Alph Опубликовано 25 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2012 (изменено) Выдалось свободное время, решил, что проблему надо решать сегодня. Действительно, "умер" термопредохранитель. "Накоротко" не "звонится". Потому медленной скорости вентилятора "не стало". Так как ждать вечера не было сил, а номинал термопредохранителя, с него самого стёрся, пришлось поискать по форуму. Выяснилось, народ ставит от 105°C и 10 А, до 195°С и 15 А. Я в магазине радиодеталей купил эту деталюшку за 46 руб. Номинал 184°С и 10 А. Надеюсь, выбрав такие параметры, не сильно "накосячил". Теперь по порядку: Открываем капот, отворачиваем 6 саморезов, крепящих верхнюю часть фальшь радиаторной решётки. (Так показалось удобнее) Отстёгиваем ту деталь, которая несёт на себе "двойной шеврон". Она крепится десятком защёлок. Правды ради, скажу, мне помогал "рукастый" помощник, потому сняли быстро, и ничего не сломали. Снятая деталь: Вот что получаем: Слева от вентилятора, под чёрной крышкой на 2х защёлках, прячется вот это: Открутив саморез, и отсоединив два разъёма, держим в руках: Сняв перфорированную скобу, получим: (На фото, результат нашей работы, оригинал выглядит несколько аккуратнее) Мелкая деталюшка над спиралью, и есть термопредохранитель, который при превышении одного из вышеуказанных параметров "дохнет", разрывая цепь, и лишая авто, медленной скорости вращения вентилятора. Лечится только заменой. Купив новый, впаивать его нельзя, потому как перегреется в процессе пайки, и тут же "крякнет". Можно только механически "заделать". Как вариант от sharrk, купить "капиллярку" (медная трубка маленького диаметра) в магазине для холодильщиков, (мне в голову только этот вариант пришёл)её припаять к выводам, а в неё вставить "ноги" термопредохранителя, и обжать. Ну вот, теперь "Карлсон" успокоился. :good: Спасибо sharrk, и форуму. Изменено 25 мая, 2012 пользователем Alph Pavik, Zhultak, N-Drew и 10 других 13 Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го. С уважением, Сергей. Ссылка на комментарий
jazanego Опубликовано 26 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2012 впаивать его нельзя, потому как перегреется в процессе пайки, и тут же "крякнет" Не совсем так. Нельзя перегревать. Я перепаивал термопредохранитель резистора печки без проблем, если есть опыт пайки и маломощный паяльник. Ссылка на комментарий
sharrk Опубликовано 26 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2012 так там он припаян изначально.и ноги тонкие.а здесь ноги толстые и он обжат в разъёме.он и не сгорит но ресурс детали на 90 процентов истратится. Ссылка на комментарий
shurokan Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 Я паяю редко, но в таких случаях отвожу тепло от радиодеталей пласкогубцами Ссылка на комментарий
sharrk Опубликовано 27 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2012 отводи отводи!!!! пласкагубцами!!! а мы паяльной станцией припаяем. а где надо завальцуем. Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 22 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2013 Может быть прилагаемая информация будет полезной. Во вложении: - система охлаждения двигателя; А есть похожий мануал для климат-контроля (есть разница -- с ЕРшом или с ТУшкой, мне для ЕРша, если что ...)? -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
aganez Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 Я тут , в 191 посте отписал проблемку, а сегодня купил термопред как и у Alph. Номинал 184°С и 10 А. Другого номинала не было. Старый термопред удалил под корень, оставшиеся от него ножки закоротил и катаюсь. Завтра я их разомкну и скручу с ножками нового термопреда. Это как вариант замены термопредохранителя - просто и паять не надо. Ссылка на комментарий
Shoong Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 (изменено) я с закороченным с июня катаюсь, полёт нормальный Изменено 15 апреля, 2013 пользователем Shoong Ссылка на комментарий
sharrk Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 да можно и вместо предохранителей проволоку воткнуть и ездить. только потом проводка задымит или машина загорится.но это мелочи.полет то нормальный был!!! Ссылка на комментарий
aganez Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 А что так трагично? Там в цепи, как я понял, два предохранителя - один термо, который при большой температуре размыкает цепь низкой скорости и ток течёт через цепь высокой скорости, и второй обычный на 50А, который перегорит в случае чего (как в моём случае). Понятно, что раз положено, то термопред должен присутствовать, но лучше ВРЕМЕННО воткнуть жучка чем закипать в пробках! Ездить то всё равно НАДО!!! Ссылка на комментарий
sharrk Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 пока 50а перегорит.провода и транзисторы полетят и поплавятся.дорожки на платах и при 30а горят и в трубочку сворачиваются.так что каждому самому решать.только если предохранитель поставили он должен быть.а если всё на проволоку скрутить то работать то будет.но в скором времени погорит в другом месте и сурьёзно. Ссылка на комментарий
ciklop17 Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 У меня 50а сгорело, а провода не поплавились. Только мотор грелся, т.к. карлсон не работал. Теперь всё путём. Ссылка на комментарий
Shoong Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 ой, ну прям устроили :), если б я разбирался в электрике так, как тот кто мне делал, может я чего дельное и ответил... В данном случае заменили, т.к. посчитали наиболее простым не поиск данного предохранителя, а работу вентилятора на первой скорости. Не доверять электрику у меня нет причин. Усё. Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 15 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Всем обладателям Нового Берлинго привет. Принимайте новичка с вопросами. Купил в конце апреля 2013 г. новый Берлинго, модель 2013 г., с двигателем 120 л.с. Мне не совсем понятен алгоритм включения вентилятора на радиаторе. К дилеру еще не ездил, по телефону официалы говорят, что все ОК, но все же. Машину холодную заводишь и вентилятор, понятное дело, не включается, а вот, когда её глушишь такое впечатение, что он всегда включается и продолжает некоторое время работать, и это не смотря, на режим движения до этого, т.е. пробки, не пробки, прохладно или тепло на улице. Нормально ли это? Ссылка на комментарий
N-Drew Опубликовано 15 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 Привет. да, нормально. в инструкцие по этому поводу есть отдельный абзац. Berlingo New (B9) XTR, белого цвета. Ссылка на комментарий
Leja69 Опубликовано 15 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 По принципу: "Лучше перебдеть..." Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 15 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2013 (изменено) Спасибо! [warning]Читайте здесь![/warning] Изменено 15 мая, 2013 пользователем Shooter76 Ссылка на комментарий
Takimmakarom Опубликовано 16 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2013 (изменено) Сегодня заменил свой термопред, т.к. тестером не "звонился накоротко" (поставил 192гр. 10А 250В)Не помогло. Теперь в панике весь, машинка гарантийная есчо. Лень было за сто верст к официалам тащиться. Кстати, а где вы нашли предохранитель на 50А, у меня такого нет. Если есть у кого мысли, поделитесь. До этого ездил к официалам, они диагностировали неисправность данного реле. В наличии не оказалось, пришлось возвращаться с пустыми руками, т.е. без кондиционера. Может быть они какой нибудь выход с контроллера отключили, с которого сигнал идет на эту релюшку? :dntknw:/> Изменено 16 мая, 2013 пользователем Takimmakarom Ситроен Берлинго X-TR, золотисто-бежевый, 120л.с. Ссылка на комментарий
Alph Опубликовано 16 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2013 (поставил 192гр. 10А 250В)Не помогло. Каким образом ставили? Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го. С уважением, Сергей. Ссылка на комментарий
Takimmakarom Опубликовано 16 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2013 (изменено) Использовал электрические клеммники с винтовыми зажимами минимального размера. Кондей всеже заработал после первого повышения температуры двигателя и включения лентяя на 2-й скорости, потом стал включаться как положено, сразу по нажатию кнопки, независимо от температуры двигателя. И у лентяя появилась первая скорость. Изменено 16 мая, 2013 пользователем Takimmakarom Ситроен Берлинго X-TR, золотисто-бежевый, 120л.с. Ссылка на комментарий
Greck Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Сегодня по гарантии поменяли бок управления вентилятором. У меня стоял 1308.CP, поставили 1308.CN вместе с новым кожухом реле. Все пока работает. Заодно провели отзывную компанию по трубке ГРУ. Ничего не меняли, не трогал, а только диагностический осмотр. Сказали, если были бы подтеки, тогда замена трубки ГРУ. Ссылка на комментарий
Andrey PR Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Недавно менял термопредохранитель номинал 184 градуса 10 ампер, припоял 128/10А. Две недели катаюсь температура редко выше 90 поднималась. Процедура замены немного геморная, у меня на все про всё ушло часа 2(пока снял, пока дома припоял, пока всё на место поставил). За то теперь все гуд, испытано Питерскими пробками в центре. Ссылка на комментарий
Takimmakarom Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 У меня температура держится на 98гр. сейчас в режиме лето+ кондей. Ситроен Берлинго X-TR, золотисто-бежевый, 120л.с. Ссылка на комментарий
Donium Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Сегодня по гарантии поменяли бок управления вентилятором. У меня стоял 1308.CP, поставили 1308.CN вместе с новым кожухом реле. Мне также на новый поменяли, но вроде если память не изменяет на 1308СХ, по виду совсем не похож на старый. И климат начал нормально холодить Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос. Ссылка на комментарий
Павел PNZ Опубликовано 14 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 Чёй-то у мну опять перегревается. По трассе еду,температура ОЖ скачет от 100 до 110. Два месяца назад радиатор мыли. Что опять?! Renault Megan 1 generation, 1999. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти