Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как снять печку радиатора?


Ялл

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста, как снять печку радиатора, которая отапливает салон? К ней под капотом подходят 2 патрубка(шланга), по которым подходит-отходит горячий антифриз...Отломались крепления для этих патрубков на печке и видимо придется менять печку и эти патрубки целиком...Визуально со стороны капота видно, что печку надо будет снимать после снятия торпеды, что в салоне. Я прав? Может у кого есть опыт снятия этой печки?

Ссылка на комментарий

Нужен радиатор печки на Ситроен Берлинго (вин: vf7mflfxf65459645)- потеют сильно стекла и вонь в салоне. На Exist.ru менеджер подобрал вот такой - 6448.78. Но когда есть варианты - их манагеры не всегда угадывают нужную деталь. Кто-нибудь может точно подсказать номер по каталогу радиатора отопителя этой машины? Может подойдет CN6055 от AVA?

Просто я сейчас в Кингисеппе, а машинка в Белорусии и я никак не могу размеры хоть какие-нибудь померять.

Изменено пользователем vadzim-m
Ссылка на комментарий

При покупке машины, подтекала охлаждающая жидкость на месте стыка патрубка и печки, разобрав узел увидел, что пластиковая трубка печки обломана и на неё натянут патрубок (причём самым кончиком, размер маловат). менять радиатор печки - дело хлопотное, поэтому временно было принято решение приколхозить. На рынке купил уголковый патрубок (вроде от москвича, подходящего диаметра) и медный переходник. патрубок надел на культю образовавшуюся от трубки радиатора печки и затянул хомутом. Получилось довольно крепко. Делалось на время, но езжу уже год.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Может кому пригодится и поможет в будущем. Возможно я что-то упущу, но думаю это какие-то мелочи, которые каждый увидит сам и это не создаст проблем. На самом деле заменить радиатор отопителя дело не такое уж и хлопотное, абсолютно под силу любому мало мальски понимающему в устройстве машин человеку. Я заменил себе в гараже сам. День разбор машины, день ожидания детали, день на сборку. День -это примерно шесть часов, причём собирать быстрее на два часа. Порядок на самомом деле неприхотлив и примерно одинаков у всех легковых машин, разница в деталях и компоновке.

Открываете капот и отсоединяете клеммы аккумулятора. Сливаете антифриз с нижнего патрубка радиатора, отстёгиваете защелку и аккуратно вынимаете пластиковые патрубки идущие от двигателя к печке. С ними надо бережно - можно сломать. Я полил кипятком, подождал, пошевелил вверх-вниз, в стороны и вытянул их на себя. Важно не уронить резиновые кольца -прокладки.

Далее снимаете дворники с поводками, потом пластиковые накладки. Аккуратно откручиваете от штатных мест, вытягиваете чуть вверх и поворачиваете на 90 градусов пластиковую ванночку с дренажом, она слева, если смотреть лицом к мотору.

Откручиваете семь гаек и два болта и снимаете механизм стеклоочистителя и трапецию в сборе. Вынимается легко - сдвигаете крепление мотора чуть вправо, поворачиваете нижнюю часть к себе и вытаскиваете на себя, и отсоединяете фишку питания.

Далее переходим в салон. Тут сдвинув сидения вперед откручиваем боковых два и два верних (у ручника) самореза и снимаем тонель ручного тормоза. Задираем его вертикально вверх, отодвигаем кресла назад и так оставляем. Далее снимаем ковры под торпедо со стороны водителя и пассажира, пассажирский - три клипсы и одна пластиковая шайба, водительский - две клипсы и один саморез. Далее снимаем боковые у ног водителя и пассажира пластиковые накладки с соплами отопления - это по одному саморезу. Потом снимаем центральный тонель - один саморез под торпедо по центру, оттягиваете тонель назад и поворачиваете на девяносто градусов в сторону пассажира, не снимая с рычага передач.

Дальше снимаете панель часов (компьютера), снимаете компьютер (часы) (два самореза) отсодиняете фишку. Далее вынимаете и отсоеденияете магнитолу, откручиваете два сверху и два снизу самореза и снимаете центральную консоль-накладку. Вынимаете и отсоединяете кнопки стелоподъёмников, кондея, аварийки, обогрева, вынимаются все одинаково - чуть на себя и вниз, стеклоподъёмники чуть вбок. Фишки потом вы не спутаете - задняя часть кнопки того же цвета, что и фишка, цвета-серый, зелёный, чёрный, белый и ещё какой-то.

Далее снимаем козырёк приборной панели (сдёрнув его на себя), панель приборов - один саморез, одна фишка, далее три самореза и кожухи рулевой колонки. Снимаем аирбэг водителя, с обратной стороны руля три отверстия, по очереди вставляем плоскую отвёртку и отводим её в сторону от рулевой колонки - одновременно тянем на себя подушку по углам. Аккуратно после отщелкивания снимаем подушку сантиметров на пять - снимаем три шлейфа: сине-жёлтый от центра подушки, зелёно-жёлтый слева, серый отсодиняем от синей фишки, снимаем массу клаксона - теперь подушку можно убрать.

Ставим колёса прямо, вынимаем ключ, защёлкиваем рулевой замок и откручиваем болт крепления руля к валу, далее на ступице рулевого колеса есть треугольная метка - напротив неё зубилом делаем лёгкую насечку на рулевом валу, качаем руль и он легко снимается, вытягиваем из него шлейфы проводов и убираем баранку. Далее отключаем фишки от подрулевого переключателя, справа коричневая - это иммобилайзер, снимаем аккуратно с замка зажигания пластиковый колпак - это антена иммобилйзера. Откручиваем на рулевом валу хомут, берём изоленту и крест на крест обматываем рулевой переключатель и колесо со шлейфами, чтобы зафиксировать их относительно друг друга от поворота. Сдвигаем хомут вниз, отвёрткой поддеваем две защёлки переключателя и снимаем его вверх. Снимаем слева от руля пластиковуя накладку с ручкой корректора фар и управления зеркала-отсоеденяем фишки от них, справа пластиковую накладку с углублением. Левая - два самореза, справа на защёлках. Снимаем накладку предохранителей, поворачиваем пластиковые фиксаторы и опускаем вниз блок BSI. Слева с проводкой всё.

Со стороны пассажира лезем лицом вверх под торпеду и снимаем мотор отопителя - три самореза и две фишки. Вынимаем датчик - найдёте его по проводам (два корричневых). Дальше вынимаете бардачок - для этого тонкой крепкой отвёрткой выталкиваете два белых стержня-оси, здесь придётся повозиться, т.к. неудобно из-за малого пространства и позы. Но минут за десять-пятнадцать вполне. Потом из салона сгибаете слегка бардачок на себя и вынимаете сначала его из зацепления справа, потом слева. Дальше снимаете с него кожу - это пять звёздочек -всё.

Теперь крепления торпедо. Справа у двери один саморез, слева у двери саморез, потом один саморез и один болт, чтобы снять крючок открытия капота. На месте комбинации приборов два болта, где центральная консоль через отверстие под магнитолу один болт и один саморез справа, ниже под торпедо по центру один болт и саморез, в ногах пассажира один саморез. Под капотом три гайки - слева, по центру, справа. Снимаем в салоне накладки передних стоек (на защёлках), вынимаем и отсоеденяем твитеры или динамики (у кого как) в углах торпедо. Откручиваем два самореза, потом внизу отвёрткой отщёлкиваем блок управления отопления и проваливаем его во внутрь. Заправляем все провода вовнутрь торпедо. Тянем торпедо по углам на себя и вверх - как только отошло, то чуть-чуть лезем через отверстие от бардачка и отсоеденяем выключатель подушки пассажира с торца справа. Потом через отверстие от панели приборов - синюю фишку подушки пассажира. Потом тянем торпедо за верх и, как бы переворачивая её, кладём на сидения - проверяем всё ли отключено, снимаем крепления-клипсы антенного провода. Всё, торпедо можно убирать из салона.

Далее на месте водителя слева один болт, справа по центру внизу один болт - отсоединяем г-образную трубу рулевой колонки, под капотом напротив водителя два болта - освобождаем рулевую колонку и кладём её вниз (висит на рулевом кардане). Перед нами по центру блок отопителя, слева у пассажира - блок кондея. Блоки между собою соединены двумя болтами -откручиваем один вверху и один внизу. Под капотом одну гайку по центру, из салона в самом низу у пола один болт по центру. Тянем блок отопителя за верх на себя - выводим сопла радиатора печки из передней стенки кабины. Далее два самореза и четыре защёлки и вынимаем радиатор печки вверх.

Всё. Заменяем и собираем в обратном порядке.

Радиатор я ставил фирмы Валео. Оригинал такой же. Цена в Экзисте с доставкой в два дня была 2400. Буду рад если сей рассказ кому-то поможет))

Изменено пользователем mac-mac
Немного отредактировал
Ссылка на комментарий

А нет ли у кого опыта использования герметика? Тоже завоняло антифризом и стали потеть стёкла. Вопрос: Как доставить герметик в печку. Если тупо вылить в расширительный бачок, то , я думаю, он там и останется. Куда его залить и как это сделать? Может патрубок снять и прям в него, или там ещё спускник воздуха есть. Нужно как-то чтоб по малому кругу его там гоняно, наверное.

Двигатель бензин 1.6л 109л.с.

Ссылка на комментарий

Герметиком пользовался неоднократно еще с " ТАЗовских" времен.Толку ноль -бесполезно выброшеные деньги.Это для экстренных случаев.И то не всегда помогает.От ремонта не избавитесь.Зато замучаетесь после бурую жижу из системы сливать.

Ссылка на комментарий

Но то, что предложено выше - на весь день работы по разборке и сборке, да ещё, чтоб инструмент соответствующий. А если уж от маннола и хайгира геметики продают, то не так уж это и бестолково должно быть. В противном случае, мы бы до сих пор сыпали горчицу в радиатор. Небольшие протечки оно запечатывает легко. Вопрос - как его туда доставить? В расширительном бочке циркуляции нет, ни на малом, ни на большом круге. Почему?

Двигатель бензин 1.6л 109л.с.

Ссылка на комментарий

Можно герметик шприцом прямо в шланг. Через дырочку от иглы протечки не будет, она сразу захлопнется (как на попке после укола). На жигулях так раньше удалял воздух из верхнего шланга.

Изменено пользователем whitefang
Ссылка на комментарий

А почему вы считаете, что герметики от Маннола и Хайгира показатель их полезности? Почему тоггда нет герметиков от Кастрола или Мобила с Шеллом? Ну Ликви-Моли на худой конец...

По существу - герметики бывают разного принципа действия и обязательно должны быть совместимы с ОЖ. В противном случае запросто получите сопли с системе охлаждения.

Производят герметики многие фирмы и фирмочки, но вот кому доверять? Я бы доверял тем производителям, которые сами имеют большие химические производства, потому что у них есть возможность содержать лаборатории и тестировать свои продукты.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...