Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Развод ГИБДД


olg66

Рекомендуемые сообщения

Скрылся с места ДТП

 

Российские дороги ужасны – никто об этом до сих пор не спорит. Есть несколько достойных трасс, но и те далеки от идеального состояния. Где колея, где волны, где разметки нет, и все они поголовно не убираются.

 

На асфальте попадается щебень, гравий, камни и просто мусор. Вот этот мусор и может стать причиной лишения вас прав на управление автомобилем по статье 12.27 ч. 2 КоАП – «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся». За это предусмотрено наказание в виде лишения права на управление транспортным средством на 12-18 месяцев или арест на срок до 15 суток, изъятие водительского удостоверения. Для того чтобы остаться без прав, нужно еще два условия: камень из под колеса встречной или попутной машины в стекло (крыло, капот, дверь) вашего автомобиля и ваша вера в справедливость.

 

Происходит все просто. Вы едете по трассе или иной дороге, никого не трогаете, вдруг один из описанных выше камней бьет ваш автомобиль. Водитель, из-под чьего колеса он вылетел, естественно ничего не заметил, и умчался дальше по своим делам. А что делаете вы? Надо же оформить повреждение для страховой компании, поэтому вы продолжаете движение до ближайшего поста ДПС или патрульной машины. Подъехав, вы рассказываете о происшедшем работникам ГАИ, а дальше…

 

Дальше, если вы напоролись на оборотней, которым посвящен цикл статей «Развод ГИБДД», начнется оформление оставления вами места ДТП. Ведь камень ударил ваш автомобиль не здесь, а где-то там, в километре отсюда (да хоть в двухстах метрах). Дело в шляпе! Либо вы без прав, либо оборотни при ваших деньгах, либо они же без денег, но с выполненным планом, но, в любом случае, на ступеньку ближе к Преисподней. Суд будет на стороне ГИБДД, ведь у вас не было веских причин оставлять место ДТП. Да и что может считаться веской причиной? Заранее сказать невозможно. Или так: ничто не сможет вас извинить. Это – скорее всего, как показывает практика.

 

Методов противодействия такому оформлению нет. Но нужно учитывать, что сокрытием с места ДТП может считаться только тот случай, когда причиной сокрытия стало желание водителя избежать наказания. А тут вы – пострадавший и сами приехали за помощью и справкой в страховую компанию. Это по справедливости. А на практике закон разграничений между этими двумя видами «оставлениями места ДТП» не делает.

 

Добросовестный работник ГИБДД либо, ничего не объясняя, откажется оформлять ваше ДТП, либо согласится оформить, но с оговоркой, дескать, вы до него пешком дошли, либо предупредит, что это сокрытие с места ДТП и посоветует проехать дальше, припарковаться и вызвать работника ГИБДД, мол, вас тут и зацепил камень. Соглашайтесь!

 

Лучше всего прибегнуть к последнему варианту, но без подсказки сотрудника ГИБДД, так как есть вероятность нарваться на оборотня и остаться без прав. Существует и еще один нюанс, о котором забывать не стоит. Тот автомобиль, из-под колес которого вылетел злосчастный камень, ни в чем не виноват. У него не было умысла и от него ничего не зависело. Как бы злы вы на него ни были, не запоминайте номер, марку и модель этого автомобиля. И уж тем более не сообщайте эти данные работникам ГИБДД. Этим самым вы подведете невиновного под лишение прав по той же статье 12.27 ч. 2 КоАП. Виноваты коммунальные службы, не убирающие дорогу. Виновны грузовики, чьи водители, желая сделать поменьше ходок, загружают кузова своих самосвалов до самых краев, через которые груз (щебень или гранитная крошка) сыпется на дорогу. Власти же, пряча свою нерадивость, отыгрываются на автолюбителях, виня во всех авариях их, или пешеходов. ДТП по вине коммунальщиков или из-за плохого состояния дороги на территорий России не существует. Нет даже такого понятия. Вместо него – «водитель не справился с управлением». Открыт люк? Виновен тот, кто в него въехал. Нет разметки? Виноват тот, кто в ночи слетел с трассы. Сугроб наваленного коммунальными машинами снега на полосе движения? Тут тоже виновен водитель, чей авто торчит из этого сугроба. Мы все не справляемся с управлением своих автомобилей. Автора статьи так оформляли три раза. При этом вздыхали, дескать, а что еще напишешь? Альтернативного объяснения не существует.

 

Так и в нашем случае. Никто не виноват, но выкручиваться надо. Именно выкручиваться – спасибо «продуманному» законодательству! «Продуманность» видна уже в том, что ДТП никак не делятся по степени тяжести: от царапины на бампере до смертельного исхода – все это ДТП. И точка. Зачем заморачиваться? Ведь государство ничего не теряет, наоборот – экономит.

 

Что же делать при описанном ДТП (камень из-под колес другого автомобиля)?

 

Первый вариант: в случае повреждения автомобиля сразу остановитесь, прямо на той полосе, по которой ехали, выставьте знак аварийной остановки, как то предписывают Правила дорожного движения (не менее 15 метров от машины в населенных пунктах и не менее 30 метров вне населенных пунктов) и вызывайте ГИБДД. Если вы не в зоне приема, попросите водителей проезжающих мимо машин сообщить о вашем ДТП на ближайшем посту ГАИ, либо на попутке доберитесь до зоны приема мобильного телефона.

 

Второй вариант: продолжайте движение и ищите удобное для оформления ДТП место (где и стоять, ожидая работников ГИБДД приятнее, и к дому ближе, и телефон ловит сигнал). Найдя такое место, спокойно останавливайтесь, включайте аварийку, выставляйте знак и вызывайте ГАИ. Не забудьте, сказать, что ДТП произошло именно на том месте, на котором вы стоите.

 

Третий вариант: если в вашей страховой компании есть возможность ремонта машины без справки из ГИБДД о ДТП, то не останавливайтесь и не обращайтесь в ГИБДД вообще. Стоимость подобного ремонта (без справки из ГИБДД) указана в страховом договоре КАСКО. Это может быть «до 500 у.е.», или «при повреждении лобового стекла и капота камнями». Не поленитесь, выясните данное условие заранее, и действуйте по обстоятельствам.

 

Главное – не приезжайте к ГАИшникам со словами «у меня там-то и тогда-то произошло ДТП, скрывшийся автомобиль № ххх, марка, модель». Подставите и себя, и невинного водителя другого автомобиля.

Источник

Изменено пользователем olg66
Ссылка на комментарий

Что же делать при описанном ДТП (камень из-под колес другого автомобиля)?

 

Первый вариант: в случае повреждения автомобиля сразу остановитесь, прямо на той полосе, по которой ехали, выставьте знак аварийной остановки, как то предписывают Правила дорожного движения (не менее 15 метров от машины в населенных пунктах и не менее 30 метров вне населенных пунктов) и вызывайте ГИБДД.

Источник

 

А зачем вообще при получении скола на стекле обращатся в ГИБДД? Чаше всего скол сразу большим не бывает, не проще ли пока не поползли трещины доехать до любой мастерской по ремонту автостёкол и без всякой головной боли его починить. 500-1000р.+минут 40 ожидания и от скола остаётся лишь маленько пятнышко. Зачем обращатся в страховую-чтоб наши чудо мастера переклеивали заводское стело? Так как на заводе его не вклеют никогда. Вероятность дальнейшей протечки имеет место быть. Ну а уж если трещина реально окажется большой что проще поменять стекло то в нормальных страховых компаниях этот вопрос решают без справок. ИМХО

Есть опыт по подобным операциям.

Deliberandum (e)st saepe, statuendum (e)st semel - обсуждать надо часто, решать - однажды

 

Disce, sed а doctis, indoctos ipse doceto - У знающих учись, а незнающих сам учи.

Ссылка на комментарий

А в "каске" , по моему предусмотрена замена лобового стекла без ГАИ. Мне в Ингосстрахе так и объяснили: дескать получил пробоину на стекле едешь сразу в Авто-Мир. По ОСАГО получить компенсацию не реально, если только не "загрузить" , практически невиновного, другого водителя.

Согласен с olg66.

Ссылка на комментарий

По-моему, поднятая тема имеет очень маленькую практическую ценность, поскольку и стекло и некоторые детали можно не оформлять в ГАИ. Это точно касается задранных боковых зеркал и антенны. Сам менял стекло (был ма-аленький скольчик, без трещин) и красил зеркало по КАСКО. ИНГОСС оформил все без вопросов. Сработал все у дилера. Качеством вполне доволен.

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Ссылка на комментарий

Был в жизни моей случай, зимой, вечером, проезжая во дворе, попал в яму, почувствовал удар по порогу, и чтобы не застрять протянул машину на пару метров в перед, пока не выбрался с самой ямы. В итоге помял порог и для КАСКО вызвал гаишников, дождался, они приехали, и тут же выписали мне штраф одну тысячу рублей, за то что во дворе ночью уже( пока ждал), не выставил знак аварийки и не включил мигающие поворотники. На мой возмущение о таком маразме, сказали, что если хочешь, заберем права за то что передвинул автомобиль с места аварии. На камиссии мне объяснили за что штраф и что они иногда не выписывают его если авария произошла допустим у тебя в гараже.

Северо-Запад г.Мурманск

K807KE51.png

 

Человек не ценит того что имеет, а зря!

 

m99719.png

 

16572.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Правила дорожного движения периодически корректируются, меняется размер штрафов в КоАП и, к сожалению, далеко не все автолюбители следят за изменениями. Про размер штрафов за превышение скорости знают все, но как обстоят у вас дела со знанием мер наказания за другие нарушения?

 

Простой вопрос: какой штраф грозит водителю, не вписанному в страховой полис ОСАГО, но, тем не менее, управляющему транспортным средством? На шиномонтаже я познакомился с ребятами, которые попали в данную ситуацию. Сотрудник ГИБДД пообещал штраф в 2500 рублей, но намекнул, что за три «штуки» отпустит, и не будет даже смотреть, в какую сторону они поедут. Через минут десять ребята сошлись с ГАИшником на «тысяче», и довольные собой уехали. Видели бы вы их лица, когда я им показал статью 12.37 часть 1 КоАП: «Управление ТС в период, не предусмотренный страховым полисом ОСАГО, а равно управление не вписанным в полис водителем». Наказание: предупреждение или штраф 300 рублей. Вот это развод! Верняк! А главное – все довольны. Воистину – счастье в неведении. Придумывай себе штрафы и смотри сурово, как автолюбитель торгуется.

Еще один случай. Вы купили в салоне авто (по договору купли-продажи) и едете себе спокойный и довольный показать машинку жене или друзьям. А остановивший вас инспектор вдруг грозится выписать вам штраф в 5000 рублей, а то и вовсе прав лишить согласно статье 12.2 часть 2 КоАП («Управление ТС без государственных регистрационных знаков»). Такой случай произошел с автором статьи. Остановили меня в п. Томилино Люберецкого района. Как я не бился, но штраф инспектор так и не выписал, сославшись на доброту. Кто не знает – по договору купли-продажи можно ездить пять дней без регистрации и страховки. Транзитные номера при этом не нужны, а справки-счета недействительны с 1 августа 2009 года. И еще всплывает вопрос: а в каких случаях используется статья КоАП 12.1 часть 1: «Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке», по которой предусмотрен штраф всего лишь в 100 рублей? Ее никому никогда не предъявляют. Но, наверняка, если бы люди знали о ней, то в ряде случаев не давали бы взяток…

Представьте себе другую ситуацию. За рулем вашего автомобиля не вы, а ваш знакомый. Вдруг вас останавливает сотрудник ГИБДД и просит предъявить права. Прав у знакомого не оказывается. Плевать на знакомого! Главное – что будет с вами… Либо статья КоАП 12.7 часть 3 («Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права» - штраф 2 500 рублей), либо статья 12.3 часть 3 («Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им» - предупреждение или штраф 100 рублей). Что вам будут предъявлять, если окажется, что у знакомого и прав-то нет, или он их лишен? Сотрудник ГИБДД истину знает, но вам о ней может и не поведать по известным причинам. А автолюбителю важно знать о существовании схожих статей КоАП, чтобы не быть обманутым.

Или вот еще. Кто знает, что не за любую встречку лишают прав. Статья 12.15 часть 3 все того же КоАП: «Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия». За это грозит лишь штраф в 1 000 – 1 500 рублей. Статья-«лишенка» следующая (12.15 часть 4). И даже это тесное соседство не избавляет от лишения – водители на соседние строки даже не смотрят, хотя в самой статье-«лишенке» есть слова: «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи».

А сколько водителей знают о статье КоАП 12.14 часть 2: «Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 настоящего Кодекса» (штраф 100 рублей)? Для любопытных: упомянутая статья-исключение предусматривает штраф 300 – 500 рублей и звучит так: «Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали».

Подобных ситуаций, забытых статей и возможностей двоякого толкования нарушения можно перечислить ни один десяток. Кто виноват? Недобросовестные сотрудники ГИБДД или все же неграмотные водители?

На мой взгляд, это самый честный развод в арсенале ГИБДДшников. Не знаешь – плати. Никто не мешает водителю сесть и перекрестно прочитать пару раз КоАП: от статьи к статье, представляя себе ситуации, подходящие под разные статьи. Как показывает практика, просто возить с собой в бардачке таблицу штрафов не достаточно. Если ты ее не изучил, то ты в ней просто не ориентируешься. А если не ориентируешься, то все равно заплатишь. Ведь работники ГИБДД знают относящиеся к водителям и пешеходам статьи КоАП на зубок и крутят автолюбителем, как хотят.

-----------------------------------------------------------------------------------

 

p.s. добавь плз первоисточник информации

Норд

 

sorry

 

источник

Изменено пользователем olg66
Ссылка на комментарий

Не знаешь – плати. Никто не мешает водителю сесть и перекрестно прочитать пару раз КоАП

 

И это верно!

Еще с собой надо ПДД возить, а лучше видеофиксатор (по слухам, слышал что ГиББоны стараются с такими водителями не связываться)

Ссылка на комментарий

а лучше видеофиксатор (по слухам, слышал что ГиББоны стараются с такими водителями не связываться)

 

А мобильник с камерой - не видеофиксатор? Или это касается момента нарушения?

Festina lente

Ссылка на комментарий

olg66, есть тема, которую создал ты же Развод ГИБДД :dirol: Зачем клон???

 

Создание однотипных тем карается % предупреждений.

 

Пока устно, но тебя я больше предупреждать не буду :dirol:

 

Тему объединяю с существующей.

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

А мобильник с камерой - не видеофиксатор? Или это касается момента нарушения?

 

Конечно нет!

Камера которая установлена в авто, и фиксирует как вы едите (знаки, разметку), если они разводят, то это их тормозит, и они желают счастливого пути!

Ссылка на комментарий

А я себе прикупил занятную книженцию "Правила дорожного движения с комментариями КоАП", там после каждого правила снизу выдержка из КоАПа, что тебе грозит, если ты нарушишь данное правило.

Но другим никогда, видит бог, я не буду. Если что-то не так, вы простите меня...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Красавица на дороге – новый метод работы ГИБДД

 

С наступлением весны мы получили несколько весьма любопытных фотографий от наших читателей. Речь шла о новых мерах ГИБДД по снижению скорости, но реализация самой идеи показалась нам несколько неожиданной. За разъяснениями мы обратились в Главное управление ГИБДД.

 

Фото и подробности по ссылке, но чего та второе фото явно не на снижение скорости а на нарушение (пересечение разметки сплошной и ТД) ИМХО очередные разводы!

Источник (смотрим фото)

Ссылка на комментарий

Что-то не пойму ты что попался на этот первоапрельский юмор.

Deliberandum (e)st saepe, statuendum (e)st semel - обсуждать надо часто, решать - однажды

 

Disce, sed а doctis, indoctos ipse doceto - У знающих учись, а незнающих сам учи.

Ссылка на комментарий

Что-то не пойму ты что попался на этот первоапрельский юмор.

 

Прикольно,конечно. Но от наших "борцов за безопасность на дорогах" можно всякого ожидать...

Не всегда говори, что думаешь, но думай всегда, что говоришь!

Ссылка на комментарий

Что-то не пойму ты что попался на этот первоапрельский юмор.

 

Да щас не поймешь!

Машины такие видел, ДПСника тоже муляжи видел, ХЗ щас шутят, а потом ....

Ссылка на комментарий

Да щас не поймешь!

Машины такие видел, ДПСника тоже муляжи видел, ХЗ щас шутят, а потом ....

 

Ну тогда может ладно пусть ставят. Только вот вместо дурилок картонных можно и натурпродукт, ну у кого самые большие штрафы.

Deliberandum (e)st saepe, statuendum (e)st semel - обсуждать надо часто, решать - однажды

 

Disce, sed а doctis, indoctos ipse doceto - У знающих учись, а незнающих сам учи.

Ссылка на комментарий

Ну тогда может ладно пусть ставят. Только вот вместо дурилок картонных можно и натурпродукт, ну у кого самые большие штрафы.

 

Сразу натуральных не будут ставить, сначала Ризиновых, причем ДПСников!
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...