Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Радиатор (+вентилятор радиатора)


Рекомендуемые сообщения

Выдалось свободное время, решил, что проблему надо решать сегодня. Действительно, "умер" термопредохранитель. "Накоротко" не "звонится". Потому медленной скорости вентилятора "не стало". Так как ждать вечера не было сил, а номинал термопредохранителя, с него самого стёрся, пришлось поискать по форуму. Выяснилось, народ ставит от 105°C и 10 А, до 195°С и 15 А. Я в магазине радиодеталей купил эту деталюшку за 46 руб. Номинал 184°С и 10 А. Надеюсь, выбрав такие параметры, не сильно "накосячил".

Теперь по порядку:

Открываем капот, отворачиваем 6 саморезов, крепящих верхнюю часть фальшь радиаторной решётки. (Так показалось удобнее) Отстёгиваем ту деталь, которая несёт на себе "двойной шеврон". Она крепится десятком защёлок. Правды ради, скажу, мне помогал "рукастый" помощник, потому сняли быстро, и ничего не сломали.

Снятая деталь:

post-26394-0-77321700-1337962503_thumb.jpg

Вот что получаем:

post-26394-0-18952400-1337962491_thumb.jpg

Слева от вентилятора, под чёрной крышкой на 2х защёлках, прячется вот это:

post-26394-0-71067100-1337962477_thumb.jpgpost-26394-0-19316500-1337962465_thumb.jpg

Открутив саморез, и отсоединив два разъёма, держим в руках:

post-26394-0-10622200-1337962453_thumb.jpg

Сняв перфорированную скобу, получим:

post-26394-0-66419200-1337962441_thumb.jpg

(На фото, результат нашей работы, оригинал выглядит несколько аккуратнее)

Мелкая деталюшка над спиралью, и есть термопредохранитель, который при превышении одного из вышеуказанных параметров "дохнет", разрывая цепь, и лишая авто, медленной скорости вращения вентилятора. Лечится только заменой.

Купив новый, впаивать его нельзя, потому как перегреется в процессе пайки, и тут же "крякнет". Можно только механически "заделать".

Как вариант от sharrk, купить "капиллярку" (медная трубка маленького диаметра) в магазине для холодильщиков, (мне в голову только этот вариант пришёл)её припаять к выводам, а в неё вставить "ноги" термопредохранителя, и обжать.

Ну вот, теперь "Карлсон" успокоился. :good: Спасибо sharrk, и форуму.

Изменено пользователем Alph

Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий

впаивать его нельзя, потому как перегреется в процессе пайки, и тут же "крякнет"

Не совсем так. Нельзя перегревать. Я перепаивал термопредохранитель резистора печки без проблем, если есть опыт пайки и маломощный паяльник.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Может быть прилагаемая информация будет полезной. :smile:

Во вложении:

- система охлаждения двигателя;

 

А есть похожий мануал для климат-контроля (есть разница -- с ЕРшом или с ТУшкой, мне для ЕРша, если что ...)?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Я тут , в 191 посте отписал проблемку, а сегодня купил термопред как и у Alph.

Номинал 184°С и 10 А.

 

Другого номинала не было. Старый термопред удалил под корень, оставшиеся от него ножки закоротил и катаюсь. Завтра я их разомкну и скручу с ножками нового термопреда. Это как вариант замены термопредохранителя - просто и паять не надо.
Ссылка на комментарий

А что так трагично? Там в цепи, как я понял, два предохранителя - один термо, который при большой температуре размыкает цепь низкой скорости и ток течёт через цепь высокой скорости, и второй обычный на 50А, который перегорит в случае чего (как в моём случае). Понятно, что раз положено, то термопред должен присутствовать, но лучше ВРЕМЕННО воткнуть жучка чем закипать в пробках! Ездить то всё равно НАДО!!!

Ссылка на комментарий

пока 50а перегорит.провода и транзисторы полетят и поплавятся.дорожки на платах и при 30а горят и в трубочку сворачиваются.так что каждому самому решать.только если предохранитель поставили он должен быть.а если всё на проволоку скрутить то работать то будет.но в скором времени погорит в другом месте и сурьёзно.

Ссылка на комментарий

ой, ну прям устроили :), если б я разбирался в электрике так, как тот кто мне делал, может я чего дельное и ответил... В данном случае заменили, т.к. посчитали наиболее простым не поиск данного предохранителя, а работу вентилятора на первой скорости. Не доверять электрику у меня нет причин. Усё.

13796.png

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Всем обладателям Нового Берлинго привет. Принимайте новичка с вопросами. Купил в конце апреля 2013 г. новый Берлинго, модель 2013 г., с двигателем 120 л.с.

Мне не совсем понятен алгоритм включения вентилятора на радиаторе. К дилеру еще не ездил, по телефону официалы говорят, что все ОК, но все же.

Машину холодную заводишь и вентилятор, понятное дело, не включается, а вот, когда её глушишь такое впечатение, что он всегда включается и продолжает некоторое время работать, и это не смотря, на режим движения до этого, т.е. пробки, не пробки, прохладно или тепло на улице. Нормально ли это?

Ссылка на комментарий

Сегодня заменил свой термопред, т.к. тестером не "звонился накоротко" (поставил 192гр. 10А 250В)Не помогло. Теперь в панике весь, машинка гарантийная есчо.

Лень было за сто верст к официалам тащиться. Кстати, а где вы нашли предохранитель на 50А, у меня такого нет. Если есть у кого мысли, поделитесь.

До этого ездил к официалам, они диагностировали неисправность данного реле. В наличии не оказалось, пришлось возвращаться с пустыми руками, т.е. без кондиционера. Может быть они какой нибудь выход с контроллера отключили, с которого сигнал идет на эту релюшку? :dntknw:/>

Изменено пользователем Takimmakarom

Ситроен Берлинго X-TR, золотисто-бежевый, 120л.с.

Ссылка на комментарий

Использовал электрические клеммники с винтовыми зажимами минимального размера. Кондей всеже заработал после первого повышения температуры двигателя и включения лентяя на 2-й скорости, потом стал включаться как положено, сразу по нажатию кнопки, независимо от температуры двигателя. И у лентяя появилась первая скорость.

Изменено пользователем Takimmakarom

Ситроен Берлинго X-TR, золотисто-бежевый, 120л.с.

Ссылка на комментарий

Сегодня по гарантии поменяли бок управления вентилятором. У меня стоял 1308.CP, поставили 1308.CN вместе с новым кожухом реле. Все пока работает.

Заодно провели отзывную компанию по трубке ГРУ. Ничего не меняли, не трогал, а только диагностический осмотр. Сказали, если были бы подтеки, тогда замена трубки ГРУ.

Ссылка на комментарий

Недавно менял термопредохранитель номинал 184 градуса 10 ампер, припоял 128/10А. Две недели катаюсь температура редко выше 90 поднималась. Процедура замены немного геморная, у меня на все про всё ушло часа 2(пока снял, пока дома припоял, пока всё на место поставил). За то теперь все гуд, испытано Питерскими пробками в центре.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня по гарантии поменяли бок управления вентилятором. У меня стоял 1308.CP, поставили 1308.CN вместе с новым кожухом реле.

 

Мне также на новый поменяли, но вроде если память не изменяет на 1308СХ, по виду совсем не похож на старый. И климат начал нормально холодить

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Чёй-то у мну опять перегревается. По трассе еду,температура ОЖ скачет от 100 до 110. Два месяца назад радиатор мыли.

Что опять?!

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...