CarambaMSK Опубликовано 29 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 Уважаемые форумчане! Здесь я вкратце опишу как я установил товарищу дополнительный БК, да простит меня модератор, правила форума я не читал, каюсь, поэтому если напишу лишнего, не бейте. Да, подробное описание установки, модификации (читать - адаптации габаритов) устройства и видео его работоспособности будет выложено на драйв2 в скором времени. Фото все сделаны на телефон и немного отфотошоплены, на сколько хватило моих знаний об этой чудодейственной софтине, уж не обессудьте. Итак начнем: Попалось нам случайным образом на просторах интернета штуковина под названием "Автомобильный сканер ELM 327 Bluetooth (OBDII) V1.4", вот она, приобретенная нами в одном из магазинов столицы за 1578 рублей 15 копеек. Разброс цен на сей девайс достигал пятикратных множителей, по сравнению со всеми известными американскими и китайскими барахолками и магазинами, и где покупать мы выбирали по средней цене и территориальному признаку. Сначала хотели заказать у китайцев, но решили что ждать долго и проверить перед покупкой не получится, а тут и продавцы адекватные, дали включить сначала, проверить что работает, и только потом попросили оплатить. Собственно о чем речь. Сердце - микросхема контроллера этого девайса была разработана канадской компанией elmelectronics как преобразователь команд поступающих с разъема OBD (On-Board Diagnostic) в более удобоваримый протокол RS232. В нее были вшиты все известные на сегодняшний день ISO протоколы передачи данных с БК на диагностическое оборудование, включая протокол ISO 15765, используемый нашей с вами CAN шиной. Более подробно расписывать параметры не буду, кому интересно - вся информация есть на сайте разработчика. Там же, на сайте разработчика есть и стоимость этого контроллера. Тут Вы наверняка скажете - да нафига нам про стоимость микросхемы рассказывать? А вот к этому вопросу мы вернемся чуть позже. Взяв руки сей чудный девайс, мы с другом переглянулись и поняли, что наши догадки о его габаритных размерах и вариантах размещения в непосредственной близости от диагностического разъема были верными. Поэтому, сразу после покупки и первоначальной проверки устройства мы поехали ко мне на работу чтобы провести вскрытие и выяснить, как придать этой жирной пластиковой коробочке утонченно-спартанский вид. Что же было обнаружено внутри Контроллер есть, модуль БТ есть (на отдельной плате слева), непонятно зачем нужны светодиоды в количестве аж 5-ти штук, на мой взгляд хватило бы и 2-х (для индикации питания и индикации передачи данных), еще есть немного вспомогательных элементов с обеих сторон платы о которых рассказывать не вижу смысла Ну что же: "Не все так плохо" - подумал Штирлиц, и решил сделать обрезание этим самым диодам, и вот что у него получилось Вроде бы довольно компактно, пора идти примерять обновку, вскрываем панель (здесь я выражаю благодарность данному форуму и автору фото о том, как это сделать) и, вот он заветный, черно-зелененький разъемчик Вставляем вилку в розетку и ждем чудо Чудо не заставило себя долго ждать, загорелась красная лампочка, индицируя наличие питания. Переходим к следующему этапу, будем посмотреть сколько же эта штучка кушает от нашего "усиленного" аккумулятора. Первое измерение проводилось с включенным двигателем, в режиме передачи устройством данных по БТ Был зафиксирован минимальный 23mA и средний 25mA ток, максимально зафиксированное, кратковременное пиковое значение было = 32mA, хотя что-то подсказывает мне, что если убрать 4 лишних (а может и вообще все) светодиода, то потребление значительно снизится. Второе измерение проводилось с заглушенным двигателем и без передачи устройством данных Потребление в режиме простоя (ожидания) = 15mA, другие значения (от 16 до 17mA) наблюдались кратковременно, видимо какие-то переходные процессы после выключения зажигания. К своему стыду, я не знаю емкость нашей АКБ (поиск по форуму кстати тоже), в связи с этим, за отправную точку расчета была взята емкость 40А/ч и получилось что в режиме ожидания устройство посадит такой АКБ через 111 календарных дней, конечно при учете, что других потребителей в нашей любимой машинке нет, в чем лично я сильно сомневаюсь (часы, опрос иммобилайзера, да хотя бы ток утечки...) Моего друга данный показатель в почти 3 месяца привел в неописуемый восторг, и было принято решение устанавливать как есть. Когда я буду устанавливать себе этот девайс, все же подумаю для него над кнопкой питания. Конечно неплохо было бы еще проверить есть ли питание на диагностическом разъеме в режиме EcoMode, но решили пока отложить этот вопрос, будет свободное время - сделаем. Ну что же, пора готовить устройство к его новому месту жительства, но только оно же у нас извините - голое! Выход был найден быстрее чем ожидалось. Пока в голове прокручивались варианты про более компактный корпус, взгляд упал на валяющийся в коробке термоусадочный шланг. И получилось очень даже (на мой взгляд конечно) изящно и, к слову будет сказано, практично, влаго-пыле-термо защита будет достаточной уж наверняка. Осталось дело за малым, поставить все на свои места Ну и ради чего весь этот огород, спросите Вы, да, в общем-то может он и нафиг не нужен, но лично я бы от датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели не отказался, да и обороты в цифрах посмотреть иногда приятно, угол зажигания например при разных бензинах глянуть - полный список поддерживаемых датчиков я думаю вам самим будет любопытно выяснить скачав на свой Android-телефон программу, название которой указано в описании темы. Программа была протестирована на двух коммуникаторах НТС: DesireS & HTC OneX. Днем фотку сделать не успел, т.к. на мой телефон снимали весь процесс. Сделал тока что. Ах да, чуть всех не обманул, обещал же вернуться к вопросу о стоимости микроконтроллера. Со слов продавца - устройство на доли секунды запаздывает с отображением показаний датчиков, что нами было также подмечено, хотя на глаз это почти неуловимо, а может мы уже заведомо были настроены на поиск данного недостатка, и, пока единственное этому объяснение, это умелые ручки китайцев, которые прошивают этот контроллер прошивкой, загадочным образом оказавшейся у них с другого континента. Отсюда видимо и стоимость всего устройства в некоторых местах равная, а то и меньше стоимости только самой микросхемы. Ну да мы их не осуждаем, но обидно когда на протестированном нами припаркованном неподалеку Ford Fiesta моего знакомого, наблюдавшего все наши танцы с бубнами, датчиков отображается в 2 раза больше. Хотя может китайцы тут и не при чем и это всего лишь мои догадки... На этом позвольте откланяться. Если кому потребуется помощь в установке - не откажем, материалы и пиво ваше, работа наша. По месту приобретения для членов клуба скидка 150р, это не мои слова, это, их главный, Максим, просил всем Вам передать, да у них и на сайте в отзывах по этому товару это написано. Кому надо подешевле - ищут в поисковиках, кто хочет идти по протоптанной дорожке - пишет в личку или в почту. Всем удачи на дорогах. Alc°pone, serji_163, maus75 и 7 других 10 Ссылка на комментарий
Alixx583 Опубликовано 29 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 КУпил такой "приборчик"у китайцев за 12$ ,прога шла на диске. http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-Mini-ELM327-V1-5-OBD-II-Bluetooth-Auto-Scanner-OBD2-Diagnostic-Tool-works-on/538576068.html Действительно датчиков мало. Проверил разгон до ста,чуть поигрался и благополучно закинул на полку. Ну еще иногда кентам делаю мини-диагностику(ошибки по мотору) 1.5 тр в жизни б не отдал за это чудо. CnJIuH 1 Ссылка на комментарий
crep Опубликовано 29 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 вот здесь http://www.tinydeal.com/ru/elm327-v15-obd2-interface-bluetooth-auto-diagnostic-scanner-p-65710.html дешевле и по габаритам он меньше Ссылка на комментарий
crep Опубликовано 29 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 пардон.( не досмотрел) не дешевле зато поменьше Ссылка на комментарий
Fund Опубликовано 29 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 CarambaMSK, этот адаптер можно доработать, чтобы он видел больше датчиков. ссылку на инструкцию я уже выкладывал. было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated есть: 208 1.6Hdi что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки! Ссылка на комментарий
CarambaMSK Опубликовано 29 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 Ссылку нашел, буду пробовать, премного благодарен. Ссылка на комментарий
vovan_69 Опубликовано 30 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 у меня есть это девайс, куплен за 14 баксов. Я ТУТ http://www.drive2.ru/r/toyota/1001273/ Ссылка на комментарий
CarambaMSK Опубликовано 30 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 Доработка адаптера результатов не дала. При положении переключателя в названный "рашриненный" режим программа Torque выводит информацию об отсутствии соединения сканера с БК. Какие-нибудь мысли есть? Ссылка на комментарий
nrt Опубликовано 1 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 А выключатель питания на сей прибор кто-нибудь делал уже? Екатеринбург. Citroen C4 II (2011 г.), tendence, 120 л.с., АКПП. Ссылка на комментарий
CarambaMSK Опубликовано 1 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 Выключатель сделан, но пока в тестовом варианте, т.е. на авто не устанавливался. По факту установки выложу фотки. Сейчас пытаюсь разобраться с PID для недостающих датчиков и пробую другой софт для девайса. nrt 1 Ссылка на комментарий
CarambaMSK Опубликовано 2 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2012 Выключатель подготовлен к установке. Выглядит это вот так Выключатель будем крепить на крышку которая закрывает доступ к разъему OBD. Ссылка на комментарий
nrt Опубликовано 3 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 Выключатель подготовлен к установке. Выглядит это вот так Выключатель будем крепить на крышку которая закрывает доступ к разъему OBD. а можно поподробнее? какие провода куда паять, что за выключатель такой? Екатеринбург. Citroen C4 II (2011 г.), tendence, 120 л.с., АКПП. Ссылка на комментарий
CarambaMSK Опубликовано 3 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 Кнопка - вот такая, 2 контакта на замыкание/размыкание и 2 на подсветку. Как видно на плате, я убрал все светодиоды, а вместо красного светодиода (индицирующего питание) запаял провода для подстветки кнопки. Включение/выключение сделано в разрыв цепи питания 12Вольт. Питание подается с 16-го вывода сервисного разъема OBD и идет на 1 ножку разъема на плате. В первом устройстве (у друга) этот провод был красный во втором (моем) - зеленый. На кнопке 2 контакта подсветки будут отмечены + и -. Минус соединяем с платой где был впаян катод светодиода , плюс соответственно где был анод. На плате эти обозначения есть. CarambaMSK, этот адаптер можно доработать, чтобы он видел больше датчиков. ссылку на инструкцию я уже выкладывал. Изучил форум по ваше ссылке, там написао следующее: доработка работает только со сканером реализованным по схеме USB подключения к ПК (вот с этим) и предназначена для работы с диагностической программой Пежо/Ситроен Lionheart версии 0.7.5. virman и nrt 2 Ссылка на комментарий
nrt Опубликовано 3 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 Спасибо, будем делать Екатеринбург. Citroen C4 II (2011 г.), tendence, 120 л.с., АКПП. Ссылка на комментарий
CarambaMSK Опубликовано 8 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Сканер и кнопка вкл/выкл сканера установлены. Позже пришла мысль, что надо было синюю кнопку купить, чтобы в цвет подсветки приборной панели, но перепаивать было лень. Бес, Kostik_new и virman 3 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 За рукоблудие - пятерко! :good: Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти