Enzo Опубликовано 13 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2011 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Автоматическая коробка передач поперечного расположения оснащена полностью электронным управлением. АКП имеет четыре передачи переднего хода и передачу заднего хода. Автоадаптивный электронный компьютер с «размытой логикой» обеспечивает управление гидротрансформатором, переключение передач и включение специальных программ. Максимальный крутящий момент равен 210 Нм. Герметичная коробка передач нуждается в минимальном техническом обслуживании. Охлаждение рабочей жидкости коробки передач производится с помощью теплообменника. Структура АКПП: Гидротрансформатор с муфтой блокировки (Lock-up). Первичный вал. Две планетарные передачи типа «Simpson 2». Многодисковое сцепление. Многодисковые блокировочные и ленточные тормоза. Центрально расположенный блок шестерен. Герметичный дифференциал на выходе. Управление АКППУправление АКП обеспечивается с помощью: гидравлического узла, электронного компьютера, тросов управления Особенности АКПП: Блокировка гидротрансформатора на передачах переднего хода 2, 3 и 4. Электронное управление совокупностью функций регулирования и переключения передач. Водитель может выбрать одну из трех специальных программ: «Автоадаптация» – «Спорт» - «Снег» Индикация включенных передач и программ на приборной панели. Задержка включения повышенной передачи при отпущенной педали акселератора. Интерфейс пользователя, реализуемый с помощью ступенчатой панели селектора режимов с системой блокировки Shift-Lock и кнопок выбора программ. Автоадаптивный электронный компьютер, оснащенный флэш-памятью EEPROM (электрически стираемой постоянной памятью). Переход на резервный (безопасный) режим в случае неисправности. Работа по замкнутому циклу. Бортовая система самодиагностики. Звуковой сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что он забыл перевести селектор режимов в положение парковки «P». Предупреждение! Компьютер АКПП связан с компьютером управления двигателем, чтобы обеспечить: удобство вождения, эффективную защиту механических узлов АКПП и двигателя, повышенную безопасность пользования АКПП, соблюдение норм снижения токсичности. Схема АКПП РАЗРЕЗ АКПП AL4 Перечень элементов:1 - Гидротрансформатор2 - Входной вал3 - Узел масляного насоса4 - Ведомая шестерня блока шестерен5 - Парковочная шестерня6 - Вторичный вал7 - Ведущая шестерня8 - Эпицикл дифференциала9 - Узел дифференциала10 - Кожух11 - Плоская пружина шарикового фиксатора12 - Гидравлический узел (DH)13 - Золотник переключения режимов АКП14 - DHA (дополнительный гидрораспределитель)15 - Блокировочный фрикцион E116 - Блокировочный фрикцион E217 - Втулка питания рабочей жидкостью18- Блокировочный тормоз F119 - Блокировочный тормоз F220 - Блокировочный тормоз F321 - Планетарная передача22 - Ведущая шестерня понижающей зубчатой пары ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АКПП АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧИдентификация АКПП производится по гравировке на задней части корпуса. A - Индекс предприятия (заводской код)B - Заводской порядковый номерКОМПЬЮТЕР C - Код SiemensD - Заводской порядковый номер SiemensE - Штрих-код предприятия SiemensF - Заводской порядковый номерG - Реферанс версии программного обеспеченияH - Реферанс версии аппаратных средств (Hardware)I - Штрих-код клиентаГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УЗЕЛ Идентификация гидравлического узла производится по гравировке на боковой стороне главного распределителя.j - номер монтажного стенда (1 стенд на 2 монтажа)k - год выпускаi - дата изготовленияm - номер стендаn - число подгоночных операций (1* = 1 подгоночная операция)p - номер детали ГИДРОТРАНСФОРМАТОР АКПП AL4 оборудована гидротрансформатором обычного типа, к которому добавлена муфта блокировки гидротрансформатора (Lock-up).1 - Поршень системы «Lock-up»2 - Двусторонний фрикционный диск3 - Гасители колебаний4 - Насосное колесо5 - Турбинное колесо6 - Реакторное колесо7 - Обгонная муфта8 - Привод масляного насоса9 - Привод входного вала АКПГидротрансформатор состоит из следующих элементов: насосного колеса (4), соединенного с двигателем, турбинного колеса (5), соединенного с АКП, реакторного колеса (6), которое установлено на обгонной муфте (7) и расположено между насосным и турбинным колесами, устройства блокировки гидротрансформатора (Lock-up), управляемого компьютером и содержащего поршень (1), фрикционный диск (2) и гаситель колебаний (3). Фрикционный диск толщиной 2 мм имеет 24 фиксирующих выреза.Гидротрансформатор закреплен на кронштейне (называемом иногда фланцем). Он предназначен для гибкой и автоматической связи двигателя с коробкой передач, обеспечивающей плавное их разъединение и исключающей риск останова двигателя при остановке автомобиля.Работа гидротрансформатора разделяется на две фазы: фазу гидротрансформатора, когда он увеличивает крутящий момент двигателя до 2, 2 раз, фазу гидромуфты, когда гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента двигателя с коэффициентом полезного действия 0,98 (1 в случае блокировки гидротрансформатора). Примечание: Гидротрансформатор АКП AL4 имеет овальную форму поперечного сечения, обеспечивающую компактность коробки передач без увеличения гидравлических потерь. P - Насосное колесоT - Турбинное колесоR - Реакторное колесо БЛОКИРОВКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯУправление блокировочной муфтой производится компьютером с помощью электромагнитного клапана.Блокировочная муфта может иметь два состояния: Открытое состояние = обычный режим гидротрансформатора. Закрытое состояние, когда она жестко соединяет насосное и турбинное колеса для полной передачи крутящего момента двигателя = возможность торможения двигателем, снижение расхода топлива, охлаждение рабочей жидкости АКП и режим «lock-up». Блокировка гидротрансформатора возможна на 2, 3 и 4-ой передачах (а в некоторых случаях и на первой передаче).Изменение направления циркуляции рабочей жидкости может позволить или не позволить блокировку гидротрансформатора.Управление двумя возможными состояниями блокировочной муфты доверено компьютеру в соответствии с пакетом законов, занесенных в память компьютера. ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ «LOCK-UP» Поршень (1) позволяет соединить между собой насосное колесо (4) и турбинное колесо (5) с помощью гасителя колебаний (3) и фрикционного диска (2).Гидротрансформатор разблокированВ режиме разблокирования давление рабочей жидкости, подаваемой в гидравлический контур «lock-up» (a), обеспечивает разъединение поршня и диска блокировочной муфты. Затем рабочая жидкость питает гидротрансформатор и выходит через контур гидротрансформатора (b).Гидротрансформатор блокированВ режиме блокировки гидротрансформатора гидравлический контур системы «lock-up» (a) соединен с резервуаром. Рабочая жидкость через гидравлический контур гидротрансформатора (b) поступает в гидротрансформатор, вызывая перемещение поршня. Поршень обеспечивает соединение насосного и турбинного колес с помощью гасителя колебаний и двустороннего фрикционного диска.Примечание: Поршень вращается вместе с насосным колесом как одно целое. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Гидротрансформаторы различаются между собой: по форме, ориентации и числу лопаток насосного и турбинного колес, по радиусу окружности, на которой располагаются болты крепления к двигателю, по диаметру центрирующего отверстия в коленчатом валу двигателя. Муфта блокировки гидротрансформатора двусторонняя с плавающим диском Средний диаметр гарнитуры = 180 мм. Внутренний диаметр ведущего поршня = 54 мм. Поршень блокировочной муфты, связанный при вращении с закрытым кожухом серией гибких фиксаторов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Емкость коробки передач - примерно 7 литровОбъем заменяемой рабочей жидкости - примерно 3 литраСпециальная рабочая жидкость CITROEN/PEUGEOT - 9730AE или Mobil LT71141Периодичность замены рабочей жидкости - рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы коробки передачПериодичность контроля уровня рабочей жидкости - 60 000 кмСистема смазки коробки передач - под давлениемСистема смазки главной передачи - под давлениемМасса - 70 кг с рабочей жидкостью и электронными устройствамиВеличина крутящего момента - 210 Нм при 2000…4500 мин-1 СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ БУКСИРОВКАСмазка коробки передач осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий: обязательно установить рычаг селектора в положение «N », не доливать рабочую жидкость, не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км. ВОЖДЕНИЕНикогда не выключать зажигание при движении автомобиля.Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯНикогда не отключать: аккумуляторную батарею при работающем двигателе, компьютер при включенном зажигании. Перед подключением разъема проверить: состояние контактов (деформация, окисление и т.п.), наличие и состояние фиксирующих механических элементов. При проведении контроля электрооборудования: аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена, никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт, никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника. РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВНикогда не ставить коробку передач на землю без защитной подкладки.Обязательно устанавливать фиксатор для удержания гидротрансформатора при снятии коробки передач.Обязательно пользоваться центровочным элементом при установке коробки передач на двигатель.Удалить центровочный элемент только перед креплением коробки передач к двигателю. Снятие и установка - гидравлический блок и электромагнитные клапаны AL4.pdf AllexZh и LEKSO 2 Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot +7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice Ссылка на комментарий
AllexZh Опубликовано 20 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2016 Позвольте добавить https://www.dropbox.com/s/5cuk6bru4xly9jo/AKP%20AL4_ru.pdf?dl=0 https://www.dropbox.com/s/3689cuonnupopt1/Mainpart%20AL4.pdf?dl=0 LEKSO 1 Ссылка на комментарий
maus75 Опубликовано 21 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2016 http://peugeot-club.in.ua/blogi/tehnichka/al-4-tak-li-strashen-frantsuzskij-kalashnikov.html LEKSO 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти