Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Установка нештатных датчиков давления


Рекомендуемые сообщения

Как я уже писал в соседней теме про RunFlat, я купил себе комплект датчиков давления/температуры шин. Комплект произведен компанией Orange Electronics (Тайвань) и продается в России компанией Carax под своей маркой CRX-1001. Честно говоря, когда первый

раз увидел на выставке это устройство, был несколько расстроен, что непосредственный производитель как бы "спрятан" за маркой реселлера. Но получив устройство на руки, я понял, что это не просто badge engineering. Carax определенно провел достойную работу. Качественная упаковка с информацией полностью на русском, качественная русская инструкция на дорогой бумаге и с приличной полиграфией. Есть, конечно, мелкие ляпы, но работа проведена достойная и название Carax там "светится" не просто так. :)

 

Вот так выглядят коробка и инструкция (по ссылкам под картинками - полные версии). Прошу прощения за качество, фоткал телефоном, нормального фотика нету:

 

Изображение Изображение Изображение

 

В коробке в два слоя уложен комплект. Сверху датчики и индикатор, снизу - крепеж и кабель питания под прикуриватель. Крепеж - это полностью металлические "соски" с резиновой прокладкой и полые винты под крестовую отвертку (для крепления датчиков к соскам):

 

Изображение Изображение

 

Вот тут ниппель изображен в собранном и разобранном состояниях:

 

Изображение

 

А вот тут хорошо видны полые винты. Их в комплекте лежит 5 штук. Один, видимо, - тоже про запас, т.к. если потерять эти винты, то другими закрутить не выйдет - отверстие в центре винта нужно, чтобы проходил воздух:

 

Изображение

 

Также в комплекте крепежа лежат две самоклеящиеся "липучки" производства 3М. Зачем липучек две - загадка. Видимо, просто про запас. Потому что для крепления индикатора с лихвой хватает одной липучки.

 

Изображение

 

Крепим датчики на диски. Это делается очень просто. Я делал сам, не доверив шиномонтажу. Эти барыги наверняка захотели бы за эту элементарную операцию каких-нибудь неадекватных денег. :)

 

На зиму у меня были заготовлены штампованые диски. Перво-наперво я срезал с них старые резиновые "соски", так что остались просто голые отверстия:

 

Изображение

 

продолжение следует...

Изменено пользователем Spirit

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Затем раскрутил металлические ниппели из комплекта CRX-1001 и вставил их в отверстия на дисках так, чтобы резиновая прокладка

оказалась изнутри, а шайба и гайка - снаружи. Хорошенько скрутил это всё вместе с помошью плоскогубцев:

 

Изображение Изображение

 

При помощи крестовой отвертки и винтов из комплекта, прикрутил датчик к ниппелю, плотно прижав датчик к диску:

 

Изображение

 

Винты снабжены гроверными шайбами, да и закручиваются с некоторым усилием, так что держаться должно крепко.

 

Дальнейшие действия по монтажу колес были поручены шиномонтажу. За 2040 рублей в городе-герое Москве мне смонтировали 4 покрышки диаметром 16" на мои подготовленные диски, а также сняли с машины и упаковали в пакеты летние колеса и поставили свежесмонтированные зимние. Важным моментом в этом процессе является то, что нужно поставить монтажников в известность о том, что датчики в дисках имеют четко обозначенные позиции и их нужно не перепутать. В инструкции изложено, какой датчик относится к какому колесу. Коротко - если смотреть на машину сверху, то датчики пронумерованы по часовой стрелке, начиная с правого переднего колеса. Главное - найти вменяемый шиномонтаж, который знает, как обращаться с датчиками при монтаже резины. Ну или, чтобы работники хотя бы понимали русский язык, и вы были в состоянии разобрать, что они говорят.

 

Следующим шагом стало подключение индикатора и поиск места для размещения его в салоне. Изначально планировалось практически одно место - сверху на крышке холодильника. В процессе монтажа придумалось ещё два приличных места.

 

Итак, место первое. Крышка холодильника. Вид ночью, вид днём, вид с близкого расстояния:

 

Изображение Изображение Изображение

 

Основной недостаток такого размещения - выглядит эта штука как инородное тело. Не слишком инородное, но всё же. Я подумывал о сооружении какого-то кожуха, который сгладил "инородность" индикатора.

 

Так придумалось второе место размещения (день, ночь):

 

Изображение Изображение

 

В этом месте прибор смотрится менее инородным, но проявляется другой недостаток - безумно яркий синий индикатор единиц измерения ночью бьет четко в глаз, к тому же сбивая с толку ещё и тем, что по цвету совпадает с индикатором дальнего света. Родилась мысль разобрать индикатор и наклеить изнутри на область единиц измерения плотную тонировочную пленку.

 

продолжение следует...

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Подумав, я нашел третье место крепления, где прибор не выглядит инородным, а ярко-синий индикатор единиц измерения скрыт от глаз. Это место над приборной панелью. Козырек приборки как раз и загораживает синий индикатор, в то время как всё остальное видно очень хорошо (ночь, день):

 

Изображение Изображение

 

На дневной фотке видно, что одно из значений светится красным. Это потому, что я перенастроил прибор на максимальное давление 280кПа и шины мои по дороге на работу достаточно нагрелись, чтобы давление повысилось с 250кПа до 280. О чем прибор и сообщил, честно выполнив свою функцию. Он ещё при этом очень громко и противно пищал, перекрикивая радио. :) Кстати, ни на какие кнопки он в этом состоянии не реагировал. Так что пришлось выключить его, включить снова, и, пока он искал датчики, объяснить ему, что максимальный предел должен быть иным. По умолчанию прибор настроен на 350кПа (3.5 бар).

 

Кстати, в процессе исследования устройства выяснилось, что оно умеет выполнять ещё и недокументированную функцию вольтметра:

 

Изображение

 

Для этого нужно в момент включения прибора удерживать кнопку "давление/температура". После проведения показательного тестирования индикатора, нужно нажать на кнопку "настройки". Прибор покажет по очереди максимальное и минимальное настроенное давление, максимальную настроенную температуру, а затем будет показывать напряжение в бортовой сети. :)

 

После включения прибор производит поиск датчиков. Обычно это занимает не больше минуты. В дальнейшем показания оперативно обновляются.

 

В общем, я очень доволен. Осталось только скрытно проложить кабель питания. Как это сделать, я уже придумал. Напишу позже. :)

 

установка дополнительного комплекта датчиков

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Спасибо, очень интересно!

А не думали закрепить дисплей не наверху, - всё-же не основной прибор, а если контролируемые параметры выйдут за пределы, он противным писком о себе напомнит.

Я бы попробовал примерить его над левым коленом водителя, где-то рядом с кнопками ESP и парктроников.... Там он не будет чужеродным, и легче спрятать кабель, подходящий к дисплею.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток, нет, этот прибор интересен в частности тем, что показывает одновременно все 4 колеса. Поэтому хотелось иметь возможность "в фоновом режиме" контролировать параметры самостоятельно. А положение у левой коленки этого не позволит.

 

P.S. Кстати, на C4 Picasso кнопка ESP находится слева от магнитолы :)

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Каток, нет, этот прибор интересен в частности тем, что показывает одновременно все 4 колеса. Поэтому хотелось иметь возможность "в фоновом режиме" контролировать параметры самостоятельно. А положение у левой коленки этого не позволит.

 

P.S. Кстати, на C4 Picasso кнопка ESP находится слева от магнитолы :)

Да, с расположением кнопки я промахнулся - сужу по С4.

Как и о его работе, впрочем.

 

Штатная TPMS на Ситроене выводит свои показания на дисплей только в случае выхода параметров за контролируемые пределы. Тогда зажигается Service и раздается звуковой сигнал, а на дисплее выводится надпись о происшествии (прокол, или давление ниже нормы) и картинка, показывающая какое именно колесо "испортилось".

Всё остальное время штатная TPMS признаков жизни не подает, и голову не морочит. За два года эксплуатации, не могу сказать, что это неудобно. Постоянный визуальный контроль, как показывает практика, вобщем-то и не нужен - его ведет сама система. А когда чего заметит, она водителю об этом пропищит, привлечет внимание. И тогда водитель может и взглянуть на дисплей, чтобы понять, чего разволновалась TPMS'ка.

Поэтому и предложил вариант более скрытого размещения дисплея - хотел как лучше! :grin:

Сорре, если чо.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
Каток, да нет, спасибо. Скрытый вариант вполне имеет право на жизнь. Но мне так не хочется. Кстати, Parkmaster TPMS4-05 имеет логику, схожую со штатной ситроеновской. Для меня это было одним из (малозначительных) факторов, перевесивших в сторону Carax. :)

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Супер :) Третий вариант лучше всего при условии что хочется постоянно видеть показания но кабель туда не просто подвести. Зато все это под козырьком и рядом со всеми приборами.

Лично я больше склоняюсь к предложению Катка так как данный прибор не несет мега важной информации постоянно. Если колесо спустит - запищит. При посадке в машину всегда можно посмотреть на показания прибора, а вот в дороге не самый важный момент. Много не мало, но чего это будет стоить ...

 

ЗЫ У меня штатная ситроеновская система. Выводит состояние колес на дисплей правда без давления в виде авто (отдельная страничка с температурой ож) так вот реально включаю данную страничку на экране только для просмотра температуры ож :) Колеса когда что случицца запищат :)

 

Но всеравно прикольная штука, куда не поставь. Цифирки красиво горят. Так что я за третий вариант!

Удачи в инсталяции. Если козырек будете снимать - прошу сфоткать :)

timka740.gif

B969CK98.pngdceb028f8716605eaff84be814cba541.gifb7e03955d842a1d2a15e89034d5553d0.gif

Ссылка на комментарий

Супер :) Третий вариант лучше всего при условии что хочется постоянно видеть показания но кабель туда не просто подвести. Зато все это под козырьком и рядом со всеми приборами.

Лично я больше склоняюсь к предложению Катка так как данный прибор не несет мега важной информации постоянно. Если колесо спустит - запищит. При посадке в машину всегда можно посмотреть на показания прибора, а вот в дороге не самый важный момент. Много не мало, но чего это будет стоить ...

 

ЗЫ У меня штатная ситроеновская система. Выводит состояние колес на дисплей правда без давления в виде авто (отдельная страничка с температурой ож) так вот реально включаю данную страничку на экране только для просмотра температуры ож :) Колеса когда что случицца запищат :)

 

Но всеравно прикольная штука, куда не поставь. Цифирки красиво горят. Так что я за третий вариант!

Удачи в инсталяции. Если козырек будете снимать - прошу сфоткать :)

 

Timka740 , а в С4-Пикассо можно вывести на дисплей показания ОЖ ?
Ссылка на комментарий

Супер :) Третий вариант лучше всего при условии что хочется постоянно видеть показания но кабель туда не просто подвести.

 

Кабель туда подвести - раз плюнуть. Передняя П-образная накладка сдергивается руками, потом откручиваются два самореза и приподнимается нижняя панель, потом просто в отверстие просовывается провод (выходит он слева от холодильника внизу) и ведется к блоку предохранителей. В общем, на словах это звучит сложнее, чем на деле.

 

Arcady-Sam, в розницу такой прибор стоит $199. У меня сейчас есть договоренность с Carax'ом о приобретении до 10 комплектов в течение месяца (до 24 декабря) по спец-цене, которая сильно ниже. Здесь оглашать не буду, если интересно, пиши в личку. Два комплекта я выкупил (себе и одному товарищу с Getz-клуба), так что можно ещё восемь купить.

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Кабель туда подвести - раз плюнуть. Передняя П-образная накладка сдергивается руками, потом откручиваются два самореза и приподнимается нижняя панель, потом просто в отверстие просовывается провод (выходит он слева от холодильника внизу) и ведется к блоку предохранителей. В общем, на словах это звучит сложнее, чем на деле.

 

Arcady-Sam, в розницу такой прибор стоит $199. У меня сейчас есть договоренность с Carax'ом о приобретении до 10 комплектов в течение месяца (до 24 декабря) по спец-цене, которая сильно ниже. Здесь оглашать не буду, если интересно, пиши в личку. Два комплекта я выкупил (себе и одному товарищу с Getz-клуба), так что можно ещё восемь купить.

 

У меня стоят штатные датчики, но они рано или поздно накроются ( батарейка ), тогда и придется думать.
Ссылка на комментарий

У меня стоят штатные датчики, но они рано или поздно накроются ( батарейка ), тогда и придется думать.

Когда сядут, лучше будет у Ситроена купить еще один комплект датчиков. Удобно, когда выводится на штатный дисплей. Я вот задумался купить второй комплект датчиков уже щасс - для второго комплекта дисков, на зимнюю резину.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
Arcady-Sam, думаю, штатные накроются никак не раньше, чем через 3 года. Orange/Carax обещает 7 лет. Parkmaster - 5 лет.

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Дааааа про индукционные источники питания все забыли.....

Да и правильно, нечего вечные датчики делать... черевато...

".... Кому нужна вечная игла для примуса?!" Вы собираетесь жить вечно?

 

Spirit, почему штатные датчики накроются через три года? Типа их не на том же конвейере делают? :)

У штатных датчиков, насколько я знаю, срок службы заявлен такой же - 7 лет. Кто производитель наших Ситроеновских датчиков - пока точно не выяснил, но Orange Electronic – официальный поставщик для: Honda, Toyota, Yamaha, Daytona, Kumho, Dunlop, Mitsubishi Bus, Isuzu, Yokohama, Continental, Michelin и др.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
Каток, я сказал не "через три", а "не раньше, чем через три". Чувствуешь разницу? :) Если производитель из теплого Тайваня заявляет 7 лет, это значит, что года три по нашей погоде оно продержаться точно должно. А дальше уже - как повезет.

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Каток, я сказал не "через три", а "не раньше, чем через три". Чувствуешь разницу? :) Если производитель из теплого Тайваня заявляет 7 лет, это значит, что года три по нашей погоде оно продержаться точно должно. А дальше уже - как повезет.

Думаю, что то же самое касается и продукции других "тёплых" брендов.

И если "Orange/Carax обещает 7 лет. Parkmaster - 5 лет.", это тоже должно означать "не менее трех"? Батарейки-то литиевые стоят что там, что там, с одного завода. Существенную роль может сыграть разве что поколение датчиков. Датчики третьего поколения наиболее экономичны.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

С5-1 - датчики отработали 5 лет - дальше продал машину :) Но на протяжении 2х лет после продажи знаю что работали - далее чел которому я продал - продал дальше и..... :)

 

Так что 7 лет не предел :)

timka740.gif

B969CK98.pngdceb028f8716605eaff84be814cba541.gifb7e03955d842a1d2a15e89034d5553d0.gif

Ссылка на комментарий
Каток, товарищи из Carax'а сказали мне, что Orange использует обычно шведские батарейки класса military и что они реально должны жить не менее 7 лет, если только используются не на крайнем севере.

//SoF

Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут.

54999bba88bfa.gif54999a80cb984.gif

Ссылка на комментарий

Каток, товарищи из Carax'а сказали мне, что Orange использует обычно шведские батарейки класса military и что они реально должны жить не менее 7 лет, если только используются не на крайнем севере.

Базара нет, Carax - хорошая фирма. С кучей брендов сотрудничает, я список приводил выше. Только штатная не так уж плоха. Я не скажу точно, кто ее делает, но не факт, что не тот же Carax. Вон Michelin в списке оф.партнеров Carax'a, а Ситроен с Мишлен дружит...

Пуркуа бы и не па?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...