Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

EP6 VTi


Cptn_Sol

Рекомендуемые сообщения

EP6 и EP6C уже разные - буковкой, т.е. - I и II-м поколением (14 Февраля 2011)

1) Новая головка блока цилиндров (ГБЦ).

2) Усиленное крепление зубчатых шкивов газораспределительного механизма (ГРМ).

3) Изменённая конструкция натяжителей цепи ГРМ.

4) Новый материал и профиль клапанных сёдел.

5) Увеличение содержания ценных металлов в каталитических нейтрализаторах.

6) Новый масляный насос, регулирующий не только расход масла, но и его давление (на двигателях предыдущего поколения регулировал только расход масла)

7) Новые крышки опор коленчатого вала (КВ), не имеющие вставок.

8. Новые коренные вкладыши КВ с канавками.

9) Отказ от применения теплообменника «охлаждающая жидкость / моторное масло».

10) Добавление обратного клапана в магистраль подъёма масла.

11) Новый софт управления масляным насосом, исключающий потерю давления при открытии обратного клапана (для EP6CDT).

12) Изменение патрубка подвода воздуха к турбокомпрессору.

13) Подогреватель системы вентиляции картерных газов (blow-by).

14) Изменение конструкции и режима работы датчика давления масла.

15) Новый воздушный фильтр.

16) Специальная шайба-втулка между форсунками (инжекторами) и ГБЦ.

17) Новый софт системы управления двигателем (ECU)

 

Результат проведённых изменений и использования новых систем, узлов и деталей на двигателях EP II-го поколения:

1) Увеличение общей надёжности двигателей.

2) Увеличение мощности (EP6CDT) и улучшение эластичности (EP6C и EP6CDT).

3) Снижение расхода топлива в некоторых диапазонах режимов работы.

4) Снижение уровня шума при работе (особенно при- и после запуска двигателя).

5) Снижение трения (в вакуумном насосе, поршнях, вкладышах, распределительных валах, и др.).

6) Повышение эффективности и оптимизация процесса смазки поверхностей трения, исключение утечек масла в подшипниках.

7) Уменьшение нагарообразования в камерах сгорания и в системе выпуска отработавших газов.

8. Соответствие нормам Euro 5 по выхлопу

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Господа, может кто в курсе - в EP6 фирменная ситроеновская промывка топливной системы, известная под номером 9729.FF, допустима/рекомендуема?

Для EW10A существует прямая рекомендация в сервисбоксе, а как насчет этого движка?

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Двигатели ЕР6 совместной разработки ПСА и БМВ. Насколько я понял, от БМВ в нем основные размеры, форма камеры сгорания, управление фазами ГРМ. Остальное разрабатывали и доводили уже совместно. Вопрос к специалистам -- а какой именно бумеровский мотор послужил прародителем для ЕР6?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
Unique, по моему нет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Бес, тут мнения даже дилеров, как выяснилось, расходятся. Одни говорят да, другие нет. Вывод - они сами нихрена не знают.

Прямо на банке написано что запрещена на THP, а про все остальное - тишина.

Может кто уже лил.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий

Unique, 16063558 80 - для моторов ep6

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий
Fund, огромное спасибо, дружище!

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Имеются два С4, оба 2012 г, оба с ЕР6С, один импортный, второй "отечественный".

На калужском - наклейка с требованиями к топливу 95/98 на иностранных языках,

на французском - наклейка на русском языке с указанием АИ92!

Стало быть это - официальное разрешение использования 92го бензина.

Адаптация для России отдельных партий автомобилей? Или в любой ЕР6С можно лить 92?

 

post-58520-0-00600900-1370804265_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Или в любой ЕР6С можно лить 92?

 

можно, но не очень долго, степень сжатия предполагает минимум 95. Да и зачем? Более октановое топливо меньше потребляется, экономия на говне очень сомнительная. Изменено пользователем Ortoped

Все в этой жизни чего-то добиваются, но умный добивается лучшего, а дурак - своего.

Ссылка на комментарий

лить - не лить 92/95 - это субъективная оценка каждого отдельно взятого индивидуума

 

а концерн PSA при наклеивании наклеек действовал согласно определенных объективных причин, тем более с переводом на русский язык.

 

Тоже интересует - почему разрешено заливать АИ (RON) 92, Было бы другое дело, если бы 92 марку они указали исходя из моторного метода, а тут оба исследовательских метода.

 

dokuz, вам не трудно будет отправить данный запрос в представительство PSA c указанием VIN каждого автомобиля?сам заливаю на Лукойле 95-5 (хочется в это верить) и не планирую его менять, но интересна позиция PSA поданному вопросу...

13057.png 
Ссылка на комментарий

рекомендую почитать:

открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.

Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.

http://bmwservice.livejournal.com/5962.html

 

на данном моторе степень сжатия 11.1:1, кто не помнит.

Изменено пользователем Ortoped

Все в этой жизни чего-то добиваются, но умный добивается лучшего, а дурак - своего.

Ссылка на комментарий

на данном моторе степень сжатия 11.1:1

 

А еще -- регулировка фазы и подъема клапанов. Степень сжатия 11.1:1 -- паспортная величина, характеризующая геометрические параметры рабочего объема и камеры сгорания, но никак не говорит о фазах впуска/выпуска и их перекрытии. Грубо говоря, если мы с паспортной степенью сжатия 8:1 будет открывать и закрывать клапана строго в ВМТ и НМТ, то получим компрессию в конце сжатия к примеру 12 единиц. А если будем с паспортной степенью сжатия 11.1:1 закрывать впускные клапана на 50 градусов после НМТ. то компрессия у нас не будет больше во столько же раз, во сколько выше паспортная степень сжатия. И не факт что будет выше ...

 

Я это к чему -- производитель объявил для этого мотора паспортную степень сжатия 11.1:1 и бензин RON 95/98 -- так и надо пользовать, никто лучше производителя конкретную реализацию мотора, его специфику не знает. А мысли типа для любого мотора с паспортной степенью сжатия 10.5:1 и выше без вариантов 98ой выглядит не особо грамотно. Это смахивает на гаражных дел мастеров от сохи, к которым приезжаешь с жалобой на плохую тягу, а они тебе через 20 минут -- надо менять комплект колечек на поршнях ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Степень сжатия 11.1:1 -- паспортная величина, характеризующая геометрические параметры рабочего объема и камеры сгорания, но никак не говорит о фазах впуска/выпуска и их перекрытии. Грубо говоря, если мы с паспортной степенью сжатия 8:1 будет открывать и закрывать клапана строго в ВМТ и НМТ, то получим компрессию в конце сжатия к примеру 12 единиц.

 

именно строго в ВМТ и НМТ и имеется ввиду:

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F

 

мысли типа для любого мотора с паспортной степенью сжатия 10.5:1 и выше без вариантов 98ой выглядит не особо грамотно.

 

там еще одно условие упоминается- управляемый термостат, который в угоду евро 5 в пробке греет мотор до максимума (даже зимой)что потом при резком нажатии на педаль вызывает детонацию, т.к. сразу открывшийся термостат не успевает снизить температуру. Именно для таких моментов и нужен АИ98 (если дорог мотор). EP6C кстати он называет "холодным", что хорошо. Если никогда резко не нажимать газ, то можно видимо ездить и на 92.

Это смахивает на гаражных дел мастеров от сохи, к которым приезжаешь с жалобой на плохую тягу, а они тебе через 20 минут -- надо менять комплект колечек на поршнях ...

 

человек на потоке занимается ремонтом моторов БМВ, и попутно пристально их изучает. Ни разу не теоретег.

Все в этой жизни чего-то добиваются, но умный добивается лучшего, а дурак - своего.

Ссылка на комментарий

Кроме октанового числа бензины различаются содержанием серы, смол и др. На лучших заправках, где я могу заправляться есть бензины ЕВРО5 - это 98 и 92, а вот 95й - только ЕВРО4. Понятно, что ЕВРО4 - это тоже хороший бензин, вопрос про 92й в большей степени из-за желания докопаться до технических причин появления такой наклейки, чем из-за "экономического" интереса.

В ПСР задавать вопрос не хочется, я расчитывал здесь получить более подробный ответ от анонимных представителей официалов, имеющих доступ к закрытой технической информации. Интересует, существуют ли различные варианты настроек этих двигателей именно на разные бензины? И вопрос к форумчанам - есть ли у кого такие же наклейки с указанием АИ92?

Ссылка на комментарий

Ortoped,  я прекрасно знаю что такое паспортная степень сжатия. Я просто уточнил, что для мотора и определения октанового числа еще немаловажные параметры "компрессия" и фазы ГРМ, собственно говоря -- именно компрессия, а не паспортная степень сжатия определяет октановое число используемого топлива. А на компрессию непосредственно и влияют степень сжатия и фазы ГРМ.

По поводу управляемого термостата -- да, он греет двигло в пробках и т.п., но когда после пробки будешь давить тапку в пол мозги не дадут двиглу звенеть -- мозги контроллируют температуру ОЖ и прекрасно понимают, что двигло зазвенит и корректируют УОЗ соответствующим образом. Заливая в данной ситуации 98ой вместо 95ого на который рассчитан мотор (сделаем поправку -- пусть у нас бензин будет идеальным и точно соответствовать нормам ЕВРО и ОЧ) будет просто перестраховка -- датчика октанового числа в моторе нет, поэтому мозги будут ставить УОЗ все равно из расчета 95го бензина и текущей температуры ОЖ. Датчик детонации, который стоит в двигле -- аварийный датчик. По его сигналам двигло переходит на аварийный режим уже по факту свершившейся детонации и никак этот датчик не позволяет отстраивать параметры двигателя по границе детонации (типа "по текущему" ОЧ бензина).

 

Dokuz, задавал такой вопрос у ОД -- они сами не знают, хотя у них же в салоне стоит турбовый ЕР6 (150 сил) с наклейкой про 92ой бензин. В вашем случае попробуйте еще посмотреть информацию по своему ВИНу на http://service.citroen.com. может просто наклейку перепутали? :punish2:

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

посмотреть информацию по своему ВИНу на http://service.citroen.com. может просто наклейку перепутали?

 

Посмотрел - на обе машины одно и тоже:

 

ДВИГАТЕЛЬ  СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА  СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА "PRIM"     ТОПЛИВО  НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН

 

и это ясности не добавляет...

 

Про то, что перепутали, подумал в первую очередь. Эта и другие наклейки с текстом на русском приклеены криво, вероятно, этим занимаются "специалисты" после ввоза автомобиля в нашу страну. Сам я не пробовал ездить на 92, но разговаривал с человеком на таком же С4 с ЕР6, который заправлял полный бак 92, говорит разницы не заметил, но как я понял он не заморачивается на мелочи, не прислушивается к каждому стуку-бряку...

Ссылка на комментарий

 

 

человек на потоке занимается ремонтом моторов БМВ, и попутно пристально их изучает. Ни разу не теоретег.

Хе хе ... У меня есть знакомый, который очень хорошо чинит усилители, но при этом в электронике разбирается не особо то хорошо и тщательно.

Я нисколько не сомневаюсь в опыте автора блога, но вот с утверждением что при тапке в пол и разогретом в пробке дивгателе немножко не совсем согласен по двум причинам: 1. мозги корректируют УОЗ в соответствии с температурой ОЖ. Это я говорю как разбиравший движки и ЭБУ Калины -- там такой механизм реализован и у меня есть вполне конкретные основания полагать, что уважаемые производители от БМВ и ПСА не брезгуют применять такой же способ; 2. В головку блока при тапке в пол после стойки в пробке подается все же холодная ОЖ, так сказать уже отстоянная в радиаторе -- вопрос в быстродействии термостата. А то что при этом столбик термометра не прыгает к 90 градусов сразу -- так и топлива много сгорает, ОЖ в головке блока разогревается сильнее. Да и кроме того -- стрелка то задемпфирована (усредняет показатели) сильно, чтобы не показывать мелкие колебания температуры. На самом то деле температура ОЖ все же не сильно но колеблется.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Кроме октанового числа бензины различаются содержанием серы, смол и др. На лучших заправках, где я могу заправляться есть бензины ЕВРО5 - это 98 и 92, а вот 95й - только ЕВРО4. Понятно, что ЕВРО4 - это тоже хороший бензин, вопрос про 92й в большей степени из-за желания докопаться до технических причин появления такой наклейки, чем из-за "экономического" интереса. В ПСР задавать вопрос не хочется, я расчитывал здесь получить более подробный ответ от анонимных представителей официалов, имеющих доступ к закрытой технической информации. Интересует, существуют ли различные варианты настроек этих двигателей именно на разные бензины? И вопрос к форумчанам - есть ли у кого такие же наклейки с указанием АИ92?

Да.У меня Берлинго-Трек с двигателем ЕР6С наклейка на лючке с разрешением лить бензин начиная с АИ92 есть.Наливаю Все равно 95.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем добрый день!

 

Вот пришло время опять менять масло, хочу в этот раз не Motul  8100 Eco-clean(Много левака,подорожало, трудно найти, та канистра что была в последний раз в одном крупном магазине судя по дате выработана была еще в 2012г, на складе также), а Mobil 1 ESP Formula, имеет допуски B71 2290 & B71 2297, есть в наличие в крупных проверенных магазинах со свежей датой и судя по отзывам вроде масло неплохое, но хотел бы услышать ваше мнение.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем добрый день!

 

Вот пришло время опять менять масло, хочу в этот раз не Motul  8100 Eco-clean(Много левака,подорожало, трудно найти, та канистра что была в последний раз в одном крупном магазине судя по дате выработана была еще в 2012г, на складе также), а Mobil 1 ESP Formula, имеет допуски B71 2290 & B71 2297, есть в наличие в крупных проверенных магазинах со свежей датой и судя по отзывам вроде масло неплохое, но хотел бы услышать ваше мнение.

мое мнение никому не важно...но я на французах, именно марки пежо/ситроен, с 2009 , и с первы дней на первое пежо 406 (мотор xu10j4r) лил только рекомендованный тотал (пробег авто на сегодня около 350ткм, и там только замена масла и свечи!!) затем пежо 407 (EW10A) таже самая тема...только тотал...и ситр аналогично...

но к чему все это, когда брал 406, владелец лил кастрол, и сказал что от замены до замены доливал около 1л...мол пробег (на момент покупки его мной было 190ткм) уже наверно нужно движку делать...но я как "умная маша" стал лить тотал...расход масла от замены до замены (можно и недоливать около 200гр) как выше и писал пробег сейчас около 350ткм, и новый влделец так же льет тотал, и грит по привычке доливает около 200 гр (1 л.банки хватает на 4 замены масла)...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

i.gimranov, с каким периодом меняете масло? Токо по чесному.

стараюсь каждые 10000 км с промывкой (5 минутка), но после  инцидента с официальным дилером ( обслуживался до 55000 км), закрались сомнения в проведенным дилером работах. Сейчас обслуживаюсь в соседнем сервисе и при мне производятся все замены. Сегодня на одометре уже почти 61000 км, но утренние подергивания в холодную погоду остались, так же появился незначительный расход масла 100-150 мл на 1500 км.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...