерно 1 см для нормального вертикального завода аморика в кулак. Стойка сейчас ставится со сжатыми пружинами (единственное, заметили, что ориентировали не правильно, с переворотом на 90 градусов в сторону).

2. Чем отличаются левая и правая стойки? Что то по производителям и артикулам у всех вроде различные номера (обычно артикулы соседние), но на фото смотришь - одно и тоже. У нас сейчас ASНIKA М00115 (правый) и  ASНIKA М00112 (левый). А визуально они вроде одинаковые. Понимаем, что вроде должны уши для "косточек" смотреть зеркально, тогда получается нижние чашки под пружины смотрят вперед и назад? (Или неверно думаем?)

 

P.S  1. Стойки у нас такие, которые вставляются в раздвижной поворотный кулак (не те, у которых два уха с двумя болтами)

2. Снят рулевой наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Шаровая не снималась, сам кулак сидит на месте.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
12 часов назад, 19vladimir1980 сказал:

Чем отличаются левая и правая стойки?

Расположением приваренного уха под стойку(тягу) стабилизатора поперечной устойчивости.

 

12 часов назад, 19vladimir1980 сказал:

(Или неверно думаем?

Именно, что неверно. Пружины имеют определенное количество витков и самое главное в конечной сборке стойки - начало и конец витков (угол между началом и концом пружины ? ). Иначе будет верхняя чашка тереться о кузов при повороте стойки. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Расположение приваренного уха одинаково. Все пересмотрели, даже по каталогам производителей. Сами стойки ставятся просто зеркально, так, что уши смотрят внутрь, а нижние чашки пружин наружу в сторону колес (смотрели и из под машины тоже). 

Насчет пружин разобрались - в чашках стопорные углубления, мимо которых не промажешь. Главное правильно потом собрать вместе с верхней опорой и подшипником, чтобы потом при установке под авто не перекручиваться.

А замена обошлась гораздо быстрее, когда тупо сбили шаровую с рычага;  ШРУС и сам рычаг опустились сантиметров на 5-7 ниже, и стойка без проблем села на свое штатное место в поворотный кулак. Даже сильно раздвигать стопорные уши на кулаке не пришлось.

Теперь осталась левая сторона под замену и на развал-сход. Сейчас правая сторона стала немного выше смотреться, более плавно проходит ямы, никакого стука с правой стороны нету (в отличие от левой стороны).

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
В 05.09.2020 в 18:00, 19vladimir1980 сказал:

Сами стойки ставятся просто зеркально, так, что уши смотрят внутрь, а нижние чашки пружин наружу в сторону колес (смотрели и из под машины тоже). 

На амортизаторах есть стопор для позиционирования амортизатора в поворотном кулаке. Отличия левого/правого амортизаторов в этом.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...