Популярный пост Unique Опубликовано 4 октября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 Сабж!Что же такое т.н. лексия (Lexia в оригинале)?Формально, то что обычно называют лексией - таковой не является. Сюрприз, сюрприз! ))))Давайте же разделим мух и котлет друг от друга и на составляющие.Итак, у вас есть желание диагностировать электронные компоненты авто, читать и сбрасывать ошибки и все такое.Вам понадобится некий комплекс, состоящий из интерфейса и программного обеспечения. А программное обеспечение вы будете устанавливать на что вам больше понравится - стационарный компьютер или ноутбук.Что такое интерфейс? Это набор всяких электронных деталек, заключенный в корпус из пластика. С одной стороны в корпусе есть шнур для соединения с компьютером через USB-разъем, а с другой стороны шнур для соединения с авто, точнее с его диагностическим разъемом. Задача интерфейса состоит в том, чтобы преобразовать сигнал, который передают электронные компоненты авто, в понятный компьютеру. И наоборот соотв-но.Интерфейс бывает двух видов - оригинальный (тот что использует официальный дилер) и китайский клон (т.н. PSA XS Evolution).Китайский клон выглядит вот так:Оригинальный интерфейс поставляется не просто так, а в виде готового комплекса - ноутбук с программным обеспечением, тележка, интерфейс и все такое. Стоимость по разным источникам около 3,5 килотонн евротугриков, и их берут вовсе не на пустом месте, если кто-то так подумал. Основные деньги - это стоимость поддержки и выпуска обновлений, стандартная практика.Поскольку оригинальный интерфейс нам недоступен, поговорим о китайском клоне. Бытует мнение, что оригинальный интерфейс выпускают все в том же Китае. Возможно и так. В комплекте который присылают китайцы с клоном, присутствуют всякие разные наклейки, одна из которых гласит "Made in France" :)Как недавно выяснилось, по факту китайский клон отличается от оригинального как минимум комплектующими, на базе которых он выпущен - а именно в нем использованы другие типы микросхем. Чем это нам грозит мы поговорим в разделе о программном обеспечении.Купить сам прибор можно прямо у китайцев - глобальная паутина рушит границы и разоряет посредников ))) Цена с доставкой в РФ колеблется в районе 100-130 долларов, что прямо скажем, не является безумной суммой, если уж вы таки владеете автомобилем.Да кстати, если какие-то продавцы в РФ вам предлагают "оригинальный" интерфейс за 5-7 тысяч - киньте в них камнем, они просто перепродают вам китайский клон.Купить у них на месте или подождать пока доставят из китая - выбирать вам.А теперь про лексию. Так вот, Lexia - это только программное обеспечение и ничего больше. Назовем ее диганостическая программа. Причем лексия это версия программы для ситроенов, аналогичный софт для пежо называется peugeot planet 2000. Визуально он разукрашен иначе, чем лексия, однако "те же яйца, вид сбоку". Пыжи мне далеки, ничего про них дальше писать не буду, но в 99% все сказанное для лексии применимо и к PP2000.Задача программного обеспечения - обработать сигналы электронных блоков и продемонстрировать их пользователю (нам с вами) в понятном виде. Пример - скажем вы хотите прочитать ошибки двигателя. Лексия посредством интерфейса передаст блоку управления двигателем соотв-щий сигнал, получит ответ и выведет на экран результат. И вместо непонятного на первый взгляд набора байтов, которым они обмениваются между собой (служебная информация), пользователь увидит красивый экран, на котором к примеру будет написано - "Ошибка P1350 Пропуски зажигания во 2-м цилиндре" (пример условный, не ищите корреляций с реальными ошибками). Причем все эти русские буковки знает только лексия, электронный блок управления оперирует только кодами и значениями.Формально можно подключиться к диагностическому разъему, отправить определенный сигнал и получить ответ и без лексии. И самому его расшифровать. Но для этого надо знать протокол, или если понятнее язык, на котором общаются электронные компоненты в авто. Впрочем я удаляюсь от темы.Первая задача диагностической программы - именно диагностика, чтение ошибок и т.п.Также программа нужна для того, чтобы менять различные параметры в авто - например время до перехода в экономичный режим, тип срабатывания сигнализации, автоматическое включение фар, вариант разблокирования дверей и т.п.Некоторые виды технического обслуживания также выполняются только с помощью софта - например подготовка электрического ручника к замене задних колодок и последующая регулировка натяжения тросов, прописывание дополнительных ключей в авто, замена калькуляторов на новые (например блок BSI сгорел), иниализация дроссельной заслонки или программы адаптивной акп и т.п.Еще одна очень немаловажная задача - т.н. обновление прошивок, или по версии лексии телезагрузка калькулятора. В переводе на понятный язык это означает обновление программного обеспечения в электронных компонентах авто. К примеру ваша машина переходит в экономичный режим через 5 минут после выключения зажигания, а не через 30 как положено. Это ошибка в прошивке (внутренней программы) блока BSI, и ситроен выпустил новую версию этой прошивки - а "залить" ее в блок можно только с помощью диагностической программы и диагностического интерфейса.Типичный вид лексии:С некоторых пор группа PSA еще использует диагностическое ПО под названием DiagBox. Следуя современным тенденциям, под этим названием скрывается красивая оболочка, весело разукрашенная и с пиктограммами. Она уже объединяет в себе ПО для диагностики как ситроенов так и пыжей, все это дело выполняется в графическом виде и подтормаживает ))).С помощью ДиагБокс можно запустить старую Лексию/ПП2000, а также работать в собственном интерфейсе с обновленными функциями.Вот такие выкрутасы.Зачем это надо? Полагаю чтобы было современно во-первых, а во-вторых кроме диагностики в диагбоксе теперь присутствуют еще и инструменты для организационной работы дилера - типа отчеты по тестированию авто, информация о работах и т.п.Выглядит диагбокс так:Да кстати - поскольку принцип функционирования что у лексии, что у пп, что у диагбокса одинаков, дальше я буду писать все применительно к лексии.Вот мы и подошли к тому моменту, когда пора сказать что в обиходе лексией таки называют интерфейс, что не совсем правильно, но зато всем понятно. Надеюсь вам тоже стало понятнее.Пожалуй далее пора перейти к установке ПО на комп. Засада заключается в следующем - то ли PSA такой, то ли их подрядчик по разработке диагностического ПО (Actia) не совсем в себе, но софт вам придется ставить на Windows XP и все тут. Можно взять старый бук с ХРенью, либо же поднимать виртуальную машину на Windows 7, если ноут свежий, решать каждому индивидуально. По собственному опыту могу сказать что лексии хватит и 512 Mb оперативной памяти, а вот диагбокс уже прожорливее. В случае использования виртуальных машин можно плюсовать процентов 30.Обновлять XP до последней версии патчей я бы сказал, что не рекомендуется. Кто-то даже упоминал что лексия не будет строить графики, если на компе установлен Internet Explorer выше 6-й версии, но сам не проверял. Антивирус или фэйрвол будет только мешать. Как вы понимаете выставлять такую машину в интернет не стоит ))), но особой необходимости в этом и не возникает, да и не у всех в гаражах он есть, этот самый интернет.Что касается где взять софт - да это вообще не проблема. Его можно скачать из этих ваших интернетов. Бесплатно. Да-да, вы не ослышались - на халяву! ))) Китайцы с интерфейсом прислыают диск, где есть лексия лохматой версии, но нафига оно нужно, не ясно. Ищите и обрящете, это несложно.Тут мы подкатываем к теме, зачем же нам таки все таки иногда будет нужен интернет. Кроме рабочей части (назовем ее так), лексия включает в себя и описание машин и возможных типов калькуляторов (электронных компонентов) - надо же ей знать как именно нужно общаться с авто. К примеру лексия версии 3.42 ничего не знает про существование нового C4 (который B7) и калькулятора системы предупреждения о непредумышленном пересечении разметки. Просто потому что на момент ее выпуска их не было.Эту информацию лексия получает через обновления, которые она сама может выкачивать из интернета со специализированного сервера PSA (для этого даже логин пароль никакой не требуется, главное чтобы лексия была активирована), либо же всякие добрые люди каким-то образом пакуют эти обновления в отдельные файлы, которые нужно просто запустить на том компе где лексия, она и обновится. Соотв-но если вы боитесь выставлять комп с лексией в инет (он же без обновлений и антивирусов) то скачивайте обновления у добрых людей отдельно, тащите их флешками на комп с лексией и обновляйтесь. Или обновляйте винду на компе с лексией как положено и работайте через инет не особо напрягаясь. Вкратце так.Переходим к обломам :)Есс-но ни Actia, ни PSA не могут быть довольны что кто-то тестит машины, а они с этого ни копья не имеют. Поэтому чинят разные препоны.Препон номер раз - как и любой проприетарный софт, лексия требует активации. Это конечно не проблема, но нехорошо )))Иногда после обновлений через интернет, лексия проверяет активацию и аннулирует ее. Нужно снова активировать и все.Препон номер два - с недавних пор лексия определяет что она работает с неоригинальным интерфейсом (например диагбокс версии выше 5.29) и отказывается соединяться с авто. Чуть выше я писал что китайцы используют другой тип микросхем, так вот это оно и есть. Решение такое - нужно перепрограммировать определенные микросхемы на интерфейсе и все будет как раньше. Но для этого нужен спец. программатор. Короче грозит это тем что вы не будете обновляться и не сможете диагностировать например DS5. Вроде невелика потеря )))Препон номер три связан как раз с прошивками калькуляторов. Раньше они шли на дисках, которые ситроен рассылал дилерам, соотв-но достать их не являлось проблемой. Но этот ваш энторнет все испортил - теперь лексия выкачивает нужную прошивку непосредственно при попытке прошить тот или иной блок с сервера PSA, и вот тут уже нужен нормальный, правильный, дилерский логин и пароль и по-человечески активированная лексия. Что есть анреал в наших с вами условиях, соотв-но этот функционал (по сути самый важный) идет по бороде.На этом я пожалуй и остановлюсь, а то и так "слишком многа букаф". Poma-N, donical, varer и 72 других 73 2 Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
KIT Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 (изменено) Вот видишь и дело хорошее сделал и правила не нарушил! Все понятно и доступно , а не какие там реплики из зала . Молодец! Изменено 4 октября, 2011 пользователем KIT Иван210583 1 Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 софт в лексии и пежоплане немного отличается и на нижнем и на верхнем уровне Dolmio 1 Ссылка на комментарий
Unique Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Немного, но не принципиально. Если есть что добавить или исправить по сути текста - пишите, исправим, я на истину в последней инстанции не претендую. Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
Airborn Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Unique, ДиагБокс позволяет как сами Лексию/ПП2000 запустить в своей оболочке, так и работать как ДиагБокс (со своим собственным интерфейсом). Что касается "дилерский/клон", то я не понял как определить издалека где есть какой. У ОД в том же Нижнем Новгороде Лексия как 2 капли воды похожа на мою. У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux Ссылка на комментарий
Unique Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Airborn, да, так правильнее. Сейчас попрошу исправить. Определить можно либо вскрыв коробку, либо есть такой PSA Interface Checker - он напишет код прошивки в микросхеме, надо подключать инт. к компу и запускать прогу. Дилер думаю инт. для экспериментов не даст ))) vns 1 Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 ещё можно добавить что есть симуляторы работы программ без шнурка. т.е. отпадает необходимость например при просмотре графиков или параметров подключать шнурок. Ссылка на комментарий
Unique Опубликовано 7 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 елисеев, допишите подробнее, внесите свою лепту в общее дело. Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 если вы будете пытаться запустить лексию или пежоплан запускать без шнурка ( не зняю как диагбокс) то получите ошибку типа пардон - подлкючите шнурок. есть 2 програмки - для лексии и для пежоплана запускаеш выводится меню - 1- нормальный режим. 2- режим смимуляции и ещё чтото ( там вроде по испанки-португальски) нажимаем 2 - лексия запускается. выбираем любой автос- вводим любой вин и можем полностью радоваться лексии без коммутации с компьютерами автомобиля. можно ковырятся и тренироватся по разделам и тд я использовал для того чтобы потом просматривать графики. кстати ещё надо добавить про возможность адаптивного просмотра параметров в виде графиков. после 2000 года появилась такая возможность практически для всех двигателей. дает возможность в одновременном выводе информацию о параметрах в графическом виде. максимально можно воткнуть 6 параметров. временной интервал до получаса. например ставим - обороты-количество воздуха-положение турбины-давление после турбины и ещё чтонибуть. включаемся- газуем. катаемся по городу. потом в спокойной обстановке анализируем что и куда. для просмотра необходимо чтобы стоял Internet Explorer версии не выше 6. иначе не работает. пишет ошибку . (искал эту фичу 2 года! -выяснил благодаря французким друзьям за что им спасибо) defekt, Виталий 1967, Diamant и 2 других 4 1 Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 А ссылочку на программку можно? :tnx_smile: Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 на лексию? если симуляторы то тут можно их положить? Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Симуляторы, можно и тут, как раз по теме! :thank_you: Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
Popesych Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 (изменено) Симуляторы. Проверял на ХП вертуалке.... даже с ними софт обновлял через инет, боясь запороть шнурок. Sim.zip Изменено 8 октября, 2011 пользователем Popesych Nic74, red sun, defekt и 2 других 5 Баляць мае крылы Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 димон опередил :) Nic74 и defekt 2 Ссылка на комментарий
defekt Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Всем спасибо!!! Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости. Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 еще можно компьютерщиков попросить подружить лексии с дисками со схемами и хэлпами. схемы по идее на русском есть. идут в программе SEdre. в лексиях версий 42 вызов схем был прямо из оболочки лексии. хэлпы (infos - система помощи диагностики)есть и сейчас на английском неплохая. на русском её нет. Ссылка на комментарий
Unique Опубликовано 9 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 (изменено) Диски со схемами закончились на CD23. По крайней мере это последний который мне удалось найти. Теперь в свежих версиях диагбокса попытка посмотреть схемы приводит к вызову IE и перенаправлению на сайт sedre.mpsa чего-то там. Короче вся работа через инет. Изменено 9 октября, 2011 пользователем Unique Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 лексия 345 просит диски причем конкретно разные диски. чтои на каких дисках есть в корне самой лексии Ссылка на комментарий
Unique Опубликовано 12 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Пожалуй далее пора перейти к установке ПО на комп. Засада заключается в следующем - то ли PSA такой, то ли их подрядчик по разработке диагностического ПО (Actia) не совсем в себе, но софт вам придется ставить на Windows XP и все тут. Поправочка - вышла версия DiagBox 6.01. По уверениям попробовавших - работает на Win7. Будем проверять. Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
Asid77 Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Подскажите, есть ли учебник по работе в програме Lexia? И еслие есть, то где его скачать? Пограмму с эмулятором скачал, но куда в ней залезть например для инциализации сцепления, так и непонял. Собираюсь купить сканер, может кто подскажет куда лезть в проге для инциализации сцепления? Буду благодарен любой помощи. Ссылка на комментарий
Unique Опубликовано 20 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Нету учебника. Есть штатный мануал краткий - но он описывает лишь принципы навигации. Остальное имхо понятно любому человеку знакомому с техникой и компьютерами. Если непонятно - лучше не лезть куда не просят или учиться у старшего товарища лично. Про сцепление говорить нечего, изучите принципы навигации и все поймете. Asid77 1 Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
Asid77 Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 Спачибо, буду разбираться. Ссылка на комментарий
lll___ Опубликовано 12 января, 2012 Поделиться Опубликовано 12 января, 2012 Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность менять параметры авто через лексию? Насколько я понял поковырявшись, она позволяет тестировать авто, смотреть коды ошибок, подключать-отключать некий доп функционал.... Но я так и не понял, можно ли, к примеру, с помощью лексии сделать евро-свет в автомобиле (при включении зажигания всегда горит ближний). В прошлом авто (C4) дилер мне подключил такую функцию, вопрос - через лексию? Если да, то где этот функционал искать.... Помогите... Ссылка на комментарий
Unique Опубликовано 12 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2012 есть ли возможность менять параметры авто через лексию Конечно. А иначе зачем она нужна? Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc: действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". Ссылка на комментарий
lll___ Опубликовано 12 января, 2012 Поделиться Опубликовано 12 января, 2012 Конечно. А иначе зачем она нужна? я, наверно, покажусь идиотом, но не нашел как через лексию менять параметры модулей авто.... нашел в пункте диагностики подключение-отключение различных модулей (к примеру хэндсфри, usb и т.д.)... но никак не могу найти, где меняются параметры модулей авто... как уже писал выше, хочу включить авто-свет (всегда горящий ближний), а то достало включать каждый раз ближний, забываю. куда лезть? диагностика? программирование (там вроде только прошивать новыми фирмварями модули можно)? запчасти? подготовка новых автомобилей? не могу осилить, хелп! 83svv 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти